Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Оценка 4.8

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pptx
воспитательная работа
Детсад
29.01.2018
Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождения его в социальный мир взрослых. В дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Понятие «социальная адаптация» рассматривается как «процесс приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Социальная адаптация представляет собой элемент деятельности, функцией которого является освоение относительно стабильных условий среды, решение повторяющихся, типичных проблем путем использования приятных способов социального поведения, действия. Основным способом социальной адаптации является принятие норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся форм взаимодействия, а также форм предметной деятельности». Результатом социальной адаптации является достижение позитивного духовного здоровья и соответствия ценностей личности ценности социума, развитие у адаптирующегося индивида определенных необходимых личностных качеств (Г. Олпорт, А.Маслоу, С.Роджерс, А. Бандура).
Здравствуй сказка.pptx

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»   Prezentacii.com

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Детство представляет собой особый период, сущностью которого является  процесс взросления ребенка, вхождения его в социальный мир взрослых. В  дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости  (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации  в меняющемся социуме.  Понятие «социальная адаптация» рассматривается как «процесс приспособления  индивида к изменившейся среде с помощью различных социальных средств.  Социальная адаптация представляет собой элемент деятельности, функцией  которого является освоение относительно стабильных условий среды, решение  повторяющихся, типичных проблем путем использования приятных способов  социального поведения, действия. Основным способом социальной адаптации  является принятие норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся форм  взаимодействия, а также форм предметной деятельности». Результатом  социальной адаптации является достижение позитивного духовного здоровья и  соответствия ценностей личности ценности социума, развитие у адаптирующегося  индивида определенных необходимых личностных качеств (Г. Олпорт, А.Маслоу,  С.Роджерс, А. Бандура). Prezentacii.com

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Анализируя практику сказкотерапии как средства социального  воспитания  дошкольников, мы выявили противоречие между необходимостью  социализации личности подрастающего поколения в современных условиях и  недостаточной научной обоснованностью использования существующих  технологий сказкотерапии в сфере социально­культурной деятельности.   Таким образом, в настоящее время весьма актуальным представляется  проведение научного исследования, направленного на разработку комплекса  мероприятий с использованием сказкотерапии для успешной социальной  адаптации ребенка­дошкольника.

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
У этого термина множество определений и каждое из них правильное:  Сказкотерапия – это лечение сказками, мы имеем в виду совместное с ребенком  открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент  психотерапевтическими.  Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе  «исцелять душу».  взаимоотношений в нем.  Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и  поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.  Сказкотерапия – процесс активизации ресурсов, потенциала личности ребенка.  Сказкотерапия – это процесс объективизации проблемных ситуаций.  Сказкотерапия – процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.  Сказкотерапия – это терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут  проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может реализоваться  мечта; а главное, в ней появится чувство защищенности и аромата Тайны…  Сказкотерапия ­ это психотерапевтическая техника, с помощью которой можно

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Проведенные ранее исследования ученых, педагогов, психологов в дошкольных  учреждениях свидетельствует о низком статусе приспособления ребенка­ дошкольника к  условиям социальной среды. У большинства детей зарегистрирован низкий уровень  самооценки, у  детей отмечается высокий уровень тревожности, высокий уровень  агрессивности, низкий уровень коммуникативных навыков. В связи с этим возникает  потребность в коррекции эмоционально­поведенческих проблем, формированию у детей  социальной компетентности (проявления доброты, внимания, сочувствия, сопереживания и  содействия), развитию духовно­нравственных качеств детей. С этой целью была разработана  и внедрена в образовательный процесс программа по формированию успешной социальной  адаптации дошкольников «Здравствуй, сказка!».  В  программе  использован  потенциал  психотерапевтических,  психокоррекционных  и  художественных сказок.  Самое  главное,  в  результате  сказкотерапии  ребенок  чувствует  поддержку  и  неравнодушие взрослых.    Сказку  используют  и  врачи,  и  психологи,  и  педагоги,  и  каждый  специалист  находит  в  сказке  тот  ресурс,  который  помогает  ему  решать  его  профессиональные  задачи­  это  позволяет легко найти с ребенком общий язык и выяснить, что его беспокоит.

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Программа реализуется педагогом­психологом и педагогами ДОУ.  Вид программы: корреционно ­ развивающий. Цель: успешная социальная адаптация ребенка в окружающем его мире. Задачи программы:  Формирование  социальной компетентности (проявление доброты, внимания,  сочувствия, сопереживания и содействия) посредством сказки, формирование  психологического  и физического здоровья дошкольников.  Развитие интереса к своей личности: раскрывать свое «Я», повышать самооценку.  Формирование у детей представления о внутреннем мире человека, о его месте в  окружающем мире.  Разработка методических рекомендаций для заинтересованных лиц по созданию  образовательной среды, максимально способствующей формированию  социальной  компетентности посредством сказки. Сроки реализации программы: четыре  года. Возраст детей: с3­х лет до 7 лет. Периодичность встреч: один раз в неделю. Структура программы: программа состоит из  3 разделов  (по возрастам) и 1 раздел( работа с  родителями), по 34 занятия в год с детьми и 9 мероприятий в год с родителями.  Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных  способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с  людьми, миром и самим собой.   Овладение рефлексивными умениями.  Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным  особенностям детей.

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Программа базируется на общедидактических принципах:  Поддержки разнообразия детства.  Взаимосвязь и внутреннее единство дидактических, коррекционных и  развивающих дидактических задач, как главная стратегия деятельности  взрослого (психолога, воспитателя, родителя).  Деятельностный подход как основа стимуляции активности ребенка.  Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного  этапа в общем развитии человека.  Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в  соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и  склонностями.  Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их  взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.   Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка  через его включение в различные виды деятельности.   Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.   Выявление тревожности у ребенка, заниженной самооценки. •

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Структура программы. Программа «Здравствуй, сказка!» предусматривает фронтальное (групповое) занятие – 1  раз в неделю.  Перед началом занятий изучаются особенности каждого ребенка, используя не только  психологическое тестирование и анкетирование, но и результаты наблюдения.  При составлении программы «Здравствуй, сказка!» задействованы образовательные  области: «Здоровье» , «Коммуникация»,  «Социализация»,  «Чтение художественной  литературы»,  «Познание»,  «Художественное творчество».       Предполагаемый  результат   ­   у  воспитанников   сформированы  интегративные   качества:   овладевший средствами общения и конструктивными способами взаимодействия со  взрослыми и сверстниками, адекватно использует вербальные и невербальные средства  общения; способный осознанно  управлять своим поведением и планировать свои действия на  основе первичных ценностных представлений;   эмоционально­отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей,  сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;  способный решать личностные проблемы, адекватные возрасту, ребенок может  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения  новых проблем, поставленных как взрослым, так и им самим;   имеющий первичные представления о себе, семье, обществе. • • • • •

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Методы и техники, используемые в программе:  игровая терапия (игровые упражнения и задания, психогимнастика);  дыхательная гимнастика;  арт­терапия (рисование, коллаж, коллективное творчество);  функциональная музыка.  пальчиковые игры. Диагностика: На диагностическом и контрольном этапе используются следующие методики: • Наблюдение за ребенком в регламентированной и нерегламентированной деятельности. • Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи». • Методика диагностики форм общения (М.И. Лисина). • Анкетирование родителей и педагогов. • Методика «Лесенка» (Исследование самооценки).  • Методика «Тест тревожности»Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен. (исследование тревожности  детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими  людьми). • Методика «Пословицы» (С.М. Петровой). • Методика «Закончи историю» (Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко).

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Методы реализации программы.  • Практические (Создание здоровье сберегающей среды, обеспечивающей снятие эмоционального  дискомфорта. Формирование социального доверия и адекватной самооценки у детей); • Словесные (Беседы. Чтение художественной литературы. Сюжетно – ролевые игры.  Моделирование ситуаций. Наблюдения); • Наглядные (Организация конкурсов. Рассматривание иллюстраций. Театрализованная  деятельность (театр теней, кукольный и т.д.)). Содержание программы. Программа по формированию успешной социальной адаптации дошкольников  «Здравствуй, сказка!» включает в себя 4 раздела (по возрастам; взаимодействие с  родителями): 1. Тайна моего «Я» (формирование образа собственного «Я»).Этот странный взрослый мир  (формирование потребности в общении, введение в мир чувств и осознания чувств). 2. Мои чувства. Умение владеть собой (формировать умение согласовывать свои желания  со своими возможностями).  3. Я учусь дружить. Дорога к школе (формирование потребности в общении со  сверстниками, формирование мотивации учения). 4. Взаимодействие с родителями (консультации, семинары ­ практикумы, репродуктивная  деятельность).

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
План коррекционно – развивающих занятий. Программа «Здравствуй, сказка!» разработана с учетом возрастных особенностей.  Занятия проводятся психологом или воспитателем, в течение всего года.  Продолжительность занятия зависит от возраста детей: для детей 3­4 лет – 15минут, для  детей 4­5 лет – 20 минут, для старших дошкольников – 25 минут. Большое значение имеет размещение детей в комнате. Дошкольников лучше всего  рассаживать «парашютиком», то есть полукругом­куполом, ведущий при этом находится на  некотором расстоянии от купола.  Программа рассчитана на 4  года обучения. Разделы программы: 1. Кто я? Этот странный взрослый мир. 2. Мои чувства. Умение владеть собой. 3. Я учусь дружить. Дорога к школе.                         4.  Взаимодействие с родителями. Количество часов:  Неделя 1 Месяц  4 Год 34  Взаимодействие с родителями:     количество часов:       Месяц ­  1     Год ­ 9

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Дети, как и взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Способность  ребенка удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях ­ это  нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта (Э.  Фромм). Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на  месте, и с ним необходимо постоянно двигаться. Третий любит что­то мастерить своими  руками; четвертый обожает рисовать… То, как человек рисует, рассказывает, сочиняет,  является ключом к познанию его внутреннего мира. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир,  лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и  смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.

Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»

Психолого – педагогическая  программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапииреализуется на базе МБДОУ № 386 «Здравствуй, сказка!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018