Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны.  Особенно это актуально для воспитанников школ-интернатов с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети с рождения уже имеют значительные отклонения в состоянии здоровья. Неврозы, соматическая ослабленность, хронические заболевания, отклонение в умственном развитии и поведении – все это характерно для обучающихся с ОВЗ школы-интерната.
 Основная цель моей работы как воспитателя – обеспечить воспитаннику интерната не только возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, но и научить его «помогать» своему здоровью, сформировать у него необходимые знания укрепления здоровья в повседневной жизни. Большая роль в этой работе принадлежит физкультурным и воспитательным мероприятиям.
Из сказанного становится очевидным, что методы и технологии проводимых занятий должны быть направлены, прежде всего на развитие и активизацию познавательной здоровьесберегающей деятельности обучающихся, расширение их кругозора, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            «Развитие интеллектуальных и 
познавательных способностей детей с 
ограниченными возможностями 
здоровья средствами физической 
культуры»
КОУ ВО «Бутурлиновская школаинтернат для обучающихся с 
ограниченными возможностями здоровья»
 Подготовила: Бойко Галина Ивановна
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Развитие интеллектуальных и познавательных 
способностей детей с ОВЗ средствами физической 
культуры»
 Проблемы  сохранения  здоровья  обучающихся  и  привитие 
навыков  здорового  образа  жизни сегодня  очень  актуальны. 
 Особенно это актуально для воспитанников школинтернатов 
с  ограниченными  возможностями  здоровья.  Эти  дети  с 
рождения  уже  имеют  значительные  отклонения в  состоянии 
здоровья.  Неврозы, соматическая  ослабленность,  хронические 
заболевания, отклонение в умственном развитии и поведении – 
все это характерно для обучающихся с ОВЗ школыинтерната.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Цель работы
   Основная цель  моей  работы как  воспитателя  –  обеспечить 
воспитаннику  интерната  не  только  возможность  сохранения 
здоровья  за  период  обучения  в  школе,  но  и  научить  его 
сформировать  у  него 
«помогать» 
необходимые  знания  укрепления здоровья  в  повседневной 
жизни.  Большая  роль 
этой  работе  принадлежит 
физкультурным и воспитательным мероприятиям.
здоровью, 
своему 
в
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Задачи
 На своих занятиях я осуществляю следующие задачи: 
 Оздоровительные;
 Образовательные; 
 Воспитательные; 
 Коррекционноразвивающие.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            применяю 
так 
как традиционные 
При  работе  с  детьми  с  ограниченными  возможностями 
здоровья, 
и 
нетрадиционные методы и приемы, которые являются, на мой 
взгляд, результативными. Игровые ситуации занимают  особое 
место  в  эмоциональном  развитии  этих  детей.  С  помощью  игр 
можно  снимать  напряженность  и  повышать  жизненно  важные 
психические функции детей.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Игра  –  это  ведущий  вид  деятельности,  который  обеспечивает 
всестороннее  развитие  воспитанников,  является  одним  из 
действенных  средств  обучения.  Психическая  напряженность 
затрагивает  все  системы  организма,  сбросу  ее  способствует 
двигательная  активность.  А  двигательная  активность  в  большей 
степени проявляется в играх.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Один раз в месяц в нашей школеинтернате проводится 
«День здоровья» с использованием игр: 
подвижных, спортивных, коррекционноразвивающих, игр
инсценировок.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            В нашей школе проводятся занятия по лечебной физкультуре 
(ЛФК), по адаптивной физкультуре (АФК).
                        
                     
                                    
                        
                        
                            В  начале  учебного  года  медицинские  работники  делают 
выборку  детей  с  проблемами  в  здоровье.  Имея  такие  списки 
можно  скорректировать  свою  работу.  Занятия  должны  быть 
правильно  организованы  и  предназначены  для  поддержания  у 
обучающихся  остаточного  здоровья,  позволяющего  развивать, 
восстанавливать,  компенсировать  и  совершенствовать  их 
физические 
обретая 
самостоятельность,  социальную,  бытовую  и  психологическую 
независимость. 
способности, 
и 
духовные
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Многообразие  воспитательных  мероприятий  с  физическими 
упражнениями,  позволяют  формировать  у  детей  знания  и  умения, 
касающиеся  не  только  самого  предмета  знаний  –  физических 
упражнений, но и смежных дисциплин, являющихся неотъемлемой 
частью  единого  педагогического  процесса 
(ознакомление  с 
окружающим миром, развитие речи, математических способностей 
и  др.).  Воспитательные  мероприятия  являются  средствами 
методического 
которые 
способствуют  развитию  ребенка  в  сфере  воспитания  и  усвоению 
интеллектуальной  информации,  пространственно    временной 
ориентации,  реакции  на  изменения  ситуации,  оперативного 
решения  задач.  Коррекция      требует  применения  специальных 
методов и приемов. 
подхода  физической 
культуры,
                        
                     
                                    
                        
                            
                                 
                            
                         
                        
                            В процессе физкультурнооздоровительной работы сосредоточили внимание на 
индивидуальных особенностях каждого ребенка и придерживались следующих 
принципов: Принцип диагностирования: учет основного диагноза, медицинские 
показания  и  противопоказания,  особенности  психических  и  личностных 
качеств.  Принцип  адекватности  означает,  что  поставленные  задачи,  выбор 
средств,  методов  коррекционной  работы  соответствуют  функциональному 
состоянию  ребенка.  Принцип  оптимальности    не  допускать  физических  и 
психических  перегрузок,  а  физические  упражнения  должны  оказывать 
стимулирующее  воздействие  на  организм  ребенка.  Принцип  вариативности  – 
использовать  на  занятиях  не  только  физические  упражнения,  но  и  создавать 
условия  для  их  выполнения,  воздействуя  на  сенсорные  ощущения,  речь 
(используя  речитативы  во  время  выполнения  упражнений),  мелкую  моторику 
(пальчиковую  гимнастику  и  др.),  интеллект  (игры  со  счетом,  выстраивание 
слов  и  др.).  У  детей  улучшились  психические  процессы,  активизировалось 
внимание, память, мышление, речь. Интегративные занятия обеспечили психо
эмоциональное благополучие детей.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Вывод:
 Из 
сказанного 
становится  очевидным,  что методы  и 
технологии  проводимых  занятий  должны  быть  направлены, 
прежде  всего  на  развитие  и  активизацию  познавательной 
обучающихся, 
здоровьесберегающей 
расширение  их  кругозора,  воспитание  потребности  в 
здоровом образе жизни.
деятельности