Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями
Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
05.05.2017
• поиск новых подходов в работе с неблагополучной семьей,
• оптимальных форм и методов психолого-педагогического воздействия для и оздоровления детско-родительских отношений.
Основные направления работы с семьей
1. Изучение причин семейного неблагополучия.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.
3. Оказание психологической поддержки семье.
Задачи.
1. Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Выявление и анализ факторов, обусловливающих социальную дезадаптацию.. Изучение причин семейного неблагополучия.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.
3. Оказание психологической поддержки семье.
Психолого-педагогические методы и подходы.doc
Классное руководство это не обязанность,
а бесконечное творчество
Психологопедагогические методы и подходы
в работе
с неблагополучными семьями
Цель:
поиск новых подходов в работе с неблагополучной семьей,
оптимальных форм и методов психологопедагогического воздействия для и
оздоровления детскородительских отношений.
Основные направления работы с семьей
1. Изучение причин семейного неблагополучия.
2. Психологопедагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания,
знакомство с положительным опытом воспитания детей.
3. Оказание психологической поддержки семье.
Задачи.
1. Диагностирование и определение социальнопедагогических и психологических проблем,
оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье.
Выявление и анализ факторов, обусловливающих социальную дезадаптацию.
2. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой
позитивной стратегии и тактики.
3. Организация просветительской работы по овладению родителями психолого
педагогическими знаниями в области семейного воспитания.
Этапы взаимодействия с семьей
1й этап. Установление контакта, налаживание доверительных отношений с
родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества.
Средства:
1) беседа, установление сроков следующей встречи (приглашаются родители в школу);
2) посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим
социальным окружением семьи.
2й этап. Изучение семьи.
1) Социальнопедагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение
микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном
статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и
жилищнобытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье.
2) Диагностика причин семейного неблагополучия.
Средства:
посещения на дому, акты обследования жилищнобытовых условий, консультации, беседы,
анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос;
использование методов психологической диагностики (тесты, проективные методики и т.д.). 3й этап.
Обработка результатов социальнопедагогической и
причины семейного
Установление
психологической диагностики.
неблагополучия.
уклонение родителей от
обязанностей по
воспитанию,
образованию и
содержанию детей
Категории
неблагополучных
семей
(ведущая причина
семейного
неблагополучия)
Ивалидизация родителей
или одного ребенка
Родители,
Нарушение детско
злоупотребляющие
алкоголем и ведущие
аморальный образ жизни
(Могут быть изменения.)
родительских
отношений.
Девиантное
поведение
подростков.
Неполная семья
Малообес
печенная семья 4й этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от причины
неблагополучия и путей их реализации.
1) Семья, где родители злоупотребляют алкоголем
Семья, где родители злоупотребляют
алкоголем
Хронический алкоголизм. Семья,
не поддающаяся психолого
педагогическому воздействию
Семья, поддающаяся психолого
педагогическому воздействию
профилактич
еская работа
с семьей
Индивидуальные
беседы,
консультации
Игротерапия с
несовершенноле
тними и
проведение
тренингов.
просветите
льская
работа с
семьей
Координация действий
школы, администрации
и других институтов
социализации по защите
прав ребёнка
Групповая работа:
лекции,
обучающие
дискуссии
Индивидуальная
Совместно
работа:
психопрофилакт
ика
е
планирова
ние
деятельнос
ти Организация
сетевых встреч
2) Неполная семья, где ребенок испытывает недостаток в общении с одним из родителей.
Требуется психологическая помощь по коррекции детскородительских отношений.
3) Ивалидизация одного или более членов семьи В такой семье ребенок испытывает недостаток в
общении с родителями, которые нуждаются в помощи и поддержке со стороны педагогов,
общественности, социума.
5) Малообеспеченная семья: индивидуальные беседы, консультации, посещения на дому,
проведение работы с ресурсами района..
5й этап. Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско
родительских отношений.
6й этап. Подведение итогов психологопедагогического взаимодействия с
неблагополучной семьёй.
Методическая работа:
1. Изучение новинок методической литературы по вопросам коррекционной работы с
неблагополучной семьёй.
2. Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта работы по взаимодействию с
семьёй.
3. Подготовка программнометодического обеспечения для осуществления работы по
сопровождению семьи: памятки, рекомендации, выработка алгоритмов деятельности.
Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями
Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями
Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями
Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.