Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями
Оценка 4.9

Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
05.05.2017
Психолого-педагогические методы и подходы  в работе с неблагополучными семьями
• поиск новых подходов в работе с неблагополучной семьей, • оптимальных форм и методов психолого-педагогического воздействия для и оздоровления детско-родительских отношений. Основные направления работы с семьей 1. Изучение причин семейного неблагополучия. 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей. 3. Оказание психологической поддержки семье. Задачи. 1. Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Выявление и анализ факторов, обусловливающих социальную дезадаптацию.. Изучение причин семейного неблагополучия. 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей. 3. Оказание психологической поддержки семье.
Психолого-педагогические методы и подходы.doc
Классное руководство­ это не обязанность,  а бесконечное творчество Психолого­педагогические методы и подходы  в работе с неблагополучными семьями Цель:    поиск новых подходов в работе с неблагополучной семьей,  оптимальных   форм   и   методов   психолого­педагогического   воздействия   для   и оздоровления детско­родительских отношений. Основные направления работы с семьей 1. Изучение причин семейного неблагополучия. 2.   Психолого­педагогическое   просвещение   родителей   по   вопросам   семейного   воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей. 3. Оказание психологической поддержки семье. Задачи. 1. Диагностирование   и   определение   социально­педагогических   и   психологических   проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Выявление и анализ факторов, обусловливающих социальную дезадаптацию. 2. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики. 3. Организация   просветительской   работы   по   овладению   родителями   психолого­ педагогическими знаниями в области семейного воспитания. Этапы взаимодействия с семьей 1­й   этап.   Установление   контакта,   налаживание   доверительных   отношений   с родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества. Средства: 1) беседа, установление сроков следующей встречи (приглашаются родители в школу); 2) посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи. 2­й этап. Изучение семьи. 1)   Социально­педагогическая   и   психологическая   диагностика   семьи.   Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и жилищно­бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье.  2) Диагностика причин семейного неблагополучия. Средства: ­ ­ посещения на дому, акты обследования жилищно­бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос; использование методов психологической диагностики (тесты, проективные методики и т.д.). 3­й   этап.   Обработка   результатов   социально­педагогической   и   причины   семейного   Установление   психологической   диагностики. неблагополучия. уклонение родителей от обязанностей по воспитанию, образованию и содержанию детей Категории неблагополучных семей (ведущая причина семейного неблагополучия) Ивалидизация родителей или одного ребенка Родители, Нарушение детско­ злоупотребляющие алкоголем и ведущие аморальный образ жизни (Могут быть изменения.) родительских отношений. Девиантное поведение подростков.  Неполная семья Малообес­ печенная семья 4­й этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от   причины неблагополучия и путей их реализации. 1) Семья, где родители злоупотребляют алкоголем Семья, где родители злоупотребляют алкоголем Хронический алкоголизм. Семья, не поддающаяся психолого­ педагогическому воздействию Семья, поддающаяся психолого­ педагогическому воздействию профилактич еская работа  с семьей Индивидуальные беседы, консультации Игротерапия с несовершенноле тними и проведение тренингов. просветите льская работа с семьей Координация действий школы, администрации и других институтов социализации по защите прав ребёнка Групповая работа: лекции, обучающие дискуссии Индивидуальная Совместно работа: психопрофилакт ика е планирова ние деятельнос ти Организация сетевых встреч 2) Неполная   семья,   где   ребенок   испытывает   недостаток   в   общении   с   одним   из   родителей. Требуется психологическая помощь по коррекции детско­родительских отношений. 3) Ивалидизация одного или более членов семьи В такой семье ребенок испытывает недостаток в общении   с   родителями,   которые   нуждаются   в   помощи   и   поддержке   со   стороны   педагогов, общественности, социума. 5)   Малообеспеченная   семья:   индивидуальные   беседы,   консультации,   посещения   на   дому, проведение работы с ресурсами района.. 5­й   этап.   Наблюдение   за   семьей.   Отслеживание   динамики   развития   детско­ родительских отношений.  6­й   этап.   Подведение   итогов   психолого­педагогического   взаимодействия   с неблагополучной семьёй. Методическая работа:   1.   Изучение   новинок   методической   литературы   по   вопросам   коррекционной   работы   с неблагополучной семьёй.  2. Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта работы по взаимодействию с семьёй.  3.   Подготовка   программно­методического   обеспечения   для   осуществления   работы   по сопровождению семьи: памятки, рекомендации, выработка алгоритмов деятельности.

Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями

Психолого-педагогические методы и подходы  в работе с неблагополучными семьями

Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями

Психолого-педагогические методы и подходы  в работе с неблагополучными семьями

Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями

Психолого-педагогические методы и подходы  в работе с неблагополучными семьями

Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями

Психолого-педагогические методы и подходы  в работе с неблагополучными семьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017