Психолого-педагогические условия алаптации детей в ДОУ
Оценка 5

Психолого-педагогические условия алаптации детей в ДОУ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Детсад
18.09.2019
Психолого-педагогические условия алаптации детей в ДОУ
Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей дошкольных образовательных организаций по адаптации детей к условиям пребывания в детском саду. Раскрыты особенности адаптационного периода, стили взаимодействия с детьми. Представлены возможные варианты поведения детей в период адаптации и пути выхода. Материал может быть рекомендован родителям.
Консультация для педагогов. Адаптация в ДОУ.docx
Консультация для педагогов «Психолого­педагогические условия  адаптации детей в ДОУ»   Первые шаги ребенка в детском саду, как правило, непростые. Начало посещения   детского   сада   ­   это   не   только   новые   условия   жизни   и деятельности,  режима   и   питания,  но   и   новые   контакты,  окружение,  новые  Привыкание   к   детскому   саду  часто взаимоотношения,   обязанности. сопровождается   нарушением   эмоционального   состояния   дошкольника, ухудшением сна, аппетита, повышением заболеваемости.  Можно выделить  три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.  Первая   группа  ­   те,   для   кого   процесс   адаптации   легкий   и безболезненный.   Они   проявляют   интерес   к   игрушкам   и   деятельности, коммуникабельные, самостоятельные, уравновешенные. Общение родителей с ребенком доброжелательное, уважительное.  Вторая   группа  ­   дети,   которые   адаптируются   медленнее   и   труднее. Периоды интереса к игре сменяются периодами безразличия, капризов. Не хватает доверия в отношении с воспитателями, другими детьми. Навыки игры и общения развиты недостаточно. Дети проявляют мало инициативы. Менее самостоятельные, что­то могут делать сами, но по большей части зависят от взрослого.   Со   стороны   родителей   наблюдается   нестабильность   в   общении: доброжелательные,   рассудительные   обращения   сменяются   окриками, угрозами или ослаблением требовательности, невниманием.  Третья группа  ­ дети, которые с трудом приспосабливаются к новому для себя быту. Как правило, несамостоятельные, неконтактные. Привычные к нестабильности   в   режиме   дня.   Быстро   устают.   Игровые   навыки   не сформированы.   В   опыте   таких   детей   ­   проявление   авторитарности, жестокости, или, наоборот, лишнего либерализма со стороны взрослых, что вызывает страх, недоверие к воспитателю или полное игнорирование его и других   детей.   Сон,   аппетит   плохие   или   вовсе   отсутствуют.   Высокая заболеваемость   еще   больше   замедляет   привыкание   к   новой   обстановке   и новым требованиям.  Процесс   адаптации   ребенка   к   условиям   детского   сада,  кроме определенной продолжительности во времени, различного для разных детей, имеет несколько основных этапов (фаз). Это, в частности, такие этапы:  1.   «Шторм»   ­   в   ответ   на   комплекс   новых   воздействий   все   системы организма ребенка отвечают бурной реакцией и значительным напряжением. Повышаются возбудимость, тревожность, возможно увеличение агрессивности или   уход   в   себя.   Плохие   сон,   аппетит,   настроение.   Физиологическая   и психологическая буря длится от 2­3 дней до 1­2 месяцев (у отдельных детей). 2.   «Шторм   утихает»   ­   период   неустойчивого   приспособления,   когда детский   организм   ищет   оптимальные   варианты   реакции   на   внешние воздействия.   Малыш   продолжает   присматриваться   к   новому   окружению, пытается   участвовать   в   совместной   деятельности,   становится   более активным,   заинтересованным,   уравновешенным.   Этот   период   более длительный, чем первый, ­ от 1 недели до 2­3 месяцев.  3.   «Штиль»   ­   период   относительно   устойчивого   приспособления. Организм находит наиболее благоприятные варианты реагирования на новые условия   жизни,   режим   дня,   общения.  Ребенок   начинает   активно   усваивать новую информацию, устанавливать контакты, принимать реальное участие в занятиях.   Уменьшается   заболеваемость,   стабилизируются   сон,   аппетит, настроение. Этот период длится от 2­3 недель до полугода.  Воспитатель   и  психолог   детского   сада  должны   помочь   ребенку адаптироваться   к   новым   условиям.   Важно   дать   конкретные   рекомендации родителям, как они должны подготовить ребенка к новому быту.

Психолого-педагогические условия алаптации детей в ДОУ

Психолого-педагогические условия алаптации детей в ДОУ

Психолого-педагогические условия алаптации детей в ДОУ

Психолого-педагогические условия алаптации детей в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019