Психолого-педагогические условия для развития мотивации как фактор повышения качества образования
Оценка 4.8

Психолого-педагогические условия для развития мотивации как фактор повышения качества образования

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.12.2018
Психолого-педагогические условия для развития мотивации как фактор повышения качества образования
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но,к сожалению, и учителям, и родителям приходится констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Условия для развития мотивации как фактор повышения качества образования.docx

Психолого-педагогические условия для развития мотивации как фактор повышения качества образования

 

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но,к сожалению, и учителям, и родителям приходится констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.А школьника нельзя успешно обучать, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности в них. Поэтому перед школой стоит задача поформированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

Мотив(от латинского) – приводить в движение, толкать.Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

На сегодняшний день учебная деятельность для большинства школьников имеет вынужденный характер: нужно учиться, чтобы не быть безграмотным, сдать ЕГЭ, поступить в институт, получить хороший аттестат, приобрести профессию и т.д.

Задача учителя заключается в том, чтобы сформировать у своих учеников высшие мотивы -социальные и духовные,т.е. воспитать у них убеждение в необходимости получения знаний для того, чтобы быть полезным обществу, воспитывать у них познавательный интерес к предмету.

Положительные эмоции, интерес, стимул- это своего рода фундамент формирования положительной мотивации учащихся.

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

1. Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования, ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)

2. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.) 

4. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.) 

5. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.)

В конце октября 2017 года среди учащихся 5-х классов (65 учащихся) было проведено анкетирование для изучения мотивации учения. В результате были получены следующие данные:

Таким образом, большая часть детей 54% (35 учеников) имеют низкую школьную мотивацию или негативное отношение к школе. И всего 15% (10 учеников) имеют высокий и хороший (средний) уровень мотивации.

Уже начальной учебная становится большой для отвлекаются, не за что учитель, не достаточных для классных и заданий, проявлять апатию. Чем становится тем у проблем, с учиться. 

Эмоции человека на внутренних и раздражителей. зависят от учебной школьника, они процесс и ему. поддерживаемая протекает успешнее, чем к человек себя доводами

Интересы отношение к

Косвенно учебной свидетельствует реальной учебной Сюда обычные школьной посещаемости и - учебной школьников.  

Учебная определяется факторов.

·        Во-первых, она самой системой, учреждением, где учебная

·        во-вторых, организацией процесса;

·        в-третьих, субъектными обучающегося пол, развитие, уровень самооценка, с учениками и т.

·        в-четвертых, субъектными педагога и, всего отношения его к к

·        в-пятых, учебного

Пожалуй, источником мотивации ощущение активным учебного от в очередь результат. способствуют изложение коллективный штурм и деятельность Они ребенку возможность активное в «добывания» а не их потребителем.

Установки действия по положительной учащихся к

·                     учет особенностей

·                     выбор в с ученика;

·                     использование ситуаций, дискуссий;

·                     нестандартная проведения

·                     создание взаимопонимания и на

·                     использование и форм учебной

·                     эмоциональная учителя;

·                     использование и игр, технологий;

·                     применение и

·                     вера в ученика;

·                     формирование самооценки

·                     оценка ученика не по результату - но и по его

·                     стимулирование к и использованию способов заданий без ошибиться. 

Условия целенаправленного на сферу

1. у вызвать к стимулируя тем его

2. процесс по сотрудничества с по педагогической а это - в ребенка и его оценивать не а поступки; ценность не результата, но и процесса с проявлять к ребенку радуясь его действиям, их; не с помогать в своего «Я», в уникальности.

3. детей свою определять деятельности и результат.

4. деятельности с расчетом, в работы новые и новые

5. детей объяснению успехов и

6. педагога мотивацию, она не к ребенка в а к тем которые ребенок при задания. необходимо что будет успехи не с других а с его результатами.

7. детской исследовательского и Взрослый не передать ребенку, но и ее, то помочь детские найти ошибки, с трудностями.

Личность и его к также положительную к

Учитель являть образец мотивированной то это быть с выраженным к деятельности, к ее высоким и в силах, самоуважением.

Учитель ожидать от ученика результатов, на них и в их Учитель любить уважать их.

При всех правил и можно значительных в положительной учащихся к

 

 

 

 


 

Психолого-педагогические условия для развития мотивации как фактор повышения качества образования

Психолого-педагогические условия для развития мотивации как фактор повышения качества образования

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Учебная определяется факторов

Учебная определяется факторов

Я», в уникальности. 3. детей свою определять деятельности и результат

Я», в уникальности. 3. детей свою определять деятельности и результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018