«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
родителям
Детсад
04.04.2018
Разработан и реализуется проект «Научи меня мама играть», целью которого, является создание целостной системы взаимодействия всех участников педагогического процесса по оптимизации развития детей, путём личностно-ориентированного подхода, сохранения и улучшения здоровья воспитанников и раскрытия внутреннего потенциала семьи. В процессе реализации нашей работы мы делаем упор на создание системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство процесса воспитания дошкольника через освоение родителями системы психолого-педагогических знаний.
на конкурс.docx
«Психолого-педагогическое
сопровождение раннего
семейного воспитания в
проекте «Научи меня мама
играть»
из опыта работы старшего
воспитателя Кочергиной М.А.
МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида №50 с/з Архангельский 2018г.
Специалисты подчеркивают, какую важную роль играет семейное воспитание
детей дошкольного возраста. Семья для ребенка – это мир, который
формирует личность малыша. Именно из семьи ребенок выносит важные
основы морали, способ общения, отношение к другим людям. Когда малыши
начинают посещать детские учебные учреждения, они, как правило, имеют
уже поведенческую базу, и воспитателям порой бывает очень сложно ее
изменить, ведь каждый вечер ребенок возвращается в семью.
В своей работе мы уделяем большое внимание проблемам семьи, семейного
воспитания, сотрудничества семьи и нашего образовательного учреждения.
Одним из важнейших условий совершенствования системы дошкольного
образования является инновационная деятельность педагогов,
ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями,
просвещения и обучения семьи.
Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут
положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через
создание лучших условий для их личностного развития, позволяют
осуществить личностно ориентированный подход к дошкольникам, а так же
дают возможность самосовершенствоваться в работе и самим педагогам.
В процессе реализации нашей работы мы делаем упор на создание системы
сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи,
обеспечивающей единство процесса воспитания дошкольника через освоение
родителями системы психологопедагогических знаний. Из опыта своей
работы можем подчеркнуть, что родители часто не знают, как развивать
ребенка в игре. Они опираются на свой опыт и интуицию и часто делают
ошибки. Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями должна
быть создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках
которой осуществляется реализация системы психолого педагогического
сопровождения семьи с первых дней посещения ребенком детского сада. С
родителями и детьми, посещающими группы второго раннего возраста, детского сада проводятся совместные мероприятия, в которых используются
игры и упражнения, моделирование проблемных ситуаций, художественно
творческая деятельность, элементы сказкотерапии и пескотерапии.
Разработан и реализуется проект «Научи меня мама играть», целью которого,
является создание целостной системы взаимодействия всех участников
педагогического процесса по оптимизации развития детей, путём личностно
ориентированного подхода, сохранения и улучшения здоровья воспитанников
и раскрытия внутреннего потенциала семьи.
Задачи:
внедрять в практику нетрадиционные формы работы с родителями;
повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах
организации развития детей через установление контактов с воспитателями и
специалистами доо;
привлекать родителей к использованию здоровьесберегающих технологий,
которые влияют на формирование гармоничной, творческой личности и
подготовки дошкольника к самореализации в жизни с опорой на ценностные
ориентиры, такие как здоровье;
создавать благоприятный климат в семье, бережное и щадящее отношение к
речевому развитию ребёнка;
переводить родителей от роли пассивных наблюдателей к активному
участию в сотрудничестве с педагогами группы.
Основная идея проекта заключается в создании семейного клуба, в котором
могли бы не просто общаться, а интересно и с пользой проводить время
участники образовательного процесса нашей группы: дети, их родители
(законные представители), педагоги группы ( воспитатели). В котором
родители получали бы не просто консультативную помощь, а воочию могли
бы увидеть какие мероприятия и как проводят педагоги, попробовать самим
принять участие в этих мероприятиях, а в дальнейшем поделиться
собственным опытом и научить других родителей группы тому, чем владеют
сами. Проект «Научи меня мама играть» включает в себя образовательное
пространство второй группы раннего возраста и всех участников
образовательного процесса – детей, педагогов (психолог, музыкальный
руководитель, педагоги) и, в первую очередь родителей (законных
представителей) наших воспитанников.
Работа проекта планируется по трем направлениям:
1. Просветительская работа с родителями,
2. Обучение практическим навыкам,
3. Организация и проведение совместных мероприятий с детьми и
родителями.
В соответствии с поставленными целями и задачами проект определен в срок
одного учебного года. Один из таких сценариев мероприятия, предлагаем
вашему вниманию.
Семинартренинг «Играем вместе с мамой и папой!»
Количество участников группы: 810 родителей.
Продолжительность: 4060 мин.
Цели: подвести родителей у осознанию важности игры в жизни ребенка;
познакомить с особенностями игры детей; дать родителям образцы семейных
игр с ребенком; помочь понять ответственность взрослых за выбор детских
игрушек.
Ход: 1.Знакомство. (родители в музыкальном зале размещаются на стульях
полукругом)
Здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Педагог передаёт игрушку поочерёдно
каждой маме(папе) он(а) называет себя так, как её(его) ласково называли в
детстве. Затем они пишут свое имя на бейдже и украшают его.
2. Упражнениеэнергизатор «Ветер дует…» Для того, чтобы немного
размяться после рабочего дня, предлагаю поиграть в игру «Ветер дует..»
Поменяйтесь местами (рядом садится на стул нельзя), те, кто одет в брюки,
у кого карие глаза, кто любит кофе, у кого есть зеленый цвет в одежде, у
кого есть брат, кто любит свою работу, у кого есть домашнее животное.
Первые несколько раз педагог называет признаки, по которым нужно поменяться, затем убирается один стул и родитель, оставшийся без стула,
придумывает признак сам.
3. Путешествие в «Страну Детства».
Педагог: Когдато мы все были детьми и верили в чудо! Любили сказки,
верили в волшебную силу ковра самолёта и скатертисамобранки. Сейчас мы
с вами отправимся в нашу «Страну Детства». Возьмитесь милые девочки и
мальчики за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза. (звучит спокойная
музыка) «Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние
хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь
сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу. Мы у цели, вот она, страна
Детства!!! Вы, наверное, забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава
зеленее, а конфеты слаще» (Родители открывают глаза). Сейчас мы будем
играть с вами в игры, которые вы можете использовать дома со своими
детьми.
4. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие восприятия
ребенка. Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет
находится в мешочке. После проведения игры необходимо объяснить, что
трехлетнего ребенка надо предварительно хорошо познакомить с
содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть).Количество предметов
должно быть ограничено. Познакомить родителей с вариациями этой игры.
5. Игра «Рисунок одним карандашом»
Цели: познакомить родителей с игрой, направленной на улучшение детско
родительских отношений и развитие творческих способностей детей; показать
способ стимуляции их художественной деятельности. Родителям дается
большой лист бумаги и один карандаш. Молча, без обсуждения хода работы,
все по очереди рисуют одну картину. По завершении работы выделяются
несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т.д.
6. Литературная страничка.
Родители рассматривают книги и вспоминают свои любимые произведения,
делятся впечатлениями. Проводится литературная викторина. Родители
находят задания в книгах отвечают на вопросы (продолжить детское
стихотворение, вспомнить из какой сказки фраза и т.п.) 7. Упражнение «Придумай игру».
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие
агрессивных(военных) и безобразных( мутантов, страшных масок, роботов
убийц и т.д. ) игрушек на детскую психику. Инструкция: Родителям
раздаются подобные игрушки и обычные игрушки предлагается придумать
игру с ними. После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой
игры. Кому было сложнее придумывать игру?
Педагог стремится подвести обсуждение к следующему выводу: выбирая
игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов:
чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках,
эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы
эмоции ребенка были позитивными;
игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте.
Очень важным момент –внешний вид игрушки.
8.Жмурки. Педагог: В наших сердцах, сердцах родителей, всегда живёт
детство. Сейчас поиграем в любимую игру детства «Жмурки».
9. Обратная связь. Отзывы родителей о проведенном мероприятии. По
окончанию занятия проходит чаепитие. 1. М.А. Федосеева Занятия с детьми по развитию эмоционально
коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной
терапии.2е изд.Волгоград: Учитель,2016.122с.
2. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия
с родителями.2е изд.Волгоград: Учитель,2013.123с.
3. Афонькина Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки
ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней.Волгоград:
Учитель,2012 205с.
4. Давыдова О.И.., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в
детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144
с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
5. Краснова С.Г. Психические состояния и социальноличностное развитие
дошкольников: Учебное пособие, Изд.2е.Чебоксары: «Новое время»,
2011.103с.
6. Попова Л.Н., М.Н. Гонтаревская, М.О. Кисилева Детскородительский
клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера,
2012. – 128 с. ( Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.