«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
Оценка 4.9

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
родителям
Детсад
04.04.2018
«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
Разработан и реализуется проект «Научи меня мама играть», целью которого, является создание целостной системы взаимодействия всех участников педагогического процесса по оптимизации развития детей, путём личностно-ориентированного подхода, сохранения и улучшения здоровья воспитанников и раскрытия внутреннего потенциала семьи. В процессе реализации нашей работы мы делаем упор на создание системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство процесса воспитания дошкольника через освоение родителями системы психолого-педагогических знаний.
на конкурс.docx
«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть» из опыта работы старшего воспитателя Кочергиной М.А. МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №50 с/з Архангельский 2018г. Специалисты подчеркивают, какую важную роль играет семейное воспитание  детей дошкольного возраста. Семья для ребенка – это мир, который  формирует личность малыша. Именно из семьи ребенок выносит важные  основы морали, способ общения, отношение к другим людям. Когда малыши  начинают посещать детские учебные учреждения, они, как правило, имеют  уже поведенческую базу, и воспитателям порой бывает очень сложно ее  изменить, ведь каждый вечер ребенок возвращается в семью.  В своей работе мы уделяем большое внимание проблемам семьи, семейного  воспитания, сотрудничества семьи и нашего образовательного учреждения.  Одним из важнейших условий совершенствования системы дошкольного  образования является инновационная деятельность педагогов,  ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями,  просвещения и обучения семьи.  Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении  способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут  положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через  создание лучших условий для их личностного развития, позволяют  осуществить личностно ­ ориентированный подход к дошкольникам, а так же  дают возможность самосовершенствоваться в работе и самим педагогам.  В процессе реализации нашей работы мы делаем упор на создание системы  сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи,  обеспечивающей единство процесса воспитания дошкольника через освоение  родителями системы психолого­педагогических знаний. Из опыта своей  работы можем подчеркнуть, что родители часто не знают, как развивать  ребенка в игре. Они опираются на свой опыт и интуицию и часто делают  ошибки. Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями должна  быть создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках  которой осуществляется реализация системы психолого­ педагогического  сопровождения семьи с первых дней посещения ребенком детского сада. С  родителями и детьми, посещающими группы второго раннего возраста, детского сада проводятся совместные мероприятия, в которых используются  игры и упражнения, моделирование проблемных ситуаций, художественно­ творческая деятельность, элементы сказкотерапии и пескотерапии.  Разработан и реализуется проект «Научи меня мама играть», целью которого, является создание целостной системы взаимодействия всех участников  педагогического процесса по оптимизации развития детей, путём личностно­ ориентированного подхода, сохранения и улучшения здоровья воспитанников  и раскрытия внутреннего потенциала семьи.  Задачи:  ­ внедрять в практику нетрадиционные формы работы с родителями;  ­повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах  организации развития детей через установление контактов с воспитателями и  специалистами доо;  ­ привлекать родителей к использованию здоровьесберегающих технологий,  которые влияют на формирование гармоничной, творческой личности и  подготовки дошкольника к самореализации в жизни с опорой на ценностные  ориентиры, такие как здоровье;   ­ создавать благоприятный климат в семье, бережное и щадящее отношение к  речевому развитию ребёнка;  ­ переводить родителей от роли пассивных наблюдателей к активному  участию в сотрудничестве с педагогами группы.  Основная идея проекта заключается в создании семейного клуба, в котором  могли бы не просто общаться, а интересно и с пользой проводить время  участники образовательного процесса нашей группы: дети, их родители  (законные представители), педагоги группы ( воспитатели). В котором  родители получали бы не просто консультативную помощь, а воочию могли  бы увидеть какие мероприятия и как проводят педагоги, попробовать самим  принять участие в этих мероприятиях, а в дальнейшем поделиться  собственным опытом и научить других родителей группы тому, чем владеют  сами. Проект «Научи меня мама играть» включает в себя образовательное  пространство второй группы раннего возраста и всех участников  образовательного процесса – детей, педагогов (психолог, музыкальный  руководитель, педагоги) и, в первую очередь родителей (законных  представителей) наших воспитанников.  Работа проекта планируется по трем направлениям:  1. Просветительская работа с родителями,  2. Обучение практическим навыкам,  3. Организация и проведение совместных мероприятий с детьми и  родителями.  В соответствии с поставленными целями и задачами проект определен в срок  одного учебного года. Один из таких сценариев мероприятия, предлагаем  вашему вниманию.  Семинар­тренинг «Играем вместе с мамой и папой!»  Количество участников группы: 8­10 родителей.  Продолжительность: 40­60 мин.  Цели: подвести родителей у осознанию важности игры в жизни ребенка;  познакомить с особенностями игры детей; дать родителям образцы семейных  игр с ребенком; помочь понять ответственность взрослых за выбор детских  игрушек.  Ход: 1.Знакомство. (родители в музыкальном зале размещаются на стульях  полукругом)  Здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Педагог  передаёт игрушку поочерёдно  каждой маме(папе) он(а) называет себя так, как её(его) ласково называли в  детстве. Затем они пишут свое имя на бейдже и украшают его.  2. Упражнение­энергизатор «Ветер дует…» Для того, чтобы немного  размяться после рабочего дня, предлагаю поиграть в игру «Ветер дует..»  Поменяйтесь местами (рядом садится на стул нельзя), те, ­кто одет в брюки,  ­у кого карие глаза, ­кто любит кофе, ­у кого есть зеленый цвет в одежде, ­у  кого есть брат, ­кто любит свою работу, ­у кого есть домашнее животное.  Первые несколько раз педагог  называет признаки, по которым нужно поменяться, затем убирается один стул и родитель, оставшийся без стула,  придумывает признак сам.  3. Путешествие в «Страну Детства».  Педагог: Когда­то мы все были детьми и верили в чудо! Любили сказки,  верили в волшебную силу ковра ­ самолёта и скатерти­самобранки. Сейчас мы с вами отправимся в нашу «Страну Детства». Возьмитесь милые девочки и  мальчики за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза. (звучит спокойная  музыка) «Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние  хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь  сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу. Мы у цели, вот она, страна  Детства!!! Вы, наверное, забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава  зеленее, а конфеты слаще» (Родители открывают глаза). Сейчас мы будем  играть с вами в игры, которые вы можете использовать дома со своими  детьми.  4. Игра «Чудесный мешочек»  Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие восприятия  ребенка. Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет  находится в мешочке. После проведения игры необходимо объяснить, что  трехлетнего ребенка надо предварительно хорошо познакомить с  содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть).Количество предметов  должно быть ограничено. Познакомить родителей с вариациями этой игры.  5. Игра «Рисунок одним карандашом»  Цели: познакомить родителей с игрой, направленной на улучшение детско­ родительских отношений и развитие творческих способностей детей; показать способ стимуляции их художественной деятельности. Родителям дается  большой лист бумаги и один карандаш. Молча, без обсуждения хода работы,  все по очереди рисуют одну картину. По завершении работы выделяются  несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т.д.  6. Литературная страничка.  Родители рассматривают книги и вспоминают свои любимые произведения,  делятся впечатлениями. Проводится литературная викторина. Родители  находят задания в книгах отвечают на вопросы (продолжить детское  стихотворение, вспомнить из какой сказки фраза и т.п.) 7. Упражнение «Придумай игру».  Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие  агрессивных(военных) и безобразных( мутантов, страшных масок, роботов  убийц и т.д. ) игрушек на детскую психику. Инструкция: Родителям  раздаются подобные игрушки и обычные игрушки предлагается придумать  игру с ними. После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой  игры. Кому было сложнее придумывать игру?  Педагог стремится подвести обсуждение к следующему выводу: выбирая  игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов:  ­чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;   ­ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках,  эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы  эмоции ребенка были позитивными;  ­ игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте.  Очень важным момент –внешний вид игрушки.  8.Жмурки. Педагог: В наших сердцах, сердцах родителей, всегда живёт  детство. Сейчас поиграем в любимую игру детства «Жмурки».  9. Обратная связь. Отзывы родителей о проведенном мероприятии. По  окончанию занятия проходит чаепитие. 1. М.А. Федосеева Занятия с детьми по развитию эмоционально­ коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной  терапии­.­2­е изд.­Волгоград: Учитель,2016.­122с. 2. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия  с родителями.­2­е изд.­Волгоград: Учитель,2013.­123с. 3. Афонькина Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней.­Волгоград:  Учитель,2012 ­205с. 4. Давыдова О.И.., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в  детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ») 5. Краснова С.Г. Психические состояния и социально­личностное развитие дошкольников: Учебное пособие, Изд.2­е.­Чебоксары: «Новое время»,  2011.­103с.  6. Попова Л.Н., М.Н. Гонтаревская, М.О. Кисилева Детско­родительский  клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера,  2012. – 128 с. ( Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»

«Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания в проекте «Научи меня мама играть»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018