Психопрофилактическое мероприятие на развитие коммуникативных навыков в 4 классе
Оценка 4.8

Психопрофилактическое мероприятие на развитие коммуникативных навыков в 4 классе

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
дефектология
4 кл
25.02.2018
Психопрофилактическое мероприятие  на развитие коммуникативных навыков  в 4 классе
Тема: Психопрофилактическое мероприятие на развитие коммуникативных навыков в 4 классе Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование навыков эффективного общения. Задачи: 1. вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; 2. совершенствовать умение работать в группе; 3. обучение поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте. Ход занятия 1. Приветствие (3 мин) - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычная встреча. Нас ждут интересные упражнения и задания. Но сначала давайте поздороваемся и познакомимся. - будем передавать по кругу игрушку и говорить, как бы вы хотели, чтобы вас называли участники группы. 2. Упражнение «Знакомство» (5 мин) - А теперь посмотрим, как вы знаете друг друга. Распределитесь на группы по признакам: • росту (от высокого до низкого) • цвету волос (светлые, тёмные) • имени (сколько имён столько групп) • цвету глаз (голубые, карие, серые, зелёные) • по дате рождения (весна, лето, осень, зима). 3. Упражнение «Правила» (3 мин) - Чтобы работа в нашей группе была плодотворной и принесла пользу, необходимо соблюдать правила. - Я буду называть правило, а вы, если согласны, то говорите “Да-да-да” и хлопайте в ладоши, если не согласны, то говорите “Нет-нет-нет” и топайте ногами. Внимательно слушать, когда говорят другие – “Да” Драться – “Нет” Уважать чужое мнение – “Да” Шуметь – “Нет” Шутить и улыбаться – “Да” Дуться и быть “букой” - “Нет” Говорить по одному – “Да” Перебивать говорящего – “Нет” Смотреть на того, к кому ты обращаешься – “Да” Смеяться над говорящим – “Нет” Сформулированные правила написаны на листах ватмана и вывешиваются на стену. 4. Основное содержание 1) Упражнение «Ситуация» (10 мин) Детям предлагается разыграть ситуации, которые возникают в классе. Ситуация. «Представьте, что один из вас входит в класс после болезни, а его парта занята новым учеником. Как поступить?» - Какой вариант выхода из конфликта был избран? - Как ещё можно поступить? Следующие ситуации предлагают дети. 2) Упражнение «Слепой и поводырь» (10 мин) Дети разбиваются на пары. Одному завязывают глаза. Его задача пройти определённый путь, на котором встречаются преграды. Задача «поводыря» провести «слепого» через преграды. Обсуждение: - Как вы себя чувствовали в роли «слепого»(«поводыря»)? Что мешало вам довериться? 3) Упражнение «Продолжи рисунок» (10 мин) Детям выдаются листы бумаги и фломастеры. По сигналу “начали” дети начинают рисовать на своём листке. По сигналу “поменялись” дети меняются листами по часовой стрелке и продолжают начатый рисунок другим ребёнком. По следующему сигналу меняются листами. Игра продолжается пока рисунок не возвратиться к хозяину. Обсуждение. - Легко ли было выполнить задание? 4) Упражнение «Щепки на реке» (7 мин) Цель: Сплочение группы детей, установление тактильного контакта. Детей построить в два ряда, друг на против друга, вытягивают руки, касаются пальцами, изображая волны. Один из детей закрывает глаза и идет по реке. Дети мягко касаясь руками, направляют его. Ребенок (Щепка) доплыв до конца становиться рекой. Следующая Щепка плывет по реке. По очереди должны проплыть все. 5) Упражнение «Дерево дружбы» (5 мин) Дети садятся за стол. - У нас есть дерево, на котором всего один листок. «Что он чувствует? Каковы его желания?» Дети пожеланию отвечают на вопросы. - Мы можем помочь листочку, подбодрив его пожеланиями. Пожелание нужно написать на листочке фломастером, а затем приклеить его на наше дерево. Дети пишут пожелания. Приклеивают их на дерево. (Звучит музыка) - Что теперь чувствует листок? 6) Рефлексия (4 мин) - Что изменилось в вас после наших занятий? - Что понравилось? - Что не понравилось? - Какие пожелания есть для участников нашей группы? Список использованной литературы: 1. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование. – СПб.:Речь, 2007.-119с. 2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.:1996. 3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебн. пособие.: в 2 кн. - 2-е изд. перер., дополн., - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.-384с. 4. Ульянова Т.Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении. - //Начальная школа № 7, 1996,– 14-16 с. 5. Юдина Н. Программа «Навстречу» // Школьный психолог. – 2007. - №12.
Психопрофилактическое мероприятие.docx
Психопрофилактическое мероприятие  на развитие коммуникативных навыков  в 4 классе Тема: Психопрофилактическое мероприятие на развитие коммуникативных навыков Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование навыков эффективного  в 4 классе общения.  Задачи: 1. вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; 2. совершенствовать умение работать в группе; 3. обучение поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте. Ход занятия 1. Приветствие (3 мин) ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычная встреча. Нас ждут интересные  упражнения и задания. Но сначала давайте поздороваемся и познакомимся. ­ будем передавать по кругу игрушку и говорить, как бы вы хотели, чтобы вас называли  участники группы.  2.  Упражнение «Знакомство» (5 мин) ­ А теперь посмотрим, как вы знаете друг друга. Распределитесь на группы по признакам:      росту (от высокого до низкого) цвету волос (светлые, тёмные) имени (сколько имён столько групп) цвету глаз (голубые, карие, серые, зелёные) по дате рождения (весна, лето, осень, зима). 3. Упражнение «Правила» (3 мин) ­ Чтобы работа в нашей группе была плодотворной и принесла пользу, необходимо  соблюдать правила. ­ Я буду называть правило, а вы, если согласны, то говорите “Да­да­да” и хлопайте в  ладоши, если не согласны, то говорите “Нет­нет­нет” и топайте ногами.  Внимательно слушать, когда говорят другие – “Да” Драться – “Нет” Уважать чужое мнение – “Да” Шуметь – “Нет” Шутить и улыбаться – “Да” Дуться и быть “букой” ­ “Нет” Говорить по одному – “Да” Перебивать говорящего – “Нет” Смотреть на того, к кому ты обращаешься – “Да” Смеяться над говорящим – “Нет” Сформулированные правила написаны на листах ватмана и вывешиваются на стену. 4. Основное содержание 1) Упражнение «Ситуация» (10 мин) Детям предлагается разыграть ситуации, которые возникают в классе. Ситуация. «Представьте, что один из вас входит в класс после болезни, а его парта занята  новым учеником. Как поступить?» ­ Какой вариант выхода из конфликта был избран?  ­ Как ещё можно поступить? Следующие ситуации предлагают дети. 2) Упражнение «Слепой и поводырь» (10 мин) Дети разбиваются на пары. Одному завязывают глаза. Его задача пройти определённый  путь, на котором встречаются преграды. Задача «поводыря» провести «слепого» через  преграды. Обсуждение: ­ Как вы себя чувствовали в роли «слепого»(«поводыря»)? Что мешало вам довериться? 3) Упражнение «Продолжи рисунок» (10 мин) Детям выдаются листы бумаги и фломастеры.  По сигналу “начали” дети начинают рисовать на своём листке. По сигналу “поменялись”  дети меняются листами по часовой стрелке и продолжают начатый рисунок другим  ребёнком. По следующему сигналу меняются листами. Игра продолжается пока рисунок не возвратиться к хозяину. Обсуждение.  ­ Легко ли было выполнить задание? 4) Упражнение «Щепки на реке» (7 мин) Цель: Сплочение группы детей, установление тактильного контакта. Детей построить в два ряда, друг на против друга, вытягивают руки, касаются пальцами,  изображая волны. Один из детей закрывает глаза и идет по реке. Дети мягко касаясь  руками, направляют его. Ребенок (Щепка) доплыв до конца становиться рекой. Следующая Щепка плывет по реке. По очереди должны проплыть все. 5) Упражнение «Дерево дружбы» (5 мин) Дети садятся за стол.  ­ У нас есть дерево, на котором всего один листок. «Что он чувствует? Каковы его  желания?» Дети пожеланию отвечают на вопросы. ­ Мы можем помочь листочку, подбодрив его пожеланиями. Пожелание нужно написать на листочке фломастером, а затем приклеить его на наше  дерево. Дети пишут пожелания. Приклеивают их на дерево. (Звучит музыка) ­ Что теперь чувствует листок? 6) Рефлексия (4 мин) ­ Что изменилось в вас после наших занятий? ­ Что понравилось? ­ Что не понравилось? ­ Какие пожелания есть для участников нашей группы? Список использованной литературы: 1. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в  основной школе: структура, диагностика, формирование. – СПб.:Речь,  2007.­119с. 2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.:1996. 3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебн.  пособие.: в 2 кн. ­ 2­е изд. перер., дополн., ­ М.: Гуманитарный изд.  центр ВЛАДОС, 1999. ­ Кн. 1: Система работы психолога с детьми  разного возраста.­384с. 4. Ульянова Т.Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в  общении. ­ //Начальная школа № 7, 1996,– 14­16 с. 5. Юдина Н. Программа «Навстречу» // Школьный психолог. – 2007. ­  №12.

Психопрофилактическое мероприятие на развитие коммуникативных навыков в 4 классе

Психопрофилактическое мероприятие  на развитие коммуникативных навыков  в 4 классе

Психопрофилактическое мероприятие на развитие коммуникативных навыков в 4 классе

Психопрофилактическое мероприятие  на развитие коммуникативных навыков  в 4 классе

Психопрофилактическое мероприятие на развитие коммуникативных навыков в 4 классе

Психопрофилактическое мероприятие  на развитие коммуникативных навыков  в 4 классе

Психопрофилактическое мероприятие на развитие коммуникативных навыков в 4 классе

Психопрофилактическое мероприятие  на развитие коммуникативных навыков  в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018