Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа Тема «Птичий праздник»
Составила студентка 321 группы Драпиковская Яна МАОУ СОШ № 18, класс 2 в, каб. № ___ Дата проведения занятия:03.04.2019 Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: Полякова Любовь Владимировна ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник Валентина Николаевна Допущены к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
1. Цель классного часа: Актуализация и пополнение знаний детей о птицах, изготовление фигурки оригами. Задачи Личностные: - развивать познавательную мотивацию, наблюдательность; - развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли;
Предметные: - - Обучать различным приемам работы с бумагой Метапредметные: - Развивать у школьников мелкую моторику Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
- продолжать развивать навык коммуникативной работы |
Оборудование У учителя: компьютер, мультимедийный проектор, ПО MicrosoftOfficePowerPoint 2007.
У учащихся:
Образовательные ресурсы: |
|
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. Приветствие |
-Здравствуйте ребята. Приведем наши парты в порядок и выйдем из-за столов. Красиво и ровно встанем. Садитесь. -Ребята, давайте закроем глаза, и представим что мы находимся в лесу. Дует теплый ветерок. Светит солнце и колышется листва деревьев. Вокруг летают бабочки. Щебечут птицы, где-то каркает серая ворона. (сопровождается звуками природы) -Откроем глаза. Ребята, вы настроились на работу? |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
-Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на классном часе, нужно разгадать кроссворд.
Вопросы: 1)Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. 2)На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу: 3)Верещуньи, белобоки, И зовут их всех … 4)Ей на месте не сидится: Все летает целый день, Суетится, суетится, Целый день звенит: "Тень-тень!" Угадай-ка что за птица? То веселая … 5)И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши - прячутся, дрожа: Очень уж суровы Филины и … -Ребята, мы ответили верно на все вопросы. Какое слово у нас получилось? -Так кто у нас будут главными героями классного часа? |
Дети разгадывают кроссворд, отвечая на вопросы.
-Птицы. -Разные птицы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассказ о птицах. |
-Ребята, а вы знаете, что день птиц, это отдельный праздник? А кто-то знает. Когда его празднуют? -Уже почти век традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. -Ребята , а как вы считаете, для чего нам нужны птицы и нужны ли они вообще? -Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц. Как вы думаете, названия каких птиц произошли от песен, которые они поют? - Синь – синь! – посвистывает синица. - Чи – чи! Чи – чи! – вторит ей чиж. - Гра – гра! – представляется грач. - Сквор – сквор! – поют скворцы. - Ку – ку! Ку – ку! – зовёт кукушка. - Давайте послушаем, как поют эти птицы? -Ребята, а вы задумывались, почему различных птиц называют именно так? Давайте с вами это узнаем. -Зяблик. Почему называется так эта птица? Оказывается, зяблик совсем не боится холода и прилетает ранней весной, когда еще на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью в холодное, зябкое, как говорят в народе, время. За то, что эта птица прилетает и улетает в зябкое время, и назвали ее зябликом. А как появилось имя птицы клест? Название птицы клест произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сдавлен, сжат. Свиристель. Почему же у этой птицы такое имя? В древние времена в русском языке существовало слово «свирест» со значением «свист», «визг». Название птицы свиристель и название музыкального инструмента свирель - родственные слова. Удивительно происхождение слова «цапля». Как вы думаете, как появилось это название? Оно происходит от глагола «чапати», то есть медленно передвигаться, образовано от звукоподражательного «чап». Идти по болотистой местности быстро почти невозможно: ноги в грязи вязнут. А грязь под ногами как бы разговаривает: «Чап-чап! Чап- чап!» Отсюда и глагол «чапати». Но ведь птицу-то называют цапля, а не чапля? Дело в том, что в отдельных деревнях вместо звука [ч] произносят [ц]. В слове «цапля» звук [ц] закрепился в языке и считается правильным литературным вариантом. |
Ответы детей.
-Птицы очень красивы, они радуют нас стремительным лёгким полётом, красивым оперением, мелодичным пением. Они питаются насекомыми сокращают их популяцию. Синицы, чижи, грачи.
Потому что ей зябко или холодно, может она издает похожие на ее название звуки.
Клест похоже на крест, а клюв этой птицы похож на крест.
Потому что она может свиристеть.
Может эта птица кого-то цапает? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Угадай-ка» |
-Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете разных птиц. - Какая птица самая большая в мире? - Какую птицу называют «лесной кошкой»? - Как зовут птицу – гадалку? - Какая лесная птица считается самой болтливой? - Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? - Какая птица круглый год ходит во фраке? - Эта птица стоит на первом месте по скорости полёта среди всех птиц. - Самая маленькая птичка планеты? - Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? - Какую птицу принято считать символом мудрости? - Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? - Почему глухаря называют так: глухарь?
-Ребята, какие из этих птиц обитают в наших краях?
|
(Африканский страус). (Сову. За её способность охотиться ночью). (Кукушка). (Сорока). (Грачи). (Пингвин). (Стриж). (Колибри, её размер 1,5 – 2 см). (Сорока). (Сова). (Тетерева, рябчики). (Во время токования птица ничего не слышит).
Сова, кукушка, сорока, грачи, стрижи, сороки, тетерева, рябчики, глухари. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поделка. |
-Ребята, а вы знали, что птицы могут быть волшебными? На самом деле. Сейчас мы с вами сделаем волшебных птиц журавлей, ходит легенда, что если сделать 1000 бумажных журавликов, то сбудется самое заветное желание. -Для того, чтобы сделать наших птичек нам понадобятся: Лист белой бумаги, ножницы, трудолюбие, терпение и ваше желание сделать красивую и аккуратную работу. 1. Для того. Чтобы начать делать журавлика нам понадобится квадратный лист бумаги. Для этого загибаем один из его углов к стороне напротив. (Смотрите внимательно, чтобы все стороны легли ровно к друг другу и нигде ничего не выступало) 2. Оставшийся кусок (небольшой прямоугольник) бумаги загибаем, чтобы была видна линия сгиба. 3. По этой линии сгиба отрезаем лишний кусок бумаги ножницами.
4. Получившийся треугольник сгибаем еще раз. 5. Из образовавшегося одного из двух треугольников, расправив его изнутри, образовываем квадрат. 6. Тоже проделываем с другой стороны. 7. Берем верхние края и сгибаем их к центру. 8. Верхний треугольник сгибаем, для будущего контура. 9. Разгибаем и получаем контуры.
10. Берем нижний угол и сгибаем его по горизонтальному контуру.
11. Стороны складываем к центру, распрямляя внутри складки и неровности, и получаем ромб. 12. С другой стороны делаем тоже самое.
13. Получаем два ромба
14. Берем нижнюю "ножку" и складывая ее по внутреннему изгибу, получаем шейку. 15. С другой делаем хвост.
16. Сгибаем кончик шейки, чтобы появился клюв. 17. Сгибаем крылья под небольшим углом.
18. Получаем готового журавлика, его можно по желанию сделать из разноцветной бумаги или разукрасить карандашами или фломастерами.
-Ребята, мы сделали журавликов, как мы их можем применить в жизни? |
Дети подготавливают на парте нужные материалы и инструменты.
Мы можем его подарить кому-то, можем сделать гирлянду и украсить класс, можем дома сделать еще журавликов и украсить комнату. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Для того, чтобы подвести итоги нашего классного часа на ваших партах лежат листочки с лесенками. Нижняя ступенька, у котика опущены лапки – испытываю затруднения. Средняя ступенька – котик немного довольный – усвоил новые знания, но мне еще нужна в чем-то помощь. Верхняя ступенька – мне все удалось. Отметьте себя на этой лесенке, обведите котика, и поднимите картинку вверх, чтобы мы увидели. |
Дети анализируют свою работу и поднимают карточки. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прощание. |
-Ребята. Сегодня вы себя проявили очень активно и выполнили все наши задания. Пополняйте их и всегда будьте такими же аккуратными и трудолюбивыми. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.