Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной..Пополнить и активизировать словарь.Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Вызвать желание помочь друзьям.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной..Пополнить и активизировать словарь.Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Вызвать желание помочь друзьям.
птицы.doc
План конспект НОД с дошкольниками
Тема: «Птицы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто
перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.Учить детей соотносить
изменения в природе с жизнью птиц весной..Пополнить и активизировать словарь.Развивать
мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.Использовать прием эмпатии –
превращение в птиц.Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур
(моделирование).Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Вызвать желание
помочь друзьям.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Приход Незнайки (приносит конверт)
2. Рассматривание фотографии.
3. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).
4. Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц».
5. Рассказ воспитателя.
6. Д/и « Превращение в птиц».
7. Д/и «Птицы и дождик».
8. Д/и « Сложи птичку».
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, игрушка «Незнайка»,
конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»;
магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; кулончики – птицы, конверты с
геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое».
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры
(сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению
предметов детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры исследовательс
кая
Коммуникатив
ная
Музыкально
художественн
ая
Чтение
худ.лит.
(восприятие)
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,
отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры,
ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
1 Приходит в гости Незнайка с конвертом (здоровается с
детьми).
Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как
много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень
понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с
собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек,
самолет, кузнечик, шар и другое).
Деятельность
воспитанников
Смотрят
слушают.
Дети
заметят,
что не все птицы,
есть лишнее
Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он
сфотографировал.
Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Незнайка?
Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это
значит птицы.
Ребята, правильно ли он говорит?
Давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов.
(Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части
тела есть у птиц? (Модели).
Чем же все птицы похожи? Сколько ног у всех птиц?
Чем покрыты все птицы? Чем едят все птицы?
Что есть у всех птиц? (крылья).
Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).
Каких зимующих птиц вы знаете?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Отвечают
вопросы..
на
Выполняют
физминутку
Желаемые
результаты
представление
о птицах: у всех
птиц есть клюв,
тело покрыто
перьями, два
крыла, две
ноги, птенцы
появляются из
яйца.
Соотносят
изменения в
природе с
жизнью птиц
весной.
Пополнился и
активизировалс
я словарь.
Развивается
мышление,
слуховое
восприятие
умение
сравнивать.
умение
складывать
фигуру птиц из
геометрических
фигур
(моделирование
).
бережное отношение
птицам, к
природе.
желание помочь
друзьям.
Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно,
голодно).
Как вы думаете, птицы полезные или нет?
А вы знаете, как появляются птицы?
Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много
вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу
землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь
птиц? (Экологическая игра «Береги живое»).
III. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц.
Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три,
четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья,
выдыхаем воздух через рот, отпускаем крылья.
Играют
Выполняют
дыхательную
гимнастику
А сейчас поиграем в игру «Дождик и птички».
Дыхательная гимнастика «Дышим лесным воздухом».
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг
себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось быть птицами?
IY. Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? Мне такая
идея пришла в голову, давайте попробуем собирать модель
птичек из геометрических фигур. А Незнайка посмотрит, как вы
будете собирать и, тоже научится.
Игра «Сложи птичку».
Ой, как много разных птиц получилось.
Это что у тебя?
Это какая геометрическая фигура?
Как называется твоя птичка?
Y. Итог.
Незнайка, сейчас научился отличить птиц?
Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц. Спасибо, Незнайка, за то, что пришел к нам.
"Птицы"
"Птицы"
"Птицы"
"Птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.