"Птицы"
Оценка 4.8

"Птицы"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
экология
Детсад
28.02.2018
"Птицы"
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной..Пополнить и активизировать словарь.Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Вызвать желание помочь друзьям.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной..Пополнить и активизировать словарь.Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Вызвать желание помочь друзьям.
птицы.doc
План ­ конспект НОД с дошкольниками  Тема: «Птицы» Интеграция   образовательных   областей:  «Художественно   –   эстетическое   развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие». Задачи: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто  перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.Учить детей соотносить  изменения в природе с жизнью птиц весной..Пополнить и активизировать словарь.Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.Использовать прием эмпатии –  превращение в птиц.Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур  (моделирование).Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Вызвать желание  помочь друзьям. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. Приход Незнайки (приносит конверт) 2. Рассматривание фотографии. 3. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели). 4. Прослушивание магнитофонной записи  «Голоса птиц». 5. Рассказ воспитателя. 6. Д/и « Превращение в птиц». 7. Д/и «Птицы и дождик».  8. Д/и « Сложи птичку». Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, игрушка «Незнайка»,  конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»;  магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; кулончики – птицы, конверты с  геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое».                                        Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно ­ Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры  (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению  предметов детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,  моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры исследовательс кая Коммуникатив ная Музыкально­ художественн ая Чтение  худ.лит.   (восприятие) Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры,  ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя 1       Приходит   в   гости   Незнайка   с   конвертом   (здоровается   с детьми). ­ Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как  много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень  понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с  собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек,  самолет, кузнечик, шар и другое). Деятельность воспитанников Смотрят слушают. Дети   заметят, что не все птицы, есть лишнее ­ Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он  сфотографировал.  Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола). – Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Незнайка? ­Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это  значит птицы. ­Ребята, правильно ли он говорит?   Давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов.  (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части  тела есть у птиц? (Модели). ­Чем же все птицы похожи? Сколько ног у всех птиц? ­Чем покрыты все птицы? Чем едят все птицы?  ­ Что есть у всех птиц? (крылья). ­ Покажите, как птицы летают (Физкультминутка). ­ ­Каких зимующих птиц вы знаете? ­ Каких перелетных птиц вы знаете? Отвечают вопросы..   на Выполняют физминутку Желаемые результаты представление  о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто  перьями, два  крыла, две  ноги, птенцы  появляются из  яйца. Соотносят  изменения в  природе с  жизнью птиц  весной. Пополнился  и  активизировалс я словарь. Развивается  мышление,  слуховое  восприятие  умение  сравнивать.  умение  складывать  фигуру птиц из  геометрических фигур  (моделирование ). бережное отношение  птицам, к  природе. желание помочь друзьям. ­ Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно,  голодно). ­ Как вы думаете, птицы полезные или нет?  ­ А вы знаете, как появляются птицы? ­ Ребята, птицы очень  полезные, они съедают очень много  вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу  землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь  птиц? (Экологическая игра «Береги живое»).  III. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц.  Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три,  четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».  Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья,  выдыхаем воздух через  рот, отпускаем крылья. Играют Выполняют дыхательную гимнастику ­ А сейчас поиграем в игру «Дождик и птички». Дыхательная гимнастика «Дышим лесным воздухом». Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг  себя обернись в умных детей превратись. Ну, что понравилось быть птицами? IY.  Ребята, хотите,  чтобы еще больше птиц стало? Мне такая  идея пришла в голову, давайте попробуем собирать модель  птичек из геометрических фигур. А Незнайка посмотрит, как вы  будете собирать и, тоже научится. Игра «Сложи птичку». ­ Ой, как много разных птиц получилось. ­ Это что у тебя? ­ Это какая геометрическая фигура? ­ Как называется твоя птичка?  Y. Итог.  Незнайка, сейчас научился отличить птиц? Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц. Спасибо, Незнайка, за то, что пришел к нам.

"Птицы"

"Птицы"

"Птицы"

"Птицы"

"Птицы"

"Птицы"

"Птицы"

"Птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018