"Птицы - наши друзья."
Оценка 4.8

"Птицы - наши друзья."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
03.05.2022
"Птицы - наши друзья."
прививать любовь к птицам; систематизировать знания о роли птиц в жизни человека; воспитывать экологическую культуру ... - О какие друзьях мы поговорим? - Почему с птицами можно дружить? Птицы – это песня и полёт, символ воли и простора, они поднимаются выше гор и туч, перелетают пустыни, моря, океаны. Птицы нас окружают повсюду. Они живут в лесах, в полях и степях, в горах, пустынях, болотах по берегам рек, озёр и морей. Среди них есть большие и маленькие, с ярким оперением и совсем незаметные. Они украшают нашу жизнь, поют для нас красивые песни.
Внекласное мероприятие Птицы- наши друзья.docx

Урок № 2: Внеклассное занятие по окружающему миру

Тема урока: «Птицы – наши друзья»

 

Цели деятельности учителя

Образовательные:
- расширить кругозор учащихся;
- проверить знания учащихся о птицах;
- закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку.

Развивающие:

- развивать интерес к птицам, их среде обитания;

- развивать наблюдательность детей.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать у учащихся уважительное отношение друг к другу;

- учить детей работать в команде. 

Тип урока

Комбинированное занятие

Планируемые образовательные результаты

Предметные: проявлять уважительное отношение к окружающему миру; выполнять правила поведения в природе, узнавать птиц по признакам, угадывая в загадках, и знать их названия;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; называть и различать окружающих животных: птиц.
регулятивные: замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
коммуникативные
: участвовать в диалоге при выполнении заданий; осуществлять взаимопроверку при работе в группе;

Методы и формы обучения

Методы: беседа, наглядность. Форма: Урок-игра

Образовательные ресурсы (на печатной основе, электронные ресурсы)

«Внеклассные мероприятия: 3 класс» Жиренко О.Е., Лобачева С.И.;
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-ptic/

Основные понятия и термины

Птицы

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

1. Орг. момент.












2. Подготовительная работа

















3. Основная часть урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Итоги урока  

- Здравствуйте, ребята! Ребята, скоро приходит весна, а весной что обычно случается?
- Правильно, весной прилетают птицы!
- А как вы думаете, с птицами нужно дружить? А почему  вы так считаете? Можем ли мы назвать птиц нашими друзьями?

- Конечно, можем, и поэтому тема сегодняшнего нашего занятия «Птицы - наши друзья!»

 

(звучит музыка №1)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

- Потихоньку наступает весна. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связанно: Живут по строгим законам и растения и насекомые, рыбы, птицы и звери. Сегодня с вами на занятии мы познакомимся с птичьим миром.
- Вы готовы отправиться в лес по птичьим следам? Но для начала путешествия нам нужно разделиться на 2 команды: «Ласточки» и «Синички». У меня есть удивительный конверт с карточками, на которых будет изображением этих птиц. Кто какую карточку выберет, тот и в такой команде будет.

 

- Вот вы и разделились, у нас с вами будет не просто путешествие, а интеллектуальное путешествие «Птицы – наши друзья». Правила очень просты. Перед вами расположено табло с клеточками, игру мы начинаем с клеточки «Старт». А чтобы добраться до финиша, вам необходимо проделать нелегкий путь, отвечая на вопросы. Вопросы расположены в 3-х категориях, на 3 клеточки (т.е. если вы на него отвечаете правильно, то делаете 3 шага), аналогично с вопросами на 2 и 1 клеточки. Если одна команда не отвечает на свой вопрос, который на 3 или 2 шага, команда – соперницы может ответить на него и заработать один шаг. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу. Время на обдумывания вопроса 10 секунд, вы готовы? Тогда начинаем.

- Давайте войдем в прекрасный лес. Сейчас прислушайтесь внимательно и ответьте, чьи голоса птиц вы узнали, команда, которая назовет больше всех услышанных птиц и начинает нашу игру.

- Назвала больше всех птиц команда … с ней мы и начинаем игру.

 

Вопросы на 1 шаг:
1.
Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком? (сова)

2.

Разносчик добрых он вестей –

Несёт родителям детей.

И, судя по всему, смекалист:

Устроился отлично… (аист)

3.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (воробей)

4.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

5.

Длинная шея и длинные ноги.

Он может, как лошадь,

Бежать по дороге. (страус)

6.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (цапля)
7.

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения! (жаворонок)

8.

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (журавль)

9.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его? (индюк)

10.

Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?

Это доносится голос ...(кукушки)

11.

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина. (орел)

12.

Хвост раскрылся сам собой,

Словно веер расписной.

У хвоста есть властелин,

А зовут его …(павлин)

13.
Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь)

__________________________________________
Дополнительные вопросы:
1.
Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня … (цыпленок)

2.
Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит -

Клювом хватает (чайка)

3.
Красный клюв

И пестрый хвост –

Как красив поющий …. (дрозд)

4.

Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

5.

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это – (попугай)

6.

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник;

Люди его боятся,

А он людей боится. (филин)

7.

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

8.

Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда? (вертишейка)

9.

Говорливей не найду

Попугая …. (какаду)

10.

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит ... (сорока)

11.

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (ястреб)

Вопросы на 2 шага:

(ответы, должны быть аргументированы)
1. Какие птицы прилетают весной раньше? Стрижи или ласточки? Почему? (Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли; высоко в небе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее.)

2. Назовите профессию птицы ласточки, чем они занимаются? (Строители, они строят гнезда из веточек и глины без молотка и топора)

3. Назовите профессию грачей? (первооткрыватели, они первые прилетают, и санитары, они уничтожают все не нужное, очищают нашу планету)
4. Назовите профессию соловья? (певец, артист – он радует красивой песней людей)

5. Назовите профессию дятла? (кузнец, в лесу можно слышать его размерное постукивание, санитар - уничтожает насекомых, жучков, паучков, и продлевает жизнь могучим соснам, елям, дубам)

6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)

7. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)

8. Почему кедровку называют кедровкой? (Она питается кедровыми орехами и делает их запасы, что способствует распространению кедров)

9. Какая птица и почему выходит сухой из воды? (Гусь, так как перья птицы смазаны жиром копчиковой железы)

10. У какой птицы язык покрыт шипиками и для чего они нужны? (У пингвина, шипики для тог, чтобы удержать рыбу)

 

Вопросы на 3 шага:
1. Почему глухарь так называется? (Во время токования он ничего не слышит.)

2. В какую страну улетает синица на зиму? (Она не улетает)

3. Какая самая маленькая птичка в наших лесах? (Королёк, он весит 6-7 г.)

4. Какая птица шипит как змея? (Вертишейка сумеет защитить своё потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота.)

5.  Конкурс на 2 команды:
Сейчас каждой команде, дается начала и конец пословиц и поговорок, побеждает та команда, которая быстрее соберет их.
Всяк кулик на своем болоте велик.
Гусь свинье не товарищ.

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

(ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ!!!!)

6. Какую птичку зовут так же, как и мальчишку? (Славка)

7. Что общего между сорокой и ювелиром? (сорока так же любит блестящие вещи)

8. Конкурс капитанов:
Задача: изобразить птиц так, чтобы ваша команда догадалась как можно быстрее.
(Петух, Цапля)

Понравилась ли вам игра? Что вы узнали интересного?  А сейчас время подвести итоги игры, у нас есть победители и ____ команду награждаем дипломом победителя, а команду _____ дипломом участника. Спасибо Вам за игру, вы большие молодцы, мне с вами было приятно работать.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Личностные:

 

 

 


 

Урок № 2: Внеклассное занятие по окружающему миру

Урок № 2: Внеклассное занятие по окружающему миру

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Основная часть урока 4

Основная часть урока 4

Итоги урока - Здравствуйте, ребята!

Итоги урока - Здравствуйте, ребята!

Итоги урока - Здравствуйте, ребята!

Итоги урока - Здравствуйте, ребята!

Итоги урока - Здравствуйте, ребята!

Итоги урока - Здравствуйте, ребята!

Итоги урока - Здравствуйте, ребята!

Итоги урока - Здравствуйте, ребята!

Орг. момент. 2

Орг. момент. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022