Урок № 2: Внеклассное занятие по окружающему миру
Тема урока: «Птицы – наши друзья»
Цели деятельности учителя |
Образовательные: Развивающие: - развивать интерес к птицам, их среде обитания; - развивать наблюдательность детей. Воспитательные: - содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам; - воспитывать бережное отношение к природе; - формировать у учащихся уважительное отношение друг к другу; - учить детей работать в команде. |
Тип урока |
Комбинированное занятие |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: проявлять уважительное отношение к окружающему миру; выполнять правила поведения в природе, узнавать птиц по признакам, угадывая в загадках, и знать их названия; Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): познавательные:
понимать
информацию, представленную в виде текста, рисунков; называть и различать
окружающих животных: птиц. |
Методы и формы обучения |
Методы: беседа, наглядность. Форма: Урок-игра |
Образовательные ресурсы (на печатной основе, электронные ресурсы) |
«Внеклассные
мероприятия: 3 класс» Жиренко О.Е., Лобачева С.И.; |
Основные понятия и термины |
Птицы |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия |
Формируемые умения (УУД) |
Промежуточный контроль |
1. Орг. момент.
4. Итоги урока |
-
Здравствуйте, ребята! Ребята, скоро приходит весна, а весной что обычно
случается? - Конечно, можем, и поэтому тема сегодняшнего нашего занятия «Птицы - наши друзья!»
(звучит музыка №1) Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... -
Потихоньку наступает весна. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко
накрепко связанно: Живут по строгим законам и растения и насекомые, рыбы,
птицы и звери. Сегодня с вами на занятии мы познакомимся с птичьим миром.
- Вот вы и разделились, у нас с вами будет не просто путешествие, а интеллектуальное путешествие «Птицы – наши друзья». Правила очень просты. Перед вами расположено табло с клеточками, игру мы начинаем с клеточки «Старт». А чтобы добраться до финиша, вам необходимо проделать нелегкий путь, отвечая на вопросы. Вопросы расположены в 3-х категориях, на 3 клеточки (т.е. если вы на него отвечаете правильно, то делаете 3 шага), аналогично с вопросами на 2 и 1 клеточки. Если одна команда не отвечает на свой вопрос, который на 3 или 2 шага, команда – соперницы может ответить на него и заработать один шаг. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу. Время на обдумывания вопроса 10 секунд, вы готовы? Тогда начинаем. - Давайте войдем в прекрасный лес. Сейчас прислушайтесь внимательно и ответьте, чьи голоса птиц вы узнали, команда, которая назовет больше всех услышанных птиц и начинает нашу игру. - Назвала больше всех птиц команда … с ней мы и начинаем игру.
Вопросы
на 1 шаг:
Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком? (сова) 2. Разносчик добрых он вестей – Несёт родителям детей. И, судя по всему, смекалист: Устроился отлично… (аист) 3. Птичка-невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (воробей) 4. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением … (ворона) 5. Длинная шея и длинные ноги. Он может, как лошадь, Бежать по дороге. (страус) 6.
Тычет
клювом наугад - Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворения! (жаворонок) 8. Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. (журавль) 9. Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его? (индюк) 10. Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке? Это доносится голос ...(кукушки) 11. На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться - Два могучие крыла У хозяина. (орел) 12. Хвост раскрылся сам собой, Словно веер расписной. У хвоста есть властелин, А зовут его …(павлин) 13.
У меня, друзья, привычка - Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (снегирь) __________________________________________ Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок, А зовут меня … (цыпленок) 2.
Над морем летает, Рыбу увидит - Клювом хватает (чайка) 3.
И пестрый хвост – Как красив поющий …. (дрозд) 4. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан) 5. В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит "Филипп-Филипп", Кеше пить быстрее дай, Кто же это – (попугай) 6. Живет в лесу, Ухает, как разбойник; Люди его боятся, А он людей боится. (филин) 7. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) 8. Серенькая птичка, Птичка-невеличка, Шеей вертишь ты всегда. Разве в этом есть нужда? (вертишейка) 9. Говорливей не найду Попугая …. (какаду) 10. Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!" А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит ... (сорока) 11. Птица сверху налетает И цыплят внизу хватает. (ястреб) Вопросы на 2 шага: (ответы,
должны быть аргументированы) 2. Назовите профессию птицы ласточки, чем они занимаются? (Строители, они строят гнезда из веточек и глины без молотка и топора) 3.
Назовите профессию грачей? (первооткрыватели, они первые прилетают, и
санитары, они уничтожают все не нужное, очищают нашу планету) 5. Назовите профессию дятла? (кузнец, в лесу можно слышать его размерное постукивание, санитар - уничтожает насекомых, жучков, паучков, и продлевает жизнь могучим соснам, елям, дубам) 6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.) 7. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.) 8. Почему кедровку называют кедровкой? (Она питается кедровыми орехами и делает их запасы, что способствует распространению кедров) 9. Какая птица и почему выходит сухой из воды? (Гусь, так как перья птицы смазаны жиром копчиковой железы) 10. У какой птицы язык покрыт шипиками и для чего они нужны? (У пингвина, шипики для тог, чтобы удержать рыбу)
Вопросы
на 3 шага:
2. В какую страну улетает синица на зиму? (Она не улетает) 3. Какая самая маленькая птичка в наших лесах? (Королёк, он весит 6-7 г.) 4. Какая птица шипит как змея? (Вертишейка сумеет защитить своё потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота.) 5.
Конкурс на 2 команды: Кукушка
хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. (ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ!!!!) 6. Какую птичку зовут так же, как и мальчишку? (Славка) 7. Что общего между сорокой и ювелиром? (сорока так же любит блестящие вещи) 8.
Конкурс капитанов: Понравилась ли вам игра? Что вы узнали интересного? А сейчас время подвести итоги игры, у нас есть победители и ____ команду награждаем дипломом победителя, а команду _____ дипломом участника. Спасибо Вам за игру, вы большие молодцы, мне с вами было приятно работать.
|
|
|
Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: Личностные: |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.