Птицы в зимнем лесу
Оценка 5

Птицы в зимнем лесу

Оценка 5
docx
23.04.2020
Птицы в зимнем лесу
Птицы зимой.docx

«Птицы в зимнем лесу».

Программные задачи:

Формирующие задачи:

·        Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.

·        Воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;

·        Формировать активный и пассивный словарь детей;

·        Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

 Развивающие задачи:

·        Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

·        Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать желание трудиться;

·        Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Практические задачи:

·        Установления причинно-следственных связей.

·        Экспериментирование.

·        Использование ИКТ.

·        Предварительная работа:

·        Создание предметно – развивающей среды.

·        Просмотр мультипликационного фильма: «Воробушек- хвастунишка»

·        Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский.

·        Рассматривание иллюстрации «Птицы»

·        Целевая прогулка в парк: «наблюдения за птицами».

·        Работа над развитием артикуляционного аппарата.

·        Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Словарная работа:

предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;

действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

Признаки предметов: красивые, легкие, пушистые, белоснежные, красный, желтый.

Ход занятия.

-Организационный момент (звучит аудио запись Вивальди «Зима»).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии. (Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

Воспитатель: Лена, какая твоя снежинка?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Даша, какая твоя снежинка?

Дети: Снежная, пушистая.

Воспитатель: Ксюша, какая твоя снежинка?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

- Основная часть. Рассматривание изображений птиц. (Использование ИКТ, изображения птиц.) Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая

Воспитатель. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр

Воспитатель: Какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель: Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.

Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная!!! Поэтому она так сердится.

Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).

Воспитатель: Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.

Воспитатель: Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети «Чик-чирик!

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети. Он замёрз, хочет кушать.

(аудиозапись: звуки зимней вьюги)

Воспитатель: Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-У-У…

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!

Дети: А-а-а!!!

Пластический этюд (метод эмпатии — образно — пластическое творчество детей).

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

«Воробушек»

У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит?

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель: Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение«Волшебный комочек». Развитие мелкой моторики.

(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)

Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.

Развитие плавного длительного ротового выдоха.

Воспитатель: Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

Воспитатель: Мы посадим птиц на веточку, они будут слушать наш рассказ.

Работа с алгоритмом. Схема: «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо.

Воспитатель: Кому они принадлежат?

Дети: Птичкам.

Воспитатель: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными.

Сравнение строения человека со строением птицы.

Воспитатель: У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Воспитатель: У человека руки, а у пиццы?

Дети: крылья.

Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?

Дети: лапки

Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?

Дети: перья

Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Продуктивный вид деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в волшебников. (Воспитатель предлагает детям надеть волшебные колпачки и стать волшебниками)

Воспитатель: Вы, ребята, покружитесь, в волшебников превратитесь и создайте сказочную птицу.

Метод — агглютинация.

На подносе у каждого ребенка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д., на втором подносе — детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу.

Результат: сказочные птицы.

Воспитатель предлагает детям отнести своих сказочных птиц в лес и посадить их на кормушку.

Воспитатель: Дети, в нашем лесу будут жить ваши сказочные птицы.

Вы, волшебники, молодцы, а сейчас вы покружитесь и в ребяток превратитесь.

Физминутка: «Сказочные птицы».

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы (Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят, (Повороты головы влево — вправо)

Улететь хотят.

Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что птицы улетели с веточки.

(Во время творчества детей воспитатель убрал птиц.)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши птички? Что- то не видно...

Воспитатель: Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столом. Посмотрите на стуле. Посмотрите за елкой.

Дети выполняют указание. Находит птиц за елкой (картинки с изображением птиц на кормушке, под ёлкой, на ветке).

Закрепление предлогов: ЗА, ПОД, НА.

Дети проговаривают, что изображено на картинке.

– Воробей сидит под елочкой

– Ворона сидит за кустом

– Синичка сидит на кормушке.

-Снегирь сидит на ветке.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, нашли птичек. Давайте составим про птичек рассказ.

-Заключительная часть. Игровая деятельность детей.

Рассказ о птицах по мнемокарте (алгоритм)

Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке?

Дети: зима, снег.

Воспитатель: Какая зима?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Прилетели снегири.

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Дети: Семечки.

Воспитатель: Кому нужны семечки?

Дети: Птицы любят семечки.

Воспитатель показывает картинку с изображением детей, которые кормят зимой птиц. Дети рассматривают внимательно. Воспитатель предлагает составить рассказ, используя свои предложения.

Воспитатель: Ребята, составьте рассказ по этой картине.

Дети составляют рассказ по алгоритму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили хороший рассказ, и мы его назовем «Мы любим птиц». Мы тоже пойдём кормить наших птичек.

Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети кормят птиц.

Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!!


 

Птицы в зимнем лесу». Программные задачи:

Птицы в зимнем лесу». Программные задачи:

Воспитатель: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые

Воспитатель: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

Вы, волшебники, молодцы, а сейчас вы покружитесь и в ребяток превратитесь

Вы, волшебники, молодцы, а сейчас вы покружитесь и в ребяток превратитесь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020