Птицы весной
Оценка 4.8

Птицы весной

Оценка 4.8
docx
10.03.2020
Птицы весной
Птицы весной.docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Птицы весной

Цель: Обучение умению различать и называть птиц. Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Развитие навыков познавательно – исследовательской  деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание желания заботиться о птицах; активизация познавательного интереса.

Предварительная работа:Беседы по теме, чтение художественных произведений, наблюдение за трудом взрослых, отгадывание загадок, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические (настольно-печатные) игры, экскурсии за пределы сад.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, камушки, банка, вода, интерактивное оборудование.

Словарная работа:перелётные, скворечник, гнездо.

Полиязычие:қараторғай-скворец-starling

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний детей.

Предлагает назвать признаки весны, отгадать загадку.

 

 

 

 

 

 

Акцентирует внимание на том, что с приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

Сакен Сейфулин «Весна»

Последний снег.

Пасётся скот на склонах,

И вдруг внезапно, как набег,

Промчится средь холмов зелёных

За тучи прятавшийся снег.

Но не вернуть морозов прежних, Хотя опять бело кругом.

К утру разбуженный подснежник

Слизнёт снежинки языком.

 

Отгадывают загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?    (весна)

Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Сообщает, что   после длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители. Почему они возвращаются из тёплых мест?

 

Предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради: Каких птиц изобразил художник? Почему они с нами не зимовали? Что общего у всех этих птиц? Какое основное занятие птиц весной?

Птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

 

Предлагает описать перелётных птиц. Помогает с помощью схемы-модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает вспомнить, из чего птенцы строят гнёзда?Где птицы строят свои гнезда?

 

Мимическая гимнастика «Птенцы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает рассмотреть порядок прилёта птиц с тёплых мест:  сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли. 

 

Приглашает решить проблемную ситуацию: «Хотела галка пить». Демонстрирует детям банку, в ней немного воды, а рядом записка, в которой галка просит, чтобы  помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна.

Организует эксперимент  «Послушная водичка».

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает каждой птичке найти своё место: каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показывает изображения птиц и под ними неправильное место прилёта.Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает выполнить задание в азбуке-тетради

 

 

Приглашает к участию в исследовательской деятельности: «Почему птицы летают»

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев.      (Птицы.)

Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды

 

Определяют: голова с клювом, два крыла, две лапки, хвост, туловище покрытое перьями.

 

Строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

 

 

 

 

 

Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

 

 

Составляют рассказ, дополняют друг друга. Принимают помощь-подсказки воспитателя.

Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки.

Скворец. Птичка средних размеров, чёрная в белую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди.

Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.

 

Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.

На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах.

Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).

 

Выставляют на мольберте или магнитной доске картинки птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аккуратно бросают камушки в банку, вода постепенно поднимется. Что происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И галка теперь может напиться

 

Собирайся, детвора,                                          Хлопают в ладоши

Весна зовёт: «гулять пора!»

Будем по лесу гулятьШагают

Чистым воздухом дышать                                   Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём                                 Ходьба на носочках

В маленькие лужицы                                          Ходьба с высокимподнятием колен

Не наступим, обойдём                                       

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти                                         Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна!                                       Взмахи руками,

Трещат сороки-белобоки:                                    имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли!                                         Ходьба

 

Участвуют в моделировании:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач - пашня)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.           

(ласточка – гнездо под крышей дома)

Есть на дереве дворец.

 Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.   

 (скворец - скворечник)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный.

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.   

 (журавль - болото)

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт,поёт.

 (жаворонок - степь)

 

У кого какой домик (голуби –вголубятне; скворец – в скворечнике; дятел- в дупле; воробей- в гнезде).

Нарисуй перо птицы.

 

Рассматривают перья птицы (приготовленные и обработанные в соответствии с требованиями), отмечают, чем они отличаются друг от друга  (одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие, длинные). Под руководством воспитателя определяю пуховое перо, которое согревает птицу. Обследуют его  (пушистое, мягкое, теплое), где они расположены? (на теле птицы). Пытаются определить – маховое перо лёгкое или тяжёлое.

 

Рефлексивно – корригирующий

При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов  рефлексии:

физическую (успел – не успел);

сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).

Участвуют в подведении итогов.

Делятся личным опытом, эмоциями.

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать;

понимает: условия обитания, роль человека в жизни птиц;

применяет: желание практически сохранять, поддерживать, создавать для птиц нужные условия.

 


 

Образовательные области: Познание,

Образовательные области: Познание,

Птицы охраняют наши леса, сады

Птицы охраняют наши леса, сады

Предлагает каждой птичке найти своё место : каждая птичка весной возвращается на своё место

Предлагает каждой птичке найти своё место : каждая птичка весной возвращается на своё место

Рефлексивно – корриг и рующий

Рефлексивно – корриг и рующий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020