Птицы Ямала
Оценка 4.7

Птицы Ямала

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
19.01.2017
Птицы Ямала
Логопедическое занятие по развитию лексико - грамматических категорий, связной речи. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены игры содержащие материал о птицах, обитающих в Ямало - ненецком автономном округе. Занятие способствует систематизации знаний по данной теме. Игры подобраны в соответствии с возрастной категорией детей.
Птицы Ямала.docx
Тема: «Птицы Ямала». Цель: расширить представление детей о птицах, обитающих на Севере. Познакомить с названиями птиц, внешними признаками, обобщающим словом «птицы». Ввести в словарь существительные   –   названия   птиц.   Развивать   артикуляционную,   общую   и   мелкую моторику.   Продолжать   формирование   звуко   –   буквенного   анализа,   лексико   – грамматических   средств,   связной   речи,   фонематического   восприятия.   Продолжать делить слова на слоги (одно ­ , двух ­ , трёхсложные слова). Оборудование: картинки с изображением птиц. Речевой   материал:  бекас,   чечётка,   варакушка,   веретенник   малый,   гагара,   гага, галстучник, гаршнеп, гуменник, дербник, дупель, камнешарка, зимняк, кедровка, крачка, луток, мородунка, морянка, пискулька, поморник, стерх, пуночка, фифи, турпан, скопа, свиязь, грач, ворона, воробей, синица, снегирь. Ход занятия: Организационный момент: 1. Что за птица угадайте Букву в слове поменяйте В слове «врач» вы опустите букву «В» А поставьте букву «Г». Что за птица угадали?   (Грач). ­ Грач. ­ Правильно. ­ Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о птицах, которые живут на Ямале. Показ картинок и знакомство с названиями птиц. А сейчас давайте покажем, как мы умеем играть с язычком. 2. Артикуляционная гимнастика. ­ Лопаточка; ­ Загнать мяч в ворота; ­ Чистим зубы; ­ Вкусное варенье. 3.   Игра   «Составь   предложение   по   картинке».   Дети   самостоятельно   составляют предложение. Образец: Морянка обитает в водоёмах. Пискулька живёт в тундре. Фифи очень маленькая птица. У бекаса очень длинный клюв. 4. Разделите слова на слоги. Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в заданном слове. Гагара, дупель, крохаль, пуночка, турпан. 5. Физкультминутка «Мир птиц». Люблю гулять я в тундре ­ Там много разных птиц В ней можно встретить пуночку, песчанку и фифи. Дети выполняют ходьбу на месте. 6. Игра «Один – много». Одна варакушка – много …… варакушек. Один гуменник – много ……… гуменников. Одна мородунка – много …… мородунок. Одна морянка – много …….. морянок. Один стерх – много ….. стерхов. Одна чечетка – много ….. чечёток. 7. Пальчиковая гимнастика «Птицы Ямала». Будем пальцы загибать, Будем птиц считать. Первый палец – песчанка, Второй палец – морянка, Третий палец – пискулька, Четвёртый палец – луток, Пятый палец – варакушка. Пальцы скорей разгибай и птиц называй. Дети на каждое название птицы загибают по одному пальцу, начиная с большого пальца. 8. Игра «Определите первый звук в словах». Гага, кряква, ржанка, стерх. 9. Игра «Найдите лишнее слово». Определите, какое слово лишнее и почему? Морянка, налим, пуночка. Стерх, грач, пыжьян. Нельма, гагара, гуменник. 10. Итог занятия. ­ О чём мы говорили на занятии? ­ Какие птицы живут на Ямале? ­ Что нового вы узнали на занятии? Спасибо всем за помощь!

Птицы Ямала

Птицы Ямала

Птицы Ямала

Птицы Ямала
Скачать файл