«Птицы зимнего леса»
Оценка 4.6

«Птицы зимнего леса»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
28.03.2018
«Птицы зимнего леса»
Конспект занятия «Птицы зимнего леса» с использованием ТРИЗ технологии предназначен для детей старшего дошкольного возраста.цели Цели занятия: Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются; устанавливать связь между строением клюва, ног, поведением и средой . на занятии используются дидактические игры. задания.
птицы .docx
ДО № 14 «Конжык» Конспект   занятия   «Птицы   зимнего   леса»   с   использованием   ТРИЗ   технологии. Воспитатель Арстанова Алия Батаевна Цели:  Расширять   и   уточнять   представления   детей   о   зимующих   птицах,   о   сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются; устанавливать связь между строением   клюва,   ног,   поведением   и   средой  .Учить   наблюдать   явления   природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.  Закрепить системное   видение   мира,   раскрывать   ребенку   неслучайные   связи,   а   существенные   их стороны. Формировать у детей умение давать большое количество идей в рамках заданной темы, выбирать оригинальное решение задачи.  Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Оборудование: системный оператор, набор картинок для системного оператора о птицах, набор картинок с птицами мольберт, кормушка, ёлки, шарик, письмо. Утренний круг : Вос­ль : Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С  такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится. Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?   Дети: (Зима.) Воспитатель: А зима это хорошо или плохо? Д\и «Хорошо­плохо». Воспитатель:  Ой, дети посмотрите на потолке висит шарик. Как вы думаете, откуда он взялся? Как достать шарик, ведь он высоко висит? Ответы детей. Воспитатель: достает письмо. Как вы думаете, от кого оно? Показывает детям конверт с изображением вороны. Дети: От вороны. Воспитатель: Давайте его прочитаем. Здравствуйте! Снежная королева заколдовала всех птиц нашего леса, помогите нам вернуть птиц.  Воспитатель ::Вы хотите помочь птицам? Тогда отправляемся в путь в зимний лес  На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).  Упражнение «Метель». Ух ты, зимушка­зима, закружила, замела . Все дорожки, все пути ­ ни проехать, ни пройти.  Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. Воспитатель: Посмотрите ­ где мы оказались? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, в волшебном лесу.  ­Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите. Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу? Дети: Птицы не поют Воспитатель: Почему не поют птицы?  Дети: Их заколдовала Снежная Королева.  Раздается воронье карканье (аудиозапись) Воспитатель: Как вы думаете, кто это? Дети: Ворона. Появляется ворона.  Ворона: Здравствуйте, ребята! Я знала, что вы придете на помощь! Вы ведь такие  отзывчивые, сильные и отважные! Снежная королева заморозила всех птиц нашего  волшебного леса. Чтобы изчезли все злые чары надо выполнить задания Снежной  Королевы. Вот первое задание (дает снежинку с заданием) Воспитатель:   Ребята,   послушайте   внимательно   загадку   и   постарайтесь   правильно   их отгадать. Непоседа пестрая                                       Птица длиннохвостая,                                   Птица говорливая,                                         Самая болтливая.      (сорока)                         Поворачиваю изображение птицы    (сорока раздается стрекотанье)         Ворона:  Молодцы, дети! Вот и второе задание.                                                               Воспитатель: Читает задание   Расскажите про птиц, кто это птицы? Воспитатель:  Давайте, в наш волшебный экран, в центр мы посадим  птицу. (в систему настоящего времени) ­ Кто это птицы? (рассуждения детей) ­ Как выясняли, птицы входят в животный мир. Ставим картинку животного мира в надсистему настоящего времени. ­ Что есть у птицы? (голова, клюв, глаза, хвост, лапы, перья) Ставим картинки в подсистему настоящего времени. Д/и «Для чего?». Закрепление знаний детей о частях тела птицы.  Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)? Поворачиваю изображение второй  птицы (синица).         Ворона: Какие вы молодцы, вы уже расколдовали  две птицы . А вот и третье задание. Д/и «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет  свою птицу. Воспитатель: поворачивает изображение следующей птицы. Молодцы, ребята, вот и дятел ожил.(раздается стук по дереву). Ворона : Молодцы! Следующее задание. Воспитатель: Найдите лишнее. Дидактическая игра  «Четвертый лишний». Ворона,  дятел, скворец, синица. Сова, курица, воробей, голубь . Снегирь, кормушка, синица, воробей. Свиристель, дятел, сорока, сова. Воспитатель:   поворачивает   изображение   следующей   птицы   .(Воробей)   слышится чириканье)  Молодцы, ребята, вот и воробей зачирикал. Физкультминутка  Руки  подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Воспитатель: Ну вот и отдохнули, но ещё не все птицы  расколдованы, значит остались ещё задания? Ворона: Да, Снежная Королева  заморозила много птиц. Вот следующее задание. Воспитатель: Угадайте птицу. Игра «Да ­ нетка» Дети: Это птица зимующая? Эта птица обитает в  лесу? В городе? Эта птица вьет гнездо на дереве? Воспитатель: Как назвать их одним словом? (Птицы.)   Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы? Дети:(Зимующие.) Игра­ стихотворение «На кормушке» Воспитатель: Сейчас   мы   с   вами   поиграем.   На   столе   лежат   картинки   птиц,   подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась (дети подходят, берут птицу и садятся на своё место). Воспитатель: Представьте,   ребята,   что   вы   ­   птицы.   Я   читаю   стихотворение,   та   птица, которая   услышит   о   себе   «прилетает»   на   «кормушку»   (дети   прикрепляют   птицу   на магнитную доску ­ кормушку). Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. Воспитатель: Итак,   ребята,   какие   птицы   у   нас   на   кормушке   (перечисляют).   А   как   их назвать одним словом? (зимующие). Ребята, пора отправляться домой. Мы по лесу гуляли, За природой наблюдали. Как красив зимою лес, Сколько здесь вокруг чудес!  Вверх на небо поглядели,  К нам птички прилетели  Вокруг нас летали, Крыльями махали! В лесу тихо и покой. Ну, а нам пора домой!  Воспитатель: Ребята,   что   вам   понравилось   сегодня   делать   больше   всего?   (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали?  (ответы детей) Воспитатель: Хорошо. Молодцы!

«Птицы зимнего леса»

«Птицы зимнего леса»

«Птицы зимнего леса»

«Птицы зимнего леса»

«Птицы зимнего леса»

«Птицы зимнего леса»

«Птицы зимнего леса»

«Птицы зимнего леса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018