«Птицы зимнего леса»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия «Птицы зимнего леса» с использованием ТРИЗ технологии предназначен для детей старшего дошкольного возраста.цели Цели занятия: Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются; устанавливать связь между строением клюва, ног, поведением и средой . на занятии используются дидактические игры. задания.
Иконка файла материала птицы .docx
ДО № 14 «Конжык» Конспект   занятия   «Птицы   зимнего   леса»   с   использованием   ТРИЗ   технологии. Воспитатель Арстанова Алия Батаевна Цели:  Расширять   и   уточнять   представления   детей   о   зимующих   птицах,   о   сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются; устанавливать связь между строением   клюва,   ног,   поведением   и   средой  .Учить   наблюдать   явления   природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.  Закрепить системное   видение   мира,   раскрывать   ребенку   неслучайные   связи,   а   существенные   их стороны. Формировать у детей умение давать большое количество идей в рамках заданной темы, выбирать оригинальное решение задачи.  Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Оборудование: системный оператор, набор картинок для системного оператора о птицах, набор картинок с птицами мольберт, кормушка, ёлки, шарик, письмо. Утренний круг : Вос­ль : Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С  такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится. Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?   Дети: (Зима.) Воспитатель: А зима это хорошо или плохо? Д\и «Хорошо­плохо». Воспитатель:  Ой, дети посмотрите на потолке висит шарик. Как вы думаете, откуда он взялся? Как достать шарик, ведь он высоко висит? Ответы детей. Воспитатель: достает письмо. Как вы думаете, от кого оно? Показывает детям конверт с изображением вороны. Дети: От вороны. Воспитатель: Давайте его прочитаем. Здравствуйте! Снежная королева заколдовала всех птиц нашего леса, помогите нам вернуть птиц.  Воспитатель ::Вы хотите помочь птицам? Тогда отправляемся в путь в зимний лес  На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).  Упражнение «Метель». Ух ты, зимушка­зима, закружила, замела . Все дорожки, все пути ­ ни проехать, ни пройти.  Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали. Воспитатель: Посмотрите ­ где мы оказались? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, в волшебном лесу.  ­Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите,Тайны леса не будите. Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу? Дети: Птицы не поют Воспитатель: Почему не поют птицы?  Дети: Их заколдовала Снежная Королева.  Раздается воронье карканье (аудиозапись) Воспитатель: Как вы думаете, кто это? Дети: Ворона. Появляется ворона.  Ворона: Здравствуйте, ребята! Я знала, что вы придете на помощь! Вы ведь такие  отзывчивые, сильные и отважные! Снежная королева заморозила всех птиц нашего  волшебного леса. Чтобы изчезли все злые чары надо выполнить задания Снежной  Королевы. Вот первое задание (дает снежинку с заданием) Воспитатель:   Ребята,   послушайте   внимательно   загадку   и   постарайтесь   правильно   их отгадать. Непоседа пестрая                                       Птица длиннохвостая,                                   Птица говорливая,                                         Самая болтливая.      (сорока)                         Поворачиваю изображение птицы    (сорока раздается стрекотанье)         Ворона:  Молодцы, дети! Вот и второе задание.                                                               Воспитатель: Читает задание   Расскажите про птиц, кто это птицы? Воспитатель:  Давайте, в наш волшебный экран, в центр мы посадим  птицу. (в систему настоящего времени) ­ Кто это птицы? (рассуждения детей) ­ Как выясняли, птицы входят в животный мир. Ставим картинку животного мира в надсистему настоящего времени. ­ Что есть у птицы? (голова, клюв, глаза, хвост, лапы, перья) Ставим картинки в подсистему настоящего времени. Д/и «Для чего?». Закрепление знаний детей о частях тела птицы.  Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)? Поворачиваю изображение второй  птицы (синица).         Ворона: Какие вы молодцы, вы уже расколдовали  две птицы . А вот и третье задание. Д/и «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет  свою птицу. Воспитатель: поворачивает изображение следующей птицы. Молодцы, ребята, вот и дятел ожил.(раздается стук по дереву). Ворона : Молодцы! Следующее задание. Воспитатель: Найдите лишнее. Дидактическая игра  «Четвертый лишний».Ворона,  дятел, скворец, синица. Сова, курица, воробей, голубь . Снегирь, кормушка, синица, воробей. Свиристель, дятел, сорока, сова. Воспитатель:   поворачивает   изображение   следующей   птицы   .(Воробей)   слышится чириканье)  Молодцы, ребята, вот и воробей зачирикал. Физкультминутка  Руки  подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Воспитатель: Ну вот и отдохнули, но ещё не все птицы  расколдованы, значит остались ещё задания? Ворона: Да, Снежная Королева  заморозила много птиц. Вот следующее задание. Воспитатель: Угадайте птицу. Игра «Да ­ нетка» Дети: Это птица зимующая? Эта птица обитает в  лесу? В городе? Эта птица вьет гнездо на дереве? Воспитатель: Как назвать их одним словом? (Птицы.)   Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы? Дети:(Зимующие.) Игра­ стихотворение «На кормушке» Воспитатель: Сейчас   мы   с   вами   поиграем.   На   столе   лежат   картинки   птиц,   подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась (дети подходят, берут птицу и садятся на своё место). Воспитатель: Представьте,   ребята,   что   вы   ­   птицы.   Я   читаю   стихотворение,   та   птица, которая   услышит   о   себе   «прилетает»   на   «кормушку»   (дети   прикрепляют   птицу   на магнитную доску ­ кормушку). Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок.В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. Воспитатель: Итак,   ребята,   какие   птицы   у   нас   на   кормушке   (перечисляют).   А   как   их назвать одним словом? (зимующие). Ребята, пора отправляться домой. Мы по лесу гуляли, За природой наблюдали. Как красив зимою лес, Сколько здесь вокруг чудес!  Вверх на небо поглядели,  К нам птички прилетели  Вокруг нас летали, Крыльями махали! В лесу тихо и покой. Ну, а нам пора домой!  Воспитатель: Ребята,   что   вам   понравилось   сегодня   делать   больше   всего?   (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали?  (ответы детей) Воспитатель: Хорошо. Молодцы!

Посмотрите также