Конспект занятия «Птицы зимнего леса» с использованием ТРИЗ технологии предназначен для детей старшего дошкольного возраста.цели Цели занятия: Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются; устанавливать связь между строением клюва, ног, поведением и средой . на занятии используются дидактические игры. задания.
птицы .docx
ДО № 14 «Конжык»
Конспект занятия «Птицы зимнего леса» с использованием ТРИЗ технологии.
Воспитатель Арстанова Алия Батаевна
Цели: Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах, о сезонных
изменениях в природе. Систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей,
какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются; устанавливать связь между
строением клюва, ног, поведением и средой
.Учить наблюдать явления природы,
анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Закрепить
системное видение мира, раскрывать ребенку неслучайные связи, а существенные их
стороны. Формировать у детей умение давать большое количество идей в рамках заданной
темы, выбирать оригинальное решение задачи. Воспитывать желание помогать птицам в
трудное для них время.
Оборудование: системный оператор, набор картинок для системного оператора о птицах,
набор картинок с птицами мольберт, кормушка, ёлки, шарик, письмо.
Утренний круг :
Восль : Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши
руки.
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С
такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?
Дети: (Зима.)
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Д\и «Хорошоплохо».
Воспитатель: Ой, дети посмотрите на потолке висит шарик. Как вы думаете, откуда он
взялся? Как достать шарик, ведь он высоко висит?
Ответы детей.
Воспитатель: достает письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Показывает детям конверт с изображением вороны.
Дети: От вороны.
Воспитатель: Давайте его прочитаем.
Здравствуйте!
Снежная королева заколдовала всех птиц нашего леса, помогите нам вернуть птиц.
Воспитатель ::Вы хотите помочь птицам? Тогда отправляемся в путь в зимний лес
На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).
Упражнение «Метель».
Ух ты, зимушказима, закружила, замела .
Все дорожки, все пути ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Воспитатель: Посмотрите где мы оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в волшебном лесу.
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы не поют
Воспитатель: Почему не поют птицы?
Дети: Их заколдовала Снежная Королева.
Раздается воронье карканье (аудиозапись)
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Ворона.
Появляется ворона.
Ворона: Здравствуйте, ребята! Я знала, что вы придете на помощь! Вы ведь такие
отзывчивые, сильные и отважные! Снежная королева заморозила всех птиц нашего
волшебного леса. Чтобы изчезли все злые чары надо выполнить задания Снежной
Королевы. Вот первое задание (дает снежинку с заданием)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь правильно их
отгадать.
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Поворачиваю изображение птицы (сорока раздается стрекотанье)
Ворона: Молодцы, дети! Вот и второе задание.
Воспитатель: Читает задание
Расскажите про птиц, кто это птицы?
Воспитатель: Давайте, в наш волшебный экран, в центр мы посадим птицу.
(в систему настоящего времени)
Кто это птицы? (рассуждения детей)
Как выясняли, птицы входят в животный мир.
Ставим картинку животного мира в надсистему настоящего времени.
Что есть у птицы? (голова, клюв, глаза, хвост, лапы, перья)
Ставим картинки в подсистему настоящего времени.
Д/и «Для чего?». Закрепление знаний детей о частях тела птицы.
Для чего птичке клюв?
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)?
Поворачиваю изображение второй птицы (синица).
Ворона: Какие вы молодцы, вы уже расколдовали две птицы . А вот и третье задание.
Д/и «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет
свою птицу.
Воспитатель: поворачивает изображение следующей птицы. Молодцы, ребята, вот и дятел
ожил.(раздается стук по дереву).
Ворона : Молодцы! Следующее задание.
Воспитатель: Найдите лишнее.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ворона, дятел, скворец, синица.
Сова, курица, воробей, голубь .
Снегирь, кормушка, синица, воробей.
Свиристель, дятел, сорока, сова.
Воспитатель: поворачивает изображение следующей птицы .(Воробей) слышится
чириканье)
Молодцы, ребята, вот и воробей зачирикал.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Ну вот и отдохнули, но ещё не все птицы расколдованы, значит остались ещё
задания?
Ворона: Да, Снежная Королева заморозила много птиц. Вот следующее задание.
Воспитатель: Угадайте птицу.
Игра «Да нетка»
Дети: Это птица зимующая?
Эта птица обитает в лесу?
В городе?
Эта птица вьет гнездо на дереве?
Воспитатель: Как назвать их одним словом? (Птицы.)
Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы?
Дети:(Зимующие.)
Игра стихотворение «На кормушке»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите,
пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась (дети подходят, берут птицу и
садятся на своё место).
Воспитатель: Представьте, ребята, что вы птицы. Я читаю стихотворение, та птица,
которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на
магнитную доску кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их
назвать одним словом? (зимующие).
Ребята, пора отправляться домой.
Мы по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Как красив зимою лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Вверх на небо поглядели,
К нам птички прилетели
Вокруг нас летали,
Крыльями махали!
В лесу тихо и покой.
Ну, а нам пора домой!
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы
детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Молодцы!
«Птицы зимнего леса»
«Птицы зимнего леса»
«Птицы зимнего леса»
«Птицы зимнего леса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.