Квест "Путешествие в Мастероград"
Оценка 4.9

Квест "Путешествие в Мастероград"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
25.10.2018
Квест "Путешествие в Мастероград"
Цель мероприятия – сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий. Работа по организации детского квест-путешествия строится с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.Цель мероприятия – сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий. Работа по организации детского квест-путешествия строится с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
квест мастерград подготовительная!!!!!!!!!!!!!!.docx
Методическая разработка «Профориентационный квест­викторина для детей дошкольного возраста» Пояснительная записка Первый этап становления профессионального самоопределения начинается в дошкольном возраста и заключается в развитии представлений ребенка о мире профессий. Именно на этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания личности. Поэтому большое значение имеет создание условий для получения детьми разнообразных ярких впечатлений о мире профессий, формирования у них положительного отношения к людям труда, их занятиям, приобретения ими начальных трудовых умений в доступных видах деятельности. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет их общее представление об окружающем мире, но и формирует элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Цель мероприятия – сформировать у детей позитивные установки и  уважительное отношение к разным видам рабочих профессий. Работа по  организации детского квест­путешествия строится с учетом принципа  интеграции образовательных областей (социально­коммуникативное,  познавательное, речевое, художественно­эстетическое и физическое развитие) в  соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Задачи этапа:     разбить участников на команды, назначить каждой группе  сопровождающего (из числа студентов колледжа), который будет помогать воспитателю в организации группы; объявить участникам легенду квеста­путешествия; разъяснить правила игры; раздать командам маршрутные листы. Сюжет профориентационной игры Участники квеста получают письмо от Волшебника королевства Мастерграда: он просит спасти принцесс этой страны от злой ведьмы, которая наложила на них  заклятие. Ведущий после приветствия зачитывает письмо всей группе. Далее  участникам объявляется, что для того, чтобы спасти принцесс, им необходимо  самим отправится в Мастерград, где они пройдут три испытания. Каждой  команде раздается карта Мастерграда (маршрутный лист), где указаны названия  мастерских, их местоположение и порядок прохождения станций. По окончании  каждого мастер­класса команда получает элемент головоломки (карточка с  буквой), которую они должны собрать. Согласно легенде игры, пройдя все три  станции и собрав все буквы, участники смогут сложить из этих букв заклинание,  которое снимет проклятье с принцесс. Правила квест­игры: 1. Команда должна проходить мастерские строго в том порядке, который  указан в их маршрутном листе. 2. На каждом мастер­класс команда может находиться не более чем 15  минут. По истечении этого времени следует звуковой сигнал, после  которого команды должны переходить на следующую станцию. 3. По окончании работы в каждой мастерской ведущий выдает элемент  головоломки (карточки с буквами). 4. Переход между станциями осуществляется в игровой форме, которую  объявляет команде ведущий предыдущей мастерской (например, прыгая,  хлопая в ладоши, танцуя и т.д.). ПЛАН­КОНСПЕКТ Детский квест­путешествие начинается, звучит веселая музыка. Все ребята  собираются в круг в центре зала. Вступительное слово воспитателя.  Здравствуйте, ребята! Мы – жители Мастерграда, и сегодня мы приехали к вам в гости, чтобы рассказать о нашем королевстве. У нас для вас есть  первый подарок, который лежит в этой волшебной коробке. проходят по кругу всех ребят, каждый ребенок вытягивает подарок. В коробке –  ладошки­наклейки разных цветов. Цвет ладошки указывает на команду. У  сопровождающих воспитателей будут цветные флажки под цвет наклейкам. Дети собираются вокруг своего сопровождающего с флажком такого же цвета, что и  наклейка. Сопровождающий показывает, как прикрепить ладошку на майку. Все  ребята разбились на команды. Посмотрите, теперь у каждого есть своя команда, но нам кажется, чего­ то не хватает! Чего же нам не хватает? Правильно, нашим командам  нужно название! Здравствуйте, мои дорогие ребятишки озорные! В гости к нам герои Мастерграда спешат. Они встречи с вами ждут. Эта встреча не простая, эта встреча как урок! Кто­то бросил нам письмо. Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая, обронил? А может быть, с Королевством случилась беда? Читаем письмо скорее тогда! (раскрывает письмо, читает) Ребята, нам пишет Волшебник королевства Мастерград. Злая ведьма  заколдовала прекрасных принцесс Мастерграда и держит их в заточении в  своем замке. Освободить принцесс и расколдовать их мы можем только  тогда, когда найдем нужное заклинание. Для этого нам с вами придется  отправиться в путешествие в Мастерград, где нам предстоит выполнить  задания. Поможем жителям Мастерграда? Командам вручаются карты квеста­путешествия, ребята идут на мастер­классы. ОСНОВНОЙ ЭТАП Задачи этапа:  формирование представления о социальной роли труда и значимости  отдельных профессий в жизни общества;     воспитание уважения к результатам труда людей разных профессий; обогащение тематики профессионально­ролевых игр детей; обучение детей способам взаимодействия со сверстниками в командных  играх; расширение словарного запаса детей по теме «Профессия». На этом этапе команды в соответствии со своими маршрутными листами  принимают участие в мастер­классах. Каждая мастерская имеет яркую табличку  со своим названием, в оформлении области работы мастер­класса используются  орудия труда, относящиеся к представляемой профессии. Переходы между  станциями также визуально украшаются при использовании различных средств  (стрелки, указатели на стенах, следы на полу и т.д.). Порядок прохождения  мастер­классов составлен таким образом, чтобы команды не пересекались и не  ожидали друг друга. 1.  «Мастерская тюбика» В.: Ребята, как вы думаете, люди какой профессии нас здесь ждут? (дети рассматривают эмблему на двери мастерской) Мастер­класс «Мастерская   тюбика». Участникам   предлагается разукрасить цветы для мамы из папье­маше гуашевыми красками. В конце мастер­класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе художник (кисти, палитра, краски) В.: Ребята, мы прощаемся с художниками и отправляемся дальше.           2. «Мастерская Здоровья». Встречает медсестра. Медецинская сестра  Милосердна и добра Обольных забота  Смысл ее работы. Ребята надевают халаты и шапочки. Выполняют обязанности медсестры: взвешивают, делают уколы, записывают в карточку. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Врач загадывает загадки: Хоть ранку щиплет он и жжет. Отлично лечит рыжий …(Йод) Для царапинок Аленки полный есть флакон… (Зеленки) Никогда не унываю, есть улыбка на лице. Потому, что принимаю  витамины… (А, В, С) Я под мышкой посижу и, что делать укажу. Разрешу тебе гулять, или  уложу в кровать. (Градусник) Очень горький, но полезный, защищает от болезней. И микробам он не  друг, а зовется просто…(Лук) Спала, чтоб температура, вот вам жидкая…(Микстура) 7. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить …(Зубы) 8. Объявили бой бациллам. Моем руки чисто с…(Мылом) 9. Он в кармане караулит реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез.  Не забудет и про нос. (Носовой платок) 10.Я всегда тебе нужна. Называюсь я…(Вода) 11.Белая река в пещеру затекла. По ручью выходит, со стен все выводит.  (Зубная паста) 12.Хвостик из кости, на спинке щетинка. (Зубная щетка) 13.Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам  кроватку. Быстро делаю… (Зарядку) 14.Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда.  Называюсь я … (Вода)               3. «Мастерская инспектора ГИБДД» Как вы думаете, с какой профессией мы познакомимся? Как вы догадались? Основная   задача   инспектора   ГИБДД:   обеспечить   соблюдение   всеми участниками   дорожного   движения   —   автомобилистами   и   пешеходами   ­ правил дорожного движения с целью  предотвращения дорожно­транспортных происшествий.   Сегодня   инспектор   ГИБДД   расскажет,   какие   бывают дорожные знаки и для чего они нужны пешеходам и водителям.   Инспектор   ГИБДД:   Дорожные   знаки   –   замечательное   изобретение.   Они понятны   без   слов   жителям   всех   стран.   Причем   в   разных   странах   они одинаковы. Знаков так много, что их можно разделить на несколько групп. Первая группа – это предупреждающие знаки.  О чем нас предупреждают эти знаки?  Ребята, какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (ответы детей)  Вторая группа ­ запрещающие знаки.  О чем говорят эти знаки?  Какую форму   и   цвет   имеют   запрещающие   знаки?   (ответы   детей)     ­Ребята, внимательно   посмотрите   на   предупреждающие   знаки   и   запрещающие.   Что общего у них?  Следующая группа знаков ­ предписывающие знаки.  О чем они говорят?     Какую   форму   и   цвет   имеют   предписывающие   знаки? Информационно­указательные   знаки   ­   большая   группа   знаков.     О   чем   они говорят?  Какую форму и цвет имеет эта группа знаков?  Ну, а теперь, чтобы вы запомнили, мы поиграем в игры с дорожными знаками.     Игра «Угадай знак»  Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!    В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»    Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!    Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути – С электричкой не шути.    Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!    Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.    Знак   «дорожные   работы».   Чинит   здесь   дорогу   кто­то.   Скорость   сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.    В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. 4. Мастерская  «Повара». Давайте вспомним сказку. Кто такой Колобок? Кто испек Колобка? Какие продукты   использовались   для   приготовления   Колобка?   Человек   какой профессии может его испечь?   Мастер­класс «В гости к Колобку». Лепка картины из цветного соленого теста. В конце мастер­класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе повара (половник, кастрюля, разделочная доска). ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Команды заканчивают работу на мастер­классах и собираются вокруг ведущего.  У каждой команды должно быть три карточки с буквами. Ведущий предлагает  хором прокричать заклинание, чтобы помочь Мастерграду расколдовать  принцесс. После того, как дети выкрикивают правильное слово, ведущий  говорит, что всё удалось и принцессы Мастерграда спасены. Далее начинается  показ моделей, подготовленный студентами колледжа (согласно легенде игры,  модели – это принцессы Мастерграда, которым помогли дети). После окончания  показа каждой команде вручается удостоверение «Почетный житель  Мастерграда». Ведущий: Ребята, я вижу, вы прошли все испытания, и нашли нужные слова!  У вас есть волшебные слова? Давайте вместе скажем их, чтобы спасти  Мастерград от злой волшебницы и снять заклятие с прекрасных принцесс! Все дети хором кричат загаданное слово. Ура! Ура! У нас все получилось! Королевство Мастерград спасено, и злая  волшебница больше не угрожает нам! А сейчас к нам спешат принцессы  Мастерграда! Начинается шоу­показ моделей Мастерграда. Ведущий: Спасибо большое, ребята, что помогли нам спасти Мастерград!  Приходите в наше королевство еще, там вы научитесь многим полезным профессиям и умениям! А сейчас за вашу помощь принцессы Мастерграда  присвают вам звание Почетного жителя Мастерграда (ведущие раздают  детям праздничные сертификаты). До свидания! Мастера из глины (пластилина) Музыканты (песня кнопочка) Повар(?) Водитель (физминутка)

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"

Квест "Путешествие в Мастероград"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018