Публичное выступление "Современный учитель, какой он?
Оценка 4.9

Публичное выступление "Современный учитель, какой он?

Оценка 4.9
Презентации учебные
DOCX
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
02.06.2023
Публичное выступление "Современный учитель, какой он?
Современный учитель, какой он?
Публичное выступление.DOCX

 

                                     Современный учитель, какой он?

Здравствуйте уважаемые коллеги, члены жюри, разрешите представиться …

Меня зовут…..

      Я вам предложу посмотреть маленький отрывок телеигры  «Устами младенца». Угадайте, о ком или о чём рассуждают эти малыши.

    Учитель…Во все времена, во всех странах мира ценили учителей и их огромный вклад в развитие личности ребенка. Слова «учитель», «педагог» произносили почтительно, с благоговением. Вот теперь и я  с гордостью могу сказать: «Я – учитель!».

            Все девочки в детстве играют в куклы, примеряют на себя роли врача ,учителя… И я не была исключением. Но могла ли я тогда подумать, что стану учителем? Конечно -  нет. Более того, учась в школе, я мечтала стать художником! И стала! Я стала художником, поэтом, артистом, врачом… Ведь профессия учителя объединяет всех этих людей. Чем больше связь со школой, тем более понятными и близкими становятся слова  советского педагога Си́мона Льво́вича Соловейчика: «Учитель - это артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор – но его работ никто не видит. Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение  и, в общем-то, не хотят лечиться. Это отец и мать – но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви».

     Лично я твердо убеждена, что быть учителем - это значит смотреть на мир глазами детей, совершая вместе с ними открытия и  согревая душу детей теплом своего сердца.

      Задача учителя помочь ученикам найти истину, пропустить через себя, принять или отвергнуть, а если принять, то применить в жизни в нужный момент; научить детей ориентироваться в современном мире и понимать, зачем им нужны те или иные знания и умения, где их применить, а главное для чего; научить подрастающее поколение планировать свои действия для достижения своей цели, оценивать себя, увидеть талант ребенка и развить его. 

                                          Моё педагогическое кредо:

«Только творческая работа учителя   рождает творчество у детей».

«Пробудить интерес к учению порой очень и очень трудно. Дети такие разные. Я считаю, что главное создать такие условия обучения, чтобы учиться было интересно, чтобы у детей постоянно возникала потребность в познании нового»

            Думаю, ни для кого не секрет, что современному обществу необходима личность, способная решать нестандартные задачи в нестандартно сложившихся ситуациях. Нужна творческая личность, способная саморазвиваться, самообразовываться, самореализовываться.

           Целью своей педагогической деятельности я считаю создание условий для развития творческих способностей школьников через разнообразные формы и методы на уроках русского языка и литературы. Я не только учу детей самостоятельно мыслить, переводя знания в убеждения, но и развиваю у школьников творческое отношение к любому виду деятельности, потребность в самореализации.

      Эффективной работой в данном направлении я считаю творческие мастерские. Это тема,  над которой я работаю.

 «Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы как средства активизации творческих способностей обучающихся».

С технологией творческих мастерских я познакомилась недавно, и эта методика мне нравится.

    Мастерская – это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Ученики, вместе с тем, имеют возможность выбора пути исследования, средств достижения цели, темпа работы и т.п. Выполненные учащимися задания мастер (учитель) не проверяет. В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы .

       Использование на уроках русского языка технологии педагогических мастерских очень эффективно. В данном случае ученику, уже имеющему основную базу данных, предлагается постичь тему в более широком формате. Он выдвигает гипотезу, формулирует цели, осуществляет выполнение какого-либо проекта и задания в группе, индивидуально, в паре.

      В моей семье часто говорят: «Что ты всё пишешь, готовишься к урокам? За столько лет надо уже  всё выучить  и всё знать!» Я действительно знаю не мало, но как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе.

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,   НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

     Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных, потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить.

     Почему  именно это для меня важно,  зачем уметь учиться? Еще Эрнст Легуве, французский писатель XIX века, сказал: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». Я полностью согласна с ним.

     В новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приемы и средства обучения.  Учителю важно уметь  учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно  отвечать на вопросы: что я  знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею.

     А какими же человеческими и профессиональными качествами должен обладать современный учитель? Задавая себе этот вопрос, мне стало интересно. А что думают на этот счёт сами ученики, их родители, а также коллеги, работающие со мной в одной школе. Ведь всем известен тот факт, что «спрос рождает предложение». Я провела анкетирование среди учащихся нашей школы, их родителей и учителей. И вот, какой результат у меня получился.

     Во-первых — к детям надо относиться как ко взрослым людям. И помнить, что ты тоже был подростком. Дети это видят и очень ценят. Какой же он, современный учитель?

    Во-вторых — учителя должен всегда и всерьез интересовать его предмет. Например, смотрите телевизор, читаете  какое-нибудь объявление и думаете: «Какой интересный факт, мысль, надо будет рассказать об этом или применить это на уроке». Вот это правильное отношение. То есть учитель должен воспринимать мир как множество проекций своего предмета.

    В-третьих — сомневаться в себе. Учитель — не тот человек, который уверен в своей непогрешимости и своем авторитете. Авторитет нужно заслуживать каждый раз, заходя в класс.

Далее — Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы! Дети любят красивых учителей, но хочется уточнить, что красивыми им кажутся умные учителя.

    И последнее — учитель должен понимать свои ошибки и уметь извиняться.

      Я полностью согласна  и поддерживаю мнение всех участников моего анкетирования. Но ещё хочу добавить, прекрасно, если у учителя есть чувство юмора. Профессор Института педагогики Елена Ивановна Казакова говорила так: «Если во время урока из кабинета ни разу не раздался смех, это плохой урок».

   Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересным.
       Я считаю себя современным учителем.

       Мой путь педагога, сказать современным языком: всегда находится в программе обновления, и я знаю, он будет таким, каким его сотворю я!

И если меня спросят: «Могу ли я – педагог повлиять на воспитание подрастающей России?»

- Конечно! Отвечу словами Уинстона Черчилля:  «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Мы все строители одного большого дома, название которому  - сильная, здоровая и образованная Россия!

      Всё в наших надежных руках, уважаемые педагоги! Главное: ВЕРА в глазах детей, НАДЕЖДА на лучшее и ЛЮБОВЬ в наших с вами сердцах!

                                                                    

Предлагаю вам отрывок из фильма «КАМЕРТОН». Этот фильм об истинном предназначении педагога .

 

Спасибо.

 

Фильм «Камертон» 1979

Камерто́н — инструмент для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука, которая также называется словом «камертон».

 Истинные педагоги и врачи так же редки как гениальные художники

И эта цитата - ключевая во всем фильме.


 

Современный учитель, какой он?

Современный учитель, какой он?

Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы как средства активизации творческих способностей обучающихся»

Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы как средства активизации творческих способностей обучающихся»

Вот это правильное отношение.

Вот это правильное отношение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2023