Публичный экзамен (10 класс)
Гости/эксперты: зам. директора по учебной части; учителя начальных классов; руководитель ППО русского языка и литературы; студенты Филфака АГУ; родители
Для экзамена предложено 26 текстов.
Для тех, кто учится с 5 по 10 класс: 26 текстов
Критерии оценивания:
12 правильных ответов – отлично
10 – хорошо
8 – удовлетворительно
Меньше 8 - незачет
Для тех, кто пришел в 10 класс: 7 текстов + выразительное чтение наизусть одного текста
7 правильных ответов – отлично.
6 – хорошо.
5 – удовлетворительно.
Меньше 5 – незачет.
Выразительное чтение текста – для подтверждения оценки (не для всех)
Если отвечающий не знает текст, дать за него правильный ответ и получить фишку в свой банк может любой желающий (таким образом, автоматически может набрать определенное количество баллов до своего выхода). В этом случае ему задаётся меньше вопросов.
I. «Опрос по цепочке» (для уверенности)
Мало их, но ими
расцветает жизнь всех; без них она заглохла бы, прокисла бы; мало их, но они
дают всем людям дышать, без них люди задохнулись бы. Велика масса честных и
добрых людей, а таких людей мало; но они в ней – теин в чаю, букет в
благородном вине; от них ее сила и аромат: это цвет лучших людей, это двигатели
двигателей, это соль соли земли.
Автор?
II. Опрос будет производиться в разных формах.
а/Индивидуальный опрос.
Предполагает обстоятельный опрос одного ученика, максимально глубокую оценку его знаний и умений.
б/ «Дуэль»// взаимоопрос
несколько пар (записываются заранее)
в/ Индивидуальный опрос для тех, кто накопил фишки
1.Опрос по видеоролику или анимации.
Демонстрируется видео, но звук у ролика выключен. Ученик должен озвучить увиденное.
- Гоголь «Нет уз святее товарищества»
- Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»
2. «Островки».
Ученику предлагается текст. Но часть текста скрыта, а видны лишь отдельные слова. По ним вы должны восстановить или пересказать близко к тексту сам отрывок. (Приложение1)
а/- Плачь, русская земля! но и гордись —
С тех пор, как ты стоишь под небесами,
Такого сына не рождала ты
И в недра не брала свои обратно:
Сокровища душевной красоты
Совмещены в нем были благодатно…
Природа-мать! когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни…
б/ продолжи афоризм (Приложение 2)
- Служить бы рад…………..
- Дома новы, но………………
- Вот он на цыпочках………….
- Ах, злые языки………..
- Счастливые……….
- В мои года не должно…………..
- Минуй нас пуще всех печалей………..
в/ подбери синоним
(Приложение 3)
III. Итоги экзамена.
Пока эксперты и гости подводят итоги. готовятся назвать лучшие ответы, проведем еще одно испытание.
- "Угадай-ка".
Принцип ее знаком
каждому.
Учитель задумывает автора (писателя/поэта), а вы
задаете вопросы, на которые можно отвечать только "Да" или "Нет".
Приложение 1
…………………………….и гордись —
С тех пор, ……………………………….
…………………не рождала …………..
………………. .не брала ………………
Сокровища …………………..красоты
……………………………..благодатно
Природа-мать! …………………………
…… иногда ………………………миру,
………………………..жизни…
Приложение 2
- Служить бы рад…………..
- Дома новы, но………………
- Вот он на цыпочках………….
- Ах, злые языки………..
- Счастливые……….
- В мои года не должно…………..
- Минуй нас пуще всех печалей………..
Приложение 3
Офигеть
|
баттл |
Капец
|
зашибись |
я тащусь
|
не тупи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.