Доклад к проектной работе
Тема: Социальные сети
Интернет предлагает различные возможности: общение между людьми, электронная почта, видео связь, телефония и т.д. Пользователи интернета общаются между собой с помощью различных социальных сетей.
В настоящее время количество социальных сетей в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети (social networks) привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиа контентом с другими пользователями. Исходя из такого разнообразия целей, возрастает и количество социальных сетей, ведь каждая из них имеет общие черты с другими, но остается неповторимой в общей массе.
Актуальность темы обусловлена современными тенденциями развития информационного общества, а также объективными реалиями существующей ситуации в различных сферах деятельности, которая характеризуется высоким уровнем недоверия общества к различным организациям.
Целью проектной работы является раскрыть историю, структуру и характеристику социальных сетей, а также рассмотреть наиболее популярные социальные сети.
На основе данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность социальных сетей Интернета;
- рассмотреть возможности социальных сетей
- проанализировать как работает социальная сеть.
Объектом проектной работы является социальные сети.
В настоящее время практически от каждого человека можно услышать такое словосочетание как, социальная сеть. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом.
Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.
Первопроходцем среди социальных сетей в Интернете является американский портал Classmates.com. Его разработали в 1995 году. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение.
Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.
Помимо перечисленных социальных сетей имеются следующие типы ресурсов в формате Web 2.0:
Социальные закладки (social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.
Социальные каталоги (social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.
Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.
Социальные сети вебмастеров используются для анонсирования полезных материалов, позволяющие авторам оставлять ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т. п.
Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) имитируют виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: World of Warcraft.
Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании физического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации, например, GPS, которые дают возможность определить нынешнее местоположение пользователя, а также создавать профайлы мест, которые пользователи посещают.
Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: LinkedIn, Профессионалы.ру.
Возрастные и Гендерные социальные сети создаются для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности. Например, социальные сети для детей, подростков, девушек. Примеры: социальная сеть для девушек - Мирподруг.ру, социальная сеть для детей - webiki.ru.
Коммерческие социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учёта их мнений о продукте, о том, как сделать его лучше и т. п., тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.
В настоящее время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако с 2009 года многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.
Социальное программное обеспечение - это широкий диапазон программных систем, позволяющих пользователям взаимодействовать и обмениваться данными.
За последнее время развитие социальных сетей протекает очень стремительно, количество порталов растёт. Рассмотрим наиболее известные и популярные сервисы.
Мировые. Обычные социальные сети:
Facebook – стартап из Силиконовой долины. Широко распространена среди колледжей и университетов большинства англоговорящих стран. Является второй по популярности сетью после MySpace в США. Эта сеть пока еще не доступна во многих странах, однако стабильно развивается и растет. Рекомендуется: студентам колледжей и университетов.
Рис. 2 Facebook
MySpace – одна из наибольших социальных сетей в мире. Она с огромной скоростью завоевала США, сейчас MySpace насчитывает порядка 80 миллионов пользователей. В 2005–м году её выкупила компания Newscorp за 580 миллионов долларов. MySpace продолжает стремительно развиваться и на данный момент именно она определяет пути развития социальных сетей. Рекомендуется: тинэйджерам, молодым людям.
Рис. 3 MySpace
Bebo – в отличии от американизированной MySpace, Bebo рассчитан на другие англоговорящие страны, такие как Англия, Австралия и Новая Зеландия. По функциям Bebo очень похож на MySpace. Изначально, Bebo был создан для того, чтобы осуществлять связь между друзьями, однако в последствии сеть разрослась и на данный момент насчитывает порядка 40 миллионов пользователей. Рекомендуется: тинэйджерам, молодым людям.
Рис. 4 Bebo
Friendster – одна из первых сетей, запущенная как “социальный эксперимент”, совсем недавно приобрела патент “на социальные сети”. Сеть очень быстро выросла, однако к сегодняшнему дню совсем опустилась и занимает в данный момент менее 1% рынка социальных сетей. Очень популярна в Азии. Рекомендуется: тинэйджерам.
Рис. 5 Friendster
Tagworld – основана осенью 2005 года. Прямой конкурент MySpace. Выделяется прекрасной реализацией Web 2.0 (тегирование, AJAX). Так же в Tagworld есть поисковик для музыки и IM клиент с возможностью видео чата. Рекомендуется: тинэйджерам, молодым людям.
Orkut – продукт, созданный программистом Google в своё свободное время (каждый программист Google имеет право тратить 20% своего рабочего времени на собственные проекты). Своё развитие Orkut начал в США, однако впоследствии получил широкое распространение в Бразилии (около 65 % пользователей). Рекомендуется: бразильской молодёжи.
AIM pages – Самая молодая социальная сеть среди наиболее популярных. Это попытка AOL потеснить MySpace на рынке социальных сетей. Считалось, что AIM Pages станет настоящим прорывом, однако у неё еще все впереди. Рекомендуется: тинэйджерам, молодым людям.
Hi5 – насчитывает порядка 40 миллионов пользователей. За участие в этой социальной сети нужно платить. Одной из отличительных особенностей системы является то, что, можно скачав за деньги музыку из iTunes, добавлять её в профайл. На бесплатном аккаунте можно закачать фотографий на целый гигабайт. На Hi5 есть профайлы у Келли Кларксон, Джессики Симпсон, Тиры Бэнкс. Рекомендуется: тинэйджерам, молодым людям.
Panjea – основанная в 2010 году, социальная сеть с экономикой. Предлагает несколько способов получить деньги за свои творческие работы. Есть уникальная система очков. Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям.
Cyworld [US] –появилась в Корее и разрослась до феноменальных размеров. Ежедневный доход этой сети составляет порядка 300.000 долларов. Теперь Cyworld постепенно распространяется в США. В сети есть своя валюта (acorns), а также у каждого юзера есть свой ‘minihompy’ (про файл). Пользователи могут украшать свои ‘minihompy’ и поддерживать связь друг с другом. Рекомендуется: тинэйджерам, молодым людям.
Tagged – предназначена в основном для подростков. Главная идея – быть за тэгированным, создавать тегирующие команды и зарабатывать очки, для того, чтобы стать самой крутой тегирующей командой. Tagged потихоньку набирает популярность у подростков в США, однако по сравнению с MySpace вторична. Рекомендуется: тинэйджерам.
Popist – очень похож на MySpace, как интерфейсом, так и направленностью. Предлагает пользователям большое количество открытых функций, таких как возможность интеграции с другими социальными сетями. Рекомендуется: тинэйджерам.
Tribe – не так давно эту сеть приобрела NBC. Основная задача Tribe заключается не столько в знакомствах и общении, сколько в объединении собственных социальных сетей пользователей. Предоставляет возможность создавать так называемые “кланы”, а также очень хорошо локализована за счёт этих самых кланов. Рекомендуется: тинэйджерам.
ConnectU – очень похожа на Facebook. Так же рассчитана на студентов колледжей и университетов. ConnectU, в отличии от Facebook, охватывает гораздо меньшее число колледжей и университетов по всему миру. Рекомендуется: студентам колледжей и университетов.
Yahoo! 360 – запущен в начале 2005–го, продукт Yahoo, который предоставляет возможность объединять блоги и фотоальбомы. Только для тех, кто старше 18 лет – это заметно сокращает список потенциальных пользователей. Рекомендуется: взрослым.
PeopleAggregator – попытка Marc Canter занять свою нишу в сфере социальных сетей. Основан на открытых стандартах и функциональностях. Одной из отличительных особенностей является то, что это просто демо версия софта, который позже можно будет приобрести. Рекомендуется: взрослым.
Тематические социальные сети:
MommyBuzz – была запущена всего пару месяцев назад, MommyBuzz – создана для того, чтобы мамы могли общаться по интернету, делиться и обмениваться мыслями и идеями с другими мамами. Замечательное место для подобной целевой группы. Рекомендуется: мамам.
Flickr - является самым популярным фотосервисом в мире. Миллионы людей хранят на Flickr свои фотографии, помечают их тегами, создают альбомы, добавляют в группы для обсуждения. Рекомендуется: фотолюбителям.
Рис. 6 Flickr
MuslimSpace – создан бывшим студентом факультета вычислительной техники американского университета Sharjah, MuslimSpace полностью оправдывает свое название – MySpace для мусульман. На сегодняшний день сайт насчитывает около 15000 пользователей, и его цель – стать более чистым и защищённым сайтом, чем MySpace и, естественно, только для мусульман. Рекомендуется: мусульманам.
Stardoll – Вы бы хотели одевать знаменитостей как бумажных кукол? Изначально называвшийся Paperdoll Heaven, Stardoll как раз-таки и позволяет вам это. Имея крепкую социальную сеть в основе и почти миллион пользователей, Stardoll завоёвывает мега популярность в мире детей и подростков почти также как Neopets несколько лет назад. Рекомендуется: детям/подросткам.
Imbee – Существует очень много сайтов для подростков, а как же насчёт детей? Цель Imbee – обеспечить безопасную и надёжную социальную сеть для детей. Так что теперь, если твой старший брат хвалится своим профайлом на MySpace и дразнится, что ты не можешь завести себе такой же, вперёд на Imbee! Рекомендуется: детям.
Dogster – место, где могут встречаться и общаться собаки (и их владельцы). На Dogster каждая собака имеет свою собственную веб-страничку. Подзаголовок гласит: размещайте фото собак, рассказывайте собачьи истории, заводите новых друзей(собак)! Рекомендуется: собакам и их владельцам.
Catster – практически брат-близнец сайта Dogster, разрабатывается теми же людьми, Catster – это Dogster для кошек. Размещайте фото кошек, рассказывайте кошачьи истории, заводите новых друзей(кошек)! Нужно ли объяснять что-то еще? Рекомендуется: кошкам и их владельцам
Fuzzster – будучи в некоторой степени комбинацией Dogster и Catster, Fuzzster – это место для ваших кошек, собак и других пушистых любимцев. Запущенный в начале 2004 г он вырос и превратился в достаточно большое сообщество любителей животных. Рекомендуется: пушистым животным и их владельцам.
BookCrossing – В реальном мире bookcrossing (обмен книгами) осуществляется так: кто-то оставляет книгу в общественном месте, чтобы её взяли и прочитали другие и затем сделали то же самое. Цель сайта BookCrossing – запустить такой же процесс и в виртуальном мире. Рекомендуется: книголюбам.
Boompa – этот сайт для автолюбителей, а в интернете их безусловно много. Цель сети– стать вашим онлайн гаражом. Автолюбители могут похвастаться здесь своими “тачками”, найти рекомендации по их усовершенствованию, познакомиться с другими автолюбителями, просматривать видео и фото, а также многое другое. Рекомендуется: автолюбителям.
Spout – это база данных, включающая более 250000 названий фильмов, Spout – социальная сеть для киноманов. Здесь можно найти отзывы и рекомендации, познакомиться с другими киноманами. Spout – это место, которое полезно посещать перед тем, как вы собираетесь взять на прокат какой-нибудь фильм. Рекомендуется: киноманам.
MOG – стартап из Силиконовой долины, цель MOG – объединять меломанов с одинаковыми интересами. Очень интересный способ познакомиться с новыми людьми, также здесь вы можете открыть для себя новые музыкальные направления, о которых вы раньше не знали. Рекомендуется: для меломанов.
Gusto. Существуют сайты о машинах, фильмах, музыке, книгах, животных, ну а как насчёт путешествий? Gusto – это как раз место, объединяющее путешественников на основе их стиля жизни (выраженного в предпочтениях). Здесь вы также можете найти тонны информации, рекомендаций и отзывов о путешествиях.
Yub.com – соединяет в себе социальную сеть и шоппинг. Цель сайта Yub.com – обеспечить рациональный шоппинг с помощью интернета. Используется система ‘cash back’, когда, если какой-то пользователь помогает другому или наоборот, оба пользователя имеют возможность получить CashBack. Интересный способ делать покупки. Рекомендуется: любителям (онлайн) покупок.
Yelp (от создателей PayPal) – этот сайт во многом похож на Yub, созданный, чтобы помогать шопперам принимать решения, показывая им отзывы других пользователей. Однако, в отличии от Yub, Yelp в большей степени сфокусирован на коммерческой деятельности и услугах, чем на товаре, ориентированном на потребителя. На данный момент доступен только в США. Рекомендуется: любым жителям США (особенно в больших городах).
LinkedIn – согласно опросам, самая популярная бизнес сеть, цель LinkedIn – объединить коллег и партнёров по бизнесу, помочь найти новых. С количеством пользователей около 5 миллионов, LinkedIn остается популярным среди бизнеса аудитории. Рекомендуется: наёмникам и бизнесменам
Рис. 7 LinkedIn
biddingBuddies – часто на аукционных сайтах вроде eBay вам приходится иметь дело со многими людьми. BiddingBuddies поможет вам с этим. Это единственная социальная сеть исключительно для пользователей eBay. Теперь, если вы участвуете в аукционе, почему бы не подружиться с противниками. Рекомендуется: пользователям eBay (покупателям и продавцам).
Faqqly – существует так много вещей, которые вы хотели бы узнать о своих друзьях, так почему бы не спросить их об этом через Faqqly? Faqqly создает страничку FAQ (часто задаваемые вопросы) для каждого пользователя и позволяет друзьям спрашивать друг друга о чем угодно.
Социальные сети Рунета:
ВКонтакте. Поиск сокурстников и одноклассников, наиболее посещаемый ресурс в России и Украине. Создан в 2006 году, Павлом Дуровым (для регистрации требуют указания е-майл и номера мобильного телефона).
Одноклассники — Год основания — 2006. На начало 2018 года третий по популярности сайт в Армении четвёртый в России и Азербайджане пятый в Казахстане седьмой на Украине 27-й — в мире. Одноклассники.ru помогут найти старых друзей и узнать, чем и как они живут сейчас. Можно отправить сообщения людям, с которыми потеряли связь, и, возможно, организовать с ними встречу (с недавнего времени регистрация стала бесплатной).
Twitter - Социальная сеть, основной функцией которой является обмен статусами (твитами). Активные пользователи данной сети, если исключить рекламных агентов компаний, в большинстве своем являются зависимыми от социума и контактов с ним. Данная аудитория пытается быть в курсе всех самых последних новостей, независимо от их полезности и реальной ценности. При этом сам факт ознакомления с новостью не столь важен, сколько важен факт распространения этой новости среди других участников сети. Возрастных рамок не существует, но по большей части в данной сети редко можно встретить человека старше 45 лет.
Мой круг — социальная сеть для поиска работы и работников. Первая в Рунете социальная сеть, созданная в 2005 г. группой недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы для поиска одноклассников, однокурсников, коллег и сотрудников (на июнь 2006 г. в ней было зарегистрировано 100 тыс. пользователей). 27 марта 2007 г. сервис был куплен компанией Yandex; теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой.
Первый национальный — социальная сеть, открывающая новые возможности в общении, образовании, работе, покупках и путешествиях. Альтернатива крупнейшей социальной сети ВКонтакте.
RuSpace — российская социальная сеть, аналог всемирно популярной Американской социальной сети MySpace.
Gosu — игровая социальная сеть. Преимущественно MMORPG, но и для других игр тоже есть место. Самомодерируемая, достаточно уникальный контент, создаваемый самими пользователями.
GameSport — социальная сеть геймеров, никакой личной информации — только любимые игры.
Мой мир@Mail.ru — социальная сеть на www.mail.ru. Паутина профессиональных знакомств (Webby) — предоставляет возможность своим пользователям опубликовать свою визитку-презентацию и наладить деловые контакты.
Мир тесен — социальная сеть и поисковый ресурс, которые позволяют восстановить разного рода утраченные контакты.
LovePlanet — сайт знакомств и общения.
FiXX.RU — российская социальная фотосеть. «Лучшее место для того, чтобы поделиться фотками».
Rambler Планета — социальная сеть на www.rambler.ru
TooDoo — как пишут авторы сайта: «Этот сайт — социальная сеть сайтофанатов, призванная объединить Рунет и позволить каждому обмениваться мнением со своими друзьями по поводу любимых (или нелюбимых) сайтов, находить новые интересные странички, узнать «в лицо» тех, кто читает те же сайты, заводить новые знакомства с интересными людьми — например с авторами любимых сайтов».
Привет.ру — сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества, видео...
Факультет.ру — социальная сеть для студентов и выпускников.
Spaces.ru — российская сеть для мобильных телефонов.
Украинские:
Connect.ua — социальная сеть все для знакомства и общения онлайн.
Сайт поможет обрести новые знакомства, как для серьезных отношений, так и просто ради дружбы по переписке.
2.2
Работа социальной сети
Сетевые сервисы объединяет общий сценарий поведения пользователей.
1. Создается личная страница, где указываются свои данные (дата рождения, место жительства, ФИО и т. п.)
2. Пользователь добавляет себя в социальные группы: места учебы, отдыха, работы, службы, группы по интересам.
3. Ищутся знакомые по группам или вне групп и добавляются «в друзья».
4. С друзьями или новыми знакомыми ведется переписка с помощью обмена внутренними сообщениями.
5. Пользователями просматриваются, комментируются и оцениваются фотографии, видео и аудио, заметки, вакансии (и др. в зависимости от сервиса).
6. Все изменения информации о друзьях и действия друзей и групп можно отслеживать с помощью ленты событий.
7. Доступ к социальным сетям может осуществляться только зарегистрированными пользователями.
Для повышения надёжности могут быть, наряду с паролем, предусмотрены альтернативные средства аутентификации - например, специальный секретный вопрос (или несколько вопросов) такого содержания, что ответ может быть известен только пользователю. Такие вопросы и ответы также хранятся в учётной записи.
Учётная запись может содержать также дополнительные анкетные данные о пользователе - имя, фамилию, отчество, псевдоним, пол, национальность, расовую принадлежность, вероисповедание, группу крови, резус-фактор, возраст, дату рождения, знак Зодиака и (или) восточного гороскопа, адрес e-mail, домашний адрес, рабочий адрес, нетмейловый адрес, номер домашнего телефона, номер рабочего телефона, номер сотового телефона, номер ICQ, идентификатор Skype, ник в IRC, другие контактные данные систем мгновенного обмена сообщениями, адрес домашней страницы и/или блога в Паутине или интернете, сведения о хобби, о круге интересов, о семье, о перенесённых болезнях, о политических предпочтениях, о партийной принадлежности, о культурных предпочтениях, об умении общаться на иностранных языках, о принесённых обетах, и так далее. Конкретные категории данных, которые могут быть внесены в такую анкету, определяются создателями и (или) администраторами системы.
Учётная запись может также содержать одну или несколько фотографий, или аватар пользователя.
В последнее время все большую популярность среди пользователей интернета приобретают социальные сети.
Высокая посещаемость и активность пользователей социальных сетей предопределила использование подобных проектов в качестве информационного канала для проведения коммерческих маркетинговых кампаний.
Социальные сети в сети Интернет сегодня являются мощным средством коммуникации миллионов людей. Стремительный рост популярности социальных сетей является одной из главных тенденций развития Интернета последних двух-трёх лет. Некоторые социальные сети уже имеют десятки и даже сотни миллионов зарегистрированных пользователей, а 2007 год стал настоящим годом социальных сетей в России, когда совсем недавно возникшие российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек.
Самый популярный метод рекламирования в социальных сетях – постинг, то есть размещение сообщений и комментариев с элементами скрытой рекламы в соответствующих по тематике группах, форумах, заметках.
Вирусная реклама – это та технология, которая в социальных сетях может работать с максимальной результативностью.
Еще один метод рекламирования в социальных сетях – создание тематических групп или сообществ. Такая группа может одновременно решать несколько рекламных задач: открыто рекламировать какой-либо товар, услугу, предлагать пользователям социальной сети удобный сервис, консультировать, давать возможность общения на актуальные темы.
На сегодняшний день можно выделить ряд тенденций развития социальных сетей в мире и Рунете:
1. Социализация всего
3. Технологизация уже существующих
4. Внедрение социальных сетей в бизнес
5. Мобильные социальные сети
6. Объединение и обмен информацией
В проектной работе были рассмотрены различные социальные сети, я считаю, что цель моего проекта достигнута.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.