Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"
Оценка 4.9

Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"

Оценка 4.9
Документация
docx
библиотека
Взрослым
07.02.2019
Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"
В этой статье я проанализировав несколько публикаций , семинаров, круглых столов пришла к выводу о необходимости изменений в системе образования. Общей проблемой, даже бедой современного образования остается отношение к здоровью детей и здоровому образу жизни. Плюсы и минусы введения ФГОС. Первый плюс поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Второй плюс ФГОС – воспитательная функция. Третий плюс – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы. Четвертый плюс - материально-техническая база кабинетов начальных классов соответствует требованиям ФГОС.
Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС..docx
Проблемы школьного образования . Проблемы реализации ФГОС. Обобщение работы учителей начальных классов.   О необходимости изменений в системе российского образования говорят вот уже более   десяти лет.  Если проанализировать темы публикаций, семинаров, круглых столов, то можно выделить  три основные группы обсуждаемых проблем:     1. Кого учить и во имя чего? Как учить всех?     2. Чему учить и кто это будет делать?     3. На какие средства все это делать?   Учить всех всему одинаково неправильно! Психологи утверждают, что только 7%  одаренных, талантливых людей, которые обеспечат прогресс. Именно они должны полу­ чить элитарное образование. 45% способны знания преобразовать в умения, и около 50%  дисциплинированные исполнители.      Общей проблемой, даже бедой современного образования остается отношение к здоро­ вью детей и здоровому образу жизни. Специалистами определены факторы, отрицательно  влияющие  на здоровье школьников: 1. Стрессовые факторы авторитарной педагогики; 2. Несоответствие применяемых методик реальным возможностям детей; 3. Ранее начало систематического обучения 4. Недостаточная психолого­физиологическая образованность педагогов и родителей  и др.     Сегодня  много говорят и пишут о слабой роли школы в воспитании будущего поколе­ ния России, нравственного, духовного поколения.  Тревожно то, что для части молодых  людей – это стержень жизненной философии. Полагаю, что необходимо вернуться к осно­ вам организации воспитательной работы, искать более эффективные формы работы с  класссным коллективом, отдельным ребенком. В каком бы направлении не шли наши по­ иски, думаю, что идейной основой всей нашей работы должны стать выработанные и  проверенные многовековой практикой принципы гуманизма и как это не пафосно звучит,  но именно признание человека в качестве высшей ценности обеспечит качественно новый  результат этой работы. 1. Каждый ребенок уникален, учить надо всех; 2. Образование детей – дело непростое, требующее от нас педагогов терпения, постоянного поиска, большого желания заниматься этим делом; 3. В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг педагогическому коллективу  надо научиться определять перспективы своего развития. Успех решения этих проблем во многом зависит от того насколько мы понимаем  необходимость изменений образовательного процесса на каждой ступени обучения Плюсы и минусы введения ФГОС. ­   материально­техническая   база   кабинетов   начальных   классов Первый плюс  поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно­деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Второй плюс ФГОС – воспитательная функция. Третий плюс – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы. Четвертый   плюс  соответствует требованиям ФГОС.      Что касается минусов. В процессе введения Стандарта нового поколения обозначились следующие   проблемы:   недостаточное   количество   средств   на   приобретение   учебной литературы, экранно­звуковых пособий (в том числе в цифровом виде), интерактивных досок,   учебно­практического   и   учебно­лабораторного   оборудования,   натуральных объектов.       Если в прежнем Стандарте под образовательными имелись в виду только предметные результаты,   то   в   новом   стандарте   рассматриваются   личностные   и   метапредметные результаты.              Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные   диагностические   работы,   составленные   из   комплексных   заданий. Совершенно   новым   для   массовой   школы   является   вводимая   ФГОС   диагностика результатов   личностного   развития.   Привычная   форма   письменной   контрольной   работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как: ­целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), ­самооценка   ученика   по   принятым   формам   (например,   лист   с   вопросами   по   само­ рефлексии конкретной деятельности), ­результаты учебных проектов, ­результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.       Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ.     Что изменилось в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? Если до введения документа применение системно­деятельностного подхода   было   личной   инициативой   учителя,   то   в   настоящее   время,   это   обязательный компонент   работы   для   формирования   УУД.   Теперь   при   подготовке   к   уроку   учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность   детей.   Ориентир   на   самооценку   учащегося,   формирование   адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.           В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменился в первую очередь подход к обучению. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен   стать   активным   участником   образовательного   процесса,   уметь   мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения. Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного   образования   становится   развитие   личности   ученика,   формирование   умения учиться.   Форма   урока   преимущественно   групповая   или   индивидуальная.   Существенно изменилось   оборудование   рабочего   места   учителя.   Учитель   максимально   использует возможности материально­технической базы, ИКТ ­ технологии.        По новым стандартам главное ­ не просто создать условия для получения новых знаний и   умений,   наша   задача   научить   детей   УЧИТЬСЯ,   создать   благоприятные   условия   для личностного   и   познавательного   развития   каждого   ученика,   научить   детей   применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.          Теперь, в начальной школе ребенок должен научиться не только читать, считать и писать, ему должны привить две группы новых умений.         ­ К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа информации.               ­   Ко   второй   –   формирование   у   детей   мотивации   к   обучению,   помощи   им   в самоорганизации и саморазвитии.            Источниками знания, как правило, были учитель и учебник. Сейчас, хотим мы этого или  не  хотим,  информационная  база  у  детей  гораздо  шире,   и  задача  учителя  показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею. Ребенок должен понимать, каких знаний ему не хватает, где и как можно получить дополнительные знания.       Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у   них   страдает   мотивация   к   получению   новых   знаний.   Ученика   уже   не   устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет. Поэтому   учитель   должен   понимать,   "Как   учить?"   или,   точнее,   "Как   учить   так,   чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"       Кроме того, в соответствии требованиям нового стандарта, учителю предстоит освоить современную   технику   и   образовательные   технологии,   выбрать   УМК,   использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности, участвовать в проектировании образовательной программы. Интегрированный   подход   к   обучению,   применяемый   при   создании   нового   стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим  предметам. Например, на уроке русского  языка идет  работа над текстами­описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.              Многое зависит от желания учителя, его характера, уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, то начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.       Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Ну, а что касается готовности учителей к ФГОС, так они мобильные и креативные и всегда ко всему готовы!!!       Хочется пожелать всем огромного терпения для осуществления реализации ФГОС!!!

Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"

Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"

Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"

Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"

Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"

Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"

Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"

Публикация на тему " Проблемы школьного образования. Проблемы реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019