КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА
Оценка 4.9

КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
библиотека
Взрослым
11.02.2017
КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА
На качество образования влияет большое количество факторов. А сегодня у педагога появляется новая функция профессиональной деятельности – управление качеством образовательного процесса. Согласно результатам исследования Александра Ивановича Субетто, современному руководителю и педагогу необходимо квалитологическое образование (от латинского qualitoloqica – наука о качестве).
Нннн -семинар.docx
КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммел Одной из важнейших задач, которые стоят перед нами ­ учителями – это повышение качества образования обучающихся.   и   качество   материально­технического, На качество образования влияет большое количество факторов. Это ­ качество   учебных   программ,   и   уровень   реализуемых   педагогических технологий,   методического, информационного   обеспечения   образовательного   процесса,   и,   конечно   же, квалификация   педагогов.   Причем   именно   педагог   как   носитель социокультурного   опыта   является   гарантом   качественного   образования. Иначе говоря, педагог выступает одним из главных факторов, оказывающих влияние на качество образования. В этой связи становится очевидным, что у педагога   появляется   новая   функция   профессиональной   деятельности   – управление качеством образовательного процесса. Именно поэтому сегодня мы будем говорить о квалитологии.  Согласно   результатам   исследования   Александра   Ивановича   Субетто, современному   руководителю   и   педагогу   необходимо   квалитологическое образование (от латинского qualitoloqica – наука о качестве). Квалитологическая   компетентность   педагога  представляет   собой целостную структуру, состоящую из четырех взаимосвязанных компонентов: – мотивационно­ценностного; – когнитивного; – технологического; – профессионально­личностного. Дадим   содержательную   характеристику   указанных   структурных компонентов. Мотивационно­ценностный  квалитологической компетентности   педагога   предполагает   наличие   мотивационно­ценностных ориентаций на управление качеством образования и осознание того факта, что компетентность в этой сфере есть профессионально значимое качество.   компонент Когнитивный   (познавательный)   компонент  включает   систему научных,   профессионально   важных   знаний   и   представлений   о   сущности качества образовательного процесса и управления им, которые обеспечивают возможность осуществления педагогом данных профессиональных функций. Когнитивный компонент содержит четыре вида знаний, составляющих структуру  квалитологической   компетентности   педагога:   нормативно­ правовые,   философско­методологические,   психолого­педагогические   и управленческие. квалитологических   умений, Технологический   компонент  представляет   собой   совокупность   выступающих   конкретной   формой 1 функционирования   теоретических   знаний.   В   структуре   квалитологической компетентности педагога можно выделить следующие виды умений: ­ проектно­технологические,  ­ организационно­коммуникативные  ­ квалиметрические. Проектно­технологические умения включают: –   умение   анализировать   состояние   и   результаты   образовательного процесса, выделять факторы, влияющие на них; –   умение   ставить   цели,   отбирать   содержание   учебного   материала   и адекватные ему технологии, инициирующие самостоятельность и творчество школьника,   активизирующие   сотрудничество   в   коллективной   работе, обеспечивающие мотивацию ученика в учебной деятельности; –   умение   создавать   различные   образовательные   среды (информационную,   коммуникативную   и   др.),   насыщать   пространственно­ предметные компоненты среды символами учебного предмета; – умение конструировать педагогические задачи открытого  типа (выбор одного из множества допустимых решений) и закрытого типа  (выбор одного верного решения) типа; К организационно­коммуникативным умениям относятся: – умение организовать деятельность учащихся по работе с информацией (находить информацию в различных источниках, комментировать ее, делать выводы, использовать для решения практических задач); –   умение   использовать   новые   информационные   технологии   для организации самостоятельной деятельности школьников; – умение отбирать объекты окружающей среды и использовать их для решения конкретных педагогических задач; –   умение   организовывать   учебную,   творческую   и   другие   виды деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; – умение использовать технологии, ориентированные на разноуровневый состав учащихся; – умение отбирать и использовать методы, направленные на развитие у учащихся рефлексивных умений и развития самооценки; – умение осуществлять рефлексный анализ урока; – умение строить коммуникативную ситуацию с учетом особенностей ее субъектов; –   умение   строить   взаимодействие   с   другими   субъектами образовательного процесса. Квалиметрические умения включают: –   умение   определять   цели   измерения   и   оценки   качества образовательного процесса; 2 – умение строить критериальную базу измерения, определять оценочные показатели, отбирать квалиметрические методики, разрабатывать процедуру оценочной деятельности; –   умение   разрабатывать   тестовые   задания   для   письменной   формы оценки   и   компьютерного   тестирования   общеобразовательного   уровня подготовки обучающихся; – умение формировать банк оценочных материалов; –   умение   принимать   организационно­педагогические   решения   по результатам квалиметрии. Успешность     деятельности   педагога   по   управлению   качеством образовательного  процесса   определяется   следующими  профессионально значимым качествам личности педагога: это   – аналитичность и прогностичность мышления; – новаторство; – способность к интеллектуальной и профессионально­личностной рефлексии, позволяющей осмысливать свои действия и решения. Проведенный   анализ   структуры   и   содержания   квалитологической компетентности педагога позволяет дать ее развернутое определение.    Квалитологическая компетентность педагога  представляет собой целостное личностное образование, включающее ­     мотивационно­ценностное   отношение   к   управлению   качеством образовательного процесса,  ­   систему   знаний   (нормативно­правовых,   философско­ методологических, психолого­педагогических и управленческих),  ­ совокупность квалитологических умений (проектно­технологических, организационно­коммуникативных и квалиметрических),  ­   профессионально­значимые   качества   личности   (аналитичность   и прогностичность   мышления,   новаторство,   личностная   и   управленческая рефлексия),   обеспечивающее   успешность   его   деятельности   по   управлению качеством образовательного процесса. А   так   как     основой   квалитологической   компетентности   является мотивация, а   мотивация   ­ это основа любого действа, без нее невозможно движение вперед, развитие.        Мы   предлагаем   вам   ответить   на   вопросы   анкеты  «Выявление способности педагога к саморазвитию».  Цель: выявить способности педагога к саморазвитию. Ответьте на  вопросы, поставив следующие баллы:  5 –  данное утверждение полностью соответствует действительности  4 – скорее соответствует, чем нет  3 – и да, и нет  2 – скорее не соответствует 3  1 – не соответствует.                 Подсчитайте общую сумму баллов  15­35 баллов – остановившееся развитие  36­54 балла – отсутствует сложившаяся система саморазвития,  ориентация на развитие сильно зависит от условий  55­75 – баллов – активное развитие. 4

КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017