Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества», «художественное творчество»
Оценка 4.8

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества», «художественное творчество»

Оценка 4.8
Исследовательские работы +3
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
01.06.2017
Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества»,  «художественное  творчество»
Творчество — это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей. Художественное творчество – оно связано в большей степени с эстетическим освоением действительности. Думаю творческих педагогов этот материал заинтересует.
Творчество.docx
Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества», «художественное  творчество» Творчество является атрибутом дошкольной деятельности. Оно предопределило   возникновение   человека   и   человеческого   общества, лежит   в   основе   дальнейшего   прогресса   материального   и   духовного качества   в   воспитании   детей.   Под   общим   названием   творчества объединяются   разные   его   виды:   техническое,   художественное, педагогическое, этическое и т.д. Все эти виды неравноценны, например, техническое   и   художественное   творчество   по­разному   соотнесены   с теоретическим мышлением. Но кое­что их объединяет: это способность ребенка   действовать   в   неопределенных   ситуациях     Условием   такой способности   является   самореализация   (самоопределение)   личности детей.  По мнению Ухтомского А.А., с  точки зрения такая способность многослойна     она,   в   частности,   может   проявляться   на   уровне   как целостной личности (художественное творчество), так и в  компонентах продуктивной или познавательной (воспитательной) деятельности детей (решение   так   называемых   творческих   задач),   на   уровне   структуры ориентировочной активности и перестройки   основы деятельности,   в конечном счете восприятия образа мира  и т.д. Но во всех случаях мы имеем   дело   с   самостоятельным   строительством   системы   отношений между   отдельной   личностью   и   предметным   и   социальным   миром, интегральной частью.  Творчество   является   высшей   формой   активности   и самостоятельной   деятельности   детей.  Оно   содержит   элемент   нового, предполагает оригинальную и продуктивную деятельность, способность к   решению   проблемных   ситуаций,   продуктивное   воображение   в сочетании с отношением к достигнутому результату. Рамки творчества охватывают   действия   от   нестандартного   решения   простой   задачи   до полной   реализации   уникальных   решений   в   определенной   области. Творчество, это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности   ребенка.   Через   творчество   реализуются   историческое развитие и связь поколений. Оно непрерывно раздвигает возможностей детей, создавая условия для покорения новых вершин. Таким   образом,   творческой   деятельностью   мы   называем   такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой­нибудь вещью внешнего мира   или   известным   построением   ума   или   чувства,   живущим   и обнаруживающимся только в самом человеке. Существует необходимость включения в содержание образования наряду   со   знаниями   и   умениями   опыт   творческой   деятельности   и утверждал, что творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое, как обычно учат знаниям и умениям. Можно определить черты творческой деятельности: ­   самостоятельный   перенос   ранее   усвоенных   знаний   в   новую ситуацию; ­ видение новой функции предмета; ­ видение проблемы в стандартной ситуации; ­ видение структуры объекта; ­ способность к альтернативным решениям; ­   комбинирование   ранее   известных   способов   деятельности   с новыми   предпосылками   к   творчеству   могут   быть   умение   человека нестандартно мыслить, находить оригинальные решения, способность к воображению; ­ умение видеть внутренние связи между различными явлениями, событиями;   способность   не   только   решать   конкретные   задачи,   но   и умение прогнозировать перспективу развития идей для будущего. С   позиции   эстетики   художественное   творчество   есть самовыражение   внутреннего   мира   художника,   который   не   только познает, но и  выражает своё  видение, своё понимание  окружающего. Результатом   его   творческой   деятельности   является   художественный образ   как   особый   вид   освоения   действительности.   Художественный образ   ­   это   конкретно   чувственное   и,   в   то   же   время,   обобщенное видение   и   воссоздание   жизни,   которое   обогащено   эмоционально­ эстетической   оценкой   художника.   У   человека,   воспринимающего художественный   образ,   эстетическая   реакция   может   изменяться   в зависимости от жизненного опыта, психологической установки, знаний   особенностей специфики   данного   вида   и   жанра   искусства, изобразительного «языка». Так же творчество можно рассматривать как сущностное свойство целостности человеческого бытия. Оно часто трактуется как высший уровень деятельности человека, создающее материальные и духовные ценности.   Именно   творческая   деятельность   человека   выступает   в качестве той силы, которая изменяет и окружающую жизнь, и самого человека. Таким образом, подчеркивается, что творчество ­ это результат деятельности головы (т.е. сознания и мышления) и рук (уровня развития ручных умений). Характеризуя творчество, следует отметить его признаки: ­   творчество   есть   деятельность,   состоящая   в   производстве существенно нового; ­ творчество в генетическом плане представляет собой создание новых полезных комбинаций из элементов различных систем; ­   творчество   органически   связано   с   познанием,   отражением действительности, законов ее развития и функционирования; ­ творчество есть процесс, состоящий в постановки и в решении проблем,   не   стандартных   задач   или   процесс   разрешения,   лежащих   в основе   развития   общества   противоречий   между   потребностями человека и средствами их разрешения; ­   творчество   есть   форма   качественного   развития   мира   и окружающей среды, всей культуры; ­ высшая специфическая форма развития человека; ­   высший   вид   деятельности   первичный   по   отношению   к стереотипной исполнительской деятельности; ­ представляет собой единство духовного и материального; ­ есть проявление диалектики, проявления ее законов и категорий; ­ родовой признак, сущность человека, способ его бытия, форма его саморазвития и самоутверждения. [59, 46]. Таким образом, в творчестве человек выступает и как субъект и как   результат   творчества.   В   творческой   деятельности   он   само развивается   и   самосовершенствуется.   В   человеческом   обществе формирование творческой личности зависит от среды, в которой она находится, и от личностных качеств, которые постепенно формируются в деятельности. А.Т.   Шyмилин   определяет   несколько   категорий   нового, возникающего   в   процессе   творчества:   субъективно­новое,   локально­ новое,   регионально­новое,   объективно­новое.   Дети   дошкольного возраста,  в  силу малого  опыта  и отсутствия необходимых знаний  не могут   создать   произведение   искусства,   но   в   процессе   творческой деятельности, они постоянно открывают что­то новое для себя. [62] О.В.   Дыбина,   анализируя   исследования,   посвященные   теории творчества, выявила такую последовательность становления творческой деятельности: возможность, ­ способность, ­ творческая способность, как   общая   (не   дифференцированная),   ­   творческая   способность   как потребность   (специализированная   и   предметная),   ­   творческая способность личностно­индивидуального бытия в самореализации.    Таким   образом,   мы   можем   сделать   вывод,   что   в   творческой деятельности   взрослых   принимают   участие:   «ум»,   «характер», «чувство».   Эти   же   стороны   личности   мы   должны   воспитывать   и   у ребенка   для   того,   чтобы   успешнее   развивать   в   нем   творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их   внимательно   присматриваться,   быть   наблюдательными   –   значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими. Заканчивая   анализ   общих   и   специфических   характеристик творчества в изобразительном искусстве, следует еще раз подчеркнуть, что   творчество   является   центральным   звеном,   основной   категорией искусства,   ценности   и   выражением   его   основных   закономерностей   и   научиться особенностей.   Нельзя   понять   сущность   искусства, разбираться   в   произведениях   искусства,   правильно   воспринимать творчество   художника,   не   составив   представления   о   том,   что   такое творчество.

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества», «художественное творчество»

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества»,  «художественное  творчество»

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества», «художественное творчество»

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества»,  «художественное  творчество»

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества», «художественное творчество»

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества»,  «художественное  творчество»

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества», «художественное творчество»

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества»,  «художественное  творчество»

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества», «художественное творчество»

Публикация на тему: «Характеристика понятия «творчества»,  «художественное  творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017