ПУП.03 Физика
Оценка 4.9

ПУП.03 Физика

Оценка 4.9
docx
29.02.2024
ПУП.03 Физика
ПУП.03 Физика Б-23.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ПУП.03 Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тарко-Сале, 2023г.


Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по программам подготовки квалифицированных, рабочих служащих по профессии СПО 21.01.03 Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин.

 

 

 

Организация-разработчик:

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Разработчик:

 

Дрыга Владислав Александрович  – преподаватель физики

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

 

Рассмотрена на заседании МО преподавателей предметов общеобразовательного цикла

 №  1  от «  15  »       сентября            2023г.

 

Согласована МС протокол №  1   от « 15 »      сентября                      2023г.

 

Утверждена заместителем директора по ООД 

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

____________М.А. Алымова

«      »                        2023 г.

 

 

 

 

Эксперт:

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.     СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7

3.     условия реализации рабочей программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

15

4.     Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

19

 


 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПУП.03 Физика

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки квалифицированных, рабочих служащих по профессии СПО 21.01.03 Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин.

            

1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: предмет входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета:

Рабочая учебная программа ориентирована на достижение следующих целей:

·  описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

·  приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

·  описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

·  применять полученные знания для решения физических задач;

·  определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

·  измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

·  приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

·  воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

            В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

·        описывать и объяснять физические явления и свойства тел, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·  анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·  рационального природопользования и защиты окружающей среды;

·  определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

            В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

·  смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

·  смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

·  смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

·  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

 

1.4. Количество часов на освоение программы предмета:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

 

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) (ч)

180

Самостоятельная работа

8

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) (ч)

172

в том числе:

 

     теория (ч)

48

     практические работы (ч)

112

     контрольные работы (ч)

     консультации

6

     экзамен

6

Итоговая аттестация в форме:

                   контрольная работа (1 семестр)

                   экзамен (2 семестр)

 

 


 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ПУП.03 Физика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, индивидуальный проект (если предусмотрены)

Объем

часов

Формируемые общие и профессиональные компетенции

1

2

3

4

 

Раздел 1. Механика

10

ОК 01

ОК 02

ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК ...

Тема 1.1

Содержание учебного материала:

2

Основы кинематики

Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела

 

Тема 1.2

Содержание учебного материала:

2

Основы динамики

Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес.

Невесомость. Силы упругости. Силы трения

 

 

Тема 1.3

Содержание учебного материала:

2

Законы сохранения в механике

Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Применение законов сохранения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований, границы применимости классической механики. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств

 

Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика»

4

 

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

34

ОК 01 ОК 02

ОК 03

ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК ...

Тема 2.1

Содержание учебного материала:

2

Основы молекулярно – кинетической теории

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Температура звезд. Скорости движения молекул и их измерение. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы. Молярная газовая постоянная

 

 

Консультация на тему:

    Основы молекулярно – кинетической теории

2

 

Решение задач с профессиональной направленностью

4

 

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №1. Изучение одного из изопроцессов

2

Тема 2.2

Содержание учебного материала:

2

Основы термодинамики

Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. Принцип действия тепловой машины. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Охрана природы

 

 

Консультация на тему:

    Основы термодинамики

2

 

Решение задач с профессиональной направленностью

4

Тема 2.3

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

Содержание учебного материала:

4

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Коэффициент линейного расширения. Коэффициент объёмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел

 

 

Самостоятельная работа:

Составить конспект 4 агрегатное состояние вещества «Плазма»

2

 

Решение задач с профессиональной направленностью

6

 

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №2 Определение влажности воздуха.

Лабораторная работа №3 Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости

 

2

2

 

Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика»

2

Раздел 3. Электродинамика

42

ОК 01

ОК 02

ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК ...

Тема 3.1

Электрическое поле

Содержание учебного материала:

4

Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона, Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов

 

Консультация на тему:

    Электрическое поле

2

Решение задач с профессиональной направленностью

6

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №4. Определение электрической емкости конденсаторов

2

Тема 3.2

Содержание учебного материала:

4

Законы постоянного тока

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Температурный коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость. Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля—Ленца. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Законы Кирхгофа для узла. Соединение источников электрической энергии в батарею

 

Решение задач с профессиональной направленностью

10

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №5 Определение удельного сопротивления проводника.

Лабораторная работа №6 Определение термического коэффициента сопротивления меди.

Лабораторная работа №7 Измерение ЭДСи внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторная работа №8 Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников.

Лабораторная работа №9 Исследование зависимости мощности лампы накаливания от напряжения на её зажимах.

Лабораторная работа №10 Определение КПД электроплитки

 

2

2

2

 

2

2

 

2

Контрольная работа №2 «Электрическое поле. Законы постоянного тока»

2

II Семестр

28

Тема 3.3

Электрический ток в различных средах

Содержание учебного материала:

2

Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Электрохимический эквивалент. Виды газовых разрядов. Термоэлектронная эмиссия. Плазма. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р-n переход. Применение полупроводников. Полупроводниковые приборы

 

Решение задач с профессиональной направленностью

4

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №11 Определение электрохимического эквивалента меди

 

2

Тема 3.4

Магнитное поле

Содержание учебного материала:

 

Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Определение удельного заряда. Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Солнечная активность и её влияние на Землю. Магнитные бури

2

Решение задач с профессиональной направленностью

4

Тема 3.5

Электромагнитная

индукция

Содержание учебного материала:

2

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

Взаимосвязь электрических и магнитных полей. Электромагнитное поле

 

Самостоятельная работа:

Описать принцип действия радиосвязи, конспект

2

Физические принципы связи беспилотных летательных аппаратов

2

Моделирование кинематики и динамики полета БПЛА

2

Решение задач с профессиональной направленностью

4

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №12 Изучение явления электромагнитной индукции

2

Контрольная работа №3 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

2

Раздел 4. Колебания и волны

16

Тема 4.1

Механические колебания и волны

Содержание учебного материала:

2

ОК 01

ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК ...

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Вынужденные механические колебания. Резонанс.

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение

 

 

Решение задач с профессиональной направленностью

4

Тема 4.2

Электромагнитные колебания и волны

Содержание учебного материала:

2

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Активное сопротивление. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

Решение задач с профессиональной направленностью

4

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №13 Изучение работы трансформатора

2

Контрольная работа № 4 «Колебания и волны»

2

Раздел 5. Оптика

18

 

Тема 5.1

Природа света

Содержание учебного материала:

2

ОК 01

ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК ...

Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила света. Освещённость. Законы освещенности

 

Решение задач с профессиональной направленностью

4

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №14 Определение показателя преломления стекла

2

Тема 5.2

Содержание учебного материала:

2

Волновые свойства света

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений

 

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №15 Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

Лабораторная работа №16 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

 

2

 

2

Контрольная работа № 5 «Оптика»

2

Тема 5.3 Специальная теория относительности

Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы. Элементы релятивистской динамики

2

Самостоятельная работа:

Труды Эйнштейна. Будущее и прошлое согласно СТО. конспект

 

2

 

Раздел 6. Квантовая физика

12

 

Тема 6.1 Квантовая оптика

Содержание учебного материала:

2

ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ПК ...

Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света. Опыты П.Н. Лебедева и Н.И. Вавилова. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта

 

Решение задач с профессиональной направленностью

4

Тема 6.2 Физика атома и атомного ядра

Содержание учебного материала:

2

Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова - Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Энергетический выход ядерных реакций. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Энергия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы

 

Решение задач с профессиональной направленностью

2

Контрольная работа № 6 «Квантовая физика»

2

Раздел 7. Строение Вселенной

6

 

Тема 7.1

Строение Солнечной системы

Содержание учебного материала:

2

ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07

Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна

Тема 7.2

Эволюция Вселенной

Содержание учебного материала:

2

Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии.

Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной

Самостоятельная работа

Нарисовать строение солнечной системы и составить таблицу планет входящих в солнечную систему.

2

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа 17. Изучение карты звездного неба

2

Промежуточная аттестация: экзамен

6

 

Всего:

180

 

 

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.     условия реализации программы предмета

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета общеобразовательных предмета;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплект предмета.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

1.         Цифровая лаборатория по физике для учителя;

2.         Цифровая лаборатория по физике для ученика;

3.         Весы технические с разновесами;

4.         Комплект для лабораторного практикума по оптике;

5.         Комплект для лабораторного практикума по механике;

6.         Комплект для лабораторного  практикума по молекулярной физике и термодинамики;

7.         Комплект для лабораторного  практикума по электричеству (с генератором);

8.         Комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики);

9.         Амперметр лабораторный;

10.       Вольтметр лабораторный;

11.       Колориметр с набором калориметрических тел;

12.       Термометр лабораторный;

13.       Комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии;

14.       Барометр-анероид;

15.       Блок питания регулируемый;

16.       Веб-камера на подвижном штативе;

17.       Видеокамера для работы с оптическими приборами;

18.       Генератор звуковой;

19.       Гигрометр (психрометр);

20.       Груз наборный;

21.       Динамометр демонстрационный;

22.       Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями;

23.       Манометр жидкостной демонстрационный;

24.       Метр демонстрационный;

25.       Микроскоп демонстрационный;

26.       Насос вакуумный Комовского;

27.       Столик подъемный;

28.       Штатив демонстрационный физический;

29.       Электроплитка;

30.       Набор демонстрационный по механическим явлениям;

31.       Набор демонстрационный по динамике вращательного

движения;

32.       Набор демонстрационный по механическим

колебаниям;

33.       Набор демонстрационный волновых явлений;

34.       Ведерко Архимеда;

35.       Маятник Максвелла;

36.       Набор тел равного объема;

37.       Набор тел равной массы;

38.       Прибор для демонстрации атмосферного давления;

39.       Призма, наклоняющаяся с отвесом;

40.       Рычаг демонстрационный;

41.       Сосуды сообщающиеся;

42.       Стакан отливной демонстрационный;

43.       Трубка Ньютона;

44.       Шар Паскаля;

45.       Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям;

46.       Набор демонстрационный по газовым законам;

47.       Набор капилляров;

48.       Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;

49.       Цилиндры свинцовые со стругом;

50.       Шар с кольцом;

51.       Высоковольтный источник;

52.       Генератор Ван-де-Граафа;

53.       Дозиметр;

54.       Камертоны на резонансных ящиках;

55.       Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн;

56.       Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи;

57.       Комплект проводов;

58.       Магнит дугообразный;

59.       Магнит полосовой демонстрационный;

60.       Машина электрофорная;

61.       Маятник электростатический;

62.       Набор по изучению магнитного поля Земли;

63.       Набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов;

64.       Набор демонстрационный по полупроводникам;

65.       Набор демонстрационный по постоянному току;

66.       Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме;

67.       Набор демонстрационный по электродинамике;

68.       Набор для демонстрации магнитных полей;

69.       Набор для демонстрации электрических полей;

70.       Трансформатор учебный;

71.       Палочка стеклянная;

72.       Палочка эбонитовая;

73.       Прибор Ленца;

74.       Стрелки магнитные на штативах;

75.       Султан электростатический;

76.       Штативы изолирующие;

77.       Электромагнит разборный;

78.       Набор демонстрационный по геометрической оптике;

79.       Набор демонстрационный по волновой оптике;

80.       Спектроскоп двухтрубный;

81.       Набор спектральных трубок с источником питания;

82.       Установка для изучения фотоэффекта;

83.       Набор демонстрационный по постоянной Планка;

84.       Комплект наглядных пособий для постоянного использования;

85.       Комплект портретов для оформления кабинета;

86.       Комплект демонстрационных учебных таблиц.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор;

- экран.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. В.Ф. Дмитриева. Физика для профессий и специальностей технического профиля. М.: Издательский центр «Академия», 2019

2. А.П. Рымкевич. Физика.Задачник.10-11 кл. Пособие для общеобразовательных   учреждений – М.: Дрофа, 2018.

Дополнительные источники:

1.  Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. Физика 11 – М., Дрофа, 2011.

2.  В.А. Касьянов. Физика 10 – М., Дрофа,20010.

3. А. Касьянов. Физика 11 – М., Дрофа,2007.

4.   П. И. Самойленко, А.В. Сергеев. Физика – М., Мастерство, 2009.

5.  Г.Н. Степанова. Сборник задач по физике. – М., Просвещение,2009.

Электронные ресурсы:

1.КонсультантПлюс: Высшая школа. [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - 2004-2010. – Режим доступа: www.consultant.ru/;

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.eqis.ru;

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.UROKI.NET;

4.1С: Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий под редакцией Н. К. Ханнанова. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: [email protected].;

5.1С: Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий под редакцией Н. К. Ханнанова; «Физика 7 – 11 классы» Компания ФИЗИКОН «Электронные уроки и тесты - Режим доступа: [email protected].;

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru;

7. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;

8. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;

9. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://edu.ru;

10. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;

11. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.


 

4. Контроль и оценка результатов освоения Предмета

 Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

- Описывает и объясняет физические явления и свойства тел

Практические работы, лабораторные работы, контрольные работы

- Приводит примеры показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- Приводит примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

Практические работы, лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Знания:

 

- Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

Практические работы, лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

Практические работы, лабораторные работы, контрольные работы

- Смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

Практические работы, лабораторные работы, контрольные работы

- Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Внеаудиторная и самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПУП

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПУП

СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети

СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети

Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон

Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Строение газообразных, жидких и твердых тел

Строение газообразных, жидких и твердых тел

Лабораторная работа №2 Определение влажности воздуха

Лабораторная работа №2 Определение влажности воздуха

Лабораторная работа №10 Определение

Лабораторная работа №10 Определение

Механические колебания и волны

Механические колебания и волны

Поляризация поперечных волн. Поляризация света

Поляризация поперечных волн. Поляризация света

Решение задач с профессиональной направленностью 2

Решение задач с профессиональной направленностью 2

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Электроплитка; 30. Набор демонстрационный по механическим явлениям; 31

Электроплитка; 30. Набор демонстрационный по механическим явлениям; 31

Набор для демонстрации магнитных полей; 69

Набор для демонстрации магнитных полей; 69

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя…

Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024