"Пусть краски сказки оживят" Урок по методике Сторисек (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»)
Оценка 4.7

"Пусть краски сказки оживят" Урок по методике Сторисек (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»)

Оценка 4.7
docx
08.07.2024
"Пусть краски сказки оживят" Урок по методике Сторисек (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»)
Урок-Сторисек (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).docx

"Пусть краски сказки оживят"        Урок по методике Сторисек (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»)

 

«Сторисек» (англ. storysack «мешок историй»), разработанный еще в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом, всесторонне развивает детское чтение и приносит огромное удовольствие и наслаждение чтением. Его идея

заключается в продвижении детского чтения и обеспечения всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения.

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения.                                                                                                                                             Задачи «Сторисека»: чтение хороших книг, расширение кругозора, пополнение и расширение словарного запаса, развитие навыков осмысленного чтения, навыков обсуждения художественного произведения, социальных навыков, формирование чувства уверенности в себе и стимулирование интереса к книге. В состав сторисека входят: художественная книга, мягкие игрушки и реквизиты к книге, научно-популярная книга, аудиокассета, CD, DVD, языковая игра,

«шпаргалки» для родителей. Игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Работа по внедрению сторисека проводится в несколько этапов.

Проведения сторисека по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок».

 

1.   Выбор книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги Владимира Сутеева написаны простым, понятным языком, и рассказывают о таких событиях, которые доступны дошкольникам.

Большинство героев книг Владимира Сутеева забавные животные,

наделѐнные автором вполне «человеческими» качествами и характерами. Сказки и рассказы Сутеева – это та «настоящая» детская литература, которая утверждает, что в сказках всегда торжествует справедливость, добро побеждает зло. Сюжет построен так, что юный читатель сам приходит к правильным выводам о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». Дружить, помогать

друзьям, трудиться, быть смелым и сообразительным – вот чему учат эти книги.

Рассказы и сказки Сутеева – просто находка для педагогов и родителей, потому что они насыщены развивающими моментами, их содержание даѐт возможность обсудить с ребѐнком прочитанное и на его основе уточнить знания и представления ребѐнка И самое главное иллюстрации! Все свои сказки Владимир Григорьевич иллюстрировал сам. Поэтому практически каждая важная мысль сказки или рассказа предстаѐт для ребѐнка в наглядных образах! А в дошкольном возрасте наглядность для ребѐнка, который пока обладает не слишком большим кругозором, очень важна. Иллюстрации Сутеева помогают ребѐнку увидеть на картинке всѐ, о чѐм ему прочитали, а это огромная польза для развития детского мышления.

«Мешок яблок» – одна из лучших сказок Владимира Сутеева, которая поможет привить детям доброту, искренность и бескорыстие. В сказке речь идет о зайце, который, хотя и торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом попросил. И хотя набрать гостинцев второй раз не получилось, ушастые крошки не остались голодными – каждый угостившийся лесной житель принес много

подарков семье щедрого папы-зайца.

Сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» выбрана для

«сторисека» потому, что это интересная, умная, добрая, весѐлая, развивающая, богато иллюстрированная книга!

 

 

2.   Подготовка мешка для комплекта материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для «сторисека» используется полотняный (плотный, непрозрачный) мешок. Удачной формой работы будет предварительное проведение мастер-класса по изготовлению мешка. Возможно также использование готового мешка без предваряющего мастер-класса.

 

 

3.   Подбор компонентов для комплекта.

игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ѐж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата,


волк),

картинки с изображением яблок, орехов, грибов (либо в сезон – настоящие яблоки, орехи и грибы), картинки с изображением капусты, морковки, картошки, петрушки, свеклы, бочонка меда,

картинка с изображением яблони, картинки с изображением домика Зайца.

 

научно-популярная книга на тему, близкую к сказке, например, «Животные России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DVD с мультфильмом по произведению (Мешок яблок [Видеозапись] / реж. Витольд Бордзиловский ; в ролях: Георгий Вицин, Анатолий Папанов, Борис Владимиров. – Москва : Союзмультфильм, 1974. –


К сказке «Мешок яблок» можно предложить игры:1. «Крокодил» – с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки                              2. «Найди пословицу» - подбор пословиц иллюстрирующих мораль сказки. Например, среди пословиц (без беды друга не узнаешь; без друга в жизни туго; верному другу цены нет; дружба не гриб, в лесу не найдешь; кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен; нет друга – ищи, а нашел – береги; нужда сдруживает; птица сильна крыльями, а человек дружбой; сам пропадай, а товарища выручай; старый друг лучше новых двух) нужно выбрать пословицы, которые наиболее подходят морали сказки «друг познается в беде».

3. «Веселые скороговорки» быстрое проговаривание текста:

 

 

 

Заяц, заяц, чем ты занят? Кочерыжку разгрызаю. А чему ты, заяц, рад?

Рад, что зубы не болят.

Волки, вы ли ночью выли?

 

 

Возле леса вы ли были? Вы спросили, были мы ли?

 

Были, ноги в речке мыли.

Прорычал медведь в берлоге.

Прорычал барсук в норе. Промычали, промолчали.

И проснулись на заре.

Три козы Среди лозы

Схоронились от грозы. Вот и кончилась гроза.

Козы здесь. А где лоза?

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»

-   В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники. У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмѐт одну сказка сочиняется, возьмѐт две других иллюстрация чудесная выходит,


красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

-   Как же звали этого доброго волшебника?

 

-   Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (демонстрирует портрет В.Г. Сутеева).

 

 

 

 

 

 

 

Искусство Владимира Сутеева обращено к самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по

сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремленно, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты.

 

-   Он родился 115 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещѐ увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. С детских лет Володя начал рисовать, а уже к 15 годам к нему обращались за

помощью: Сутеев рисовал дипломы для победителей различных конкурсов, диаграммы для выставок и т. д.

1923 году художник обратил свое внимание и свое творчество на детские книги: иллюстрации стихотворений и сказок таких авторов как Корней Чуковский и

Самуил Маршак являются самыми яркими и известными его работами. В 1928 году Владимир Сутеев заканчивает Государственный Техникум

Кинематографии и начинает работать в мультемастерской «Союзмультфильм» и уже в самых первых рисованных мультипликационных фильмах в графе

«художник-мультипликатор» можно было прочесть его имя. Но Владимир Григорьевич не останавливается только на рисовании мультфильмов: со

временем он не только начинает писать сценарии, но и становится одним из постановщиков. Достаточно, лишь посмотреть на список фильмов, в создании которых он принял непосредственное участие.

Мультфильмы Сутеева: «Улица поперек», «Сказка про белого бычка» , «Клякса в Арктике», «Колобок», «Шумное плавание», «Почему у носорога шкура в

складках», «Дядя Степа», «И мы на Олимпиаду», «Муха-Цокотуха», «Веселый огород», «Отважный моряк», «Дед Мороз и серый волк», «Когда зажигаются елки», «Зай и Чик», «Волшебный магазин», «Стрела улетает в сказку»,

«Снеговик-почтовик (новогодняя сказка)», «Это что за птица?», «Кораблик»,

«Миллион в мешке», «Грибок-теремок», «Петя и красная шапочка», «Разные колеса», «Две сказки», «Кто сказал мяу?», «Только не сейчас», «Светлячок»,


«Тараканище», «Шутки», «Кот-рыболов», «Петух и краски», «Пастушка и трубочист», «Про бегемота, который боялся прививок», «Хвосты», «Раз-два, дружно!», «Мы ищем Кляксу», «Дядя Миша», «Терем-теремок», «Мешок

яблок», «Кто получит приз», «Пропал Петя-петушок», «Пес и кот», «Живые дома», «Пустынник и медведь», «Старт», «Похождения Мюнхгаузена».

 

 

Владимир Григорьевич Сутеев внес неоценимый вклад в развитие не только отечественной, но и в мировой детской литературы и мультипликации. Его произведения известны во всем мире. Книги Владимира Григорьевича издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Чехословакии, Японии… В общей сложности произведения В. Сутеева были переведенные на 36 языков!

 

«Мешок яблок» одна из лучших сказок Владимира Сутеева, которая поможет привить детям доброту, искренность и бескорыстие. В сказке речь идет о зайце, который, хотя и торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом попросил. И хотя набрать гостинцев второй раз не получилось, ушастые крошки не остались голодными – каждый угостившийся лесной житель принес много

подарков семье щедрого папы-зайца.

Сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» выбрана для потому, что это – интересная, умная, добрая, весѐлая, развивающая, богато

иллюстрированная книга!

 

Чтение книги

 

 

1.     Игра « Доскажи словечко»

Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное еѐ название, договорив второе слово.

·        «Капризная… (кошка)»

·        «Палочка - (выручалочка)»

·        «Мешок …(яблок)»

·        «Разные (колѐса)»

·        «Кот - …(рыболов)»

·        «Цыплѐнок и ( утенок)»

·        «Три …(котѐнка)»

·        «Дядя (Миша)»

 

2.     Викторина

3    Вопросы

  Чем тебя привлекают сказочные истории В.Сутеева?

  Кто нарисовал иллюстрации к сказкам и чем они тебе нравятся?


  Чему учат нас сказки Сутеева?

  Над чем смеется в своих сказках автор? Приведи примеры.

  Какая сказка тебе нравится больше всех и почему?

*   На сколько частей поделили яблоко в сказке "Яблоко". Между кем? (На четыре части, между вороной, зайцем, ежом и медведем)

*   Кто последний спрятался под грибок в сказке "Под грибом"? (Заяц)

*   Кто пошѐл со снеговиком в лес за ѐлкой? (собачка)

*    В какой сказке медведь дѐргал морковку, собирал грибы и орехи, удил рыбу, воровал гусей и кур? ("Дядя Миша")

*   Назовите предметы, которые изготовили животные из разных колѐс. (Прялка, колесо для колодца, для мельницы, для тачки).

*    Из какой сказки эти цвета: серый, белый, жѐлтый, красный) ("Про Бегемота, который боялся прививок").

 

 

 

4.   Игра «Волшебный мешок»

-   Я мешочек открываю, вещи вам я называю, Вы ответьте без подсказки

Из какой же они сказки?

(показывает палочку, гриб, зайца, удочку, краски, карандаш, колѐса, скорлупку, цыпленка и др.)

-   Молодцы! Раз со всеми заданиями справились, мы можем попасть в сказку. Вот вам сказка «Мешок яблок» - посмотри еѐ, дружок!

5.   Просмотр мультфильма

6.   Заключительный этап

-Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Просмотр книг с выставки В. Сутеева

- Всего доброго, до новых встреч!


 

Пусть краски сказки оживят "

Пусть краски сказки оживят "

И самое главное – иллюстрации!

И самое главное – иллюстрации!

Зайца. научно-популярная книга на тему, близкую к сказке, например, «Животные

Зайца. научно-популярная книга на тему, близкую к сказке, например, «Животные

К сказке «Мешок яблок» можно предложить игры:1

К сказке «Мешок яблок» можно предложить игры:1

И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! -

И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! -

Тараканище», «Шутки», «Кот-рыболов», «Петух и краски», «Пастушка и трубочист», «Про бегемота, который боялся прививок», «Хвосты», «Раз-два, дружно!», «Мы ищем

Тараканище», «Шутки», «Кот-рыболов», «Петух и краски», «Пастушка и трубочист», «Про бегемота, который боялся прививок», «Хвосты», «Раз-два, дружно!», «Мы ищем

Чему учат нас сказки Сутеева? •

Чему учат нас сказки Сутеева? •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2024