Путь Д.И.Старцева к Ионычу в повести А.П.Чехова "Ионыч"
Оценка 4.6

Путь Д.И.Старцева к Ионычу в повести А.П.Чехова "Ионыч"

Оценка 4.6
docx
17.02.2022
Путь Д.И.Старцева к Ионычу в повести А.П.Чехова "Ионыч"
1.docx

Задания для дистанционного обучения.

Профессия:

№ группы:

Педагог:

Учебная дисциплина: Литература

Дата:

Количество часов: 4

Тема: Образ Д.И.Старцева в повести А.П.Чехова  «Ионыч»

1.       В тетради запишите число:  тему урока,  ответьте на вопросы.

Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями русской классической литературы.

«Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней, ее он осмеивал и изображал бесстрастным пером, умел найти плесень пошлости даже там, где, с первого взгляда, казалось устроено очень хорошо, удобно, даже с блеском. Пошлость всегда находила в нем жестокого и строгого судью. Никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обынденщины».                                              (М. Горький)

  Выясним значение слова нравственность.

        Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

                                        /Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегова/

 Какие, на ваш взгляд, духовные качества входили в состав нравственного кодекса у Чехова?

- Какие сейчас, на ваш взгляд, необходимы духовные качества, определяющие поведение современного человека в обществе?

 Одной из важнейших тем для Чехова является тема нравственной ответственности человека за всё, что с ним происходит. Опуститься, деградировать, капитулировать перед жизнью, перед средой гораздо легче, чем сопротивляться и отстаивать свои взгляды.

Творческая история создания рассказа.

Рассказ написан в 1898 году. В обществе главным приоритетом становится материальный интерес. Человек как личность, самоценность человека становятся ненужными и уходят на второй план

Чехов работал над «Ионычем» примерно с февраля 1897 года до середины 1898. В его записной книжке одновременно появляются заметки и наброски, которые потом свяжутся с образом главного героя — доктора Дмитрия Ионовича

 Каким изображен Старцев в начале I главы?

Что увидел Старцев у Туркиных?

В чем заключается талант Ивана Петровича Туркина?

Охарактеризуйте романы, которые пишет Вера Иосифовна. Как Чехов подчеркивает литературную бездарность ее романа?

Какие два мира предстают перед нами в сцене чтения Верой Иосифовной своего романа?

Как Чехов подчеркивает сходство дочери Туркиных Екатерины Ивановны с матерью Верой Иосифовной?

Как Старцев относился к Туркиным в I главе?

Каким изображен Старцев в конце I главы?

 Каким изображен Старцев в начале II главы?

Как изображено развитие чувства Старцева к Котику?

Каким изображен Старцев в начале III главы?

Что в начале III главы мешает Старцеву сделать предложение Котику?

Какой изображена Екатерина Ивановна в сцене отказа Старцеву? Какие черты характера проявляет она здесь?

Что случилось со Старцевым после отказа Котика?

Как относится Чехов к поведению Старцева после отказа Котика?

Долго ли переживал Старцев после отказа Котика?

Что же из пережитого в этот тревожный и знаменательный в его жизни день сохранилось в памяти Старцева? И часто ли он вспоминал этот день?

Почему не состоялась любовь Ионыча и Котика?

Каким изображен Старцев в IV главе?

Как Старцев относится к обывателям в IV главе? Как это его характеризует?

Что же осталось от прежнего Старцева и что изменилось в нем за прошедшие четыре года?

Что увидел Ионыч у Туркиных спустя четыре года?

Как изменилась Екатерина Ивановна?

Волна воспоминаний о лучших днях нахлынула на Старцева. «И он вспомнил всё, что было, все малейшие подробности».

О чем вспомнил Старцев во время последнего свидания с Котиком?

Как Екатерина Ивановна отнеслась к словам Старцева? Каким он представлялся ей в  мечтах?

Почему Старцев отвергает любовь Екатерины Ивановны?

 

2.    Напишите  сочинение – миниатюру (10 – 12 предложений) «Есть ли настоящая жизнь в рассказе «Ионыч»?»


 

Задания для дистанционного обучения

Задания для дистанционного обучения

Что же из пережитого в этот тревожный и знаменательный в его жизни день сохранилось в памяти

Что же из пережитого в этот тревожный и знаменательный в его жизни день сохранилось в памяти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022