Задания для дистанционного обучения.
Профессия:
№ группы:
Педагог:
Учебная дисциплина: Литература
Дата:
Количество часов: 4
Тема: Образ Д.И.Старцева в повести А.П.Чехова «Ионыч»
1. В тетради запишите число: тему урока, ответьте на вопросы.
Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями русской классической литературы.
«Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней, ее он осмеивал и изображал бесстрастным пером, умел найти плесень пошлости даже там, где, с первого взгляда, казалось устроено очень хорошо, удобно, даже с блеском. Пошлость всегда находила в нем жестокого и строгого судью. Никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обынденщины». (М. Горький)
Выясним значение слова нравственность.
Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
/Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегова/
Какие, на ваш взгляд, духовные качества входили в состав нравственного кодекса у Чехова?
- Какие сейчас, на ваш взгляд, необходимы духовные качества, определяющие поведение современного человека в обществе?
Одной из важнейших тем для Чехова является тема нравственной ответственности человека за всё, что с ним происходит. Опуститься, деградировать, капитулировать перед жизнью, перед средой гораздо легче, чем сопротивляться и отстаивать свои взгляды.
Творческая история создания рассказа.
Рассказ написан в 1898 году. В обществе главным приоритетом становится материальный интерес. Человек как личность, самоценность человека становятся ненужными и уходят на второй план
Чехов работал над «Ионычем» примерно с февраля 1897 года до середины 1898. В его записной книжке одновременно появляются заметки и наброски, которые потом свяжутся с образом главного героя — доктора Дмитрия Ионовича
Каким изображен Старцев в начале I главы?
Что увидел Старцев у Туркиных?
В чем заключается талант Ивана Петровича Туркина?
Охарактеризуйте романы, которые пишет Вера Иосифовна. Как Чехов подчеркивает литературную бездарность ее романа?
Какие два мира предстают перед нами в сцене чтения Верой Иосифовной своего романа?
Как Чехов подчеркивает сходство дочери Туркиных Екатерины Ивановны с матерью Верой Иосифовной?
Как Старцев относился к Туркиным в I главе?
Каким изображен Старцев в конце I главы?
Каким изображен Старцев в начале II главы?
Как изображено развитие чувства Старцева к Котику?
Каким изображен Старцев в начале III главы?
Что в начале III главы мешает Старцеву сделать предложение Котику?
Какой изображена Екатерина Ивановна в сцене отказа Старцеву? Какие черты характера проявляет она здесь?
Что случилось со Старцевым после отказа Котика?
Как относится Чехов к поведению Старцева после отказа Котика?
Долго ли переживал Старцев после отказа Котика?
Что же из пережитого в этот тревожный и знаменательный в его жизни день сохранилось в памяти Старцева? И часто ли он вспоминал этот день?
Почему не состоялась любовь Ионыча и Котика?
Каким изображен Старцев в IV главе?
Как Старцев относится к обывателям в IV главе? Как это его характеризует?
Что же осталось от прежнего Старцева и что изменилось в нем за прошедшие четыре года?
Что увидел Ионыч у Туркиных спустя четыре года?
Как изменилась Екатерина Ивановна?
Волна воспоминаний о лучших днях нахлынула на Старцева. «И он вспомнил всё, что было, все малейшие подробности».
О чем вспомнил Старцев во время последнего свидания с Котиком?
Как Екатерина Ивановна отнеслась к словам Старцева? Каким он представлялся ей в мечтах?
Почему Старцев отвергает любовь Екатерины Ивановны?
2. Напишите сочинение – миниатюру (10 – 12 предложений) «Есть ли настоящая жизнь в рассказе «Ионыч»?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.