Муниципальное автономное образовательное учреждение.
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
Разработка праздника:
«Путешествие на поезде « Здоровье»
Составитель: Моисеенко О.В.
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
г.Березники.
Положение
О проведении праздника «Путешествие на поезде «Здоровья»
1. Цели и задачи:
- Популяризация внеклассных мероприятий;
- Сохранение традиций массовых соревнований среди школьников;
2. Место и время: своё…
3. Руководство: своё…
4. Участники мероприятия: своё…
5.Программа: своя (что? где? когда?)…
6 Подведение итогов: На каждой станции (своя) балловая система, при подведении которой распределяются места. Награждение производится за счёт средств администрации школы.
Путешествие на поезде «Здоровья»
I. Подготовка к мероприятию:
Классам выдаётся задание – подготовиться к викторинам. Название викторины, название станций.
Оборудование, инвентарь:
- таблички с названием станций;
- бинты, жгуты, спортивный инвентарь;
- цветные жетоны;
- лекарственные растения;
- картинки, гербарии, цветки лекарственных растений;
Выбрать от класса команду в составе 10 человек + группа поддержки.
II. Проведение мероприятия.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровья». Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге – по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 -12 минут, затем переход со станции на станцию за 2-3 минуты. Место нахождения и время прибытия на станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Маршрутный лист выдаётся каждой команде на параде. На параде определяются правила поведения при проведении мероприятия: - начало, штрафные санкции.
Станция «Вредные привычки»
Вывешивается плакат аккуратно одетого, причёсанного человека (плакат рисуется заранее). Кроме этого, к десяти вопросам викторины заранее готовятся накладные рисунки на тему «вредные привычки». При каждом правильном ответе на вопрос рисунки с изображением вредных привычек убираются, и остаётся только рисунок на плакате.
Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуйте узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику?
Для этого ответьте на вопросы, используя данные рисунки
1. Почему нельзя грызть кончик карандаша?
2. Почему нельзя курить?
3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя?
4. Как можно догадаться о том, что человек употребляет наркотики?
5. Как часто и зачем нужно мыть голову?
6. Подружка попросит дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою причёску. Что ты сделаешь?
7. Объясните, почему нельзя грызть ногти?
8. Как избавится от привычки или желания ковырять в носу?
9. К чему может привести привычка, брать в рот несъедобные предметы?
10.Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
Станция «Спортивная»
Задание на карточках:
1. Показать комплекс гимнастики для глаз.
2. Показать комплекс гимнастики, как профилактику, на осанку с гимнастической палкой.
3. Показать комплекс гимнастики для развития внимания.
4. Показать комплекс гимнастики на расслабление.
5. Показать комплекс гимнастики на осанку, сидя на стуле (используя его как опору).
6. Показать комплекс дыхательной гимнастики.
7. Показать комплекс упражнений для мышц шеи и плечевого пояса.
Из 7 карточек выбирается одна, произвольно и в течение 5 минут проводится гимнастика.
Вопросы викторины:
1. Назвать зимние виды спорта.
2. Назвать летние виды спорта.
3. Что такое колонетика?
4. Что такое культуризм?
5. Что вы знаете о гимнастике йогов?
Станция «Мойдодыр»
Вопросы викторины:
1. Как в лесу обойтись без мыла?
2. Чем чистить зубы в лесу?
3. Как спастись от комаров?
4. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин?
5. Ягода этого растения отбеливают кожу лица, делают её упругой.
6. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову.
7. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.
8. Листья этого растения обжигают нас. Сок этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы хорошо растут.
9. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой.
10.Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли.
Станция «Неболейка»
Вопросы викторины:
1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время года вы знаете?
2. Назовите болезни «грязных рук»?
3. Почему аристократы в любое время года постоянно ходили в перчатках?
4. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
5. Почему нельзя сразу после занятий физкультуры пить холодную воду?
6. Назовите меры предосторожности, которые нужно предупредить, чтобы не заразиться туберкулёзом, дифтерией?
7. Как избежать заболевания педикулёзом?
8. Почему нельзя гладить незнакомых животных?
9. Признаками, какого заболевания может быть покраснение, зуд рук, желание постоянно чесать это место?
10.Как избежать солнечного удара?
Станция «Скорая помощь»
1. Остановить кровотечение при помощи жгута.
2. Оказать первую помощь при переломе.
3. Какие растения используют для остановки кровотечения?
4. Какие растения используют для лечения нарывов?
5. Какие растения используют при сердечном приступе?
6. Какие растения используют как жаропонижающее средство?
7. Какие растения используют при расстройстве желудка, кишечника?
8. Оказать первую медицинскую помощь при укусе ядовитыми животными.
9. Оказать первую медицинскую помощь при тепловом и солнечном ударах.
10. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?
Станция «Клуб Закаливания»
Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щетка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички «Водные процедуры», снег, лёд на тарелке.
Текст табличек «Водные процедуры»:
1. Умывание лица холодной водой.
2. Обмывание холодной водой до пояса.
3. Обливание холодной водой всего тела.
4. Холодные ванны для ног.
5. Контрастный душ.
6. Купание в водоёме.
7. Обтирание снегом до пояса.
8. Обтирание водой до пояса.
Каждая команда выбирает себе (как билет) перевёрнутые таблички – рисунки «Водные процедуры». Затем отбирает необходимые для процедур предметы и рассказывает о правилах проведения данной процедуры в течение 5 минут. Далее в течение 5 минут отвечает на вопросы викторины.
Выберите правильный ответ:
1. Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнёте?
- посоветуетесь с врачом и родителями;
- начнёте обливание холодной водой всего тела;
- будете купаться на реке, пока не замёрзнете.
2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?
- зимой;
- летом;
- в любое время года.
3. Расставьте последовательность процедур закаливания, используя буквенную нумерации:
- умывание холодной водой лица;
- купание в водоёме;
- растирание до пояса варежкой с холодной водой;
- контрастный душ.
4. Расскажите, кто такой Порфирий Иванов, что вы знаете о его последователях.
5. Кто такие «моржи». Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме?
«Станция Кафе «Робинзон»
Раздают открытки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
Открытки с изображением:
1. Водяной орех – чилим.
2. Цикорий.
3. Лотос.
4. Крапива.
5.Борщевик.
6. Дуб.
7.Одуванчик.
8. Стрелолист.
9. Черёмуха.
10. Лопух.
11. Длинный лук, чеснок.
Если остаётся время и дети не могут ответить на вопросы, то они могут привести ещё примеры использования дикорастущих растений в пищу. За эту информацию они могут получить дополнительные баллы.
Станция «Зелёная аптека»
Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации. Плакат с надписью: Одуванчик, подорожник
Василёк, шалфей и мята –
Вот зелёная аптека
Помогает вам ребята!
Вопросы викторины:
1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия?
3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища?
4. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесённые Гераклом. А как по - русски называется это растение?
5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?
6. Какие ядовитые растения одновременно являются лекарственными?
7. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет…
8. Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики на зелёной ножке.
9. Почему в бане парятся берёзовым веником?
10. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн.
Ответы на вопросы викторин всех станций
Станция «Вредные привычки»
1. Зубы будут неровными.
2. Жёлтые зубы, запах изо рта, кашель.
3. Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.
4. Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.
5. Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней
7.Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.
8. Смазать внутри маслом или вазелином, а затем чистить нос.
9. Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо, щёку, заразить болезнями.
10. Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.
Станция «Спортивная» - викторина:
1. Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и др.
2. Плавание, л/атлетика, футбол, велосипедные гонки, волейбол и др.
3. Упражнение на растягивание мышц и суставов тела.
4. Вид спорта, при котором, чаще с помощью статических упражнений, развиваются определённые мышцы тела.
Станция «Мойдодыр»
1. Трутовики, «собачье мыло», зола, мыльнянка.
2. Древесным углем, мятой.
3. Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи.
4. Кора дуба.
5. Земляника лесная.
6. Чистотел.
7. Лопух, подорожник.
8. Крапива.
9. Цветки ромашки.
10. Репейное масло.
Станция «Неболейка»
1. Одежда по погоде, приём витаминов, закаливание.
2. Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз.
3. Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а так же других болезней «грязных рук».
4. Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез, и др.
5. Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.
6. Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.
7. Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расчёсками, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.
8. Возможно, заразиться яйцами глистов, блохами, лишаями.
9. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.
10.Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.
Станция «Скорая помощь»
1. своё
2. своё
3. Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.
4. Алоэ, каланхоэ - комнатные растения; подорожник, календула, капуста.
5. Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.
6. Малина, лимон.
7. Подорожник, плоды черёмухи, черники.
Станция «Клуб Закаливания»
4.Порфирий Иванов это человек, которого гитлеровцы облили водой и возили на мотоцикле по городу в мороз. Почти сутки он был в ледяном панцире и выжил. Он создал «Детку» - правила жизни и закаливания. Его последователи есть по всей стране.
5. Моржами называют людей, купающихся зимой в проруби. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку к купанию в мороз начать летом.
Станция «Кафе «Робинзон»
1. Плоды этого растения размалывают и используют для выпечки лепёшек.
2. Корни его используют для заварки напитка аналогичного кофе.
3. Семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.
4. Суп из крапивы, салат из листьев.
5. Блюдо из борщевика напоминает куриный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневища заменяют сладкие плоды.
6. Из желудей приготавливают кашу, лепёшки, оладьи, кофе.
7. Салат из листьев одуванчика, вино; корни одуванчика могут заменить кофе, чай.
8. Имеет вкус сырых орехов, в варёном виде напоминает горох, в печёном – картофель.Высушенные клубни перемалывают муку, используют для приготовления киселя.
9. С этими ягодами пекутся пироги, варятся кисели, сок используют для вина и напитков.
10. Корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым и жареным.
11. Употребляют как витаминное средство.
Станция «Зелёная аптека»
1. Валериана, сердечные болезни.
2. Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.
3. Валериана, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка.
4. Василёк.
5. Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина.
6. Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.
7. …медуница.
8. …ландыш майский.
9. Листья берёзы убивают болезнетворные микробы.
10. Сосна.
Муниципальное автономное образовательное учреждение.
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
Разработка игры:
«Путешествие в замок спорта»
Составитель: Моисеенко О.В.
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Г.Березники.
Положение
О проведении игры: «Путешествие в замок спорта»
1. Цели и задачи:
- Популяризация внеклассных мероприятий;
- Сохранение традиций массовых соревнований среди школьников;
2. Место и время: своё…
3. Руководство: своё…
4. Участники мероприятия: своё…
5.Программа: своя (что? где? когда?)…
6 Подведение итогов: После каждой эстафеты начисляются очки, при подведении итогов распределяются места. Награждение производится за счёт средств администрации школы.
I. Подготовка к мероприятию:
1. Соревнования проводятся в виде эстафет;
2. Каждая команда выступает в составе 10-15 участников (по договорённости);
3. Команде даётся задание придумать: девиз, речёвку, подготовить плакаты для болельщиков, кричалки, продумать эмблему мероприятия и команды.
II. Оборудование:
20 обручей,
5 кубиков,
5 пар калош,
5 зонтов, 5 шарфов,
1 скамейка,
4 мата,
карта с изображением пути в замок,
грамоты, медали,
протокол.
Сценарий игры:
Входят в зал принцесса Спорта и принцесса Спорта. Команды детей входят под звуки весёлой мелодии.
ПРИНЦЕССА СПОРТА: «Здравствуйте, ребята! Я – принцесса Спорта, а это моя подруга принцесса Игра. Мы пригласили вас в замок Спорта, чтобы познакомить с его жителями».
ПРИНЦЕССА ИГРА: В замке дети очень любят спорт, они супер весёлые, очень здоровые, крепкие, жизнерадостные. Мы уверены, вам там очень понравится. Вы ведь любите спорт? Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим, Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт – УРА!!!
ПРИНЦЕССА ИГРА: Ну что, вы готовы, ребята, отправиться в путешествие в НАШ ЗАМОК?
ПОЯВЛЯЮТСЯ БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ.
БАБА ЯГА: А-а-а! Вот вы где? Мы слышали, вы собирались в замок Спорта. Неужели вы туда пойдёте? Ведь там нужно заниматься спортом, а это требует немалых усилий.
ЛЕШИЙ: А у нас тоже есть замок, где все желания исполняются с помощью колдовства. Мы там совершенно не работаем, постоянно развлекаемся и отдыхаем. Нам стоит только щёлкнуть пальцами и всё, что мы задумали, тут же исполнится. Ребята, В ы пойдёте в наш замок?
ДЕТИ: Нет, мы не пойдём с вами!
БАБА-ЯГА: А ну, подумайте хорошенько, куда вы пойдёте?
ДЕТИ: В замок Спорта!
ЛЕШИЙ: Ах так! Ну и в замок спорта вам будет нелегко попасть. Мы с Бабой Ягой будем создавать вам непреодолимые препятствия.
Баба Яга: А мы ещё посмотрим, попадёте ли вы туда.
Принцесса Спорта: Ребята, но ведь мы не боимся Бабу Ягу и Лешего? Мы сильные, ловкие, смелые. И никакие препятствия не помешают нам попасть в замок Спорта.Нам предстоит долгий путь. Итак вы готовы к путешествию?Дети: Да.
Принцесса Игра: Принцесса Спорта, Баба Яга, Леший и все присутствующие в зале, я хочу представить вам команды участников. Первая команда - «АРЛЕКИНО».
Принцесса Спорта: Вторая команда –«БУРАТИНО».
Баба Яга: Третья команда –«Весельчаки».
Леший: Четвёртая команда – «Гномики».
Принцесса Игра: Пятая команда – «Дюймовочка».
Принцесса Спорта: А теперь проведём эстафеты, которые и приведут вас к победе!
1-я эстафета: «Найди пару»
Леший: Ребята, ну-ка давайте все свои кроссовки с левой ноги. И вы увидите, как быстро попадёте в замок Спорта. (Дети снимают с левой ноги обувь, Леший складывает их в обруч и заколдовывает).
Баба – Яга: Ага, вот теперь вы точно не попадёте в замок. Как же вы босиком отправитесь в дальний путь? Мы заколдовали ваши кроссовки и теперь вы не сможете угадать свою пару. Но вы можете попытаться. Для этого вам надо: по сигналу первый игрок каждой команды добегает до обруча, находит свой кроссовок, обувает его и возвращается назад в команду. Передаёт эстафету касанием, следующий игрок делает тоже, что первый.
Принцесса Спорта: Ребята не бойтесь, их заклинания на вас не действуют, смело участвуйте в состязаниях и вы победите! ВНИМАНИЕ, МАРШ!
Подведение итогов 1 эстафеты.
Баба – Яга: Не радуйтесь, детки, это было лёгкое испытание. Сейчас будет труднее.
2-я эстафета: Погрузка инвентаря»
Мы забрали из замка Спорта весь инвентарь. А как же вы пойдёте в замок без спортивного инвентаря? Да уж… А мы его сложили в волшебный обруч. И чтобы достать его, вам нужно переправить инвентарь из волшебного обруча на спортивную базу (другой обруч). Ребята располагаются на всю длину зала от лицевой линии до лицевой на равное расстояние между собой. По команде: марш - первый, стоящий к волшебному обручу, берёт по одному предмету и передаёт по стоящей цепочке, последний участник кладёт инвентарь в спортивную базу.Побеждает команда, которая быстрее перенесёт инвентарь
Принцесса Игра: Ребята, нам и правда не обойтись без спортивного инвентаря?
Дети: Нет!
Принцесса Игра: Тогда, внимание, марш!
Подведение итогов за 2 эстафеты
Принцесса Игра: Ребята, баба яга и леший никак не могут успокоиться. На нашем пути «Лабиринт», нужно пройти его, чтобы приблизиться к замку.
3-я эстафета «Лабиринт»
Леший: Если вы хотите пройти лабиринт, то вам нужно выполнить следующее задание: по сигналу первый игрок каждой команды добегает до лабиринта, преодолевает его, проходя через каждое кольцо обруча и добегает до стойки. Как только первый игрок закончат эстафету, начинает следующий. Да смотрите, раньше не выбегайте.
Принцесса Спорта:
Общий итог за 3 эстафеты. Ну, вот и лабиринт мы преодолели. Баба Яга и Леший не смогли нам преградить путь.
4 - я эстафета «Непогода»
Баба Яга: А вот и нет, вы думаете это последнее испытание? Сейчас на пути нас встретит непогода. Вы не сможете обойтись без зонта и калош. Ну что вы готовы сразиться с непогодой? По сигналу первый игрок каждой команды на кроссовки, надевает калоши, на шею повязывает шарф, берёт зонт и бежит до стойки и обратно, всё снимает и передаёт следующему игроку команды. Таким образом все должны сразиться с непогодой.
Принцесса Спорта:Внимание! Марш!
Молодцы, ребята! Справились с этим заданием.
Подведение итогов за 4 эстафеты.
Принцесса Игра:Ребята, непогода нам не помешала и мы все ближе находимся к замку. А теперь присядьте на лавочки.
Принцесса Спорта: Ребята, я думаю, что вы устали, давайте отдохнём. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать их. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Игра – «Доскажи словечко»
Принцесса Спорта:Есть одна игра для вас,
Мы прочтём стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Принцесса Игра:Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты в игре,
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в (волейбол)
Принцесса Спорта:Два берёзовых коня
Через лес несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их (лыжи)
Принцесса Игра:Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку).
Принцесса Спорта: Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Как мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки)
Принцесса Игра:Заставляю плакать всех вдруг,
Хоть я не драчун, а (лук).
Принцесса Спорта:Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы (санки).
Молодцы загадки отгадывать вы умеете. А теперь давайте продолжим наше путешествие.
5 – я эстафета «Бои гладиаторов»
Принцесса Игра: Посмотрите ребята, Баба Яга и Леший опять придумали нам препятствие. У нас впереди мост.
Баба Яга: Да, да у вас впереди мост и мы хотим провести «бои гладиаторов». Ну-ка капитаны становись на мост, бери в руки волшебные булавы. По сигналу , каждый из вас должен свалить соперника. Кто сорвётся с моста-тот проиграл.
Подведение итогов за 5 эстафет.
Принцесса Спорта: Вот и мост мы преодолели. Посмотрите на карту, нам остаётся совсем немного. Ой, а что это нам Леший несёт?
6 – я эстафета «Волшебные мячи»
Леший: Это волшебные мячи нашего замка. В одиночку вы не справитесь, вам нужно работать по парам. По сигналу, первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигаются приставными шагами до стойки и обратно, передают мяч следующей паре.
Баба Яга:Смотрите, мяч не роняйте, крепче его держите.
Подведение итогов 6 эстафет.
Принцесса Спорта:Мы почти дошли до замка Спорта. Осталось перейти поле. Но по одному ходить через поле нельзя, так как Баба Яга и Леший наверняка не успокоились и могут навредить вам.
7– я эстафета «Преодолей поле»
Принцесса Игра: Начинают капитаны.По свистку они выбегают, добегают до стойки и возвращаются назад, берут за руку второго участника и бегут до стойки вдвоём, второй участник оставляет капитана н=за стойкой на другой стороне и бежит за третьим игроком и т.д.
Принцесса Спорта:Итог.
Общее подведение итогов соревнования.
Принцесса Спорта:Здравствуй, мудрая страна
Что отсюда не видна,
Явись ниоткуда.
Пусть свершится чудо!
Встань на пути, нас к себе пусти!
Леший:Ой, ребята, назад дорога длинная, можно мы останемся в вашем замке? Мы будем хорошо себя вести и заниматься спортом.
Принцесса Игра:Ну что? Оставим их в нашем замке? Но пусть они ответят на вопрос, знают ли они, для чего нужна физическая культура?
Баба Яга:Мы знаем, знаем. Физкультура нужна, чтобы быть здоровым. Мы даже стих об этом знаем: Цель физической культуры –
Быть здоровым и с фигурой,
Радующей душу взгляд
Быть красивым каждый рад!
Принцесса Спорта:Ну а теперь самое интересное – это награждение.
Принцесса Игра:Ребята, вам понравилось наше путешествие? Нам тоже очень понравилось, как вы соревновались. Мы очень рады, что вы такие ловкие, быстрые и смелые.
Принцесса Спорта:Ребята, благодарим вас за участие. До скорых встреч!
Муниципальное автономное образовательное учреждение.
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
Разработка спортивного праздника:«Молодецкие забавы»
(Для детей и родителей младшего возраста)
Составитель: Моисеенко О.В.
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
г.Березники.
Положение
О проведении спортивного праздника: «Молодецкие забавы»
1. Цели и задачи:
- Популяризация семейных праздников в микрорайоне;
- Сохранение традиций массовых соревнований среди жителей микрорайона с детьми младшего возраста;
2. Место и время: своё…
3. Руководство: своё…
4. Участники мероприятия: своё…
5.Программа: своя (что? где? когда?)…
6. Оборудование, инвентарь: ходули, верёвка1м , метла, лыжи, санки,
верёвка 10-15м, клюшка, шайба разборная ёлка.
7 Подведение итогов: После каждой эстафеты начисляются очки, при подведении итогов распределяются места. Награждение производится за счёт средств проводящей организации.
Ход праздника:
1. Ходьба на ходулях:
На дорожке 15 -2м один от другого чертятся круги диаметром 50 – 60см. играющие должны пройти по дорожке так, чтобы обязательно вступить внутрь каждого круга и соблюдая это же условие, вернуться обратно.
Как вариант: На узкой дорожке в разных местах расставляются кегли. Играющие должны пройти на ходулях по дорожке туда и обратно, стараясь не задеть и не опрокинуть ни одной кегли.
Как вариант: Расстояние 15-20м. надо пройти, сделав как можно меньше шагов. Для этого надо стараться сделать шаги широкими.
2. Три ноги:
Играющие в командах делятся по парам, каждой паре связываются рядом стоящие ноги. Пара на «трёх ногах» добегает до поворотной стойки и возвращаются обратно.
3. Русская метла:
Шуточное первенство по метанию метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка, а дальше всё, как в серьёзных соревнованиях по метанию. Определяется дорожка для разбега и линию метания.
4. Встречная эстафета на лыжах:
Команда делится пополам, и встают напротив друг друга. Капитан начинает движения на лыжах до встречной команды, добегает, снимает лыжи и встаёт в коней колонны и т.д.
5. Санные перетягушки:
Играющие, из разных команд, делятся по парам. Садятся на санки на расстоянии 10-15м. друг против друга и берут в руки верёвку. По команде «марш» начинают притягивать друг друга к себе, тот, кто перетянул соперника за центральную линию, считается победителем. Затем соревнуется следующая пара.
6. Эстафета на лыжах:
В команде участники разбиваются на пары, связывают рядом стоящие ноги, таким способом перемещаются до стойки и обратно, потом стартует следующая пара.
7. Гонки на санях.
Участвуют пары. Один сидит на санях, второй катит его держа за верёвку.
Как вариант: Участвуют пары. Один сидит на санях, второй толкает сидящего в спину, на повороте можно поменяться.
8. Хоккей:
Необходимо клюшкой и шайбой повести до стойки и обратно, передать эстафету.
9. Конкурс загадок:
Для каждой команды задаются загадки, которые приносят дополнительные очки. – Две новые клиновые
Подошвы двухметровые
На них поставишь две ноги
И по большим снегам беги (лыжи).
- У меня два коня, бойки и ретивы
Только нет у коней ни хвоста не гривы.
Летом спят на боку, в поле не пасутся,
А зимой не удержать всё вперёд несутся (коньки)
- Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут, обе песенки поют
Обе ленты на снегу, оставляют на бегу (лыжи)
- Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чём: как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ: «Очень просто, много лет
Ежедневно встав с постели, поднимаю я (гантели)
10.Подведение итогов праздника, награждение.
11.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.