Конспект НОД по образовательной области- Познание
«Путешествие по частям суток»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема ООД: «Путешествие по частям суток»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
Закрепить знание детей о частях суток, их отличительных особенностях (на основе деятельности детей, взрослых, объективных условий природы)
Закрепить представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить воспроизводить воспринятое на слух.
Продолжать учить узнавать и называть особенности четырехугольников. Научить детей делить круг на две равные части, ввести в словарь детей слова: «половина», «одна вторая», «одна из двух частей».
Воспитывать желание помогать друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением.
Оборудование: игрушка – звезда, замки и ключи в форме геометрических фигур из картона, картинки с частями суток, фото с профессиями, маски ежей, солнца, яблоки из картона по количеству детей, восковые карандаши, листы.
1. Вводная часть
Воспитатель организовывает детей.
- Дети, когда я шла в детский сад сегодня рано утром, то возле дерева нашла вот это (показывает детям звезду).
Посмотрите какая красивая звезда.
А когда, в какое время суток мы видим на небе звезды?
А какие части суток вы еще знаете?
Давайте мы сегодня с вами попутешествуем по частям суток.
Путешествовать мы будем с помощью машины времени.
Дети садятся в «машину времени».
Пристегнуть ремни.
Чтобы наша машина начала работать, необходимо назвать пословицы о частях суток.
Вот наша машина и заработала. (Звучит музыка)
Дети, а вы знаете, кто правит частями суток?
Отгадайте загадку: в дверь, в окно стучать не будет.
А войдет и всех разбудит.
Вот к нему - то мы и отправляемся.
На фланелеграфе – дверь с тремя замками в виде геометрических фигур.
Дети, вот мы и возле владений солнца. Но чтобы попасть туда, надо очень хорошо знать геометрические фигуры, и правильно подобрать ключи. Ведь солнце спрятано за тремя замками.
2. Основная часть
Когда последняя дверь открыта (свет гаснет и включается). На фланелеграфе – светло – голубое небо, начинает всходить солнце. Дети, а в какую часть суток мы с вами попали?
Если звонко за окном защебечут птицы,
Если так светло кругом, что тебе не спится,
Если радио у вас вдруг заговорило - это, значит, что сейчас…
Какое время суток наступило?
Почему вы думаете, что наступило утро?
После какого времени наступает утро?
Сравните утро и ночь. Какие изменения происходят в утреннее время?
А как люди узнают, что наступило утро?
В шесть часов утра по телевидению передают бой часов на Спасской башне в Москве, исполняется гимн России, и все слышат слова «С добрым утром!». Это пожелание, чтобы у всех людей утро было доброе, чтобы все были здоровы, хорошо трудились.
А теперь мы отправляемся путешествовать на улицу.
(На стенде картины улиц города, иллюстрации с изображением людей следующих профессий: дворник, почтальон, учитель, водитель, врач, школьники, идущие в школу).
Ночью людей на улице было мало. Люди отдыхали дома, и машины стояли в гаражах. Наступило утро, и что мы видим…
Началась работа.
Люди каких профессий работают утром?
Дети, а что случилось, если бы люди не начали работать утром? Если повар не пришел бы на работу и не приготовил нам завтрак, водители не вывели утром автобусы, то все бы опоздали на работу, пекари не успели выпечь хлеб, учитель не пришел в школу, врач в поликлинику).
Утро очень важное время суток.
Пока мы с вами путешествовали, посмотрите, как высоко поднялось солнце, радостно улыбается, Небо стало ярко голубым. Все люди заняты работой.
Какое время суток наступило?
А чем мы с вами занимаемся днем?
Вот сейчас мы с вами покажем солнцу, как умеем работать и играть. (Воспитатель дает детям задание похлопать в ладоши столько раз, сколько она ударит в бубен, присесть столько раз, сколько услышит звуков – до 10.)
Поработали, а вот теперь можно и отдохнуть.
Физминутка
За секундою минутка,
Пробежали быстро сутки
Чтоб с природой в мире жить,
Надо с временем дружить,
Ну, а время – как река,
Проплывает сквозь века.
Дети, пока мы с вами считали и играли, солнце вновь к земле клониться стало. (Меняется картинка на фланелеграфе).
Какого цвета стало солнце?
Какого цвета небо?
Дети, какое время суток наступило?
Сюрпризный момент.
Посмотрите, кто это к нам идет. (Дети в масках ежа и двух ежат)
Здравствуйте. Откуда это вы идете?
Да, действительно и наших детей забирают домой вечером. А почему вы ежата такие грустные?
Ну вот сейчас они наверняка справятся с заданием. Давайте и мы с вами попробуем.
(У каждого ребенка круг в виде яблока) Воспитатель показывает, как правильно сложить круг пополам.
На сколько частей разделили круг?
Каждая из частей называется половинкой. Это половинка, и это половинка. (Показываем)
Еще можно назвать одна вторая или одна из двух частей.
Равны ли между собой половины?
Что больше целое яблоко или половина?
Что меньше?
Гаснет свет, на фланелеграфе- луна, звезды.
Посмотрите, стало совсем темно.
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она,
Спать ложитесь поздно! -
Потому что мать – луна,
А дочурки – звезды.
О какой части суток идет речь в стихотворении?
3. Заключительная часть
Включается свет. Выходит девочка солнышко.
Дети сейчас ночь, но почему- то так светло стало.
Как одним словом моно назвать утро, день, вечер, ночь?
Вот и прошли сутки нашего пребывания во владениях солнца, но они прошли очень быстро, ведь мы передвигались на машине времени. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Где мы сегодня с вами были?
Что интересного увидели
Понравилось ли вам путешествовать?
Дети: ночью
Дети отвечают.
Дети называют: «День и ночь – сутки прочь», «Долог день до вечера коли делать нечего».
Дети: Солнце.
Дети выходят из машины времени.
(Дети поочередно ищут соответствующие ключи, закрепляя название геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник, трапеция)
Дети: Утро
Ответы детей.
Дети: Утром светлее, чем ночью. Начинает светить солнце, просыпаются птицы.
По часам, по телевидению.
Дети: Дворник – убирает улицы, почтальон – заходит в каждый дом. Он опускает газеты и письма в почтовые ящики, водители пассажирского транспорта перевозят людей, чтобы те не опоздали на работу, также водители привозят в магазин продукты.
Дети: День
Ответы детей.
Дети выполняют движения.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети: Оранжевое
Синее.
Вечер.
Дети: Мы идем из детского сада, ведь сейчас вечер и родители забирают из детского сада своих детей.
Папа – еж задал нам задачу: как разделить круг пополам, а мы не можем разрешить ее.
(Ежик дает ежатам по яблоку)
Дети: на две части.
Дети повторяют за воспитателем.
Ответы детей.
Дети: О ночи.
Солнышко: Потому что пришло солнышко. Я утром, и днем, и вечером работало, землю освещало, а ночью могу отдохнуть. Вы так интересно рассказывали о частях суток, что я решила к вам спуститься и попросить вас на память о нашей встрече нарисовать различные части суток. В моей мастерской вы найдете все необходимое, и не забывайте рисовать меня.
Дети садятся за четыре стола, каждый стол рисует определенную часть суток, используя восковые карандаши.
Затем дети выкладывают на полу коллаж «СУТКИ».
Дети: Сутки
Дети садятся в машину времени.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.