"Путешествие по частям суток"
Оценка 5

"Путешествие по частям суток"

Оценка 5
docx
03.04.2021
"Путешествие по частям суток"
Konspekt_zanyatia_po_matematike_-_Puteshestvie_po_chastyam_sutok_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx

Конспект НОД по образовательной области- Познание

 «Путешествие по частям суток»
 

Возрастная группаподготовительная к школе.

Тема ООД«Путешествие по частям суток»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

 

Задачи:

Закрепить знание детей о частях суток, их отличительных особенностях (на основе деятельности детей, взрослых, объективных условий природы) 

Закрепить представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. 

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить воспроизводить воспринятое на слух. 

Продолжать учить узнавать и называть особенности четырехугольников. Научить детей делить круг на две равные части, ввести в словарь детей слова«половина»«одна вторая»«одна из двух частей».

Воспитывать желание помогать друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Формы организациигрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением.

Оборудование: игрушка – звезда, замки и ключи в форме геометрических фигур из картона, картинки с частями суток, фото с профессиями, маски ежей, солнца, яблоки из картона по количеству детей, восковые карандаши, листы.

1. Вводная часть

Воспитатель организовывает детей.

- Дети, когда я шла в детский сад сегодня рано утром, то возле дерева нашла вот это (показывает детям звезду).

Посмотрите какая красивая звезда.

А когда, в какое время суток мы видим на небе звезды?

А какие части суток вы еще знаете?

Давайте мы сегодня с вами попутешествуем по частям суток.

Путешествовать мы будем с помощью машины времени.

Дети садятся в «машину времени».

Пристегнуть ремни.

Чтобы наша машина начала работать, необходимо назвать пословицы о частях суток.

Вот наша машина и заработала. (Звучит музыка)

Дети, а вы знаете, кто правит частями суток?

Отгадайте загадку: в дверь, в окно стучать не будет.

А войдет и всех разбудит.

Вот к нему - то мы и отправляемся.

На фланелеграфе – дверь с тремя замками в виде геометрических фигур.

Дети, вот мы и возле владений солнца. Но чтобы попасть туда, надо очень хорошо знать геометрические фигуры, и правильно подобрать ключи. Ведь солнце спрятано за тремя замками.

2. Основная часть

Когда последняя дверь открыта (свет гаснет и включается). На фланелеграфе – светло – голубое небо, начинает всходить солнце. Дети, а в какую часть суток мы с вами попали?

Если звонко за окном защебечут птицы,

Если так светло кругом, что тебе не спится,

Если радио у вас вдруг заговорило - это, значит, что сейчас…

Какое время суток наступило?

Почему вы думаете, что наступило утро?

После какого времени наступает утро?

Сравните утро и ночь. Какие изменения происходят в утреннее время?

А как люди узнают, что наступило утро?

В шесть часов утра по телевидению передают бой часов на Спасской башне в Москве, исполняется гимн России, и все слышат слова «С добрым утром!». Это пожелание, чтобы у всех людей утро было доброе, чтобы все были здоровы, хорошо трудились.

А теперь мы отправляемся путешествовать на улицу.

(На стенде картины улиц города, иллюстрации с изображением людей следующих профессий: дворник, почтальон, учитель, водитель, врач, школьники, идущие в школу).

Ночью людей на улице было мало. Люди отдыхали дома, и машины стояли в гаражах. Наступило утро, и что мы видим…

Началась работа.

Люди каких профессий работают утром?

Дети, а что случилось, если бы люди не начали работать утром? Если повар не пришел бы на работу и не приготовил нам завтрак, водители не вывели утром автобусы, то все бы опоздали на работу, пекари не успели выпечь хлеб, учитель не пришел в школу, врач в поликлинику).

Утро очень важное время суток.

Пока мы с вами путешествовали, посмотрите, как высоко поднялось солнце, радостно улыбается, Небо стало ярко голубым. Все люди заняты работой.

Какое время суток наступило?

А чем мы с вами занимаемся днем?

Вот сейчас мы с вами покажем солнцу, как умеем работать и играть. (Воспитатель дает детям задание похлопать в ладоши столько раз, сколько она ударит в бубен, присесть столько раз, сколько услышит звуков – до 10.)

Поработали, а вот теперь можно и отдохнуть.

Физминутка

За секундою минутка,

Пробежали быстро сутки

Чтоб с природой в мире жить,

Надо с временем дружить,

Ну, а время – как река,

Проплывает сквозь века.

Дети, пока мы с вами считали и играли, солнце вновь к земле клониться стало. (Меняется картинка на фланелеграфе).

Какого цвета стало солнце?

Какого цвета небо?

Дети, какое время суток наступило?

Сюрпризный момент.

Посмотрите, кто это к нам идет. (Дети в масках ежа и двух ежат)

Здравствуйте. Откуда это вы идете?

Да, действительно и наших детей забирают домой вечером. А почему вы ежата такие грустные?

Ну вот сейчас они наверняка справятся с заданием. Давайте и мы с вами попробуем.

(У каждого ребенка круг в виде яблока) Воспитатель показывает, как правильно сложить круг пополам.

На сколько частей разделили круг?

Каждая из частей называется половинкой. Это половинка, и это половинка. (Показываем)

Еще можно назвать одна вторая или одна из двух частей.

Равны ли между собой половины?

Что больше целое яблоко или половина?

Что меньше?

Гаснет свет, на фланелеграфе- луна, звезды.

Посмотрите, стало совсем темно.

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она,

Спать ложитесь поздно! -

Потому что мать – луна,

А дочурки – звезды.

О какой части суток идет речь в стихотворении?

3. Заключительная часть

Включается свет. Выходит девочка солнышко.

Дети сейчас ночь, но почему- то так светло стало.

Как одним словом моно назвать утро, день, вечер, ночь?

Вот и прошли сутки нашего пребывания во владениях солнца, но они прошли очень быстро, ведь мы передвигались на машине времени. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Где мы сегодня с вами были?

Что интересного увидели

Понравилось ли вам путешествовать?

Дети: ночью

Дети отвечают.

Дети называют«День и ночь – сутки прочь»«Долог день до вечера коли делать нечего».

Дети: Солнце.

Дети выходят из машины времени.

(Дети поочередно ищут соответствующие ключи, закрепляя название геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник, трапеция)

Дети: Утро

Ответы детей.

Дети: Утром светлее, чем ночью. Начинает светить солнце, просыпаются птицы.

По часам, по телевидению.

Дети: Дворник – убирает улицы, почтальон – заходит в каждый дом. Он опускает газеты и письма в почтовые ящики, водители пассажирского транспорта перевозят людей, чтобы те не опоздали на работу, также водители привозят в магазин продукты.

Дети: День

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети: Оранжевое

Синее.

Вечер.

Дети: Мы идем из детского сада, ведь сейчас вечер и родители забирают из детского сада своих детей.

Папа – еж задал нам задачу: как разделить круг пополам, а мы не можем разрешить ее.

(Ежик дает ежатам по яблоку)

Дети: на две части.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

Дети: О ночи.

Солнышко: Потому что пришло солнышко. Я утром, и днем, и вечером работало, землю освещало, а ночью могу отдохнуть. Вы так интересно рассказывали о частях суток, что я решила к вам спуститься и попросить вас на память о нашей встрече нарисовать различные части суток. В моей мастерской вы найдете все необходимое, и не забывайте рисовать меня.

Дети садятся за четыре стола, каждый стол рисует определенную часть суток, используя восковые карандаши.

Затем дети выкладывают на полу коллаж «СУТКИ».

Дети: Сутки

Дети садятся в машину времени.


 

Конспект НОД по образовательной области-

Конспект НОД по образовательной области-

Пристегнуть ремни. Чтобы наша машина начала работать, необходимо назвать пословицы о частях суток

Пристегнуть ремни. Чтобы наша машина начала работать, необходимо назвать пословицы о частях суток

Началась работа. Люди каких профессий работают утром?

Началась работа. Люди каких профессий работают утром?

Да, действительно и наших детей забирают домой вечером

Да, действительно и наших детей забирают домой вечером

Понравилось ли вам путешествовать ?

Понравилось ли вам путешествовать ?

Дети : О ночи. Солнышко : Потому что пришло солнышко

Дети : О ночи. Солнышко : Потому что пришло солнышко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021