"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие
Оценка 5

"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие

Оценка 5
docx
04.01.2020
"Путешествие по городу "Здоровейску"  воспитательное мероприятие
Мероприятие.Суббота 21.10.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 Г. КРУГЛОЕ»

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://antalpiti.ru/files/99604/s_uchitelnicej.pngПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ

 

 

 

 

Автор-составитель:

КозловаЕлена Владимировна,

учитель начальных классов

Адрес:213188,

Могилевская область

г.Круглое,

ул. Пролетарская, 30

Контактный телефон

8 (02234) 53-147

E-mail: Krugloe-SSH2@tut.by

 

Круглое, 2017

 

 

Тема:   Путешествие по городу Здоровейску

Цель: расширить представление учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи: – развивать интерес к своему здоровью через игровые приёмы и 

 воспитывать  желание беречь своё здоровье.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, костюм для микробов.

Ход мероприятия

Слайд 1.

Вступительное слово учителя. Мотивация.
Утром кто-то очень странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим
другом
Поздоровалось со мной.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

—   Покажите и вы своё настроение!

—   Передайте друг другу ладошками своё хорошее настроение!
—   Начну я наше мероприятие с притчи.
   Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
- Кто вы?
- Здоровье, Счастье, Богатство. Впустите нас погреться.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
- Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Счастье, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
- Ребята, а кого бы вы впустили к себе в дом?

- Поработайте в группах, и распределите данные слова в порядке по важности их значения, как считаете вы.

- Представители групп расскажите, как расположили слова!

- Почему?( Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, ни богатства, нет настроения, любви.)

- Скажите, о чем сегодня  пойдёт речь? (о здоровье)

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

 

 

 

 

- Мы совершим путешествие по городу «Здоровейску» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
- Прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите, что же такое Здоровье…, как вы понимаете значение данного слова?

В уставе Всемирной организации здравоохранения написано, что здоровье — это  состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

(соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня, избавляться от вредных привычек, больше двигаться).

— Итак, путешествие начинается. Посмотрите вот какой город «Здоровейск». Слайд 2.Но кто-то закрыл его на большой замок! Придётся нам его снимать.

— Как же его снять? Ой, тут что-то написано? (На замке написано письмо, учитель читает это письмо.)

Текст письма:                                                     

«Чтобы попасть в город Здоровейск нужно прочитать зашифрованную пословицу, а шифр —  это АЛФАВИТ с цифрами». У каждой группы есть алфавит и карточка, в которую нужно вписать нужную букву, чтобы получилась пословица.

Ну что ж, ребята, мы справимся! Итак, начали!

 

http://igralila.ru/wp-content/uploads/2017/02/kody-krayona.jpg

 

 

12

20

16

 

14

15

16

4

16

 

23

16

5

10

20

,

20

16

20

 

5

16

13

 

4

16

 

8

10

3

7

12

.

 

 

 

(Кто много ходит, тот долго живёт.)

 

 

 

 

 

Учитель. Какие вы молодцы! Вот что получилось. Слайд 3. (Кто много ходит, тот долго живёт.)

Пришло время посмотреть город и продолжить путешествие. Я долго думала  как нам за короткое время осмотреть наш город и решила, что путешествовать от одной остановки до другой мы будем на летающей тарелке. Слайд 4. Она  у нас вместительная, так что взрослые путешествуют вместе с нами. Итак, полетели. Слайд 5. ОСТАНОВКА «ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ!»

Наша первая остановка «Движение - жизнь!». На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись.

- А кто её помнит?

- Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица?

- Как вы понимаете её смысл?

Мне известна и другая пословица «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!».

- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

- А какие пословицы о здоровье знаете вы? (Ответы детей.)

         В школьном возрасте ребёнок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Это оградит его в будущем от болезней и старости.

         В школе для отдыха у вас есть перемена: она нужна и вам, и учителю.

- Что такое перемена?

- Для чего она нужна?

         Ребята, назовите игры, в которые можно играть на переменах? (Шашки, шахматы, настольные игры, скакалка, «Ручеёк», «Море волнуется», «Третий лишний», «Горячая картошка» и т.д.

         А вот что может случится с человеком, попавшим на перемену в школу, где дети не умеют отдыхать. Слайд 6.

В жизни всякое случается подчас,

Мне на встречу ковыляет Карабас.

И хромает, и рыдает Барабас –

Не узнать его ни в профиль, ни в анфас.

- Где вы были, Карабас Барабас?

Почему у вас подбит правый глаз?

Бороды как не бывало у вас,

Что случилось, Карабас Барабас?

Чешет сбитое колено Карабас:

- Я попал на перемену в первый класс!

- Что случилось с Карабасом Барабасом?

- А у вас на переменах так бывает?

Я думаю, что у вас такое не случается, а если и бывало, то больше никогда не повторится. Правда? А я тоже знаю одну игру и предлагаю вам в неё поиграть. Называется она «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

         Я буду зачитывать вам вопросы, а вы если согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.

Итак, начали!

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите вслух, никогда не моет рук?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

         Всё правильно! Вы молодцы!

Слайд 7.  Внимание! Полетели!     Чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо подкрепиться. Слайд 8. ОСТАНОВКА «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питается человек?

         Не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

         А сейчас мы пойдём в магазин и будем покупать только продукты, которые полезны нам.

Игра «Полезно или вредно». Слайд 8.

 

 

 

 

        

 

Выберите только те продукты, которые едят в городе Здоровейске.

(Можно предложить рисунки продуктов или их названия.)

         Рыба, конфеты, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, чипсы, пепси, лук, капуста, яблоки, груши, шоколад, свёкла, апельсины, фанта, сок, лимоны, жирное мясо, каша, кириешки, сосиска в тесте, кетчуп.

Правильно! Молодцы!

         Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому в питании нам необходимо разнообразие. Нам нужно много разной еды. А вот фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают вашему организму расти и развиваться. Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.

- Какие витамины вы знаете, ребята? (Дети рассказывают про витамины.)

Витамин «А» – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин «С» (аскорбиновая кислота) прячется в чесноке, капусте, луке, во всех свежих овощах, фруктах, ягодах, а так же в крапиве. Он повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний дыхательных путей.

Витамин «D» сохраняет нам зубы, кости. Без него наши кости становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, гуляя на улице, мы тоже получаем витамин «D».

Витамины  группы «В» особенно важны для хорошего зрения, нормального состояния кожи, а также улучшают память. Их можно найти при употреблении печени, мяса, молочных продуктов, рыбы, яиц, а также в бананах, тыкве, дыне и морковке.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА «Вершки и корешки».

         Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

         Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.

Всё правильно! Молодцы!

Слайд 9.  Внимание! Вы слышите сигналы отправления! Наше путешествие продолжается. А вот и остановка. Как она называется? Правильно!

Слайд 10. ОСТАНОВКА «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ».

- Какие вредные привычки знаете вы?

- А хотите узнать, какие привычки ходят среди нас?

Я буду читать стихотворения, а вы должны добавить вредную привычку. Слушайте!

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я . . . . .

 

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все . . . . .

 

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня . . . . . .

 

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно . . .Самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я - . . . . . . .

 — А вот в городе есть мультфильм о вредных привычках, посмотрим его. Слайд 11.

- О каких вредных привычках вы узнали?

         Думаю, что теперь, когда вы о них знаете, будете обходить их стороной.

Учитель. А мы полетим дальше. Слайд 12. Приготовились, полетели.

Слайд 13.Следующая остановка «Мойдодыр». Посмотрите вокруг, как здесь чисто, нет нигде мусора, пыли, грязи.

(Звучит песня «Кто не спрятался я не виноват». Входят микробы и поют песню на мотив «Чунга – чанга».)

Микробы (поют).

Мы - микробы весело живём.

         Мы – микробы песенку поём.

         Мы – микробы очень любим грязь.

         Мы – микробы ненавидим вас.

         Всех, кто любит умываться

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить –

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

         Очень любим, очень любим, очень любим!

Учитель. У нас нашествие ужасных микробов. Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы (вместе). И не подумаем! Нам здесь очень нравится!

1 микроб. Привет, ученички!

2 микроб. Как поживаете?

1 микроб. Я вижу, вы следите за чистотой! А я так ненавижу чистоту! Вы бы насорили – это не трудно! Ах, да я забыл представиться. Меня зовут его величество Микроб первый.

Учитель. Что-то не слышали мы о таком.

1микроб. Ещё услышите! А это мой подающий надежды брат – Микроб Второй!

2 микроб. Вступайте в «Общество грязнуль»! Купайтесь в мусоре. Бросайте бумагу под ноги, оставляйте огрызки яблок, куски бутербродов, никогда не мойте руки, а тем более перед едой. Разводите пыль и паутину!

Микробы (вместе): Да здравствуют болезнетворные микробы!

1 микроб. Замусорим весь класс!

2 микроб. Да здравствуют грязнули и неряхи!

Учитель. Ой, ребята, неужели мы послушаем наших не прошеных гостей.

- Как же нам от них избавиться?

(Ответы детей.)

Ребята, не волнуйтесь! Я знаю, чего они боятся больше всего. А вы знаете?

Ну, тогда слушайте:

Ускользает как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети. Мыло.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. 

Дети. Расчёска.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Дети. Зубная щётка.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

Дети. Полотенце.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без . . . . .

Дети. Воды.

(Микробы, во время отгадывания загадок, пугаются, корчатся, извиваются, отходят к дверям.)

1 микроб. Нет!

2 микроб. Нет!

1 микроб. Ой, боимся!

2 микроб. Ой, не надо!

Микробы (вместе). Ой-ой-ой! Ужас! Пошли быстрее отсюда! Бежим! (Убегают и раскидывают по классу мусор.)

Учитель. Да, микробы так здесь насорили! Надо нам весь мусор убрать, а то они опять вернутся. (Убираем мусор.) Опять у нас здесь чистота и порядок. Ура!

Слайд14. Учитель. Внимание! Внимание! Теперь наш путь лежит к остановке «Улица хорошего настроения». Приготовились , полетели!

Слайд 15.  ОСТАНОВКА «УЛИЦА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

- Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?

- Каким образом его можно создать? (Делать хорошие поступки и дела, петь песни, танцевать и почаще улыбаться.)

         Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам  только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо.

         Помните, если вы будете по-доброму относится к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

         А теперь мы с вами тоже поднимем себе и всем настроение, а для этого исполним танец для хорошего настроения. Слайд 16. Флеш-моб. Танец «Я рисую речку». 

         Слайд 17. На этой весёлой ноте

мы летим  обратно. Приготовились, полетели.

Вот мы и вернулись в нашу школу.

И на прощание поиграем в «Угадай-ку».

         Я буду задавать вам вопросы, а вы

 давать только верные ответы.

1.     Какие средства использует человек

для ухода за лицом и телом?

2.     Какие предметы личной гигиены должны быть у вас всегда с собой? (Покажите свои носовые платки, расчёски.)

3.     Сколько раз в день нужно чистить зубы?

4.     Какой предмет помогает содержать зубы в чистоте?

5.     Чего боятся микробы больше всего?

6.     Какую пищу любят есть в городе Здоровейске?

Молодцы!

 Много узнали сегодня о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города Здоровейска. Давайте выберем слова для характеристики здорового человека. Здоровый человек – это . . . . . человек.

 

Крепкий.

Ловкий.

Бледный.

Сильный.

Весёлый.

 

Стройный.

Румяный.

Толстый.

Неуклюжий.

Красивый.

Сутулый.

 

 

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Ну что, ребята,  понравилось вам наше путешествие? Ну что, остаёмся  жить в городе Здоровейске?

— Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Слайд 19. Песня «Добрые люди»

Дорогие ребята, родители и гости!

Спасибо вам за участие в нашем

 путешествии. Будьте всегда

 здоровыми и тогда  у вас  всё будет.

"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску"  воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску"  воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску"  воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску"  воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску"  воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску"  воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску"  воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску"  воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску" воспитательное мероприятие

"Путешествие по городу "Здоровейску"  воспитательное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020