«Путешествие по музеям мира»

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наша виртуальная экскурсия – путешествие по знаменитейшим музеям мира, знакомство с историей создания, открытия, с выставками и шедеврами музеев. Цель данного мероприятия – расширить знания, углубить и закрепить их; приобщение к изучению мирового историко-культурного наследия; пробуждение у учащихся интереса к искусству через знакомство с мировыми историческими и культурными ценностями
Иконка файла материала Путешествия по музеям мира пояснительная записка (1).docx

«Путешествие по музеям мира»

 

В данном учебном году  занятие по мхк было решено провести в форме виртуальной экскурсии, в которой участвовали учащиеся 5-6 классов. Для ребят был подготовлен  материал об известнейших музеях мира, сопровождался  рассказ презентацией с фотографиями музея и его экспонатов.

Наша виртуальная экскурсия – путешествие по знаменитейшим музеям мира, знакомство с историей создания, открытия, с выставками и шедеврами музеев.

Цель данного мероприятия – расширить знания, углубить и закрепить их; приобщение  к изучению мирового историко-культурного наследия; пробуждение у учащихся интереса к искусству  через   знакомство с мировыми историческими и культурными ценностями 

 

Воспитательная цель – формирование мировоззрения, нравственных понятий, бережного отношения к истории и культуре; воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Цель методической разработки – показать возможность использования современных информационных технологий обучения. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео в интерактивном режиме и тем самым расширяет области приложения компьютерных технологий в учебном процессе.

Межпредметные связи:

Мхк (искусство), история, литература.

 

Наглядные пособия:

мультимедийная установка.

 

Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.   Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. В ходе мероприятия  «Путешествия по музеям мира» осуществляется опора на культурологический компонент ; ориентация на широкое гуманитарное содержание, включающее знакомство с яркими образами эпох, явлений, людей, с национальными и общечеловеческими ценностями; равное внимание развитию творческой, познавательной, социальной активности и нравственных качеств школьников. Формируются такие интеллектуальные умения учащихся, как умение ориентироваться в жанрах искусства. Учащиеся осваивают лексику, необходимую для выражения чувств, обучаются устанавливать причинно-следственные связи между предметами искусства, эпохой их создания. У ребят  формируются умения, связанные с активным участием в диалоге при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.

 

Задачи:

·         формирование исторического сознания учащихся;

·         воспитание музейной культуры: традиции посещения музеев; способности к восприятию музейной информации, музейных коллекций; умения выделять из окружающего мира предметы музейного значения, имеющие историческую ценность;

·         расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей у учащихся;

·         овладение учащимися практическими навыками научно-исследовательской работы, а также определенными профессиональными знаниями и умениями музейного работника и экскурсовода.

·          

Форма  организации  занятия: виртуальная экскурсия.

 

Предполагаемые результаты:

Будут сформированы:

·         Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·         Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Будут  уметь :

·         Ориентироваться в жанрах искусства.

·         Освоят лексику, необходимую для выражения чувств;

·         Внимательно рассматривать предметы искусства и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения;

·         Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения;

·         Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;

·         Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Методические рекомендации

Основные формы проведения занятий – виртуальные путешествия, создание проектов как индивидуальных, так и групповых, выездные экскурсии.

Выполнение проекта складывается из трех этапов: разработка проекта, реализация проекта, защита проекта.

Форма организации учебного процесса – внеклассное мероприятие, работа в парах, в группах, совместная с учителем  деятельность.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Тема: Путешествие по музеям мира.

Цель занятия:

1.     Приобщение  к изучению мирового историко-культурного наследия.

2.     Пробуждение у обучающихся интереса к искусству  через   знакомство с мировыми историческими и культурными ценностями 

 Задачи:

-   Воспитать уважительное отношение к прошлому, достижениями которого мы пользуемся до сих пор;

-   Развивать мыслительную и творческую активность.

 

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Методы и приемы: погружение в прошлое, вопросно-ответный метод, беседа, демонстрация, иллюстрация.

Оборудование: компьютер, мультимедиа презентация.

 

Ход мероприятия:

 

История музеев уходит своими корнями в Древнюю Грецию, полную мифов и сказаний.

Мифы Древней Греции

      У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемосины было девять дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусств. Храмы муз греки называли музеями. Поэтому слово “музей” происходит от греческого слова музейон – т. е. посвященный музам или храму муз.

Но само слово “музей” появилось гораздо позже, в Италии. С тех пор музеями стали называть здания, где хранятся удивительные произведения искусства и памятники истории и культуры.

Одним из первых музеев принято считать Александрийский музей в Египте. Он был создан в III веке до н.э..

  Александрийский музей в Египте

 Первый русский научный музей-Кунсткамера был основан Петром I в Санкт-Петербурге в 1714 г.

Музей-Кунсткамера

Назовите, какие  типы музеев вы знаете? (Литературные, исторические, технические, краеведческие, музыкальные, музеи-усадьбы и т. д.) 

Лувр, Прадо, Третьяковская галерея…. т. д.

 

Оказывается, существует много разных типов музеев. Тип зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее:

Слайд

  • художественные (картины, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства);
  • технические (технические модели, макеты различных видов транспорта);
  • естественнонаучные (чучела зверей и птиц, засушенные растения);
  • исторические (предметы быта какой-то эпохи, различные документы);
  • литературные (могут быть посвящены одному писателю, в них хранятся вещи, которыми пользовался писатель, его фотографии);
  • краеведческие (посвящены истории края).
  •  

Проведем виртуальную экскурсию по необыкновенным музеям

 Крейсер “Аврора”

Во многих приморских городах есть корабли-музеи, не исключение и Санкт-Петербург. Таким легендарным кораблём стал крейсер “Аврора”, военный корабль, который связан с историей государства.

  Парусник “Ваза”

В Стокгольме есть экспонат, который настолько велик, что даже не уместился м музейном здании.. Это самый древний парусник из всех сохранившихся на земле. История его очень интересная.

Шведский король Густав II решил построить самый большой парусный корабль в мире. Парусник “Ваза”, названный в честь королевской династии Ваза, вышел в плавание один раз, на борту его было 133 матроса и 300 солдат. Дойдя до середины бухты, по обычаю того времени, “Ваза” дал два залпа из всех орудий. Когда пороховой дым рассеялся, и смолкли восторженные крики публики, глазу предстала совершенно невероятная картина: краса и гордость королевского флота вдруг лег на левый борт, и через минуту на поверхности уже ничего не было. И только в апреле 1961 года, спустя 333 года после катастрофы, прекрасно сохранившийся корабль был поднят на поверхность.

Музей футбола

А сейчас мы с вами побываем в Музее футбола. В наше время футбол пользуется огромным всенародным признанием. А начал он свой путь в Англии в 12 веке. В английских городах играли в футбол и на рыночных площадях, и на узких кривых улочках. Можно было играть и руками, и ногами, можно было хватать игрока с мячом, сбивать его с ног. И как только кто-то забивал мяч, за ним устремлялась целая толпа играющих. В азартных свалках с треском рушились торговые палатки, в щепки разносились базарные ларьки. А иностранные путешественники удивлялись: “Если англичане называют это игрой, то что же тогда они называют дракой?”. Очень скоро против футбола ополчились церковники, феодалы и купцы. Они требовали запретить футбол. В 1313 году король Эдуард II запретил игру в пределах города. Вот такая богатая история у футбола Англии, а потому и Музей футбола находится в Лондоне.

 

Немало на земле и вкусных музеев. Это так называемые “Продуктовые” музеи.

Музей хлеба

Известное выражение “Хлеб - всему голова” может служить лозунгом музея хлеба, который расположился в амбаре старой мельницы около Парижа. Здесь есть и старинные формы для выпекания хлеба, сохранилась даже модель древнеегипетского зернохранилища.

Музей перца.

А на юге Венгрии находится единственный музей в мире Музей перца. Его экспонаты подробно расскажут вам историю появления этой приправы в Европе, куда она была завезена из Перу. Инкам были известны сорок сортов перца. Венграм красный перец настолько пришелся по вкусу, что в наши дни венгерская паприка стала знаменита на весь мир.

Музей картофеля

А вот город Брюссель славится Музеем картофеля, в котором представлена богатая история этого бесценного продукта. Мы узнаем, как корнеплод попал в Европу, где поначалу был наречен “плодом дьявола”. В музее можно увидеть картину Ван Гога “Едоки картофеля”.

Музей шоколада

Несколько музеев на нашей планете расскажут об истории любимого всеми продукта – шоколада. Самый первый Музей шоколада появился в германском городе Кельне.

Среди 7000 экспонатов – грампластинки, изготовленные из шоколада; детские игрушки, наполненные шоколадом; выросло даже шоколадное дерево.

В музее работает небольшой конвейер, из которого на глазах посетителей сыплются конфеты. А из крана струится горячий шоколад, который может попробовать любой желающий.

 

Еще в мире существуют музей сахара, музей меда, музей спагетти, музей соли, музей чая и другие

 

Всем известны такие имена, как Шерлок Холмс, миссис Марпл, комиссар Мэгре, Штирлиц, Джеймс Бонд. Любимое занятие этих людей – расследование загадочных преступлений, поиск секретных фактов. Оказывается, что и такому роду деятельности, как шпионаж, сыск, детективное расследование, посвящены целые музеи.

Музей шпионажа

Один из таких музеев, Музей шпионажа, находится в финском городе Тампере. Первое, что вы увидите в этом музее – себя на экране. Но найти скрытую камеру вам не удастся. Здесь есть множество прослушивающих, подсматривающих и передающих устройств. Но среди всех “шпионских” штучек внимание привлекает детектор лжи, причем любой желающий может проверить себя на этом аппарате. В подвальном помещении Музея шпионажа выставлена огромная коллекция наручников и кандалов.

Музей Шерлока Холмса

Согласно произведениям Артура Конан-Дойля, Шерлок Холмс и его друг доктор Ватсон жили в квартире по адресу Бейкер-стрит, 221b (221b, Baker street) в период с 1881 по 1904 год. Во время написания этих произведений такого адреса в Лондоне не существовало. Впоследствии, при продлении Бейкер-стрит на север (туда, где в конце XIX века находилась улица под названием Upper Baker Street), этот номер оказался в числе номеров с 215 по 229.

 Располагается музей в четырёхэтажном доме в викторианском стиле. Дом построен в 1815 году и внесён в список зданий Её Величества, представляющих архитектурную и историческую ценность, 2-го класса[1]. Помимо вывески музея, снаружи на доме установлена типовая лондонская мемориальная табличка («Синяя табличка»), устанавливаемая на домах, в которых проживали какие-либо исторические личности. На табличке указано, что в этом доме с 1881 по 1904 год жил сыщик-консультант Шерлок Холмс.

Первый этаж музея занимают сувенирный магазин и маленькая передняя. На втором этаже находятся гостиная (выходящая окнами на Бейкер-стрит) и смежная с ней комната Холмса (окном во двор), на третьем — комнаты Ватсона (окном во двор) и миссис Хадсон (окном на улицу). На четвёртом этаже, изначально использовавшемся для хозяйственных целей, размещены восковые фигуры героев различных произведений о Шерлоке Холмсе, а также туалет и чулан.

Интерьер дома в точности соответствует описаниям, присутствующим в произведениях Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе, и отличается доскональностью проработки. В доме-музее можно увидеть «вживую» многие предметы, знакомые читателям по рассказам о Шерлоке Холмсе — скрипку Холмса, его шляпу, охотничий хлыст, турецкую туфлю с табаком, письма, приколотые перочинным ножом к каминной полке, оборудование для химических опытов, армейский револьвер Ватсона и т. п. На стене гостиной под стеклом красуется монограмма королевы Виктории «VR», которую Холмс «выстрелял» в рассказе «Обряд дома Месгрейвов».

Это лишь некоторые  из необычайных музеев, которые существуют в мире.

Эти и другие музеи являются хранителями человеческой памяти.

 

Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране»

В настоящее время в каждом городе есть музеи, ведь каждый город имеет свою историю. своё лицо, свой голос. Назовите музеи нашего города. (Отвечают)

Звук ветра, воды.

 

Подведем итог:

 «Память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим...».