«Путешествие по музеям мира»
Оценка 4.9

«Путешествие по музеям мира»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—6 кл
23.01.2020
«Путешествие по музеям мира»
Наша виртуальная экскурсия – путешествие по знаменитейшим музеям мира, знакомство с историей создания, открытия, с выставками и шедеврами музеев. Цель данного мероприятия – расширить знания, углубить и закрепить их; приобщение к изучению мирового историко-культурного наследия; пробуждение у учащихся интереса к искусству через знакомство с мировыми историческими и культурными ценностями
Путешествия по музеям мира пояснительная записка (1).docx

«Путешествие по музеям мира»

 

В данном учебном году  занятие по мхк было решено провести в форме виртуальной экскурсии, в которой участвовали учащиеся 5-6 классов. Для ребят был подготовлен  материал об известнейших музеях мира, сопровождался  рассказ презентацией с фотографиями музея и его экспонатов.

Наша виртуальная экскурсия – путешествие по знаменитейшим музеям мира, знакомство с историей создания, открытия, с выставками и шедеврами музеев.

Цель данного мероприятия – расширить знания, углубить и закрепить их; приобщение  к изучению мирового историко-культурного наследия; пробуждение у учащихся интереса к искусству  через   знакомство с мировыми историческими и культурными ценностями 

 

Воспитательная цель – формирование мировоззрения, нравственных понятий, бережного отношения к истории и культуре; воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Цель методической разработки – показать возможность использования современных информационных технологий обучения. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео в интерактивном режиме и тем самым расширяет области приложения компьютерных технологий в учебном процессе.

Межпредметные связи:

Мхк (искусство), история, литература.

 

Наглядные пособия:

мультимедийная установка.

 

Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.   Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. В ходе мероприятия  «Путешествия по музеям мира» осуществляется опора на культурологический компонент ; ориентация на широкое гуманитарное содержание, включающее знакомство с яркими образами эпох, явлений, людей, с национальными и общечеловеческими ценностями; равное внимание развитию творческой, познавательной, социальной активности и нравственных качеств школьников. Формируются такие интеллектуальные умения учащихся, как умение ориентироваться в жанрах искусства. Учащиеся осваивают лексику, необходимую для выражения чувств, обучаются устанавливать причинно-следственные связи между предметами искусства, эпохой их создания. У ребят  формируются умения, связанные с активным участием в диалоге при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.

 

Задачи:

·         формирование исторического сознания учащихся;

·         воспитание музейной культуры: традиции посещения музеев; способности к восприятию музейной информации, музейных коллекций; умения выделять из окружающего мира предметы музейного значения, имеющие историческую ценность;

·         расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей у учащихся;

·         овладение учащимися практическими навыками научно-исследовательской работы, а также определенными профессиональными знаниями и умениями музейного работника и экскурсовода.

·          

Форма  организации  занятия: виртуальная экскурсия.

 

Предполагаемые результаты:

Будут сформированы:

·         Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·         Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Будут  уметь :

·         Ориентироваться в жанрах искусства.

·         Освоят лексику, необходимую для выражения чувств;

·         Внимательно рассматривать предметы искусства и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения;

·         Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения;

·         Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;

·         Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Методические рекомендации

Основные формы проведения занятий – виртуальные путешествия, создание проектов как индивидуальных, так и групповых, выездные экскурсии.

Выполнение проекта складывается из трех этапов: разработка проекта, реализация проекта, защита проекта.

Форма организации учебного процесса – внеклассное мероприятие, работа в парах, в группах, совместная с учителем  деятельность.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Тема: Путешествие по музеям мира.

Цель занятия:

1.     Приобщение  к изучению мирового историко-культурного наследия.

2.     Пробуждение у обучающихся интереса к искусству  через   знакомство с мировыми историческими и культурными ценностями 

 Задачи:

-   Воспитать уважительное отношение к прошлому, достижениями которого мы пользуемся до сих пор;

-   Развивать мыслительную и творческую активность.

 

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Методы и приемы: погружение в прошлое, вопросно-ответный метод, беседа, демонстрация, иллюстрация.

Оборудование: компьютер, мультимедиа презентация.

 

Ход мероприятия:

 

История музеев уходит своими корнями в Древнюю Грецию, полную мифов и сказаний.

Мифы Древней Греции

      У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемосины было девять дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусств. Храмы муз греки называли музеями. Поэтому слово “музей” происходит от греческого слова музейон – т. е. посвященный музам или храму муз.

Но само слово “музей” появилось гораздо позже, в Италии. С тех пор музеями стали называть здания, где хранятся удивительные произведения искусства и памятники истории и культуры.

Одним из первых музеев принято считать Александрийский музей в Египте. Он был создан в III веке до н.э..

  Александрийский музей в Египте

 Первый русский научный музей-Кунсткамера был основан Петром I в Санкт-Петербурге в 1714 г.

Музей-Кунсткамера

Назовите, какие  типы музеев вы знаете? (Литературные, исторические, технические, краеведческие, музыкальные, музеи-усадьбы и т. д.) 

Лувр, Прадо, Третьяковская галерея…. т. д.

 

Оказывается, существует много разных типов музеев. Тип зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее:

Слайд

  • художественные (картины, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства);
  • технические (технические модели, макеты различных видов транспорта);
  • естественнонаучные (чучела зверей и птиц, засушенные растения);
  • исторические (предметы быта какой-то эпохи, различные документы);
  • литературные (могут быть посвящены одному писателю, в них хранятся вещи, которыми пользовался писатель, его фотографии);
  • краеведческие (посвящены истории края).
  •  

Проведем виртуальную экскурсию по необыкновенным музеям

 Крейсер “Аврора”

Во многих приморских городах есть корабли-музеи, не исключение и Санкт-Петербург. Таким легендарным кораблём стал крейсер “Аврора”, военный корабль, который связан с историей государства.

  Парусник “Ваза”

В Стокгольме есть экспонат, который настолько велик, что даже не уместился м музейном здании.. Это самый древний парусник из всех сохранившихся на земле. История его очень интересная.

Шведский король Густав II решил построить самый большой парусный корабль в мире. Парусник “Ваза”, названный в честь королевской династии Ваза, вышел в плавание один раз, на борту его было 133 матроса и 300 солдат. Дойдя до середины бухты, по обычаю того времени, “Ваза” дал два залпа из всех орудий. Когда пороховой дым рассеялся, и смолкли восторженные крики публики, глазу предстала совершенно невероятная картина: краса и гордость королевского флота вдруг лег на левый борт, и через минуту на поверхности уже ничего не было. И только в апреле 1961 года, спустя 333 года после катастрофы, прекрасно сохранившийся корабль был поднят на поверхность.

Музей футбола

А сейчас мы с вами побываем в Музее футбола. В наше время футбол пользуется огромным всенародным признанием. А начал он свой путь в Англии в 12 веке. В английских городах играли в футбол и на рыночных площадях, и на узких кривых улочках. Можно было играть и руками, и ногами, можно было хватать игрока с мячом, сбивать его с ног. И как только кто-то забивал мяч, за ним устремлялась целая толпа играющих. В азартных свалках с треском рушились торговые палатки, в щепки разносились базарные ларьки. А иностранные путешественники удивлялись: “Если англичане называют это игрой, то что же тогда они называют дракой?”. Очень скоро против футбола ополчились церковники, феодалы и купцы. Они требовали запретить футбол. В 1313 году король Эдуард II запретил игру в пределах города. Вот такая богатая история у футбола Англии, а потому и Музей футбола находится в Лондоне.

 

Немало на земле и вкусных музеев. Это так называемые “Продуктовые” музеи.

Музей хлеба

Известное выражение “Хлеб - всему голова” может служить лозунгом музея хлеба, который расположился в амбаре старой мельницы около Парижа. Здесь есть и старинные формы для выпекания хлеба, сохранилась даже модель древнеегипетского зернохранилища.

Музей перца.

А на юге Венгрии находится единственный музей в мире Музей перца. Его экспонаты подробно расскажут вам историю появления этой приправы в Европе, куда она была завезена из Перу. Инкам были известны сорок сортов перца. Венграм красный перец настолько пришелся по вкусу, что в наши дни венгерская паприка стала знаменита на весь мир.

Музей картофеля

А вот город Брюссель славится Музеем картофеля, в котором представлена богатая история этого бесценного продукта. Мы узнаем, как корнеплод попал в Европу, где поначалу был наречен “плодом дьявола”. В музее можно увидеть картину Ван Гога “Едоки картофеля”.

Музей шоколада

Несколько музеев на нашей планете расскажут об истории любимого всеми продукта – шоколада. Самый первый Музей шоколада появился в германском городе Кельне.

Среди 7000 экспонатов – грампластинки, изготовленные из шоколада; детские игрушки, наполненные шоколадом; выросло даже шоколадное дерево.

В музее работает небольшой конвейер, из которого на глазах посетителей сыплются конфеты. А из крана струится горячий шоколад, который может попробовать любой желающий.

 

Еще в мире существуют музей сахара, музей меда, музей спагетти, музей соли, музей чая и другие

 

Всем известны такие имена, как Шерлок Холмс, миссис Марпл, комиссар Мэгре, Штирлиц, Джеймс Бонд. Любимое занятие этих людей – расследование загадочных преступлений, поиск секретных фактов. Оказывается, что и такому роду деятельности, как шпионаж, сыск, детективное расследование, посвящены целые музеи.

Музей шпионажа

Один из таких музеев, Музей шпионажа, находится в финском городе Тампере. Первое, что вы увидите в этом музее – себя на экране. Но найти скрытую камеру вам не удастся. Здесь есть множество прослушивающих, подсматривающих и передающих устройств. Но среди всех “шпионских” штучек внимание привлекает детектор лжи, причем любой желающий может проверить себя на этом аппарате. В подвальном помещении Музея шпионажа выставлена огромная коллекция наручников и кандалов.

Музей Шерлока Холмса

Согласно произведениям Артура Конан-Дойля, Шерлок Холмс и его друг доктор Ватсон жили в квартире по адресу Бейкер-стрит, 221b (221b, Baker street) в период с 1881 по 1904 год. Во время написания этих произведений такого адреса в Лондоне не существовало. Впоследствии, при продлении Бейкер-стрит на север (туда, где в конце XIX века находилась улица под названием Upper Baker Street), этот номер оказался в числе номеров с 215 по 229.

 Располагается музей в четырёхэтажном доме в викторианском стиле. Дом построен в 1815 году и внесён в список зданий Её Величества, представляющих архитектурную и историческую ценность, 2-го класса[1]. Помимо вывески музея, снаружи на доме установлена типовая лондонская мемориальная табличка («Синяя табличка»), устанавливаемая на домах, в которых проживали какие-либо исторические личности. На табличке указано, что в этом доме с 1881 по 1904 год жил сыщик-консультант Шерлок Холмс.

Первый этаж музея занимают сувенирный магазин и маленькая передняя. На втором этаже находятся гостиная (выходящая окнами на Бейкер-стрит) и смежная с ней комната Холмса (окном во двор), на третьем — комнаты Ватсона (окном во двор) и миссис Хадсон (окном на улицу). На четвёртом этаже, изначально использовавшемся для хозяйственных целей, размещены восковые фигуры героев различных произведений о Шерлоке Холмсе, а также туалет и чулан.

Интерьер дома в точности соответствует описаниям, присутствующим в произведениях Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе, и отличается доскональностью проработки. В доме-музее можно увидеть «вживую» многие предметы, знакомые читателям по рассказам о Шерлоке Холмсе — скрипку Холмса, его шляпу, охотничий хлыст, турецкую туфлю с табаком, письма, приколотые перочинным ножом к каминной полке, оборудование для химических опытов, армейский револьвер Ватсона и т. п. На стене гостиной под стеклом красуется монограмма королевы Виктории «VR», которую Холмс «выстрелял» в рассказе «Обряд дома Месгрейвов».

Это лишь некоторые  из необычайных музеев, которые существуют в мире.

Эти и другие музеи являются хранителями человеческой памяти.

 

Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране»

В настоящее время в каждом городе есть музеи, ведь каждый город имеет свою историю. своё лицо, свой голос. Назовите музеи нашего города. (Отвечают)

Звук ветра, воды.

 

Подведем итог:

 «Память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим...».

 

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»

«Путешествие по музеям мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020