Путешествие по народному оркестру
Оценка 4.9

Путешествие по народному оркестру

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
искусство
1 кл—5 кл
08.01.2023
Путешествие по народному оркестру
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по народному оркестру" знакомит зрителей с историей появления и тембрами русских народных инструментов
Путешествие по народному оркестру.doc

Райкова Лариса Сергеевна,

 преподаватель музыкально-теоретических

дисциплин ГПОАУ АО

«Амурский педагогический колледж»

 

«Путешествие по народному оркестру» - сценарий концерта народных инструментов.

 

Действующие лица: Почемучка и Лариса Сергеевна.

 

Почемучка:          Ух ты! Какой большой зал! На сцене стулья и всякие штуки  расставлены! Ой, здравствуйте! Меня зовут Почемучка. Я живу на книжной полке в библиотеке школы. Я слышал, что у нас в школе проходят юбилейные концерты. А к нам в библиотеку часто заходит Лариса Сергеевна и читает много разных книг, наверное она много знает и сможет мне обо всём рассказать подробно.

Л.С:                     Почемучка!

Почемучка:          Чево?

Л.С.:                    Куда ты запропастился? Здравствуй, Почемучка! Здравствуйте, уважаемые зрители!

Почемучка:          Лариса Сергеевна, слышал я недавно, что в нашей школе проходят юбилейные концерты, это правда?

Л.С.:                    Да, это действительно так. И тебе сегодня повезло, потому что ты очутился на третьем юбилейном концерте, который подготовили преподаватели и учащиеся народного отдела.

Почемучка:          Ух ты! Как я люблю русские народные инструменты!

Л.С.:                    И не только ты! Разве найдётся в России хоть один русский человек, равнодушный к звучанию баяна, аккордеона или балалайки?

Почемучка:          Так почему же мы не начинаем?

Л.С.:                    Сейчас начнём! Открывает наш концерт педагогический ансамбль русских народных инструментов под руководством Захарова Юрия Ивановича. А исполнят они русскую народную песню «Выйду ль я на реченьку».

                                                      (концертный номер)

Л.С.:                    Ну как, Почемучка, тебе понравилось?

Почемучка:          Очень! Как здорово играют! А что это за круглая коробочка с дырочкой посередине?

Л.С.:                    Это – домра – струнно-щипковый инструмент. Домра – основа народного оркестра. А вот так она звучит в руках ученицы 6 класса Щепиной Тани.

                                                    (концертный номер)

Почемучка:          Да, звук красивый! Переливы, словно речка журчит! А я видел, что в оркестре играли на большой гармошке, да ещё и с клавишами как у пианино. Что это?

Л.С:                     Это не гармошка, Почемучка. Это – аккордеон!

Почемучка:          Ух ты! А давайте послушаем!

Л.С:                     Давайте! Для Вас играет ученица 7-го класса Тищенко Ксения.

                                                      (концертный номер)

Почемучка:          Лариса Сергеевна, я тут подумал: у домры всего 3 струны, значит на ней мало чего можно сыграть?

Л.С:                     Ты ошибаешься. На домре много чего можно сыграть: и весёлую, и грустную музыку. В давние времена на ней играли косточками или пёрышками, а сейчас специальной пластмассовой пластинкой – медиатором. Вот послушай, как умело использует медиатор ученица 5-го класса по классу домры Ризен Катя.

(концертный номер)

Почемучка:         Лариса Сергеевна, а какие ещё бывают русские народные инструменты?

Л.С:                     Знакомься: вот - баян. Своим появлением он обязан русскому мастеру Петру Стерликову. Около 100 лет назад обратился к нему очень известный и талантливый гармонист Яков Орландский Титаренко. Он пожаловался, что не всякое произведение может сыграть на маленькой гармошке. И Стерликов сделал ему новый инструмент, у которого было 52 кнопки для правой и 100 кнопок для левой руки. Звук получился превосходный!

Почемучка:          100 кнопок? Вот это да! Пальцев не хватит, чтобы на все нажать.

Л.С:                     А у наших ребят хватает! Для вас играет баянист Мичуров Влад.

(концертный номер)

Почемучка:          Лариса Сергеевна, а я знаете, что заметил?

Л.С:                     И что же?

Почемучка:          Что на русских народных инструментах можно не только русские народные произведения исполнять!

Л.С:                     Молодец, Почемучка! Правильно подметил! На этих инструментах можно исполнить всё! Кстати, в прошлом году на народном отделе проходил фестиваль «Классика – это классно!», на котором ребята играли только классические произведения.

Почемучка:          А давайте что-нибудь послушаем!

Л.С:                     Давайте, для вас играет Ковнацкий Эдик.

(концертный номер)

Почемучка:          Лариса Сергеевна, а почему баян назвали баяном?

Л.С:                     Помнишь, я тебе рассказывала о гусляре – сказителе Баяне?

Почемучка:          Конечно, помню!

Л.С:                     Вот в честь его-то и назвал мастер свой новый инструмент, уж очень понравилось Стерликову звучание усовершенствованной гармошки.

Почемучка:          Я понял, что кнопки на баяне специально так расположены, чтобы любой музыкант мог легко дотянуться до любой!

Л.С:                     Да, правильно! И теперь на баяне стало возможным играть самые сложные мелодии, вот послушай!

(концертный номер)

Л.С:                     Почемучка, отгадай загадку: Он по виду брат баяну, где веселье – там и он, я подсказывать не стану, всем знаком….

Почемучка:          Аккордеон!

Л.С:                     Правильно! Давайте послушаем произведение на аккордеоне в исполнении Бельковой Вики.

(концертный номер)

Почемучка:          Лариса Сергеевна, я кажется понял, что аккордеон – мой любимый инструмент! И я хочу тоже на нём научиться играть!

Л.С:                     Это очень хорошо! Но для того, чтобы научиться на нём играть, нужно много заниматься!

Почемучка:          Я готов! Можно я что-нибудь сыграю?

Л.С:                     Давай!

(концертный номер)

Л.С:                     Молодец, Почемучка, хорошо получается! Продолжай заниматься, и у тебя обязательно всё получиться!

Почемучка:          Лариса Сергеевна, я слышал, что несколько музыкантов могут играть вместе, и называется это как-то…..(задумывается)

Л.С:                     Оркестр?

Почемучка:           Нет! Другое слово!

Л.С:                     Ансамбль?

Почемучка:          Да, да! Ансамбль! А у нас в школе есть ансамбли?

Л.С:                     Конечно! И вокальные ансамбли, и инструментальные.

Почемучка:          Ух ты! Как интересно! Вот бы послушать!

Л.С:                     Так за чем же дело встало? Для вас играет ансамбль  домристов.

(концертный номер)

Почемучка:          Мне так понравилось, давайте ещё какой-нибудь ансамбль послушаем!

Л.С:                     Давайте! На сцену мы приглашаем ансамбль гитаристов.

(концертный номер)

Почемучка:          Лариса Сергеевна, а что это у вас в руках? Ложки какие-то раскрашенные, неужели мы сейчас пойдём на ужин?

Л.С.:                    Не беспокойся, Почемучка! Эти ложки я принесла не для еды, сегодня ты услышишь, как с их помощью можно играть разные музыкальные произведения!

Почемучка:          Ха-ха! Ну вы и шутница! Какие же это музыкальные инструменты? И как на них играть? По мискам и кастрюлям что ли?

Л.С:                     Нет, ложками стучат не по кастрюлям, музыкант ударяет их друг по другу.

Почемучка:          И что же получается, интересно?

Л.С:                     Примерно вот такая музыка!

(концертный номер в исполнении ансамбля ложкарей)

Л.С:                     Вот, Почемучка, мы познакомились со всеми русскими народными инструментами.

Почемучка:          Так мы уже отправляемся домой?

Л.С:                     Вовсе нет! Прежде, чем отправиться домой, я хочу, чтобы вы послушали, как звучит оркестр русских народных инструментов, в котором играют и домры, и баяны, и аккордеоны.

Почемучка:          Все сразу?

Л.С:                     Все сразу! Для вас играет оркестр русских народных инструментов, Лауреат всероссийского конкурса в г. Хабаровске. Руководитель Улихина Лариса Григорьевна.

(концертные номера в исполнении оркестра русских народных инструментов)

Почемучка:          Вот это да! Каждый инструмент по отдельности тоже звучит красиво, но когда все вместе – это просто чудо какое-то!

Л.С:                     Согласна! Ну что ж, солистов и оркестров народного отдела мы послушали, незаметно и время пролетело! Давай прощаться со зрителями!

Почемучка:          Давайте! До свидания!

Л.С:                     До новых встреч!

 


Райкова Лариса Сергеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Райкова Лариса Сергеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Почемучка: Да, звук красивый!

Почемучка: Да, звук красивый!

Л.С: Помнишь, я тебе рассказывала о гусляре – сказителе

Л.С: Помнишь, я тебе рассказывала о гусляре – сказителе

Л.С.: Не беспокойся,

Л.С.: Не беспокойся,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023