"Путешествие в королевство дорожных знаков" сценарий для детей старшего дошкольного возраста

  • docx
  • 30.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в королевство дорожных знаков.docx

Путешествие в «Королевство дорожных знаков».

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части.

Задачи: - создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, гостям праздника;

-закрепить знания детей Правил дорожного движения;

-развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия;

-воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизми, дружелюбие.

Действующие лица: Король Светофор, злой волшебник Беспорядок, дети, Ведущий, дорожные знаки.

Дети под веселую музыку заходят в зал и садятся на места.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте гости! Сегодня мы совершим удивительное путешествие в Мир Сказки и отправимся в королевство царя Светофора! Ребята а вы любите сказки? (дети отвечают)

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой,

С ней пройдем мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

Начинается она….

Вы слыхали дети?

Королевство Светофора

Есть на белом свете!

Разный там живет народ:

И автомобили,

И шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыли!

Управляет той страной

Светофор Великий!

Танец «Светофор»

После танца в зале появляется Светофор. Он садится на трон и громко плачет.

Ведущая: - Ой ребята да это же сам король! Только он почему-то плачет?

-Дорогой Король что случилось? Почему вы так горько плачете?

Король-Светофор: А как же мне не плакать? В моем королевстве произошло горе. Все мои дорожные знаки переругались между собой и куда-то  пропали. И теперь в моем королевстве творится полный беспорядок и хаос.( плачет еще сильнее).

Ведущая: Ой, ребята,  что же делать? Как же нам помочь королю?

Звучит музыка и появляется злой волшебник Беспорядок. Он злостно хохочет.

 

Ведущая: Ой ребята кто это?

Беспорядок: Я, великий злодей волшебник. Это я похитил ваши знаки и заточил их в самой высокой из моих башен. Ха-ха-ха. И никто теперь им не поможет.  И теперь в царстве Светофора наступит вечный беспорядок и хаос ха-ха-ха.

Ведущая: Ой ребята, как же быть? Как нам помочь, дорожным знакам выбраться их башни злого волшебника?

Беспорядок: Да зачем вам эти знаки? И так же, без них, хорошо живется! Ни каких правил! Делай что хочешь, ходи, как хочешь! Веселье, да и только ха-ха-ха.

Ведущая: Уважаемый злой волшебник Беспорядок,  может все таки есть какой-нибудь способ, чтобы спасти дорожные знаки?

Беспорядок: Способ??? Ха-ха-ха… Способ всегда есть… Только вот… только вот пока еще никому не удавалось пройти все мои пять сложнейших испытаний. И доказать мне, что они действительно так важны и так нужны вам.

Ведущая: Ну что ребята, поможем дорожным знакам? (дети отвечают)

Беспорядок: Ну, что же, как хотите! Но помните… если вы не справитесь со всеми заданиями, то тоже навсегда попадете в башню злого волшебника. И так вы согласны? (дети отвечают) (выходят мальчики старшей группы)

Беспорядок: И так начнем первое испытание. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

Беспорядок: Ну, что ж,  вижу, справились с этим заданием. Но не стоит радоваться. Это была только разминка. Следующее задание будет сложней. Задание называется «Автомобили и пешеходы» для детей старшей группы.

Волшебник злится, что у детей все получается и предлагает им поиграть еще в одну игру, всячески мешая им при игре.

Игра для детей подготовительной группы «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра «Гараж»

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Дети садятся на места.

Беспорядок: Ну ладно хорошо. Вижу, что хотите вернуть знаки, но вам их не спасти. Следующее задание вам точно не пройти. Что бы на шаг придвинуться к мечте, спойте песню мне.

Ведущая: Ну, хорошо волшебник как скажешь. Ребята, а давайте споем песню о правилах дорожного движения. Может он тогда станет хоть чуточку добрее и поверит, на сколько,  мы их хорошо знаем.

Дети исполняют песню!

Беспорядок злится и ходя из угла в угол пытается придумать задание по сложнее. - Все придумал!!!

Беспорядок: Ну, все…не будем играть в прятки - пора загадывать загадки. Вы готовы? (ответы детей)

1.     Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (самолет)

2.     Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу,

И качу, качу, качу. (велосипед)

3.     Без разгона ввысь летает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет,

Наш российский… (вертолет)

4.     Железные избушки

     Прицеплены друг к дружке.

     Одна из них с трубой

     Ведёт всех за собой. (Поезд)

5.     Опустел мой бензобак,

Мне не тронуться никак.

Знают все, что без бензина

Не заводится …(машина)

 

Беспорядок: Ну что же молодцы!! А танец можете станцевать??

Ведущая: Конечно, можем.

Дети танцуют танец «Дорожные знаки».

Беспорядок: Что ж вижу я, что вам уж очень, нужны знаки. Так вот вам последнее задание. Стихотворения про знаки хочу услышать я!

 Группа детей остается с картинками дорожных знаков.

1.     Мы важные знаки, дорожные знаки, (без знака)

На страже порядка стоим!

Вы правила знайте, вы их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

2.     На земле нас очень много,  (без знака)

И без нас плоха дорога,

Выходя в далекий путь

Повторить нас не забудь!

Стихи о дорожных знаках. Светофор.

 

        Светофор:

Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!

 

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходная дорожка.

 

        Знак «Пешеходная дорожка»:

Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение запрещено.

 

        Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

image

Знак "Движение пешеходов

запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

 

image

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

 

 

 

                                                         

 

Беспорядок: Что же верю вам друзья

              Убедили вы меня!

              Знаки правда для порядка!

             Отдаю их без оглядки.

 

Беспорядок:  Извините вы друзья меня. Больше так не буду я.

Ведущий: Ну что ребята, простим волшебника. (ответ детей)

Король-Светофор: Ребята, большое вам спасибо, вы нас выручили. На наших улицах теперь порядок, всё встало на свои места. Вы совершили хорошее дело – спасли Дорожные знаки. (Прощаются и уходят)

Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться домой из нашей сказки. (Звучит волшебная музыка).

 

Знать должны вы хорошо

Правила движения

И всегда их применять

Все без исключения!

Чтоб спокойны были

За рулем водители

Чтоб не волновались,

Каждый день родители!

Все прощаются и уходят.