Путешествие в «Королевство дорожных знаков».
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части.
Задачи: - создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, гостям праздника;
-закрепить знания детей Правил дорожного движения;
-развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия;
-воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизми, дружелюбие.
Действующие лица: Король Светофор, злой волшебник Беспорядок, дети, Ведущий, дорожные знаки.
Дети под веселую музыку заходят в зал и садятся на места.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте гости! Сегодня мы совершим удивительное путешествие в Мир Сказки и отправимся в королевство царя Светофора! Ребята а вы любите сказки? (дети отвечают)
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой,
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Начинается она….
Вы слыхали дети?
Королевство Светофора
Есть на белом свете!
Разный там живет народ:
И автомобили,
И шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли!
Управляет той страной
Светофор Великий!
Танец «Светофор»
После танца в зале появляется Светофор. Он садится на трон и громко плачет.
Ведущая: - Ой ребята да это же сам король! Только он почему-то плачет?
-Дорогой Король что случилось? Почему вы так горько плачете?
Король-Светофор: А как же мне не плакать? В моем королевстве произошло горе. Все мои дорожные знаки переругались между собой и куда-то пропали. И теперь в моем королевстве творится полный беспорядок и хаос.( плачет еще сильнее).
Ведущая: Ой, ребята, что же делать? Как же нам помочь королю?
Звучит музыка и появляется злой волшебник Беспорядок. Он злостно хохочет.
Ведущая: Ой ребята кто это?
Беспорядок: Я, великий злодей волшебник. Это я похитил ваши знаки и заточил их в самой высокой из моих башен. Ха-ха-ха. И никто теперь им не поможет. И теперь в царстве Светофора наступит вечный беспорядок и хаос ха-ха-ха.
Ведущая: Ой ребята, как же быть? Как нам помочь, дорожным знакам выбраться их башни злого волшебника?
Беспорядок: Да зачем вам эти знаки? И так же, без них, хорошо живется! Ни каких правил! Делай что хочешь, ходи, как хочешь! Веселье, да и только ха-ха-ха.
Ведущая: Уважаемый злой волшебник Беспорядок, может все таки есть какой-нибудь способ, чтобы спасти дорожные знаки?
Беспорядок: Способ??? Ха-ха-ха… Способ всегда есть… Только вот… только вот пока еще никому не удавалось пройти все мои пять сложнейших испытаний. И доказать мне, что они действительно так важны и так нужны вам.
Ведущая: Ну что ребята, поможем дорожным знакам? (дети отвечают)
Беспорядок: Ну, что же, как хотите! Но помните… если вы не справитесь со всеми заданиями, то тоже навсегда попадете в башню злого волшебника. И так вы согласны? (дети отвечают) (выходят мальчики старшей группы)
Беспорядок: И так начнем первое испытание. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая
вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на
мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед
транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где
переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим
светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован
человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает
«здесь запрет»? (Да)
Беспорядок: Ну, что ж, вижу, справились с этим заданием. Но не стоит радоваться. Это была только разминка. Следующее задание будет сложней. Задание называется «Автомобили и пешеходы» для детей старшей группы.
Волшебник злится, что у детей все получается и предлагает им поиграть еще в одну игру, всячески мешая им при игре.
Игра для детей подготовительной группы «Веселый трамвайчик»
Мы
веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда –
трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры,
они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только
одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на
противоположной стороне зала.
Игра «Гараж»
Содержание: По углам площадки чертят 5-8
больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют
2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно
быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки
музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на
любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Дети садятся на места.
Беспорядок: Ну ладно хорошо. Вижу, что хотите вернуть знаки, но вам их не спасти. Следующее задание вам точно не пройти. Что бы на шаг придвинуться к мечте, спойте песню мне.
Ведущая: Ну, хорошо волшебник как скажешь. Ребята, а давайте споем песню о правилах дорожного движения. Может он тогда станет хоть чуточку добрее и поверит, на сколько, мы их хорошо знаем.
Дети исполняют песню!
Беспорядок злится и ходя из угла в угол пытается придумать задание по сложнее. - Все придумал!!!
Беспорядок: Ну, все…не будем играть в прятки - пора загадывать загадки. Вы готовы? (ответы детей)
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (самолет)
2. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу. (велосипед)
3. Без разгона ввысь летает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет,
Наш российский… (вертолет)
4. Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. (Поезд)
5. Опустел мой бензобак,
Мне не тронуться никак.
Знают все, что без бензина
Не заводится …(машина)
Беспорядок: Ну что же молодцы!! А танец можете станцевать??
Ведущая: Конечно, можем.
Дети танцуют танец «Дорожные знаки».
Беспорядок: Что ж вижу я, что вам уж очень, нужны знаки. Так вот вам последнее задание. Стихотворения про знаки хочу услышать я!
Группа детей остается с картинками дорожных знаков.
1. Мы важные знаки, дорожные знаки, (без знака)
На страже порядка стоим!
Вы правила знайте, вы их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
2. На земле нас очень много, (без знака)
И без нас плоха дорога,
Выходя в далекий путь
Повторить нас не забудь!
|
|
Светофор: Должен каждый
знать шофер, |
|
|
Знак «Пешеходная дорожка»: Говорит нам
знак: «Друзья! |
|
|
Знак «Движение запрещено»: Этот знак ну
очень строгий, |
|
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду |
|
Знак "Дети": Посреди дороги дети, |
Беспорядок: Что же верю вам друзья
Убедили вы меня!
Знаки правда для порядка!
Отдаю их без оглядки.
Беспорядок: Извините вы друзья меня. Больше так не буду я.
Ведущий: Ну что ребята, простим волшебника. (ответ детей)
Король-Светофор: Ребята, большое вам спасибо, вы нас выручили. На наших улицах теперь порядок, всё встало на свои места. Вы совершили хорошее дело – спасли Дорожные знаки. (Прощаются и уходят)
Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться домой из нашей сказки. (Звучит волшебная музыка).
Знать должны вы хорошо
Правила движения
И всегда их применять
Все без исключения!
Чтоб спокойны были
За рулем водители
Чтоб не волновались,
Каждый день родители!
Все прощаются и уходят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.