Путешествие в подводный мир
Оценка 4.8

Путешествие в подводный мир

Оценка 4.8
docx
15.04.2021
Путешествие в подводный мир
квест-игра.docx

Игра-квест «Путешествие в подводный мир»

Цель: закрепление речевых знаний, умений и навыков по пройденной теме посредством игры-путешествия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять представления детей о рыбах; активизировать словарь; продолжать формировать умение обобщать и классифицировать; совершенствовать грамматический строй речи (продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательных, навыки словообразования-подбор родственных слов к слову «рыба»); совершенствовать навыки звукового анализа, умение дифференцировать звуки [Ш]-[С]

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к окружающему миру, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь в трудную минуту. 

Ход  игры:

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по речному миру и поздороваемся с его обитателями?

Вокруг себя два раза обернись

В речное  царство окунись.

Ребята, где мы оказались? (На магнитной доске  подводный мир)

Посмотрите, дно речное!

Красочное, голубое!

Камни серебром блестят

Красотой своей манят.

Ракушками ослепляют

Всех в своё царство приглашают!

На доске изображено  подводное царство и русалочка. Педагог о том, что русалочка отправилась в гости к своим речным друзьям и когда проплывала мимо водорослей, зацепилось ожерельем и оно рассыпалось и некоторые жемчужинки потерялись. Возможно их разнесли речные жители. Она не знает какие, но знает, что надо рассказать о них и выполнить задание, которое они предлагают. И если вы выполните все задания и правильно соберёте жемчужины, то оно снова обретёт волшебную силу». Помогите, пожалуйста найти.

Педагог: Ну что, ребята, поможем найти Русалочке потерявшиеся жемчужины?

Дети: Конечно поможем.

Педагог: посмотрите, а вот и порванное ожерелье. Действительно, нескольких жемчужин не хватает. Ребята, вы готовы помочь Русалочке и справиться с заданиями, которые приготовили для вас речные обитатели. Тогда вперед. (дети идут по речному дну и подходят к дому Окуня.)

1.Может быть здесь находится одна из жемчужин? Для того, чтобы узнать кто здесь живет, отгадайте загадку.

Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! Окунь (дети отгадывают)

У окуня  для вас первое задание. Если вы его правильно выполните, то получите первую жемчужину.

Задание 1 игра «Аквариум»: Посмотрите, перед вами аквариум с рыбками, но это необычные рыбки, а рыбки речевички. Вам нужно поймать рыбок, посмотреть какие картинки у них и распределить по аквариумам. Рыбок, у которых в названии картинок есть звук «Ш» поместите в коричневый аквариум, а рыбок, у которых в названии картинок есть звук «С»  поместите в зеленый аквариум .

Появляется картинка окунь и он отдает первую жемчужину

 2. Педагог: Для того чтобы узнать у кого находится вторая жемчужина отгадайте загадку.

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

                                        Догадались? Это - (Лещ)  (дети отгадывают)

Задание 2: Игра «Место обитания».

Педагог: (Лещ говорит, что все рыбы перепутались и не могут попасть к себе домой, и просит их помочь, за это она отблагодарит и отдаст жемчужину)

(Задание выполняется за столами, детям  предлагается пройти по лабиринту и каждой рыбке помочь добраться до своего аквариума)Молодцы! Вы отлично справились с заданием. (Появляется лещ и отдает 2-ю жемчужину) и предлагает поиграть.

3.Физкульминутка. Игра «Веселая зарядка»

 Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, где вам нужно будет показать те движения и позы, которые изображены на картинке. Играть в игру нужно по очереди, сейчас мы с вами определимся, кто будет первый, и начнем играть. Будьте внимательны и точны. (Показываем карточки по очереди, которые заранее перемешаны и перевернуты изображением вниз). Как здорово у вас получается, все сделали правильно и быстро! Отправляемся дальше!

 4. Педагог: Отгадаете еще одну загадку?

Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост-липучки!

Ты меня не проведешь!-

                          Я тебя поймаю (Ерш)(ответы детей)

 Задание 3: Игра «Родственные слова»

Ребята, Ершу очень интересно, а есть ли у слова «Рыба» родственные слова? Как вы думаете? Давайте попробуем подобрать родственные слова к слову рыба.  А поможет нам стихотворение.

Сейчас я буду читать его, а вы мне поможете закончить стихотворные строчки, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как…(рыбы).

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно …(рыбка).

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка).

Выплывает, корм ища.

Пребольшая… (рыбища).

«Эх, сорвался мой улов!-

Рассердился …(рыболов).

Рыба не клюет никак,

Видно я плохой…(рыбак)».

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день …(рыбачит).

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась …(рыбалка).

Молодцы! Давайте вспомнить все слова, родственные слову «рыба», которые мы произносили.

Ерш отдает жемчужины.

Ребята, как много жемчужин мы собрали! Но нам еще не хватает. Вперед!

5. Задание 4.  Игра «Чей? Чья? Чьи?».

 Ребята. Нам не хватает еще одной жемчужины!

Хвостом виляет

Зубаста, а не лает (Щука)

У щуки для вас еще одно задание

Посмотрите внимательно на картинки, которые я вам буду показывать. Назовите правильно часть тела и скажите так, чтобы мы поняли, что они принадлежат рыбе.

Это рыбьи плавники.

Это рыбий хвост.

Это рыбья голова.

Это рыбье тело.

(Щука отдает последнюю жемчужину)

  Итог. Ребята, мы собрали все жемчужины. (Русалочка радуется.(видео) Ожерелье собрано, теперь она может вернуться домой. Русалочка нас благодарит)

Прощание. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


 

Игра-квест «Путешествие в подводный мир»

Игра-квест «Путешествие в подводный мир»

Всех в своё царство приглашают!

Всех в своё царство приглашают!

С серебристой чешуёй, Не плотва

С серебристой чешуёй, Не плотва

Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как…(рыбы)

Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как…(рыбы)

Посмотрите внимательно на картинки, которые я вам буду показывать

Посмотрите внимательно на картинки, которые я вам буду показывать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021