Путешествие в Средневековый мир
Оценка 4.7

Путешествие в Средневековый мир

Оценка 4.7
doc
06.02.2020
Путешествие в Средневековый мир
Путешествие в Средневековый мир.doc

 

 

Тема :                     «Путешествие в Средневековый мир»

 

Тип урока:  литературно- историческая игра

 

Дидактическая цель: формирование и применение знаний, умений и навыков проектной деятельности и работы в малых группах.

 

Задачи:

образовательная: обобщить и систематизировать знания по эпохе Средневековья.

развивающая: продолжить формирование

·         коммуникативных навыков;

·         навыков публичного выступления;

·         умений представлять и анализировать результаты своей деятельности;

·         умений работать с источниками информаций, литературно- историческими материалами;

·         творческого мышления.

воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, пробуждать интерес к литературе и истории.

 

Оборудование:

·         мультимедийный проектор

·         компьютер

·         магнитофон

·         магнитная доска

·         костюмы и декорации

·         раздаточный материал

 

Место проведения: актовый зал.

 

 

 

План урока:           

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово ведущих.
  3. Проведение литературно-исторической игры:

·         демонстрация домашних заданий

·         выполнение интеллектуальных заданий

  1. Подведение итогов.
  2. Рефлексия.
  3. Заключительное слово ведущих.

 

Участники:

·         учитель истории и учитель литературы;

·         учащиеся 6 класса;

·         жюри из 7 человек (оценивают теоретическую и практическую части

      домашних заданий);

·         эксперты (оценивают интеллектуальные задания);

·         один человек в зале (раздаёт материалы для заданий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Ход урока:

                                

     I. Знакомство с правилами игры

 

Ведущие: Здравствуйте, уважаемые гости и участники сегодняшней игры.

 

Ведущий 1: Сегодня у нас с вами необычный урок: мы отправимся в средневековое путешествие. Перед вами карта нашего пути.

Сначала мы проведём жеребьёвку. Прошу капитанов команд подойти к столу и выбрать одну из башен, в которой находится номер демонстрации вашего домашнего задания.

                    (Командир громко и чётко объявляет

                     название команды и выпавший номер).

     Теперь прошу садится и прослушать внимательно условия нашего путешествия в Средневековый мир.

 

Ведущий 2: Внимание на экран. На карте нашего путешествия вы видите

итоги жеребьёвки. Согласно выбранному номеру команды будут демонстрировать своё домашнее задание, его теоретическую и практическую часть. Между демонстрациями домашних заданий вам предстоит выполнить интеллектуальные задания, которых будет четыре.

А вот теперь компьютер определит поочерёдность выполнения этих заданий. Команда-победительница попадает на бал в замок.

     Все домашние задания будут оцениваться коронованным жюри.

Глава жюри:_____________________

Члены жюри: ____________________

     Обращаю ваше внимание на группу экспертов, которые будут оценивать интеллектуальные задания.

Председатель экспертной группы:________________________

Помощники:___________________________________________

 

Ведущий 1: Следует сразу отметить правила оценки интеллектуального

задания. Команда, первой поднявшая свой флажок по выполнению задания, получает право отвечать первой. Время выполнения – 3 минуты,

количество баллов – от 0 до 5.

 

Ведущий 2: Что же касается критериев оценки за домашнее задание, то с ними вас познакомит член коронованного жюри_________________ .

     Итак, если всё понятно и нет вопросов, мы начинаем своё путешествие.

 

 

 

 

 

 

               

 

 

   Слайд №1

(город Ср. века)

 

    Слайд №2

       (карта)

 

 

 

На карте появляются      номера.

 

 

 

Слайд с названиями интеллектуальных

заданий и их номерами следования.

 

 

 

Членам жюри

командирами команд одеваются 

на головы короны

 

членам экспертов-

диадемы.

 

 

 

 

На столах жюри и экспертов лежат оценочные листы

 

II. Проведение литературно-исторической игры

 

Ведущий 1:  Право демонстрации своего домашнего задания предоставляется команде №1.

                (После того, как ведущий объявит номер выступления,

                          команда громко произносит своё название – «Архитектура»).

 

                                    ( Учащиеся рассказывают об архитектуре Средневековья,

                                     затем показывают макеты замков, сделанные своими

                                     руками).

Ведущий 1: Спасибо! Прошу команду занять свои места, а жюри напоминаем о заполнении оценочных листов.

 

Ведущий 2: И вот наступило время первого интеллектуального задания. Внимание на экран. Вы видите 6 исторических портретов важных деятелей эпохи Средневековья. Вы должны:

·        узнать и указать, кто здесь представлен;

·        назвать наиболее известные вам исторические

                                   события, с которыми связаны имена этих

                                   деятелей.   

Напоминаю, что на задание отводится 3 минуты. Прошу начинать работу.

     Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда _____.

Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду _________.

По окончании ответа другие команды могут дать дополнения.

                                  (Команды отвечают).

 

Ведущий №1: Что ж, продолжаем наше путешествие. Своё домашнее задание демонстрирует команда №2.

                               (После того, как ведущий объявит номер выступления,

                                    команда громко произносит своё название – «Быт и нравы»).

 

                                    (Учащиеся рассказывают о быте и нравах Средневековья,

                                     затем показывают изделия, сделанные своими руками).

Спасибо! Прошу занять свои места в зале.

 

Ведущий №2: Наступает время второго интеллектуального задания. Внимание на экран. Перед вами события и даты Средневековья. Вы должны:

·        расставить события в хронологической последовательности;

·        указать их даты.

Напоминаю, что на задание отводится 3 минуты. Прошу начинать.

     Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда _____.

Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду __________.

Есть дли у других команд дополнения?

                                    ( Команды отвечают).

 

Ведущий №2: Не останавливаясь на пройденном, мы продолжаем, и с домашним заданием выступает команда №3.

                                     ( После того, как ведущий объявит номер выступления,

                                       команда громко произносит своё название – «Рыцарство»).

 

                                     (Учащиеся рассказывают о посвящении в рыцари, о

                                      рыцарских турнирах, о снаряжении рыцарей. Затем                

                                      показывают сценку рыцарского боя).   

Спасибо! Прошу занять свои места.

 

Ведущий №1: А вот и третье интеллектуальное задание. Посмотрите на экран. Вы видите пять строф, в которых на месте пропусков надо вставить

имена героев из средневекового произведения «Песнь о Роланде». Команда должна прокомментировать выбор имени в одной строфе.

Прошу начинать, у вас 3 минуты.

      Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда ____.

Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать

бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду __________.

Кто готов дать комментарий по поводу оставшихся строк?

                                  (Команды отвечают).

 

Ведущий №2: Номер четвёртый по жеребьёвке выпал команде _________.

                                  (После того, как ведущий объявит номер выступления,

                                        команда громко произносит своё название – «Литература»).

    

                                        (Учащиеся рассказывают об изготовлении книг, их

                                         оформлении, о жанрах того времени. Затем разыгрывается

                                        сценка: отрывок из «Песни о Нибелунгах»). 

Спасибо! Занимайте свои места.

 

Ведущий №1: И вот последнее интеллектуальное задание. Внимание на экран. Перед вами фрагмент витража «Флорентийского собора». Ваша задача:

·        сложить пазлы, чтобы получилась картинка;

·        узнать, что на ней изображено;

·        рассказать о событии, которое соответствует изображению.

За 3 минуты вы должны собрать картинку. Прошу начинать.

       Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда ____.

Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать

на стол экспертов ту картинку, которую успели собрать.

Слушаем команду _________. Есть дополнения у команд?

                                   (Команды отвечают).

 

Ведущий №2: Последнее домашнее задание демонстрирует команда

номер №5.

                                       (После того, как ведущий объявит номер выступления,

                                        команда громко произносит своё название – «Развлечение»).

 

                                        (Учащиеся рассказывают о праздниках, об играх, о танцах,

                                         об охоте в Ср. века. Затем исполняется танец).

Спасибо!  Занимайте свои места.

      Все команды продемонстрировали свои домашние задания.

 

Ведущий №1: Все интеллектуальные задания выполнены.

 

Ведущий №2: Наступает время подведения итогов работы команд.

 

 

III. Подведение итогов

 

 

Ведущий №2: Мы просим жюри принять во внимание оценки экспертов и

суммировать баллы.

 

Ведущий №1: Команды-участницы должны номинировать другую команду игроков.

 

Ведущий №2: А зрители пусть выберут команду, достойную приза зрительских симпатий, и на жетонах, полученных при входе, напишут номер выбранной ими команды.

                                   (Идёт время подведения итогов.

                                          В зале собираются жетоны).

 

Ведущий №1: Мы просим жюри вынести свой вердикт.

                                   (Члены жюри дают комментарий к выступлению

                                         команд).

 

Ведущий №2: Слово командам-участникам.

                                        (Учащиеся объявляют свои номинации).

 

Ведущий №1: Слово предоставляется зрителям. Кому они отдали свои симпатии?

                                        (Итоги игры вывешиваются на магнитную доску.

                                         Идёт награждение команд).

 

IV. Рефлексия

 

                                         (Учащиеся делятся своими мнениями о проделанной

                                             работе, о ходе игры).

 

 

V. Заключительная часть

 

                                       (Ведущие благодарят команды, жюри, экспертов и гостей

                                        за участие в  путешествии по Средневековью).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды с картинками, отра-

жающими содер-

жание устной презентации.

 

 

Слайд с истори-

ческими портре-

тами.

 

 

Раздаются спец.

листы для задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с картинка-

ми быта, занятий

Средневековья

 

 

Слайд с истори-

ческими датами и

событиями.

 

Раздаются спец.

листы для задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды о рыцарях; звучит музыка, сопро-

вождающая бой.

 

 

Раздаются кон-

верты с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайдах книги

Ср. века, буквы

и их написание.

 

 

 

 

 

 

 

Раздаются коробки с пазлами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды с соответ-

ствующими теме картинками.

Звучит музыка

танца.

 

 

 

 

 

 


Тема : «Путешествие в

Тема : «Путешествие в

Путешествие в Средневековый мир

Путешествие в Средневековый мир

Ход урока:

Ход урока:

II . Проведение литературно-исторической игры

II . Проведение литературно-исторической игры

Ведущий №2: Не останавливаясь на пройденном, мы продолжаем, и с домашним заданием выступает команда №3

Ведущий №2: Не останавливаясь на пройденном, мы продолжаем, и с домашним заданием выступает команда №3

Учащиеся рассказывают о праздниках, об играх, о танцах, об охоте в

Учащиеся рассказывают о праздниках, об играх, о танцах, об охоте в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020