Тема : «Путешествие в Средневековый мир»
Тип урока: литературно- историческая игра
Дидактическая цель: формирование и применение знаний, умений и навыков проектной деятельности и работы в малых группах.
Задачи: образовательная: обобщить и систематизировать знания по эпохе Средневековья. развивающая: продолжить формирование · коммуникативных навыков; · навыков публичного выступления; · умений представлять и анализировать результаты своей деятельности; · умений работать с источниками информаций, литературно- историческими материалами; · творческого мышления. воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, пробуждать интерес к литературе и истории.
Оборудование: · мультимедийный проектор · компьютер · магнитофон · магнитная доска · костюмы и декорации · раздаточный материал
Место проведения: актовый зал.
План урока:
· демонстрация домашних заданий · выполнение интеллектуальных заданий
Участники: · учитель истории и учитель литературы; · учащиеся 6 класса; · жюри из 7 человек (оценивают теоретическую и практическую части домашних заданий); · эксперты (оценивают интеллектуальные задания); · один человек в зале (раздаёт материалы для заданий).
|
|
Ход урока:
I. Знакомство с правилами игры
Ведущие: Здравствуйте, уважаемые гости и участники сегодняшней игры.
Ведущий 1: Сегодня у нас с вами необычный урок: мы отправимся в средневековое путешествие. Перед вами карта нашего пути. Сначала мы проведём жеребьёвку. Прошу капитанов команд подойти к столу и выбрать одну из башен, в которой находится номер демонстрации вашего домашнего задания. (Командир громко и чётко объявляет название команды и выпавший номер). Теперь прошу садится и прослушать внимательно условия нашего путешествия в Средневековый мир.
Ведущий 2: Внимание на экран. На карте нашего путешествия вы видите итоги жеребьёвки. Согласно выбранному номеру команды будут демонстрировать своё домашнее задание, его теоретическую и практическую часть. Между демонстрациями домашних заданий вам предстоит выполнить интеллектуальные задания, которых будет четыре. А вот теперь компьютер определит поочерёдность выполнения этих заданий. Команда-победительница попадает на бал в замок. Все домашние задания будут оцениваться коронованным жюри. Глава жюри:_____________________ Члены жюри: ____________________ Обращаю ваше внимание на группу экспертов, которые будут оценивать интеллектуальные задания. Председатель экспертной группы:________________________ Помощники:___________________________________________
Ведущий 1: Следует сразу отметить правила оценки интеллектуального задания. Команда, первой поднявшая свой флажок по выполнению задания, получает право отвечать первой. Время выполнения – 3 минуты, количество баллов – от 0 до 5.
Ведущий 2: Что же касается критериев оценки за домашнее задание, то с ними вас познакомит член коронованного жюри_________________ . Итак, если всё понятно и нет вопросов, мы начинаем своё путешествие.
|
Слайд №1 (город Ср. века)
Слайд №2 (карта)
На карте появляются номера.
Слайд с названиями интеллектуальных заданий и их номерами следования.
Членам жюри командирами команд одеваются на головы короны
членам экспертов- диадемы.
На столах жюри и экспертов лежат оценочные листы |
II. Проведение литературно-исторической игры
Ведущий 1: Право демонстрации своего домашнего задания предоставляется команде №1. (После того, как ведущий объявит номер выступления, команда громко произносит своё название – «Архитектура»).
( Учащиеся рассказывают об архитектуре Средневековья, затем показывают макеты замков, сделанные своими руками). Ведущий 1: Спасибо! Прошу команду занять свои места, а жюри напоминаем о заполнении оценочных листов.
Ведущий 2: И вот наступило время первого интеллектуального задания. Внимание на экран. Вы видите 6 исторических портретов важных деятелей эпохи Средневековья. Вы должны: · узнать и указать, кто здесь представлен; · назвать наиболее известные вам исторические события, с которыми связаны имена этих деятелей. Напоминаю, что на задание отводится 3 минуты. Прошу начинать работу. Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда _____. Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду _________. По окончании ответа другие команды могут дать дополнения. (Команды отвечают).
Ведущий №1: Что ж, продолжаем наше путешествие. Своё домашнее задание демонстрирует команда №2. (После того, как ведущий объявит номер выступления, команда громко произносит своё название – «Быт и нравы»).
(Учащиеся рассказывают о быте и нравах Средневековья, затем показывают изделия, сделанные своими руками). Спасибо! Прошу занять свои места в зале.
Ведущий №2: Наступает время второго интеллектуального задания. Внимание на экран. Перед вами события и даты Средневековья. Вы должны: · расставить события в хронологической последовательности; · указать их даты. Напоминаю, что на задание отводится 3 минуты. Прошу начинать. Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда _____. Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду __________. Есть дли у других команд дополнения? ( Команды отвечают).
Ведущий №2: Не останавливаясь на пройденном, мы продолжаем, и с домашним заданием выступает команда №3. ( После того, как ведущий объявит номер выступления, команда громко произносит своё название – «Рыцарство»).
(Учащиеся рассказывают о посвящении в рыцари, о рыцарских турнирах, о снаряжении рыцарей. Затем показывают сценку рыцарского боя). Спасибо! Прошу занять свои места.
Ведущий №1: А вот и третье интеллектуальное задание. Посмотрите на экран. Вы видите пять строф, в которых на месте пропусков надо вставить имена героев из средневекового произведения «Песнь о Роланде». Команда должна прокомментировать выбор имени в одной строфе. Прошу начинать, у вас 3 минуты. Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда ____. Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду __________. Кто готов дать комментарий по поводу оставшихся строк? (Команды отвечают).
Ведущий №2: Номер четвёртый по жеребьёвке выпал команде _________. (После того, как ведущий объявит номер выступления, команда громко произносит своё название – «Литература»).
(Учащиеся рассказывают об изготовлении книг, их оформлении, о жанрах того времени. Затем разыгрывается сценка: отрывок из «Песни о Нибелунгах»). Спасибо! Занимайте свои места.
Ведущий №1: И вот последнее интеллектуальное задание. Внимание на экран. Перед вами фрагмент витража «Флорентийского собора». Ваша задача: · сложить пазлы, чтобы получилась картинка; · узнать, что на ней изображено; · рассказать о событии, которое соответствует изображению. За 3 минуты вы должны собрать картинку. Прошу начинать. Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда ____. Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать на стол экспертов ту картинку, которую успели собрать. Слушаем команду _________. Есть дополнения у команд? (Команды отвечают).
Ведущий №2: Последнее домашнее задание демонстрирует команда номер №5. (После того, как ведущий объявит номер выступления, команда громко произносит своё название – «Развлечение»).
(Учащиеся рассказывают о праздниках, об играх, о танцах, об охоте в Ср. века. Затем исполняется танец). Спасибо! Занимайте свои места. Все команды продемонстрировали свои домашние задания.
Ведущий №1: Все интеллектуальные задания выполнены.
Ведущий №2: Наступает время подведения итогов работы команд.
III. Подведение итогов
Ведущий №2: Мы просим жюри принять во внимание оценки экспертов и суммировать баллы.
Ведущий №1: Команды-участницы должны номинировать другую команду игроков.
Ведущий №2: А зрители пусть выберут команду, достойную приза зрительских симпатий, и на жетонах, полученных при входе, напишут номер выбранной ими команды. (Идёт время подведения итогов. В зале собираются жетоны).
Ведущий №1: Мы просим жюри вынести свой вердикт. (Члены жюри дают комментарий к выступлению команд).
Ведущий №2: Слово командам-участникам. (Учащиеся объявляют свои номинации).
Ведущий №1: Слово предоставляется зрителям. Кому они отдали свои симпатии? (Итоги игры вывешиваются на магнитную доску. Идёт награждение команд).
IV. Рефлексия
(Учащиеся делятся своими мнениями о проделанной работе, о ходе игры).
V. Заключительная часть
(Ведущие благодарят команды, жюри, экспертов и гостей за участие в путешествии по Средневековью).
|
Слайды с картинками, отра- жающими содер- жание устной презентации.
Слайд с истори- ческими портре- тами.
Раздаются спец. листы для задания
Слайд с картинка- ми быта, занятий Средневековья
Слайд с истори- ческими датами и событиями.
Раздаются спец. листы для задания
Слайды о рыцарях; звучит музыка, сопро- вождающая бой.
Раздаются кон- верты с заданием.
На слайдах книги Ср. века, буквы и их написание.
Раздаются коробки с пазлами.
Слайды с соответ- ствующими теме картинками. Звучит музыка танца.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.