«Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»
Цель Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Задачи
Образовательные:
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
-Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).
Развивающие:
-Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «один, много», «тихо-громко». Обогащать словарный запас детей словами - трубочки, коробочки, узкая, широкая, камешки, цветные, большой, маленький.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- Развивать самостоятельность через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
-Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение; игрушки – медведи (большой, маленький), ёжик, Буратино, аудиозапись песенок,
пластиковые бутылочки, разноцветные камешки, оборудование для дидактической игры «Покатаем мячики», мячи большие и маленькие; разноцветные коробочки с соком, разноцветные трубочки.
Повторить с детьми основные цвета, понятие один, два, много, тихо-громко.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются).
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу (дети дарят улыбки)
II. Основная часть
1.Воспитатель: Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Поедем мы ребята на автобусе!
Все садятся в автобус, построенный из стульчиков и под музыку выполняют движения (музыка умолкает).
Воспитатель. Остановка «Бренчалкино». Кто же это нас встречает здесь ребята?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино! (дети здороваются). Ребята давайте посмотрим, что нам Буратино приготовил (дети отвечают бутылочки, камешки)
Воспитатель раздает всем по одной и спрашивает каждого:
- Сколько у Арсалана бутылочек? А у Аяны? (выслушать ответы детей)
- Сколько здесь камешков? (дети: много) Молодцы!
- Ребята, а камешки у Буратино не простые - волшебные, как только они попадут в бутылочку, то бутылочка сразу превратится в погремушку, давайте проверим (Дети - давайте).
(Дети открывают крышку, берут «волшебные» камешки и кладут в бутылку, кто сколько хочет, закрывают (закручивают) .
- Ребята, а давайте послушаем, как звучат наши погремушки, тихо погремим! А теперь громко!
Воспитатель. Давайте научим Буратино танцевать с погремушками (танец под музыку с погремушками).
- Скажем спасибо Буратино, за бутылочки-погремушки (Дети говорят спасибо, пока).
2.Воспитатель: отправляемся дальше, и поедем мы с вами теперь на поезде! Вставайте паровозиком (звучит музыка или слова воспитателя). Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух далеко вас укачу, приехали остановка «Каталкино».
Воспитатель. Посмотрите кто нас встречает здесь? Дети Мишки. А сколько их? (дети два). А вот этот Мишка какой (Дети-большой,
а этот (маленький). Молодцы!
Воспитатель. Ребята, а посмотрите ,что у них есть, интересные трубочки, мячики. Давайте я научу вас играть в игру, называется игра «Покатай мячики». Воспитатель объясняет правила игры и показывает.
Самостоятельная деятельность, в процессе игры заострить внимание, на том, что маленький мячик входит как в узкую трубку, так и в широкую, а вот большой мячик в маленькую не войдет.
Воспитатель: Мишки благодарят вас за помощь и хотят вам спеть их любимую песню, а мы будем им помогать. Пальчиковая игра «Мишка» (песня Е. Железновой).
Воспитатель: Нам пора ехать дальше, скажем пока, Мишкам!
3.Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полетим на самолете! В. Заводите моторчики и полетели. Художественное слово (самолет). Летели, летели и прилетели, остановка «Секретные коробочки». Посмотрите, кто же здесь нас встречает?
Дети: Это Ёжик.
Воспитатель: смотрите, что она нам приготовила? Дети коробочки? Выберите себе по одной. У Алисы какая цветом коробочка? У Сони? (Дети красная, желтая, зеленая, синяя).
В. Как вы думаете, ребята, что внутри (выслушать ответы детей).Конечно там сок, но как же его попробовать (Дети нужны трубочки.)Правильно.
Воспитатель: Чтобы попробовать сок, нужно подобрать трубочку под цвет вашей коробочки. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на нашем пути? С Буратино, что мы делали? (погремушки). Мишек учили во что играть? (Прокати шарик). Ёжику помогли подобрать к коробочкам что? (трубочки).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.