Сценарий общешкольного мероприятия
Путешествие в Страну здоровья
Цель: формирование ответственного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи: 1) пропагандировать здоровый образ жизни;
2) развивать стремление быть здоровым и успешным;
3).сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу внеклассного мероприятия, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ход мероприятия:
1. Вступление.
2. Остановка «Гигиеническая».
3. Остановка «Правильное питание».
4. Остановка «Витаминная».
5. Остановка «Спортивная».
6. Остановка «Лекарственные растения»
7. Подведение итогов .
8. Рефлексия.
Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, групповая технология.
Методы и приемы:
-игровые (творческие игры, познавательные игры, спортивные игры)
-Словесные методы и приемы (рассказ, беседа);
-Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, работа в группах, рефлексия, четкая организация деятельности);
-Демонстрация наглядных пособий (выставка полезных продуктов питания, выставка книг, показ предметов гигиены, показ слайдов, видеофильмов, мультфильмов).
1.Вступление.
-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это значит пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым? (ответы)
-Вы все, конечно правы. Быть здоровым - значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым, веселым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
На здоровье влияют: (Слайд 1)
-наследственность – 10%;
-экология – 20%;
-качество медицинской помощи – 10%;
-образ жизни – 60%.
Можно сказать, что Здоровье – это здоровый образ жизни. (слайд2)
Посмотрите на составляющие ЗОЖ. (Слайд 3)
1.физическая активность;
2.правильное питание;
3.личная гигиена;
4. отказ от вредных привычек;
5. положительные эмоции.
- Громко произнесите свое имя и фамилию.
- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева.
Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения.
Чтобы поддержать ваше хорошее настроение, предлагаю посмотреть ролик, посвященный весне.
Видеоролик «Весенние ручьи и пение птиц» (автор Истомина О.Е.)
-Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – Страну Здоровья (слайд 4). Этой страны нет ни на одной географической карте. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Здесь никто не курит, не пьет, здесь нет наркоманов…
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Наш поезд «Здоровье» называется,
На нем мы и в путь отправляемся.
Все готовы? Расселись по местам?
Не забыли кого-нибудь? Тогда в путь! В Страну Здоровья!
- Отправимся мы туда на волшебном поезде, а на разных остановках будем выполнять интересные задания. Ребята, вы все готовы поехать в такую страну? Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни «Мы едем, едем, едем» (видеоролик)
Ребята имитируют руками движение поезда.
2. Остановка Первая - «Гигиеническая» (слайд 6)
На столе разложены предметы гигиены.
Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой остановке? (О гигиене – науке о сохранении и укреплении здоровья. В переводе с греческого hygienos – целебный, приносящий здоровье.) Сейчас мы проверим, как вы знаете правила гигиены. Ответим на вопросы.
1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза в день – утром и вечером.)
2. Почему нужно умываться? (Чтобы смыть грязь, чтобы кожа дышала.)
3. Почему нельзя есть грязными руками? (В организм попадают микробы, которые являются причиной возникновения различных заболеваний.)
4. Чем вредны для ушей громкие разговоры, громкие звуки радио и телевизора? (Можно потерять слух полностью или частично.)
5. Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?
А) Предложите ей свою расческу.
Б) Отдадите ей свою расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете.
В) Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами. (Правильный ответ – В.)
Игра «Это я, это я…»
- Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? …………….
Кто любит маме помогать
По дому мусор рассыпать? ……………..
Кто одежду бережет,
Под кровать её кладёт? ……………
Кто ложится рано спать
в ботинках грязных на кровать? ………….
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? ……………..
Кто из вас идя домой,
Мяч гонял по мостовой? ……………….
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать? ………………..
- Наше пребывание на Гигиенической станции закончилось. Ребята, вы молодцы, правильно ответили на все вопросы, выполнили все задания. Вы готовы отправляться дальше? Поехали!
Звучит отрывок песни «Мы едем, едем, едем» (видеоролик)
Ребята имитируют руками движение поезда.
3.Остановка Вторая – «Правильное питание» (слайд 8)
-Ребята, как называется 2-я остановка?
-Давайте сначала обратимся к народной мудрости. Я предлагаю составить пословицы и поговорки о питании.
Пословицы и поговорки. (Слайд 9)
Когда я ем,… а люби смолоду.
Ешь с голоду,… во время еды.
Аппетит приходит … не велика честь.
Много есть – … я глух и нем.
Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное -приводит к болезням. Как же должен питаться человек?
Понять правила здорового питания вам поможет пищевая пирамида(слайд10) Продуктов, изображенных в основании пирамиды, нужно употреблять больше, а изображенных в вершине – ограниченно.
Первый сектор в пирамиде питания – зерновые. К зерновым продуктам относятся: хлеб из муки грубого помола, отрубной, зерновой, макаронные изделия, крупы. Потребность организма в этих продуктах самая большая.
Конкурсы « Кашка-малашка».
- Из каких продуктов варят кашу? Какие крупы вы знаете?
( Манная, пшеничная (из пшеницы), ячневая, перловая, (из ячменя), пшенная (из проса), гречневая, овсяная, рисовая, кукурузная, чечевица, гороховая).
-являются ли родственниками пшеничная и пшенная крупа?
-Почему так называется перловая крупа? ( Название этого продукта произошло от французского слова «реrlе» - «жемчужина».«Перлами» на Руси называли «жемчуг». И действительно, зернышко перловки похоже на жемчуг).
- Каша – это исконно русское блюдо. Каша – очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши ел». В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
-Что еще можно приготовить из круп? (плов, котлеты, биточки, запеканки, оладьи, пудинги, муссы, суфле …)
Второй сектор – овощи и фрукты. Они могут быть свежими, замороженными, консервированными, а также в виде соков.
Конкурс «Винегрет»
-Винегрет за границей называют «русским салатом». А как же появилось это французское название?
Говорят, при кухне императора Александра I работал французский повар, который однажды, увидев, как местные повара готовят блюдо из овощей и поливают его уксусом, в шоке воскликнул: "Vinaigre?", что с французского переводится как «уксус». Ну, а наши повара, не поняв удивления французского кулинара, согласно закивали головами: «Да, мол, точно он, винегрет». Так и припечаталось к овощному салату название «винегрет».
На столе приготовлены овощи для винегрета (свекла, картошка, лук, соленые огурцы, квашеная капуста)
-Какие компоненты делают этот салат «русским»? (соленые огурцы, квашеная капуста)
Третий сектор – молочные и белковые продукты. Сюда относятся: молоко, йогурты, сыр. мясо, птица, рыба.
Конкурс «Назовите как можно больше видов рыб».
Четвертый сектор –жиры, орехи, сладости.
И, конечно, не надо забывать о воде и напитках. Чай - самый распространённый напиток. Ему уже более 5 000 лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси до него пили – морсы, рассолы, квас, кисели.
Конкурс «Какие виды чая вы знаете?»
-Откуда мы родом? (слайд 11)
- (Черный, зеленый, красный, желтый, белый (китайские).
- Индийские и африканские чаи – черные чаи)
Задание: отобрать в корзинку только полезные продукты (слайд 12)
Ребята, мы с вами с пользой провели время на остановке «Правильное питание», но надо отправляться дальше. Поехали?
Звучит отрывок песни «Мы едем, едем, едем» (видеоролик)
Ребята имитируют руками движение поезда.
4.Остановка Третья - «Витаминная» (слайд 14)
Витаминная страна,
Вся чудес она полна –
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
В школьном возрасте дети должны получать продукты, богатые белками и минеральными солями, а также витаминами.
Мультфильм «Зачем организму витамины?» (смешарики)
- Что в переводе с латинского означает слово витамин? (Жизнь)
А где же живут витамины? (ответы)
Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему, а найти эти витамины мы можем в таких продуктах:
витамин А – очень важен для зрения и кожи (слайд15)
витамин В – способствует хорошей работе сердца (слайд16)
витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более
здоровым (слайд17)
витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими (слайд18)
Викторина:
-В какой капусте больше витаминов – в свежей или квашеной? (квашеной)
-Есть ли витамины в сахаре? (нет)
-Чай содержит витамины или нет? (содержит)
-В какой смородине больше витамина С – черной, красной или белой? (черной)
-Может ли солнце быть источником витамина Д? (да)
Молодцы, ребята! Мы должны ехать дальше.
Звучит отрывок песни «Мы едем, едем, едем» (видеоролик).
Ребята имитируют руками движение поезда.
5.Остановка Четвертая - «Спортивная» (слайд 20)
Итак, остановка спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
Спорт полезен для здоровья. Ребята, вы спортом занимаетесь? А кто из вас, ребята, не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения? Играть любите? (Да.) Тогда начнем!
Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них.
1. В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
2. Что нужно делать по утрам? (зарядку)
3. Где проходила олимпиада 2014 года? (в Сочи)
4. Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
5. Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
6. Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
7. Место для занятий плаванием? (бассейн)
8. Часть игры в хоккей? (период)
9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)
10. Спортивный переходящий приз? (кубок)
11. Она является залогом здоровья? (чистота)
12. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (девизом Олимпийских игр)
ФИЗМИНУТКА (видеоролик)
Задание:Выбери слова для характеристики здорового человека (слайд21)
-А сейчас, ребята, мы поедем дальше. Путешествие продолжается.
Звучит отрывок песни «Мы едем, едем, едем» (видеоролик)
Ребята имитируют руками движение поезда.
6.Остановка Пятая - «Лекарственные растения» (слайд 23)
-Ребята, в Стране Здоровья нет больниц и аптек, потому что здесь никто не болеет. Лекарства здесь заменяют растения. Их в природе очень много, даже у нас на севере (показывает книги о целебных растениях севера).
Викторина.
-Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? Ответ: приложить лист подорожника.
-Какая ягода заменяет на севере лимон? Ответ: клюква содержит лимонную кислоту.
-Плоды каких кустарников богаты витамином C? Ответ: черная смородина, шиповник.
-Какими лечебными средствами обладает мать-и-мачеха? Ответ: эффективное средство при кашле.
-Сок этого растения используют для выведения бородавок. Ответ: чистотел.
-От какой болезни помогает малина? Ответ: от простуды.
Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить задание: из приведённых букв нужно составить названия целебных растений (каждый ученик получает карточку). Если составили слово, карточку поднимите и назовите растение.
Карточки:
1.Крапива – п и р а к в а
2.Малина – л и а м н а
3.Шиповник – п о в ши н и к
4.Ландыш – л ы д ш а н
5.Липа – п л и а
6.Мята – т я м а
7.Ромашка – ш о р а к м а
8.Календула – д у к а н а л е л
9.Рябина – б и н а р я
10.Чистотел – с т о л ч и т е
11.Подорожник – р о ж о д о п и н к
12.Зверобой – р о б о й е в з
13.Дуб – б д у
14.Калина -налика
15.смородина – росмонади
Следующее задание - игра «Верю и не верю».
Я зачитываю утверждение, а вы должны сказать «Не верю!», «Верю!».Вперёд!
1. Верите ли вы, что для греков слово аптека обозначало просто «склад»? Верю
2. Верите ли вы, что малину используют как жаропонижающее средство?Верю
3. Верите ли вы, что при сердечном приступе используют настойку ландыша? Верю
4.Верите ли вы, что крапива останавливает кровь? Верю
5. Верите ли вы, что при расстройствах желудка и кишечника используют такие растения, как подорожник, плоды черёмухи, чернику? Верю
6. Верите ли вы, что лист капусты может помочь при головной боли? Верю
4. Работа в группах. Ребята должны отгадать, какие ягоды(сушеные) они получили, и рассказать о них(предложены черемуха, шиповник, боярышник).
ФИНАЛ
-Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.
Мы хотим вам пожелать
Всем здоровым, сильным быть,
Крепко спорт всегда любить!
Помнить всем о гигиене.
Чистоте, здоровом теле,
С витаминами дружить
И, конечно, не курить!
Главное
в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
Будьте здоровы! Улыбнитесь новому дню! (слайд 24)
Эмоции выражают наши чувства, помогают справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья! (слайд 25)
-Напоследок послушаем притчу о здоровье (Видеоролик «Притча о здоровье»)
-Так от кого же зависит наше здоровье? Конечно, от нас самих.
Рефлексия.
-Понравилось ли вам наше путешествие?
-Будете ли вы выполнять правила ЗОЖ?
Правила здорового образа жизни (карточки раздаются всем детям)
· Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.
· Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
· Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
· Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
· Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
·
Интернет-источники:
https://prazdnovik.ru/scenarij-klassnogo-chasa-puteshestvie-v-stranu-zdorovya.html
https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/01/19/puteshestvie-v-stranu-zdorove-igrovaya-programma
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-nashe-zdorove-2760880.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/09/igrovaya-programma-puteshestvie-v-stranu-zdorovya
https://infourok.ru/igrovaya_programma_puteshestvie_v_stranu_zdorovya-484437.htm
https://www.youtube.com/watch?v=NlyyfbuGXxU видеоролик «Притча о здоровье»
https://www.youtube.com/watch?v=OSFsdjnmdns мультфильм «Зачем организму витамины «(Смешарики)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=UHVvKbVKXVU физминутка
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.