Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
Интегрированное занятие
с детьми старшей группы
«Путешествие в царство Снежной Королевы»
группа №8 «Смешарики»
Провели:
Воспитатель: Артамонова О.Н.
Муз. руководитель: Котова Т.В.
г.Волгодонск 2021 г.
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Цель: формирование основ нравственно-ценностной ориентации, эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом; поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями, закреплять знания о геометрических фигурах, умение соотносить фигуры, цвет, закреплять знания о зимующих птицах, признаках и явлениях зимы.
Развивающие: развивать умение моделировать
геометрические фигуры «льдинки озера Айс», развивать умение аргументировать
свои высказывания, развивать внимание и память.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать
любовь к природе, желание помогать друг другу.
Предварительная
работа: наблюдения за сезонными
изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение сказки
«Снежная Королева», рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал: презентация на экране, стульчики по количеству детей
с наклеенными схемами, мягкие модули (круги) красного и желтого цвета,
карточки-схемы (билеты), письмо от Герды, снежинки с заданиями, музыкальные
инструменты, ленточки для танца, вырезанные цветы для продуктивной деятельности,
карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, влажные салфетки для рук, стаканы
с водой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд 1.
(Дети входят в зал цепочкой)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем
Слайд 2
Громкий «Апчхи!» (на экране Оле Лукойе )
Воспитатель:
«Будьте здоровы?» Скажите, пожалуйста, кто вы?
Меня зовут Оле Лукойе. Я просто маленький сказочный человечек. Не будем терять время. Я волшебник и знаю, к каким умным, добрым и смелым детям я пришел. У меня припасено важное письмо, но оно в тайнике. Тайник откроется, если вы пройдете по маршруту, который находится перед вами
Воспитатель (берет маршрутный лист лабиринта, показывает детям):
-Ребята, чтобы пройти по маршруту, нужно разделиться в две колонны (мальчики, девочки) и пройти по кругам : мальчики идут по желтым, а девочки только по красным.
Основная часть
Слайд 3
-А вот и письмо, о котором говорил Оле Лукойе. Это необычное письмо, письмо-ребус. Чтобы его открыть, попробуем разгадать ребус.
-Давайте внимательно рассмотрим верхнюю карточку.
-Что на ней написано?
-Какие цифры вы видите?
-Назовите их
-Карточка с цифрами – это зашифрованное слово. Мы можем при помощи таблицы расшифровать его. Таблица – это ключ к шифру.
-Посмотрите, каждому цифре в верхнем ряду таблицы соответствует буква в нижнем ряду. Попробуйте расшифровать это слово. (Дети расшифровывают слово, получается «Герда». Слово Герда появляется на экране. Письмо открывается).
Слайд 4
Звуковое письмо
«Ребята, прошу вас, спасите, спасите!
Кая вернуть мне друзья, помогите.
Королева снега его забрала,
Тепло, доброту и любовь отняла».
-Ребята, а письмо действительно волшебное, потому что пришло из сказки «Снежная Королева».
-Какими словами можно описать характер Снежной королевы, какая она?
-Вы сказали, что Снежная королева бессердечная, а знаете, почему она бессердечная? (Ответы детей)
-Да, холодное, ледяное сердце у Снежной королевы, она ничего не чувствует. Поэтому она бессердечная.
-А что происходит со льдом, если он попадает в тепло?
(Лед от тепла растает)
-А еще, ребята, от добрых и смелых поступков тоже становится тепло вокруг.
-А мы с вами такие добрые, смелые. Можем совершать добрые поступки.
Ведь только добрые дела могут растопить лед.
-Ребята, попробуем помочь Герде? (Ответы детей)
-Тогда без лишних слов, предлагаю отправиться в царство Снежной королевы на сказочном транспорте – воздушном шаре.
-Согласны?
-Чтобы попасть на воздушный шар, необходимо приобрести билет, который вы получите за правильный ответ (нужно назвать то, что на картинке – зимующие птицы, животные, музыкальные инструменты и т.д). Кто получит билет, внимательно смотрим и занимаем места по схемам на ваших билетах.
(Показ картинок. Раздача билетов. Дети рассаживаются. Корзина шара - стульчики, составленные по кругу, на каждом стуле схема)
Слайд 5
-Внимание! Взлетаем!
(Звучит звукозапись на фоне музыки ансамбля «Спейс»)
- Уважаемые пассажиры! Наш полет проходит ни высоко, ни низко. Дальность полета – ни далеко, ни близко. Во избежание несчастных случаев просим: из корзины не высовываться – сдует, парашютов нет! Обертки от конфет вниз не бросать – не засоряйте окружающую среду. Доброго вам полета!»
Слайд 6
-Посмотрите, друзья, мы приближаемся к Арктике. Что вы видите? (лед, снег, замерзшее море).
-Самая большая глыба называется айсберг.
-Оказывается, слово «артос», от которого произошло слово « Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Арктикой называют земли, лежащие под созвездием Большой Медведицы. Слайд 7
Слайд 8
-Что мы видим? (Северное сияние)
-Я недавно узнала, что северное сияние умеет петь. Правда, услышать это можно с помощью специальной техники.
Слайд 9
(Северный олень)
- Оказывается, у северных оленей глаза могут менять цвет. Летом их глаза золотистые, а во тьме зимы их цвет становится голубым.
Слайд 10
«Уважаемые пассажиры! Наш полет подошел к концу». (Дети выходят из корзины шара)
Слайд 11
Образовательная зона стилизована под царство Снежной Королевы.
( На экране – декорация ледяного замка, разложены снежинки, на которых написаны испытания для детей. Стоят столы, на которых лежат карточки с заданиями для детей, стульчики.)
-Вот мы и у входа в царство Снежной Королевы.
-Ребята, что это за ленточки лежат? Что можно с ними делать, даже не знаю. (Предположения детей)
Танец с лентами.
Слайд 12
-Сколько здесь вокруг чудес! Снежинки блестят и искрятся. На ладошку так и ложатся. (Воспитатель берет в руки первую попавшую снежинку).
-Да это не простые снежинки, ребята! Снежная Королева знает о том, что мы хотим освободить Кая и приготовила для нас испытания, которые записаны на снежинках
Вот первое из них
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)
-В царстве Снежной Королевы есть озеро Айс с нетающими льдинками. Она предлагает нам поиграть в игру, в которую играет Кай в ее замке. С помощью схем выложите на столе фигуры животных. Отгадайте, кто у вас получится, и свой ответ скажите мне на ушко. Кто справится со своим заданием, помогите своим товарищам.
Воспитатель берет следующую снежинку.
Игра «Почини мельницу».
Слайд 13
-У Снежной Королевы сломалась мельница, которая дробит лед. А работает мельница только под красивую музыку.
Для того, чтобы мельница заработала, нужно сыграть в оркестре.
Слайд 14
-Давайте посмотрим в волшебное окошко, смогли мы починить мельницу.
(Мельницы работают).
Слайд 15
Снежная Королева предлагает нам найти ключ от замка, в котором спрятан Кай.
Слайд 16
(С пятью снеговиками)
-Слушайте внимательно!
Ключ находится у снеговика с треугольными глазами, квадратным носом, овальными губами, круглыми ушами
(Звук открывающегося замка)
-Ребята, а снежинок - то больше нет!
Выходит, мы выдержали все испытания Снежной Королевы и, таким образом, смогли помочь Герде освободить Кая. Где же они?
-Давайте заглянем в волшебное окошко, возможно, увидим их.
Слайд 17
(Кай и Герда возвращаются домой).
-А как же мы вернемся домой, транспорт наш улетел?
-Давайте спросим Оле Лукойе, может он нам поможет.
Слайд 18-19
( Оле-Лукойе)
-Я помогу вам, друзья! Есть у Снежной Королевы цветы, они белые. Если вы сможете вернуть им цвет, они оживут и помогут вам вернуться домой.
(Изготовление цветов)
Заключительная часть
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось путешествовать?
-Что нового вы узнали?
-Какие добрые поступки мы с вами совершили? Кому помогли?
-А что для вас было самым сложным?
Слайд 20
-Возьмите свои цветы в руки, посмотрите, какие они разноцветные и красивые.
-Покружились, покружились.
Приподнялись, опустились.
И еще раз покружились,
В детском саду мы очутились.
-Что хоть царство ледяное чудесами славится,
Но со злыми чарами Снежной Королевы
Мы сумели справиться.
И пусть чинят препятствия силы зла старательно.
Победит все доброе, обязательно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.