Путешествие в царство Снежной Королевы

  • docx
  • 20.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в царство Снежной Королевы.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие

с детьми старшей группы

 «Путешествие в царство Снежной Королевы»

группа №8 «Смешарики»

 

 

 

 

 

 

 

Провели:

Воспитатель: Артамонова О.Н.

Муз. руководитель: Котова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Волгодонск 2021 г.

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Цель: формирование основ нравственно-ценностной ориентации, эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом; поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями, закреплять знания о геометрических фигурах, умение соотносить фигуры, цвет, закреплять знания о зимующих птицах, признаках и явлениях зимы.

Развивающие: развивать умение моделировать геометрические фигуры  «льдинки озера Айс», развивать умение аргументировать свои высказывания, развивать внимание и память.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать любовь к природе, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение сказки «Снежная Королева», рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал: презентация на экране, стульчики по количеству детей с наклеенными схемами, мягкие модули (круги) красного и желтого цвета, карточки-схемы (билеты), письмо от Герды, снежинки с заданиями, музыкальные инструменты, ленточки для танца, вырезанные цветы для продуктивной деятельности, карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, влажные салфетки для рук, стаканы с водой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Слайд 1.

(Дети входят в зал цепочкой)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем

Слайд 2

Громкий «Апчхи!» (на экране Оле Лукойе )

Воспитатель:

«Будьте здоровы?» Скажите, пожалуйста, кто вы?

Меня зовут Оле Лукойе. Я просто маленький сказочный человечек. Не будем терять время. Я волшебник и знаю, к каким  умным, добрым и смелым детям я пришел. У меня припасено важное письмо, но оно в тайнике. Тайник откроется, если вы пройдете по маршруту, который находится перед вами

Воспитатель (берет маршрутный лист лабиринта, показывает детям):

-Ребята, чтобы пройти по маршруту, нужно разделиться в две колонны (мальчики, девочки) и пройти по кругам : мальчики идут по желтым, а девочки только по красным.

Основная часть

Слайд 3

-А вот и письмо, о котором говорил Оле Лукойе. Это необычное письмо, письмо-ребус. Чтобы его открыть, попробуем разгадать ребус.

-Давайте внимательно рассмотрим верхнюю  карточку.

 -Что на ней написано?

-Какие цифры вы видите?

 -Назовите их

-Карточка с цифрами – это зашифрованное слово. Мы можем при помощи таблицы расшифровать его. Таблица – это ключ к шифру.

-Посмотрите, каждому цифре в верхнем ряду таблицы соответствует буква в нижнем ряду. Попробуйте расшифровать это слово. (Дети расшифровывают слово, получается «Герда». Слово Герда появляется на экране. Письмо открывается).

Слайд 4

Звуковое письмо

«Ребята, прошу вас, спасите, спасите!

Кая вернуть мне друзья, помогите.

Королева снега его забрала,

Тепло, доброту и любовь отняла».

-Ребята, а письмо действительно волшебное, потому что пришло из сказки «Снежная Королева».

-Какими словами можно описать характер Снежной королевы, какая она?

 -Вы сказали, что Снежная королева бессердечная, а знаете, почему она бессердечная? (Ответы детей)

-Да, холодное, ледяное сердце у Снежной королевы, она ничего не чувствует. Поэтому она бессердечная.

-А что происходит со льдом, если он попадает в тепло?

(Лед от тепла растает)

-А еще, ребята, от добрых и смелых поступков тоже становится тепло вокруг.

-А мы с вами такие добрые, смелые. Можем совершать добрые поступки.

Ведь только добрые дела могут растопить лед.

-Ребята, попробуем помочь Герде? (Ответы детей)

-Тогда без лишних слов, предлагаю отправиться в царство Снежной королевы на сказочном транспорте – воздушном шаре.

-Согласны?

-Чтобы попасть на воздушный шар, необходимо приобрести билет, который вы получите за правильный ответ (нужно назвать то, что на картинке – зимующие птицы, животные, музыкальные инструменты и т.д). Кто получит билет, внимательно смотрим и занимаем места по схемам на ваших билетах.

(Показ картинок. Раздача билетов. Дети рассаживаются. Корзина шара - стульчики, составленные по кругу, на каждом стуле схема)

Слайд 5

-Внимание! Взлетаем!

 (Звучит звукозапись на фоне музыки ансамбля «Спейс»)

- Уважаемые пассажиры! Наш полет проходит ни высоко, ни низко. Дальность полета – ни далеко, ни близко. Во избежание несчастных случаев просим: из корзины не высовываться – сдует, парашютов нет! Обертки от конфет вниз не бросать – не засоряйте окружающую среду. Доброго вам полета!»

Слайд 6

-Посмотрите, друзья, мы приближаемся к Арктике. Что вы видите? (лед, снег, замерзшее море).

-Самая большая глыба называется айсберг.

-Оказывается, слово «артос», от которого произошло слово « Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Арктикой называют земли, лежащие под созвездием Большой Медведицы. Слайд 7

Слайд 8

-Что мы видим? (Северное сияние)

-Я недавно узнала, что северное сияние умеет петь. Правда, услышать это можно с помощью специальной техники.

Слайд 9

(Северный олень)

- Оказывается, у северных оленей глаза могут менять цвет. Летом их глаза золотистые, а во тьме зимы их цвет становится голубым.

Слайд 10

«Уважаемые пассажиры! Наш полет подошел к концу». (Дети выходят из корзины шара)

Слайд 11

Образовательная зона стилизована под царство Снежной Королевы.

( На экране – декорация ледяного замка, разложены снежинки, на которых написаны испытания для детей. Стоят столы, на которых лежат карточки с заданиями для детей, стульчики.)

-Вот мы и у входа в царство Снежной Королевы.

-Ребята, что это за ленточки лежат? Что можно с ними делать, даже не знаю. (Предположения детей)

Танец с лентами.

Слайд 12

-Сколько здесь вокруг чудес! Снежинки блестят и искрятся. На ладошку так и ложатся. (Воспитатель берет в руки первую попавшую снежинку).

-Да это не простые снежинки, ребята! Снежная Королева знает о том, что мы хотим освободить Кая и приготовила для нас испытания, которые записаны на  снежинках

Вот первое из них

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)

-В царстве Снежной Королевы есть озеро Айс с нетающими льдинками. Она  предлагает нам поиграть в игру, в которую играет Кай в ее замке. С помощью схем выложите на столе фигуры животных. Отгадайте, кто у вас получится, и свой ответ скажите мне на ушко. Кто справится со своим заданием, помогите своим товарищам.

Воспитатель берет следующую снежинку.

Игра «Почини мельницу».

 Слайд 13

-У Снежной Королевы сломалась мельница, которая дробит лед. А работает мельница только под красивую музыку.

Для того, чтобы мельница заработала, нужно сыграть в оркестре.

Слайд 14

-Давайте посмотрим в волшебное окошко, смогли мы починить мельницу.

(Мельницы работают).

Слайд 15

Снежная Королева предлагает нам найти ключ от замка, в котором спрятан Кай.

Слайд 16

 (С пятью снеговиками)

-Слушайте внимательно!

Ключ находится у снеговика с треугольными глазами, квадратным носом, овальными губами, круглыми ушами

(Звук открывающегося замка)

-Ребята, а  снежинок - то больше нет!

Выходит, мы выдержали все испытания Снежной Королевы и, таким образом, смогли помочь Герде освободить Кая. Где же они?

-Давайте заглянем в волшебное окошко, возможно, увидим их.

Слайд 17

(Кай и Герда возвращаются домой).

-А как же мы вернемся домой, транспорт наш улетел?

-Давайте спросим Оле Лукойе, может он нам поможет.

Слайд 18-19

( Оле-Лукойе)

-Я помогу вам, друзья! Есть у Снежной Королевы цветы, они белые. Если вы сможете вернуть им цвет, они оживут и помогут вам вернуться домой.

(Изготовление цветов)

Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

-Что нового вы узнали?

-Какие добрые поступки мы с вами совершили? Кому помогли?

-А что для вас было самым сложным?

Слайд 20

-Возьмите свои цветы в руки, посмотрите, какие они разноцветные и красивые.

-Покружились, покружились.

Приподнялись, опустились.

И еще раз покружились,

В детском саду мы очутились.

-Что хоть царство ледяное чудесами славится,

Но со злыми чарами Снежной Королевы

Мы сумели справиться.

И пусть чинят препятствия силы зла старательно.

Победит все доброе, обязательно!