«Путешествие в царство воды» конспект образовательной деятельности в средней группе.
Оценка 5

«Путешествие в царство воды» конспект образовательной деятельности в средней группе.

Оценка 5
docx
10.03.2024
«Путешествие в царство воды» конспект образовательной деятельности в средней группе.
Путешествие в царство воды.docx

«Путешествие в царство воды»

конспект образовательной деятельности в средней группе.

 

Программное содержание

-       Расширять и закреплять знания о свойствах воды.

-       Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.

-       Развивать умения делать выводы.

-       Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование:

- материал для проведения опытов: вода, лимон, сахар, апельсин, ложка, солёная вода, яйцо

- аудиозаписи, видеозапись, эмблемы, мягкие модули, льдинки из картона для дорожки, изображение замков: капельки и льдинки

- материал для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, карандаши, салфетки.

 

Ход занятия:

Дети сидят на мягких подушках, просмотр видеозаписи: «Океаны, моря, реки….».

Воспитатель: трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке.

- Скажите, для чего нужна вода человеку?

Дети: человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.

Воспитатель: как вы думаете, вода нужна только человеку?

Дети: нет, вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.

Воспитатель: ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?

Дети: да!

Воспитатель: а как же мы будем путешествовать по воде, на чем?

Дети: на лодке, корабле …

Воспитатель: без лодки нам не обойтись. Где же мы возьмем лодку?

Дети: построим из строителя.

Воспитатель: у нас есть мягкие модули, предлагаю построить из них нашу лодку. (Строят лодку из мягких модулей)

Дети садятся в лодку, звучит аудиозапись «Морской прибой».

Воспитатель: что это перед нами? Это же замок! И кто в нем живёт?

 Аудиозапись: звук дождя

Капелька: Я весёлая сестричка, Я - подруженька водички

                  В океане и реке, ты найдёшь меня везде!

Воспитатель: ребята! Куда мы попали?

Д.: в замок капельки!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!  Я столько интересного хочу вам рассказать о себе, о своём замке!

Воспитатель: капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут.

Дети подходят к столу с опытами.

Воспитатель: ребята, здесь лежат интересные картинки. Что они означают? Дети: это свойства воды: вода без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: но вода может быть и другой! Как мы это можем узнать?

Дети: провести опыт.

Воспитатель: что для опыта необходимо?

Дети: вода, лимон, сахар, апельсин, ложка.

(Проведение опыта на выявление свойств воды: вода может быть с запахом, со вкусом, может растворять и не растворять некоторые вещества). Выбирают двух детей для проведения опыта.

Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: вода является растворителем веществ. Она может иметь запах, вкус.

Воспитатель: вы, наверное, устали проводить опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: а зимой   с неба идёт…..?

Дети: снег.

Воспитатель: правильно! Вот мы с вами сейчас и представим, что у нас идет снег.

Физ-минутка: «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Капелька: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Как вы думаете в море вода солёная или пресная?

Дети: солёная!

Капелька: а вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?

Дети: Нет!

(Показывает опыт с солёной водой и яйцом).

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Дети: солёная вода выталкивает предметы на поверхность, растворённые частички сами не дают яйцу утонуть.

Воспитатель: спасибо, капелька! Теперь ребята знают больше о воде.

Капелька: за вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки.

Дети: благодарят капельку.

Воспитатель: нам пора в путешествие! Что-то стало очень холодно.  Наши капельки начинают превращаться в льдинки, лодка больше нам не понадобится. Почему, ребята? Дети: всюду лёд.

Воспитатель: а вот дорожка из льдинок! Предлагаю по ней идти, интересно, куда она нас приведёт?

Звучит фонограмма северного ветра

Воспитатель: что это за царство? И кто здесь живет?

Льдинка: Льдинки замок украшают, как кристаллики, звенят,

                А прозрачные сосульки так приятно леденят!

                Во дворце повсюду стужа, я владею царством льда.

                 И везде снежинки кружат. Лёд, снежинки – всё вода!

Воспитатель: ребята! Где мы оказались?

Дети: в царстве льда.

Льдинка: в моё царство залетела птичка и замёрзла.

Воспитатель: надо скорее освободить птичку из ледяного плена!

Льдинка: как хотите, можете освободить, а можете и оставить!

Воспитатель: ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?

Дети: положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.

Воспитатель: если мы положим на батарею птичку, она будет медленно таять; в руках лёд греть – руки замёрзнут.

Дети: от горячей воды лёд быстро растает.

(Добавляют горячей воды и наблюдают).

Воспитатель: птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!

Льдинка: на память о себе я хочу подарить вам льдинки. Они волшебные и помогут вам оказаться дома очень быстро. Закрывайте глазки и сосчитайте тихонечко до трёх.

Воспитатель: дети с воспитателем считают до трёх. Вот наше путешествие подошло к концу.

С помощью волшебных льдинок мы оказались дома.

В каких царствах мы побывали?

Дети: в царстве капельки и льдинки!

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: что нового вы узнали во время нашего путешествия?

Дети: что в солёной воде предметы не тонут.

Воспитатель: а вы знаете, какое царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное?

Дети: царство пара!

Воспитатель: что такое пар?

Дети: вода в газообразном состоянии.

Воспитатель: молодцы, правильно! Но в это царство мы отправимся с вами в следующий раз!

Я знаю, что вы много знаете, умеете красиво рисовать.  И предлагаю вам, ребята, с помощью красок, кисточек, карандашей, фломастеров, альбомных листов (всё это мы видим на столах) нарисовать, что больше всего вам понравилось в сегодняшнем   нашем путешествии.

По желанию, выбирайте, кто - чем будет рисовать.

Наши работы мы покажем на нашем «Вернисаже».


 

Путешествие в царство воды» конспект образовательной деятельности в средней группе

Путешествие в царство воды» конспект образовательной деятельности в средней группе

Аудиозапись: звук дождя Капелька:

Аудиозапись: звук дождя Капелька:

Капелька: ребята, я для вас приготовила сюрприз

Капелька: ребята, я для вас приготовила сюрприз

Дети: в царстве капельки и льдинки!

Дети: в царстве капельки и льдинки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024