Путешествие во времени: история развития транспорта в рамках проекта От кареты до ракеты
Оценка 4.8

Путешествие во времени: история развития транспорта в рамках проекта От кареты до ракеты

Оценка 4.8
docx
02.12.2020
Путешествие во времени:  история развития   транспорта	 в рамках проекта От кареты до ракеты
Путешествие во времени.docx

 

         Путешествие во времени:

история развития   транспорта   в рамках проекта От кареты до ракеты

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Обобщение и систематизация  представлений  детей об истории возникновения и развития транспорта (рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования),   видах транспорта;  формирование навыков исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени); развитие  инициативы и самостоятельности, творческого мышления. («Познавательное развитие»)

2)  Развитие  социального  и эмоционального  интеллекта, эмоциональной  отзывчивости, формирование  готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,  воспитание  умение действовать в команде («Социально-коммуникативное развитие»)

3)  Развитие  всех компонентов устной речи; совершенствование  грамматического  строя речи, побуждение  детей интересоваться смыслом новых слов; формирование  умения вести диалог с воспитателем, со сверстником, быть доброжелательным, корректным собеседником; закрепление  умения находить предметы с заданным звуком. («Речевое развитие»).

4) Развитие творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие»)

5) Развивать умение согласовывать  речь с движением («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 -практические: дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, игровые приёмы, сюрпризный момент;

- наглядные: демонстрация наглядных пособий, предметных картинок;

- словесные: рассказ, беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: модуль («Ромашка Блума», карточки с буквами для выкладывания ключевого слова), в групповом помещении (панно «Река времени», картинки с изображением разных видов транспорта исторических эпох – «древности», «старины», «нашего времени»; для игры «Грибы и лукошко»:  сюжетные картинки, разрезанные на 5-6 частей  – «древность», «старина», «наше время», обруч); сюрпризный момент (коробка, машинка); игра «Едет, плывёт, летит» (фишки красного, синего, жёлтого цвета).

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

Игровой приём «Путешествие на машине времени».

Игровая

«Ромашка Блума», сюрпризный момент,  игровое упражнение «Едет, плывёт, летит», «Грибы и лукошко», работа с панно «Река времени»

Изобразительная

«Машины будущего» (рисование)

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

 

Коммуникативная

Ответы на вопросы  «Ромашки Блума»,  беседа по сюжетным линиям модуля.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Этапы

(последовательность деятельности)

Деятельность педагога и детей

Обсуждение реального или вымышленного события

(деятельность педагога с детьми в групповом помещении)

Сюрпризный момент:

Педагог демонстрирует детям коробку,  предлагает отгадать, что в ней находится. Чтобы узнать, что в ней находится, дети задают вопросы. Например: Предмет деревянный? Железный? С ним можно играть? И т.п. Дети угадывают, что это машина.

 

Проблемная ситуация.

Педагог предлагает детям ответить на вопрос, который спрятался в картинках

 

 

http://fb.ru/misc/i/gallery/44874/2724772.jpg

 

https://us.123rf.com/450wm/subarashii21/subarashii211506/subarashii21150600076/41708638-young-man-and-woman-in-elegant-business-suit.jpg?ver=6

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ee22c468680/rabochaiatietradpolieksichieskoitiemiezima_9.png

 

-Зачем людям транспорт?

Педагог рассказывает детям, что в Далёком прошлом не автомобилей. Человек не знал, что такое. Как же появился первый автомобиль? 

Педагог предлагает детям отправиться в прошлое на «машине времени», чтобы узнать,  как появился первый автомобиль.

 

Постановка цели исследования

(деятельность педагога с детьми в рамках модуля)

Педагог совместно с детьми определяет цель деятельности:

-Давайте уточним, для чего нам нужно попасть в далёкое прошлое? (Узнать историю возникновения одежды).

 

 

Анализ – сравнение, активное обсуждение демонстративного материала

(деятельность педагога с детьми в рамках модуля)

 

Игровой приём «Путешествие на машине времени»

Имитация запуска «машины времени»: «1,2, 3 – машина времени в прошлое перенеси».

 

Игровой приём «Ромашка Блума»

Педагог обращает внимание детей на ромашку, на лепестках которой зашифрованы вопросы. За каждое правильно выполненное задание  дети получают карточку с буквой. Разгадав и ответив на все вопросы, дети узнают ключевое слово, которое поможет им вернуться обратно в наше время.

 

 http://fb.ru/misc/i/gallery/44874/2724772.jpg

   https://ya-webdesign.com/images/leg-clipart-walking-10.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1352765/pub_5bfa508da6884500a9981ef2_5bfa544696251700ab8a550a/scale_1200

 - Как передвигался первобытный человек?

 

 

 

 

http://fb.ru/misc/i/gallery/44874/2724772.jpg

 

 

 

http://ladoved.narod.ru/skazki2/42_tolstoi/tolstoi/tolstoi-17.jpg

http://babor-spb.ru/images/specpredlojenia/ruki-do-loktey.jpg

 

         http://humanorigins.si.edu/sites/default/files/Neanderthal_illustration_KC_p.jpg

 

  -Каких животных приручил древний человек?

 

Решение проблемной ситуации:

 

 

   

http://fb.ru/misc/i/gallery/44874/2724772.jpg

 

 

https://us.123rf.com/450wm/subarashii21/subarashii211506/subarashii21150600076/41708638-young-man-and-woman-in-elegant-business-suit.jpg?ver=6

https://shops1.vigbo.com/shops/42689/products/5495951/images/2-c64e4eeff305d001dfd17ee2f824e430.jpg?version=1

 

 

-Зачем человек придумал колесо?

 

 

http://fb.ru/misc/i/gallery/44874/2724772.jpg

   http://www.diabetestipo1.es/images/blog/63ca3f_1.jpg

https://w-dog.ru/wallpapers/1/18/496706903755044.jpg

-Как назывался первый наземный транспорт?

 

 

 

http://fb.ru/misc/i/gallery/44874/2724772.jpg

 

 

http://www.diabetestipo1.es/images/blog/63ca3f_1.jpg

     https://million-wallpapers.ru/wallpapers/4/71/9236213902627307373.jpg     

 -Как назывался первый воздушный транспорт?

 

 

 

http://fb.ru/misc/i/gallery/44874/2724772.jpg

 

 

 

http://www.diabetestipo1.es/images/blog/63ca3f_1.jpg

http://www.1zoom.me/big2/40/119119-melisenta.jpg

-Как назывался первый водный транспорт?

 

Игровой приём.

Педагог  сообщает, что прошли тысячелетия. «А что, если мой конь будет железным? — подумал человек. - Он никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек такого коня из металла, и назвал его автомобилем. Просит ответить на следующий вопрос.

 

http://fb.ru/misc/i/gallery/44874/2724772.jpg

 

 

   https://tridevici.com/wp-content/uploads/2018/08/car-10.png

https://www.nastol.com.ua/pic/201211/1920x1080/nastol.com.ua-35430.jpg

 

-Назовите транспорт современности?

 

Решение проблемной ситуации:

Удобна ли современная одежда? Почему одежда должна быть удобной.

 

 

 Игра «Едет, плывет, летит»

Дети находят на сюжетных линиях транспорт, выполняют его группировку, обозначив каждую группу фишками определенного цвета: красные фишки – наземный транспорт, синие –водный, желтые – воздушный.

Игровой приём.

Выполнив все задания,  дети из полученных карточек  выкладывают ключевое слово – развитие. Имитируя движение «машины времени», возвращаются в группу.

 

 

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

(деятельность педагога с детьми в групповом помещении)

 

 

 

 

 

Вариант деления детей на подгруппы

Игровой приём «Грибы и лукошоко».  Три сюжетные картинки («древность», «старина», «наше время» разрезаются на 5-6 частей). Все части перемешаны и разбросаны на ковре – это грибы. Каждый срывает себе гриб, ищет свою компанию грибников. Каждая команда складывает свои грибы в корзину, чтобы собралась картинка (корзина – обруч).

 

Работа с панно

1 Дети, опираясь на метки,  собирают панно «Река времени» в исторической последовательности: ««древность», «старина», «наше время». Раскладывают картинки с изображением видов транспорта в соответствии с метками,  обозначающими «древность»,  «старину», «наше время».

 

2Игровые упражнения

-Посчитать, сколько картинок транспорта в эпохе «древность», «старина», «наше время»?

-Сравни, где больше? На, сколько больше?

-Назови транспорт, в которых есть звук «м», «к», «н», «ль». «ш» и т.п.

 

 3Региональный компонент

Педагог дополняет панно «река времени» региональным компонентом. Дети раскладывают  картинки с изображением видов транспорта, выпускающихся в Самаре  на автомобильном заводе в соответствии с исторической последовательностью «старина», «современность»

 

 

Сопоставление результатов исследования.

 

 

 

 

 

 

Педагог предоставляет детям возможность высказаться, задаёт вопросы:

-Кто помнит, зачем мы отправлялись в путешествие на «машине времени» в далёкое прошлое?

-Нашли мы ответы на интересующие вопросы?

-Поделитесь впечатлениями, что вас удивило?

 

Педагог мотивирует детей на продолжение работы  в самостоятельной деятельности. Предлагает нарисовать модели машины будущего.

 

 


 

Путешествие во времени: история развития транспорта в рамках проекта

Путешествие во времени: история развития транспорта в рамках проекта

Грибы и лукошко»: сюжетные картинки, разрезанные на 5-6 частей – «древность», «старина», «наше время», обруч); сюрпризный момент (коробка, машинка); игра «Едет, плывёт, летит» (фишки красного,…

Грибы и лукошко»: сюжетные картинки, разрезанные на 5-6 частей – «древность», «старина», «наше время», обруч); сюрпризный момент (коробка, машинка); игра «Едет, плывёт, летит» (фишки красного,…

Анализ – сравнение, активное обсуждение демонстративного материала (деятельность педагога с детьми в рамках модуля)

Анализ – сравнение, активное обсуждение демонстративного материала (деятельность педагога с детьми в рамках модуля)

Как назывался первый наземный транспорт? -Как назывался первый воздушный транспорт? -Как назывался первый водный транспорт?

Как назывался первый наземный транспорт? -Как назывался первый воздушный транспорт? -Как назывался первый водный транспорт?

Игра «Едет, плывет, летит» Дети находят на сюжетных линиях транспорт, выполняют его группировку, обозначив каждую группу фишками определенного цвета: красные фишки – наземный транспорт, синие…

Игра «Едет, плывет, летит» Дети находят на сюжетных линиях транспорт, выполняют его группировку, обозначив каждую группу фишками определенного цвета: красные фишки – наземный транспорт, синие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020