Путешествие по Древней Греции
Оценка 5

Путешествие по Древней Греции

Оценка 5
Мероприятия
doc
история
5 кл
20.02.2017
Путешествие по Древней Греции
Древнегреческая культура оказала сильнейшее влияние на всю мировую культуру последующих эпох. На этом уроке мы повторили историю Древней Греции: древнегреческих богов, военачальников, известных людей и события, произошедшие в те далекие времена. Мы ежедневно пользуемся многими греческими по происхождению словами: многие имена носят греческие корни (например, Константин, значит постоянный), алфавит, демократия, театр, но некоторые слова изменили свой первоначальный смысл, например, педагог, означал раба, сопровождающего сына богатого гражданина в школу, а современное – учитель, то же самое слово стиль и т.д.
Путешествие по Древней Греции-5.doc
Путешествие по Древней Греции (обобщающий урок) Цель урока:  1. Образовательная:   обобщить   и   закрепить   знания   о   возникновении древнегреческого театра и Олимпийских игр 2. Воспитательная: сформировать нравственное и эстетическое представления учащихся  3. Познавательная:   способствовать   развитию   умения   выделять   существенные признаки, сопоставлять, делать выводы Оборудование урока: 1. Тетрадь, учебник, ручки, карточки, рельефные рисунки                      Ход урока: 1. Организационный момент: учитель приветствует детей. Объявляет учащимся о том, что   урок   будут   вести   3   преподавателя,   что   урок   будет   интегрированным   и обобщающим.  2. Учитель   объявляет   тему   урока:   «Путешествие   по   Древней   Греции».   Мы   с   вами завершили   изучать   большой   раздел   истории   Древнего   мира   «Древняя   Греция»   и сегодня обобщим наши знания, посетим древнегреческий театр и олимпийские игры древности.  Многие   достижения   Древних   греков   сохранили   свое   значение   в   современном   мире, немало   слов   пришло   в   русский   язык   из   греческого   языка.   Я   прошу   вас   вспомнить некоторые из этих слов.  Ученики   вспоминают   слова:   театр   –   зрелище,   демократия   –   власть   народа,   полис   – город­государство. Учитель географии: ребята, изучая любую тему по истории или по географии, мы обращаемся с вами к атласу карт. Я предлагаю вам показать на карте полуостров на котором располагается Греция. (учащиеся на карте показывают балканский полуостров). Теперь найдите полис, где главным занятием было военное дело. (учащиеся показывают полис  Спарта).  Покажите   пожалуйста   полис   в  котором   была   демократия. (учащиеся показывают полис Афины). Где проходили Олимпийские игры? (учащиеся показывают Олимпию).  3. Учитель   литературы:   расскажите,   пожалуйста,   что   из   себя   представлял древнегреческий театр?  Ученик:   Древнегреческий   театр   вмешал   несколько   тысяч   зрителей,   представление можно было посмотреть только в марте, декабре, в конце января, когда праздновались Великие   Дионисии.   Театральные   представления   начинались   в   7   часов   утра   и продолжались   до  захода  солнца. В течение дня  авали  несколько  спектаклей подряд. Большую часть зрителей составляли мужчины; женщины посещали театр значительно реже; рабы попадали в театр только в качестве слуг. Учитель литературы: расскажите об устройстве театра? Ученик: в театре была прекрасная слышимость (акустика), он имел форму огромной чаши. Артисты и хор выступали на орхестре и перед скене. Хор обязательно принимал участие   Вов   всех   театральных   представлениях.   Актерами   были   только   мужчины.   В спектаклях участвовало не более 3 актеров.  Учитель   литературы:   учитель   предлагает   посмотреть   рельефные   рисунки   с изображением древнегреческого театра. Скажите, что означает слово трагедия?  Ученик:   Трагедия   –   один   из   видов   драмы,   в   основе   которого   лежит   особо напряженный,   непримиримый   конфликт   (столкновение),   чаще   всего   оканчивающийся гибелью героя. Трагедия возникла из торжественных песнопений во время Дионисий, сохранила их величественность и серьезность. Ее героями стали боги или сильные люди, выдающийся человек, борец за высокие идеалы, свободу, добро, справедливость.  Ученик:   «Отцом»   древнегреческой   трагедии   считают   Эсхила.   Одним   из   самых известных произведений была трагедия «Прометей Прикованный».  Учитель   литературы:   Я   предлагаю   прочитать   отрывок   из   песни   хора   старцев   в трагедии Софокла «Антигона» на странице 181 учебника истории. В мире много сил великих, Но сильнее человека Нет в природе ничего. Мчится он, непобедимый, По волнам седого моря, Сквозь ревущий ураган. Создал речь и вольной мыслью Овладел, подобной ветру, И законы начертал, И нашел приют под кровлей От губительных морозов, Бурь осенних и дождей. Злой недуг он побеждает И грядущее предвидит, Многоумный человек. И, гордясь умом и знаньем, Не умеет он порою Отличить добро от зла. Человеческую правду И небесные законы Ниспровергнуть он готов. Но и царь непобедимый, Если нет в нем правды вечной, На погибель обречен: Я ни чувств, ни мыслей, Ни огня, ни кровли С ним не разделю! Учитель: Расскажите, пожалуйста, о комедии? Ученик:   Слово   комедия   –   празднично­веселая   толпа,   гулянья.   Комедия     ­ представление веселое, бесшабашное; хор был больше чем в трагедии и, состоял из 24 человек. Отцом комедии Аристофан. Учитель: Предлагается отрывок – рассуждение Аристофана о задаче комического поэта: …он расскажет в комедии правду. Он берется хорошему вас научить. Чтобы вечно вы счастливы были. Он не станет вам льстить, мзды не станет сулить, Не захочет ни лжи, ни обмана, Он не будет хитрить и чрезмерно хвалить, Он хорошему граждан научит. Учитель истории: Мы сегодня повторили тему «В театре Диониса». В современных театрах   представлены   и   комедия   и   трагедия,   что   является   ярким   доказательством большой значимости древнегреческого театра. 4. Я предлагаю провести физкульт минутку. 5. Теперь   обобщим   знания   об   олимпийских   играх.   Я   предлагаю   послушать   заранее приготовленный сообщения по этой теме Первый   ученик:   В   Древней   Греции   особенно   славились   Олимпийские   игры,   которые проходили   в   городе   Олимпии,   на   полуострове   Пелопоннес.   На   время   игр   не   только прекращались войны, но и морские пираты приостанавливали грабежи. Это делалось для того, чтобы все греки, проживающие и в полисах, и в колониях, могли участвовать в играх. Таким   образом   Олимпийские   игры   были   провозвестниками   мира.   «Нет   другой   звезды благороднее   солнца  –  звезды,  дающей   столько  тепла   и  блеска  в  пустыне   неба.  Так  мы прославляем то, что всех игр благородней, ­ Олимпийские игры», ­ писал древнегреческий мудрец. Второй   ученик:   Получив   весть   о   днях   проведения   Олимпиады,   участники   начинали прибывать на состязания в Олимпию, окруженную лесистыми холмами, находилась на юге Греции.   Семь   дорог   соединяло   Олимпию   с   остальными   областями   древнего   мира. Многочисленные храмы, алтари, дома жрецов, помещения для упражнений атлетов – вот и все постройки Олимпии. Постоянное население   ­ только служители культа. В главном храме была сооружена 12 – метровая статуя Зевса Олимпийского. Создатель скульптуры – известный в то время мастер Фидий. Третий ученик: В первый день игр, ни каких состязаний не было. Весь он был посвящен различным церемониям и жертвоприношения. Рано утром начиналась первая церемония  ­ торжественная   клятва   приношения.   Судьи   напоминали,   что   в   играх   запрещается участвовать   тем,   кто   был   когда­нибудь   осужден   или   уличен   в   нечестном   поступке. Запрещалось так же убивать противника, прибегать к незаконным приемам и спорить с судьями.   Каждый   из   судей,   подняв   руки,   произносил:   «Клятвенно   обещаю,   что   буду принимать свои решения честно   и неподкупно». Два человека вносили и ставили стол с прибитой к нему выбеленной доской. На ней для общего сведения распорядители писали имена всех допущенных к соревнованиям. Четвертый   ученик:   В   пятый   день   Олимпиады   назывались   победители   и   вручались награды: пальмовая ветвь, венки из ветвей маслины, амфоры с маслом, быки. От города победителю   полагались   пурпуровая   одежда,   деньги,   пожизненная   пенсия,   прижизненная статуя (для победивших 3 раза), монеты с изображением победителя, мраморная стела с хвалебной   надписью,   освобождение   от   налогов   и   повинностей.   Поэты   прославляли победителя в стихах  Учитель: Сейчас мы с вами по решаем исторические задачи: Задача №1 Сколько лет тому назад состоялись первые олимпийские игры? Задача №2 Сколько лет прошло между первыми и последними на сегодняшний день играми? Задача№3 В 708 году до н.э в программу олимпийских игр было введено пятиборье. На каких по счету олимпийских играх это произошло? Учитель: Вам предлагаются карточки, в которых вы должны отметить правильные ответы: Карточка № 1 1 . В каком году состоялись первые Олимпийские игры А) в 776 году до н.э Б) в 8 веке до н.э В) в 8 веке н.э 2. Как часто проходили Олимпийские игры А) раз в 10 лет Б) каждый год В) раз в 4 года 3. Назовите участников Олимпийских игр А) женщины Б) только мужчины В) мужчины и женщины 4. В каком году начались современные Олимпийские игры А) в 1896 году Б) в 1950 году В) в 1 веке 5. Какие виды Олимпийских игр проводятся в наши дни А) зимние Б) летние В) паралимпийские Г) все Учитель: Последним заданием по этой теме будет работа по рельефному рисунку. Необходимо найти на рисунке предметы, которые использовали атлеты в состязаниях (находят колесницу, копье).  6. Учитель. Подведение итогов: Сегодня на уроке мы обобщили знания по разделу Древняя Греция

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции

Путешествие по Древней Греции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.