Путешествие по экологической тропе

  • Домашнее обучение
  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Карточки-задания
  • Лекции
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

экологическое воспитание, путешествие, экологическая тропа, проект по защите природы, обитатели леса, дикие животные нашего края, сообщение о сове, дятле, кукушке, соловье, трясогузке, игра это я, это все мои друзья, сообщения о деревьях, о тополе, о березе, о ели, об осине.экологическое воспитание, путешествие, экологическая тропа, проект по защите природы, обитатели леса, дикие животные нашего края, сообщение о сове, дятле, кукушке, соловье, трясогузке, игра это я, это все мои друзья, сообщения о деревьях, о тополе, о березе, о ели, об осине.
Иконка файла материала путешествие по экологической тропе.docx
Беседа  «Путешествие по экологической тропе»            16.01.18г Цели и задачи: ­ формирование представлений и элементарных знаний об экологии; ­ анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; ­ воспитание бережного отношения к природе; Планируемые достижения учащихся: Усвоить,   что   экология   –   это   наука,   которая   учит   бережно   относиться   к окружающему миру. Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. Учиться защищать природные ресурсы. Оборудование:  аудио   запись   голосов   птиц;   индивидуальные   творческие задания;   клей;   цветные   карандаши;   мультимедийная     презентация   по   теме “Путешествие по экологической тропе”; глобус. Организационный момент Ход беседы Дети читают стихи: Держа в руке глобус, дети  рассказывают 1реб.     Ольга  ­Самая  прекрасная, родная,  Разноцветная, веселая, живая,  Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети. 2реб.      Алина  ­Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают. 3реб.       Марина ­ Где бы мы ни жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы, Земля, с тобой одна семья. Воспитатель  ­ о чем говорится в стихотворении? Рассуждения детей  (загрязняют землю, гибнут животные, исчезают растения;  все живущие на  земле – это одна семья и поэтому мы должны беречь природу) Воспитатель  ­ дети, как вы понимаете,что такое природа? Дети рассуждают о том, что такое природа;­ Природа – это мир, который нас окружает.  Небо, луна, звезды, озера, реки, моря, деревья, травы, животный  мир и человек. Воспитатель  ­   все   мы   –   люди,   животные,   растения     связаны   друг   с   другом.   Человек разумное существо и поэтому несет ответственность за охрану природы.  ­ дети, как вы думаете, о чем мы будем беседовать? Ответы детей Сообщение темы Воспитатель  – Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе.  Экологическая тропа – проект по защите природы.  ­ чтобы узнать,  куда мы отправимся в  путешествие, отгадайте загадку: ­ Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: ­Ваню ­ земляникой, Таню ­ костяникой, Машеньку ­ орешком, Петю ­ сыроежкой. Дети ­ Лес. Воспитатель ­ правильно – это лес; (добавить картинку лес и шум леса), дать послушать  детям. Воспитатель  ­ Послушайте,  о чем поведал нам лес… Презентация №1 – Жил был лес (слайд ) – Обитали в лесу птицы (слайд )  ­ Птицы пели задорно и весело.   ­ Послушайте   (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились (слайд) – Но однажды пришёл в лес человек (слайд)  – Стал   вырубать лес (слайд ) ­ Через лес проложил  автомобильные и железные дороги  слайд  ­ Построил рядом с лесом дома, школы, фабрики, заводы слайд  – Заводы и фабрики, трубы которых и днем, и ночью дымят не переставая.  Этот дым вредит всему живому, сбрасывают  отходы в реки, лесные озера и  отходы загрязнили воду в лесу  слайд– Дым, из труб заводов, и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили  воздух слайд –  Человек стал разжигать костры,  и покидая лес не заливает водой костер, и огонь погубил лес  (слайд ) – Еще  вред наносят  любители отдыхать на природе. Отдохнут, а мусор весь оставят. И нет красивой лужайки; вместо нее огромная свалка мусора.  слайд  – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из  леса далеко. Остался  лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу слайд   Воспитатель   ­Как люди навредили лесу? ­ скажите, почему  в лесу нельзя мусорить? (лес ­ это дом для животных и растений, если  будем мусорить, деревья  погибнут, животные могут пораниться стеклом и др. предметами) ­ А что еще нельзя делать, чтобы не навредить лесу и его обитателям?  (жечь костры, ломать ветки, не срывать растения..) Ответы детей  – Почему из леса ушли животные, и  лес остался один? Дети рассуждают ­ человек разрушил жизнь леса. Воспитатель  – И обратился тогда лес к защитникам  с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” ­ и на помощь к нам пришли защитники леса Входят  2  ребенка  Сценка дети – экологи Оля  – мы экологи. Экологи – это люди которые защищают лес. Паша  ­ Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.  Оля   –мы «пойдем»  по лесной экологической тропе и поможем лесу Паша  ­ как можно помочь лесу? (обращается к детям) Рассуждения детей (поставить фильтры на трубы) (посадить деревья) Воспитатель  ­ Мы будем отгадывать загадки, если вы отгадаете вырастит дерево. Презентация №2Слайд   леса У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый – словно солнышко, блестит! (тополь) Оля  – эколог (обращается к детям) – Что вы знаете о тополе? Ответы детей Оля  ­ расскажи и ты (обращается к Паше) Паша   рассказывает о тополе ­В городе тополь играет роль санитара. Если  пыли и копоти слишком много и воздух   сильно   загрязнен,   тополиные   листья   подают   сигнал   бедствия   – становятся мелкими;  Слайд  ­ Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей  (берёза) Оля  ­ что вы знаете о березе? Ответы детей  Оля  ­ ты можешь дополнить (обращается к Паше)  Паша  рассказывает о березе - Белая кора березы – береста – отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.  Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте писали. Березовые   почки   обладают   целебными   свойствами,   их   используют   для приготовления лекарств. Слайд  ­ Зимой и летом – одним цветом.  (ель) Оля  ­ что, знаете о ели? (обращается к детям) ­ а сейчас послушаем Пашу Паша  рассказывает про ель  Ели – стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель – самое высокое дерево, она достигает высоты 70 метров. Для хорошего роста ели требуется влажная питательная почва.Слайд ­ Никто её не пугает, А она вся дрожит. (осина) Оля  ­ что вы знаете про осину? Ответы детей  Оля  ­  расскажи про осину, Паша. Паша  рассказывает про осину Цветет  осина  ранней  весной. Еще  не  успели  распуститься  листья, а осина покрывается длинными мохнатыми сережками. Осенью листья осины одними из первых приобретают нарядную окраску разных оттенков: от нежно­желтых до ярко­багряных Воспитатель  – Вот и выросли в лесу новые красивые деревья. Слайд  – Кого ещё не хватает в нашем лесу? Дети  – Не хватает птиц и зверей Воспитатель  ­ На столе у каждой подгруппы есть пластилин. По описанию вы угадаете животного и  вылепите. Воспитатель предлагает ребенку прочитать вслух описание. Для 1 подгруппы ­ Эти животные живут на земле повсюду. Другое название этих животных млекопитающие. Их   детёныши   на   свет   появляются   рождением,   как   у   людей.   Мать   кормит детей молоком. Среди этих животных есть всеядные, травоядные и хищники. (волк, заяц, олень) Для 2 подгруппы ­ Их тело покрыто перьями, поэтому этих животных   называют пернатыми. Потомство   выводят   из   яиц.   Их   жилищем   являются   гнёзда   на   деревьях,   в траве, на скалах (лебедь, гусь, синичка) Воспитатель    Мы будем лепить животных и птиц, которые живут в лесу. Каких лесных животных и птиц вы знаете? А мы слепим животных и птиц, живущих в нашем регионе. (Волк, лиса, рысь, заяц, сова, дятел, синица) Работа в подгруппах  Воспитатель   напоминает   технические   приемы   и   технику   безопасности   во время лепки.Дети крепят на доску среди   деревьев фигурки зверей; на макете водоема ­ птиц. Сообщения детей о животных и птицах. Сова –   уничтожает   за   год  около1000   грызунов.   Если   учесть,   что   каждая мышь съедает в год  1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба слайд  Волк ­ санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться       слайд  Воспитатель   ­ Какие еще животные помогают лесу.  (дятел, кукушка, летучие мыши, трясогузка) ­ Животные сами оберегают лес, а что мы должны делать, чтобы защитить  животных в лесу. Ответы детей  Дети рассказывают о правилах поведения на природе? Воспитатель  ­ на какие две большие группы можно разделить животных? _кто заботится о домашних животных? ­ а как помочь выжить диким животным в холодную зиму? Ответы и рассуждения детей  (лесные столовые, нельзя разорять кладовые зверей, вешаем кормушки)  Воспитатель  ­ наши ребята осенью принимали участие в конкурсе на «Лучшую кормушку) ­ А теперь поиграем Физминутка  (закрепление правила поведения на природе) Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" ­Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет нашу природу От  коварного огня? ­это я… ­ Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? ­это я.. ­ Кто из вас в реке купался И  на пляже загорал? А когда домой собрался Мусор за собой убрал?­это я… ­ На привале кто в лесу Жег засохшую сосну? А потом так  поспешил  Что костер не затушил? ­…. ­ Кто, гуляя на лугу, Зря не топчет там траву, Насекомых кто не ловит И  цветы совсем не рвет? Кто животных, птичек любит? Кто кормушки  мастерит Кто природу охраняет? За порядком кто следит? ­это я… Воспитатель  ­ игра веселая и дети были внимательны, но правила  серьезные и их следует соблюдать, Ведь за один день природе не помочь. Мы должны быть воспитаны не только в школе ,дома и среди людей, но и на природе. Звук СМС Воспитатель  ­ Ребята, я получила на лесную электронную почту сообщение Оля   ­ К нам экологам приходят СМС сообщения,  где просят у нас совета.  ­ послушайте первое письмо Письмо №1 Дети   гуляли в лесу; девочки нарвали букет   цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник. Им было интересно, как живут муравьи  и они стали палками разрушать его. ­ Как вы оцените действия ребят? Дети анализируют ситуацию, оценивают поступки.  Письмо № 2 Ваня, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. ­ что сделал папа Вани  правильно, а что не правильно? Ответы детей  Паша  ­ Кострище в лесу не зарастает 5­7 лет ­ до полного разложения консервной банки нужно 90 лет ­ полиэтиленового пакета 200 лет.Письмо № 3 Катя   и   Петя   гуляли   в лесу. Вдруг   в   зарослях   кустарника   они   увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в   гнезде   не   было.   Петя   схватил   одного   птенца   из   гнезда   и   стал   его рассматривать. ­  Как вы оцените поступок Пети? Дети оценивают, дают советы. Воспитатель  Мы ответили на вопросы ребят, но надо  чтобы все дети знали как вести себя в лесу, для этого экологи придумали специальные знаки. Воспитатель  ­   У   каждой   подгруппы   на   столе   лежат   экологические   знаки   по   охране природы. ­ расскажите, что означают знаки. Дети называют  вслух. Рефлексия ­ ребята, давайте  сделаем плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя.  ­   Первая   подгруппа   выберет   из   предложенных   картинок   те,   которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу. ­ вторая подгруппа выберет те картинки, как нужно себя  вести  в лесу  (на столе лежат картинки, дети выбирают) Воспитатель  ­Одна половина плаката красная, а вторая зеленая. Как вы думаете, знаки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу на какой цвет прикрепим ­ А знаки, которые говорят как нужно себя вести.  Ответы детей  ­ почему? красный цвет опасности. он говорит о том, что делать нельзя? Наш плакат готов, дети как можно назвать наш плакат?  Предложения детей  ­ Благодаря нашему плакату  все узнают как себя нужно вести в лесу. ­ Паша расскажет стихотворение ­  обращение к человеку Слушание стихотворения  Шкловского  Паша ­Смотрю на глобус­ шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги В тревоги рощи и леса, Роса на травах , как слезаИ тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки! Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег, Будь человеком, человек, В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги. Смотрю на глобус ­  шар земной, Такой прекрасный и родной  И шепчут губы: Сберегу, я сберегу вас, сберегу! Воспитатель  ­ давайте мы пообещаем беречь природу. ­дети давайте встанем в круг .расскажите что вам особенно интересно было на занятии? А о чем бы хотели рассказать своим одноклассникам? Ответы детей  ­ дети, вы молодцы! Спасибо. За хорошую работу получите памятку –  эмблему.