Путешествие по экологической тропе
Оценка 5

Путешествие по экологической тропе

Оценка 5
Домашнее обучение +11
docx
Междисциплинарный 5
Детсад—3 кл
16.01.2018
Путешествие по экологической тропе
экологическое воспитание, путешествие, экологическая тропа, проект по защите природы, обитатели леса, дикие животные нашего края, сообщение о сове, дятле, кукушке, соловье, трясогузке, игра это я, это все мои друзья, сообщения о деревьях, о тополе, о березе, о ели, об осине.экологическое воспитание, путешествие, экологическая тропа, проект по защите природы, обитатели леса, дикие животные нашего края, сообщение о сове, дятле, кукушке, соловье, трясогузке, игра это я, это все мои друзья, сообщения о деревьях, о тополе, о березе, о ели, об осине.
путешествие по экологической тропе.docx
Беседа  «Путешествие по экологической тропе»            16.01.18г Цели и задачи: ­ формирование представлений и элементарных знаний об экологии; ­ анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; ­ воспитание бережного отношения к природе; Планируемые достижения учащихся: Усвоить,   что   экология   –   это   наука,   которая   учит   бережно   относиться   к окружающему миру. Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. Учиться защищать природные ресурсы. Оборудование:  аудио   запись   голосов   птиц;   индивидуальные   творческие задания;   клей;   цветные   карандаши;   мультимедийная     презентация   по   теме “Путешествие по экологической тропе”; глобус. Организационный момент Ход беседы Дети читают стихи: Держа в руке глобус, дети  рассказывают 1реб.     Ольга  ­Самая  прекрасная, родная,  Разноцветная, веселая, живая,  Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети. 2реб.      Алина  ­Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают. 3реб.       Марина ­ Где бы мы ни жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы, Земля, с тобой одна семья. Воспитатель  ­ о чем говорится в стихотворении? Рассуждения детей  (загрязняют землю, гибнут животные, исчезают растения;  все живущие на  земле – это одна семья и поэтому мы должны беречь природу) Воспитатель  ­ дети, как вы понимаете,что такое природа? Дети рассуждают о том, что такое природа; ­ Природа – это мир, который нас окружает.  Небо, луна, звезды, озера, реки, моря, деревья, травы, животный  мир и человек. Воспитатель  ­   все   мы   –   люди,   животные,   растения     связаны   друг   с   другом.   Человек разумное существо и поэтому несет ответственность за охрану природы.  ­ дети, как вы думаете, о чем мы будем беседовать? Ответы детей Сообщение темы Воспитатель  – Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе.  Экологическая тропа – проект по защите природы.  ­ чтобы узнать,  куда мы отправимся в  путешествие, отгадайте загадку: ­ Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: ­Ваню ­ земляникой, Таню ­ костяникой, Машеньку ­ орешком, Петю ­ сыроежкой. Дети ­ Лес. Воспитатель ­ правильно – это лес; (добавить картинку лес и шум леса), дать послушать  детям. Воспитатель  ­ Послушайте,  о чем поведал нам лес… Презентация №1 – Жил был лес (слайд ) – Обитали в лесу птицы (слайд )  ­ Птицы пели задорно и весело.   ­ Послушайте   (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились (слайд) – Но однажды пришёл в лес человек (слайд)  – Стал   вырубать лес (слайд ) ­ Через лес проложил  автомобильные и железные дороги  слайд  ­ Построил рядом с лесом дома, школы, фабрики, заводы слайд  – Заводы и фабрики, трубы которых и днем, и ночью дымят не переставая.  Этот дым вредит всему живому, сбрасывают  отходы в реки, лесные озера и  отходы загрязнили воду в лесу  слайд – Дым, из труб заводов, и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили  воздух слайд –  Человек стал разжигать костры,  и покидая лес не заливает водой костер, и огонь погубил лес  (слайд ) – Еще  вред наносят  любители отдыхать на природе. Отдохнут, а мусор весь оставят. И нет красивой лужайки; вместо нее огромная свалка мусора.  слайд  – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из  леса далеко. Остался  лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу слайд   Воспитатель   ­Как люди навредили лесу? ­ скажите, почему  в лесу нельзя мусорить? (лес ­ это дом для животных и растений, если  будем мусорить, деревья  погибнут, животные могут пораниться стеклом и др. предметами) ­ А что еще нельзя делать, чтобы не навредить лесу и его обитателям?  (жечь костры, ломать ветки, не срывать растения..) Ответы детей  – Почему из леса ушли животные, и  лес остался один? Дети рассуждают ­ человек разрушил жизнь леса. Воспитатель  – И обратился тогда лес к защитникам  с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” ­ и на помощь к нам пришли защитники леса Входят  2  ребенка  Сценка дети – экологи Оля  – мы экологи. Экологи – это люди которые защищают лес. Паша  ­ Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.  Оля   –мы «пойдем»  по лесной экологической тропе и поможем лесу Паша  ­ как можно помочь лесу? (обращается к детям) Рассуждения детей (поставить фильтры на трубы) (посадить деревья) Воспитатель  ­ Мы будем отгадывать загадки, если вы отгадаете вырастит дерево. Презентация №2 Слайд   леса У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый – словно солнышко, блестит! (тополь) Оля  – эколог (обращается к детям) – Что вы знаете о тополе? Ответы детей Оля  ­ расскажи и ты (обращается к Паше) Паша   рассказывает о тополе ­В городе тополь играет роль санитара. Если  пыли и копоти слишком много и воздух   сильно   загрязнен,   тополиные   листья   подают   сигнал   бедствия   – становятся мелкими;  Слайд  ­ Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей  (берёза) Оля  ­ что вы знаете о березе? Ответы детей  Оля  ­ ты можешь дополнить (обращается к Паше)  Паша  рассказывает о березе - Белая кора березы – береста – отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.  Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте писали. Березовые   почки   обладают   целебными   свойствами,   их   используют   для приготовления лекарств. Слайд  ­ Зимой и летом – одним цветом.  (ель) Оля  ­ что, знаете о ели? (обращается к детям) ­ а сейчас послушаем Пашу Паша  рассказывает про ель  Ели – стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель – самое высокое дерево, она достигает высоты 70 метров. Для хорошего роста ели требуется влажная питательная почва. Слайд ­ Никто её не пугает, А она вся дрожит. (осина) Оля  ­ что вы знаете про осину? Ответы детей  Оля  ­  расскажи про осину, Паша. Паша  рассказывает про осину Цветет  осина  ранней  весной. Еще  не  успели  распуститься  листья, а осина покрывается длинными мохнатыми сережками. Осенью листья осины одними из первых приобретают нарядную окраску разных оттенков: от нежно­желтых до ярко­багряных Воспитатель  – Вот и выросли в лесу новые красивые деревья. Слайд  – Кого ещё не хватает в нашем лесу? Дети  – Не хватает птиц и зверей Воспитатель  ­ На столе у каждой подгруппы есть пластилин. По описанию вы угадаете животного и  вылепите. Воспитатель предлагает ребенку прочитать вслух описание. Для 1 подгруппы ­ Эти животные живут на земле повсюду. Другое название этих животных млекопитающие. Их   детёныши   на   свет   появляются   рождением,   как   у   людей.   Мать   кормит детей молоком. Среди этих животных есть всеядные, травоядные и хищники. (волк, заяц, олень) Для 2 подгруппы ­ Их тело покрыто перьями, поэтому этих животных   называют пернатыми. Потомство   выводят   из   яиц.   Их   жилищем   являются   гнёзда   на   деревьях,   в траве, на скалах (лебедь, гусь, синичка) Воспитатель    Мы будем лепить животных и птиц, которые живут в лесу. Каких лесных животных и птиц вы знаете? А мы слепим животных и птиц, живущих в нашем регионе. (Волк, лиса, рысь, заяц, сова, дятел, синица) Работа в подгруппах  Воспитатель   напоминает   технические   приемы   и   технику   безопасности   во время лепки. Дети крепят на доску среди   деревьев фигурки зверей; на макете водоема ­ птиц. Сообщения детей о животных и птицах. Сова –   уничтожает   за   год  около1000   грызунов.   Если   учесть,   что   каждая мышь съедает в год  1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба слайд  Волк ­ санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться       слайд  Воспитатель   ­ Какие еще животные помогают лесу.  (дятел, кукушка, летучие мыши, трясогузка) ­ Животные сами оберегают лес, а что мы должны делать, чтобы защитить  животных в лесу. Ответы детей  Дети рассказывают о правилах поведения на природе? Воспитатель  ­ на какие две большие группы можно разделить животных? _кто заботится о домашних животных? ­ а как помочь выжить диким животным в холодную зиму? Ответы и рассуждения детей  (лесные столовые, нельзя разорять кладовые зверей, вешаем кормушки)  Воспитатель  ­ наши ребята осенью принимали участие в конкурсе на «Лучшую кормушку) ­ А теперь поиграем Физминутка  (закрепление правила поведения на природе) Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" ­Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет нашу природу От  коварного огня? ­это я… ­ Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? ­это я.. ­ Кто из вас в реке купался И  на пляже загорал? А когда домой собрался Мусор за собой убрал? ­это я… ­ На привале кто в лесу Жег засохшую сосну? А потом так  поспешил  Что костер не затушил? ­…. ­ Кто, гуляя на лугу, Зря не топчет там траву, Насекомых кто не ловит И  цветы совсем не рвет? Кто животных, птичек любит? Кто кормушки  мастерит Кто природу охраняет? За порядком кто следит? ­это я… Воспитатель  ­ игра веселая и дети были внимательны, но правила  серьезные и их следует соблюдать, Ведь за один день природе не помочь. Мы должны быть воспитаны не только в школе ,дома и среди людей, но и на природе. Звук СМС Воспитатель  ­ Ребята, я получила на лесную электронную почту сообщение Оля   ­ К нам экологам приходят СМС сообщения,  где просят у нас совета.  ­ послушайте первое письмо Письмо №1 Дети   гуляли в лесу; девочки нарвали букет   цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник. Им было интересно, как живут муравьи  и они стали палками разрушать его. ­ Как вы оцените действия ребят? Дети анализируют ситуацию, оценивают поступки.  Письмо № 2 Ваня, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. ­ что сделал папа Вани  правильно, а что не правильно? Ответы детей  Паша  ­ Кострище в лесу не зарастает 5­7 лет ­ до полного разложения консервной банки нужно 90 лет ­ полиэтиленового пакета 200 лет. Письмо № 3 Катя   и   Петя   гуляли   в лесу. Вдруг   в   зарослях   кустарника   они   увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в   гнезде   не   было.   Петя   схватил   одного   птенца   из   гнезда   и   стал   его рассматривать. ­  Как вы оцените поступок Пети? Дети оценивают, дают советы. Воспитатель  Мы ответили на вопросы ребят, но надо  чтобы все дети знали как вести себя в лесу, для этого экологи придумали специальные знаки. Воспитатель  ­   У   каждой   подгруппы   на   столе   лежат   экологические   знаки   по   охране природы. ­ расскажите, что означают знаки. Дети называют  вслух. Рефлексия ­ ребята, давайте  сделаем плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя.  ­   Первая   подгруппа   выберет   из   предложенных   картинок   те,   которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу. ­ вторая подгруппа выберет те картинки, как нужно себя  вести  в лесу  (на столе лежат картинки, дети выбирают) Воспитатель  ­Одна половина плаката красная, а вторая зеленая. Как вы думаете, знаки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу на какой цвет прикрепим ­ А знаки, которые говорят как нужно себя вести.  Ответы детей  ­ почему? красный цвет опасности. он говорит о том, что делать нельзя? Наш плакат готов, дети как можно назвать наш плакат?  Предложения детей  ­ Благодаря нашему плакату  все узнают как себя нужно вести в лесу. ­ Паша расскажет стихотворение ­  обращение к человеку Слушание стихотворения  Шкловского  Паша ­Смотрю на глобус­ шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги В тревоги рощи и леса, Роса на травах , как слеза И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки! Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег, Будь человеком, человек, В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги. Смотрю на глобус ­  шар земной, Такой прекрасный и родной  И шепчут губы: Сберегу, я сберегу вас, сберегу! Воспитатель  ­ давайте мы пообещаем беречь природу. ­дети давайте встанем в круг .расскажите что вам особенно интересно было на занятии? А о чем бы хотели рассказать своим одноклассникам? Ответы детей  ­ дети, вы молодцы! Спасибо. За хорошую работу получите памятку –  эмблему.

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2018