ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
07.03.2017
Творчество детского поэта Корнея Чуковского привлекательно для миллионов читателей. ЕГО имя для многих и многих является визитной карточкой русской детской литературы. Участники данного мероприятия отправятся в удивительное путешествие по страницам интересных сказок автора. Вспомнят героев произведений. Узнают интересные факты из жизни писателя.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО.docx
СЦЕНАРИЙ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
СЕГОДНЯ ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПОСВЯЩАЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ РУССКОМУ ПИСАТЕЛЮ ЕГО
ТВОРЧЕСТВУ. А КАКОМУ. ВЫ ОТГАДАЕТЕ ПОЗЖЕ!
Для этого мы отправимся в удивительное путешествие по его произведениям. Путешествовать нам
предстоит не только по суше, но и по воде. И вот наш корабль готов. Пора пускаться в плаванье. Поднять
якорь. Отдать швартовые
Капитан: Полный вперёд! Презентация про героев .
(Звучит фонограмма «шум моря».
Ⅰ ребёнок: Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.
Ⅱ ребёнок: Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
(Ⅲ ребёнок: Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!
Ⅳребёнок: Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
Ну вот и первая остановка. Куда это мы попали? (картинка Африка на слайде.). интересно почему мы
тут оказались?
Выходит Бармалей. (Музыка)
Бармалей: Всем – привет! Привет! Привет!
Мой вопрос, а ваш ответ!
Заждались меня вы? (Все хором: Нет!)
Мы знакомы с вами? (Нет!)
Познакомимся тогда? (Да!)
Я любимец всех детей – добрый доктор… (Все: Айболит!).
Нет, я Бармалей, не угадали.
А вы что Айболита ждали? А знаю где он. Хоть я и страшный и беспощадный. Но без меня праздник
будет не праздник. Возьмите меня с собой, я очень вам пригожусь!
Добрым стал, веселым я,
Всех детишек я люблю
1 Сушки, пряники дарю!
Пряник мятный, ароматный
Приходите, получите
Потому, что Бармалей
Любит маленьких детей!
Капитан: Полный вперед. (картинка доктора Айболита.)
Бармалей. Вот посмотрите в подзорную трубу. Вон он ваш Айболит.
Ведущий.
Айболит:
Здравствуйте, я Айболит,
Что зверушек лечит,
Всем на помощь поспешу
Утром и под вечер.
Айболита дети знают,
От болезни исцеляю.
Добрым словом одарю
И здоровьем награжу..
Здравствуйте, ребята. А я знаю куда вы отправляетесь! А вы еще не догадались? Меня с собой
обязательно возьмите. Ведь в пути может произойти всякое. Я обязательно вам пригожусь.
Капитан: Полный вперед. (картинка Федоры)
Федора:
Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Но сегодня мне так грустно.
В доме скучно, пыльно, пусто!
Вся посуда от меня, мчится словно от огня!
А вы что тут делаете? Тоже посуду что ли ищете?
Дима Личидов. Нет уважаемая Федора. Мы отправляемся в путешествие по творчеству
знаменитого писателя. Ребята, наверное, уже догадались какого?
В гости дедушка Корней
Приглашаем всех детей!
2 Но особенно мы рады
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.).
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка
усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые, добрые глаза и. Такова внешность
удивительного, замечательного детского писателя Корней Ивановича Чуковского. Умер он в возрасте 87
лет в 1969 году. Уже прошло 133 года с дня его рождения. И хотя уже 46 лет его нет с нами. Но до сих
пор его произведения приносят всем нам радость. Не только дети , но и родители, дедушки и бабушки не
представляли своего детства без сказок, стишков, загадок Чуковского.
Стихи Корнея Ивановича Чуковского развивают речь, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и
умнее. Сегодня произведения Чуковского играют в детских театрах, по их мотивам создают мультфильмы,
детские музыкальные оперы, они переведены на многие языки народов мира. А еще все они поучительные.
После каждого знакомства со сказкой начинаешь понимать, что есть добро, а что зло. Кроме сказок,
стихов Корней Чуковский сочинял загадки, которые мы часто используем на своих уроках.
Игра: 1.Назовите стихотворные сказки. К Чуковского.
1. Крокодил.
2. Мойдодыр.
3. Айболит.
4. Бармалей.
5. Федорино горе.
6. Телефон.
7. Мухацокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10. Тараканище.
Федора: А теперь внимание? Мы предлагаем вам посмотреть и послушать рассказ о Корнее Ивановича
Чуковском. Презентация про писателя.
Послушайте, какое шутливое стихотворение посвятил К.И. Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал.
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
2. Проводит Федора
Корней Иванович часами играл с детьми, находил разные игры, увлекательные занятия. Однажды три часа
лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки
от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него.
Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, Он шел домой а сам уже сочинял стихи об одной
героине. Как вы думаете о ком?
Ну конечно же обо мне, друзья мои.
3 Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Но больше всего Чуковский часто писал про Крокодила.
Крокодил – один из любимых персонажей Чуковского. В творчестве Чуковского 10 стихотворных сказок, и
в 7 из них есть крокодил, гдето добрый, гдето злой.
1. Вспомните: какие это сказки?
А мне помогут ученики 2 класса.
1)Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница».)
2)Бедный крокодил
Жабу проглотил. («Тараканище».)
3)Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил...(«Мойдодыр».)
4) И со слезами просил:
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон».)
5) Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил. («Бармалей».)
6) Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил.. .
А за нимто народ
И поет и орет:
«Вот урод гак урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?» («Крокодил».)
7)А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит —
Солнце красное... («Краденое солнце».) презентация про эти произведения!
4 2.а теперь назовите три сказки, где крокодила нет.
1) Федорино горе.
2) Айболит.
2) МухаЦокотуха.
Вы меня звали? А вот и я!
. Я по полю утром шла? Я копеечку нашла? А что я с ней сделала?
МухаЦокотуха.
Я – МухаЦокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
У меня для всех гостей
Много вкусных сладостей.
Загадаю вам загадки, про предметы – все из сказки.
1.. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)
2. Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)
3. По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)
4. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Оставишь – горе!
Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)
5.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)
6.По бокам коробки – кругленькие кнопки,
Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.
Без языка говорит,
5 Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»)
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
Доктор Айболит. Слышу, слышу, вы про меня!
Кто знает как появилось произведение «Доктор Айболит»? а вот сам К. И. Чуковский рассказывает:
«Однажды я купался в море и вдруг под действием солнца, ветра, волны у меня сами собой сложились
стихи: в строчках которых была рифма: … утону,….. ко дну.
Вспомните эти строчки.
Чуковский побежал по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей
скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной
коробке, валявшейся тут же, у самой волны и сразу написал строчек 20. Но ни
начала, ни конца у сказки не было».
Затем долго он не мог придумать продолжение. На первых страницах нужно было рассказать о зверях,
приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению
домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту Барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки, в
которых было много не законченных строк, к к которым автор ни как не мог придумать рифму.
1) И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели … !"
2) И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня … !"
3) Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня … !"
4) И влетела к нему канарейка:
"У меня поцарапана … ".
5) Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, … ".
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, писал он,— где бы я
ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача,— я, чтобы не тратилось попусту
время, сочинял загадки для детей. 3. Конкурс загадок. 3 класс
Бармалей:
Названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы
6 1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от мальчикагрязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Кто сообщил автору, что бегемот провалился в болото? (Носорог)
5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. За кем бежал чайник в "Федорином горе?" (за кофейником)
8. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом? (зайчиха)
9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (слонами)
10. Что привёз Крокодил своим детям из далёкой России? (ёлочку)
Игра с залом дополни словечко!
У меня зазвонил телефон.
Ведущий: Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый,
праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
Слово предоставляется «Тютеревой В.И.»
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови,
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
7 Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будите вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
Дети читайте произведения Чуковского, они приносят вам огромную радость. А взрослым хотелось бы
пожелать :
Не бойся сказки
Бойся лжи.
А сказка не обманет
Ребенку сказку расскажи. На свете правды больше станет!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень
хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу.
Смотрите, вдали уже виднеется родной берег.
Приложение :
«Было когдато веселое время: жилье мое стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке
копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень
длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с
утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке
неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.
Когда Ляле было 2,5 года, ее спросил какойто незнакомец:
Ты хотела бы быть моей дочкой?
Она величаво ответила:
Я мамина и больше никовойная.
Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.
Мама, мама, паровоз купается! пылко закричала она. Приятно узнавать от детей, что у лысого голова
босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что муж стрекозы стрекозел. И очень забавляли
меня такие детские речения и возгласы:
— Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.
— Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.
— Зачем ты это сделал?
— Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.
— Жилбыл пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
— Ну, Нюра, довольно, не плачь!
— Я плачу не тебе, а тете Симе»
8 9
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.