"Путешествие в книжное царство - мудрое государство"

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен сценарий церемонии закрытия Недели детской и юношеской книги Цель: Систематизация знаний учащихся о прочитанных произведениях в рамках проведения Недели деткой и юношеской книги. Задачи: - Закрепить и расширить у учащихся навыки самостоятельного, осознанного чтения художественной литературы, узнавать главных героев по описанию. - Развитие вн... нимания, памяти, творческого мышления, внимания, быстроты реакции у учащихся в процессе игровой деятельности. - Воспитание у учащихся культуры общения и поведения; воспитание дружного сплочённого коллектива.Цель: Систематизация знаний учащихся о прочитанных произведениях в рамках проведения Недели деткой и юношеской книги.
Иконка файла материала attachment_1411428613.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 города Магнитогорска Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru;           Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНОЕ ЦАРСТВО – МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО» (Сценарий церемонии закрытия Недели детской и юношеской книги в начальной школе) Автор - составитель:Чубаева Н.Н. (воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4») г. Магнитогорск, 2015Сценарий закрытия Недели детской и юношеской книги в начальной «Книжное царство – мудрое государство» Цель: Систематизация знаний учащихся о прочитанных произведениях в рамках проведения Недели деткой и юношеской книги. Задачи: - Закрепить и расширить у учащихся навыки самостоятельного, осознанного чтения художественной литературы, узнавать главных героев по описанию. - Развитие внимания, памяти, творческого мышления, внимания, быстроты реакции у учащихся в процессе игровой деятельности. - Воспитание у учащихся культуры общения и поведения; воспитание дружного сплочённого коллектива. Действующие лица: Царь, ведущий, Королева книг, Помеха – Неумеха, персонажи литературных героев на этапах Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, маршрутные листы, грамоты для награждения. школе Ход праздника - Ведущий1: Сколько звёзд в небесах, Столько цвету в лесах. Сколько капель в Днепре – Столько книг на Земле! Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы снова рады приветствовать вас здесь в этом уютном зале на заключительном празднике, завершающем нашу Неделю детской книги, посвященную году литературы! Царь: В течение недели вы читали не только ваши самые любимые книги, а так же произведения, которые отметят в этом году свой юбилей, выполнили различные интересные задания. И сегодня мы подведём итоги всей вашей кропотливой работы и наградим вас за ваши труды и старания. Давайте, ребята позовём с вами нашу Королеву книг. Три – четыре: Дети: Королева – книга, выходи к гам! Выбегает Помеха – Неумеха Помеха – Неумеха: Чаво раскричались? В лесу что – ли? Не выйдет никакая к вам Королева!!!! И никаких итогов у вас не будет Царь: А вы, собственно, кто такая? И почему к нам не выйдет Королева? Помеха – Неумеха: Это я кто такая??? Ты что старый, не помнишь меня? Ох- ох-охо, совсем тебя склероз замучал. Я - великая и вредная Помеха – Неумеха. Я привыкла ничего не уметь и всем мешать. И сейчас я вам помешала, спрятала я вашу Королеву!!! Ха-ха-аха!!! Ведущий 1: Послушайте, уважаемая, может, как - то сможем договориться с вами? Ребята столько книг прочитали, много нового узнали и заслужили награждения. А все награждения у нашей Королевы. Помеха – Неумеха: Да что вы говорите? Заслужили, значит, награждения? И готовы доказать?Ведущий 2: Готовы, конечно. Ребята, вы готовы доказать, что ваши награды заслуженные? Помеха – Неумеха: Готовы, говорите!!!? Чтож, тогда пусть ваши дети выполнят мои задания, пройдут те испытания, которые приготовила для них я. Если ваши дети пробегут по маршруту и выполнят задания на станциях , которые приготовила для них я, получат свою королеву. Царь: Ребята, вы готовы спасти Королеву- книг и выполнить задания этой вредной персоны? Дети: Да Ведущий 1: Тогда немедленно нужно отправляться в путь и выполнить все задания. Получите свои маршрутные листы. Дети делятся на 4 команды, получают маршрутные листы и бегут по этапам, а затем возвращаются в актовый зал. Выходит Королева- книга: Спасибо вам, ребята, выручили вы меня, выполнили все задания Помехи – Неумехи, молодцы! А теперь мы с Царём перейдём к самому важному моменту нашей Недели детской и юношеской книги. Царь: Вручим вам грамоты за ваше активное участие в этом мероприятии. Мы определили следующие номинации: «Самая лучшая книжка – раскраска» - ______________________________________ «Самый лучший книжный доктор» - ____________________________________________ «Самый лучший пластилиновый фантазёр» ___________________________________ «Самый лучший проект - отзыв «Любимая книга нашего класса» __________________ Помеха – Неумеха (робея): И я, ребята, за выполнение моих заданий на станциях тоже хочу вас наградить грамотами. Итак, победителями в выполнении заданий на станциях в номинации «Самый читающий класс -2015 становятся: ____________________________________________ Ведущий 1: Подошёл к концу наш праздник небольшой Вы все задания выполнили с душой Ведущий 2: Желаем вам, девчонки! Желаем вам, мальчишки! Царь: С книгой ладить и дружить Королева Книг: Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить! Задания для станций 1 станция «Поляна Василисы - Премудрой» Задание для 1-2 классов и блока УО Василиса Премудрая: Отгадайте загадку: Снаружи смотришь – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют тот дом? Попробуй отгадай. (Библиотека).Правильно – это библиотека. Ребята, а для чего ходят в библиотеку? А вы знаете правила поведения в библиотеке? Я сейчас буду называть начала правила поведения в библиотеке, а вы мне должны назвать окончание. «Правила пользования библиотекой»      В библиотеке надо вести себя… (тихо, т.к. шум мешает другим читателям). Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы… (библиотекарь вычеркнул книгу). С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы… (их смогло прочесть как можно больше учеников). Библиотечные книги нельзя… (терять), иначе в библиотеке не останется ни одной книги. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их… (взяли). Задание для 3-4 классов Василиса – Премудрая: В народе говорят «Русская пословица недаром молвится». В народе очень много сложилось пословиц о книгах. Но у меня слова в пословицах перепутались. Сейчас ваша задача составить из слов пословицу: 1. Выбирай книгу так, как выбираешь друга. 2. Кто много читает, тот много и знает. 3. Хорошая книга ярче звёздочки светит. 4. Одна книга тысячи людей учит. 5. Чтение - лучшее учение. 2 станция «Сказочная» В народе говорят «Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок». Ребята вы прочитали много сказок. Назовите основное правило сказок (В сказке добро побеждает зло) А сейчас я проверю, насколько вы были внимательными при чтении сказок. Задание для 1-2, УО классов. Я буду показыватьиллюстрацию из сказки, а вы должны назвать полное название сказки. Иллюстрации из сказок: Колобок, Курочка – ряба, Красная шапочка, Коза- дереза, Волк и семеро козлят. Задание для 3-4 классов Я буду читать отрывки из сказок, а вы должны мне назвать саму сказку 1. Пришёл невод с одною рыбкой, С не простою рыбкой - золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: "Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь"(«Сказка о рыбаке и рыбке») 2. За горами, за лесами, За широкими морями,Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Сказка «Конёк – Горбунок» П.И. Ершова) 3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. "Посади ты эту птицу, - Молвил он царю, - на спицу; Петушок мой золотой (Сказка о золотом петушке Пушкина) 4. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. "Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещеный мир Приготовила б я пир". - "Кабы я была царица,- Говорит ее сестрица,- То на весь бы мир одна Наткала я полотна". - "Кабы я была царица,- Третья молвила сестрица,- Я б для батюшки-царя Родила богатыря". 3 станция «Загадочных испытаний» Ведущий: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас вы должны отгадать загадки, но не совсем обычные. В этих загадках зашифрованы имена героев любимых ваших произведений Загадки 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?(семеро козлят) 2. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил (красная шапочка) 3. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. В лапах многих зверей очутился. (колобок) 4. Скачет лошадь не простая, Чудо грива золотая,По горам парнишку носит, Но никак его не сбросит. Есть у лошади сынок, Удивительный конек, Удивительный конек По прозванью…(Горбунок) 5. Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …(Медведь) 6. А этот сказочный злодей Наводит ужас на людей. Невест он любит похищать, В подвалах золото держать, Он не боится никого! Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный) 4 станция «Музыкальная» Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать на нашей станции. На этой станции живут много различных песен из полюбивших вами произведений и мультфильмов. Есть множество мультфильмов, которые сняты по мотивам многих произведений. Сейчас я буду включать песню, а ваша задача угадать из какого она произведения или мультфильма: Звучат песни из мультфильмов: 1. Крокодил гена и его друзья 2. Летучий корабль 3. Маша и медведь 4. Приключения кота Леопольда и его друзей. 5. Буратино 6. Бармалей Источники 1. Корыпалова Валентина Алексеевна http://nsportal.ru/detskiy- sad/logopediya/2014/12/22/stsenariy-knizhkiny-imeniny-k-nedele-detskoy- knigi 2. http://nashideto4ki.ru/news/knizhkina_nedelja/2013-07-17-461 3. http://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-sergevna-kargina/scenarii-prazdnika- 4. http://kartlen1717.ucoz.ru/load/scenarij_otkrytija_nedeli_detskoj_knigi_kak_n skazochnoe-korolevstvo.html a_knizhkiny_imeniny_sobralis_segodnja_vse_my/1-1-0-28