Представлен сценарий церемонии закрытия Недели детской и юношеской книги
Цель: Систематизация знаний учащихся о прочитанных произведениях в рамках проведения Недели деткой и юношеской книги.
Задачи:
- Закрепить и расширить у учащихся навыки самостоятельного, осознанного чтения художественной литературы, узнавать главных героев по описанию.
- Развитие вн... нимания, памяти, творческого мышления, внимания, быстроты реакции у учащихся в процессе игровой деятельности.
- Воспитание у учащихся культуры общения и поведения; воспитание дружного сплочённого коллектива.Цель: Систематизация знаний учащихся о прочитанных произведениях в рамках проведения Недели деткой и юношеской книги.
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
города Магнитогорска
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat
http://74203s037.edusite.ru
4 shunin
@ mail
. ru;
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНОЕ ЦАРСТВО – МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО»
(Сценарий церемонии закрытия Недели детской и юношеской книги в
начальной школе)
Автор - составитель:Чубаева Н.Н.
(воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4»)
г. Магнитогорск, 2015Сценарий закрытия Недели детской и юношеской книги в начальной
«Книжное царство – мудрое государство»
Цель: Систематизация знаний учащихся о прочитанных произведениях в
рамках проведения Недели деткой и юношеской книги.
Задачи:
- Закрепить и расширить у учащихся навыки самостоятельного, осознанного
чтения художественной литературы, узнавать главных героев по описанию.
- Развитие внимания, памяти, творческого мышления, внимания, быстроты
реакции у учащихся в процессе игровой деятельности.
- Воспитание у учащихся культуры общения и поведения; воспитание
дружного сплочённого коллектива.
Действующие лица: Царь, ведущий, Королева книг, Помеха – Неумеха,
персонажи литературных героев на этапах
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, маршрутные
листы, грамоты для награждения.
школе
Ход праздника
- Ведущий1:
Сколько звёзд в небесах,
Столько цвету в лесах.
Сколько капель в Днепре –
Столько книг на Земле!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы снова рады приветствовать вас здесь в этом уютном зале на
заключительном празднике, завершающем нашу Неделю детской книги,
посвященную году литературы!
Царь: В течение недели вы читали не только ваши самые любимые книги, а
так же произведения, которые отметят в этом году свой юбилей, выполнили
различные интересные задания.
И сегодня мы подведём итоги всей вашей кропотливой работы и наградим
вас за ваши труды и старания. Давайте, ребята позовём с вами нашу
Королеву книг. Три – четыре:
Дети: Королева – книга, выходи к гам!
Выбегает Помеха – Неумеха
Помеха – Неумеха: Чаво раскричались? В лесу что – ли? Не выйдет никакая
к вам Королева!!!! И никаких итогов у вас не будет
Царь: А вы, собственно, кто такая? И почему к нам не выйдет Королева?
Помеха – Неумеха: Это я кто такая??? Ты что старый, не помнишь меня? Ох-
ох-охо, совсем тебя склероз замучал. Я - великая и вредная Помеха –
Неумеха. Я привыкла ничего не уметь и всем мешать. И сейчас я вам
помешала, спрятала я вашу Королеву!!! Ха-ха-аха!!!
Ведущий 1: Послушайте, уважаемая, может, как - то сможем договориться
с вами? Ребята столько книг прочитали, много нового узнали и заслужили
награждения. А все награждения у нашей Королевы.
Помеха – Неумеха: Да что вы говорите? Заслужили, значит, награждения?
И готовы доказать?Ведущий 2: Готовы, конечно. Ребята, вы готовы доказать, что ваши награды
заслуженные?
Помеха – Неумеха: Готовы, говорите!!!? Чтож, тогда пусть ваши дети
выполнят мои задания, пройдут те испытания, которые приготовила для них
я. Если ваши дети пробегут по маршруту и выполнят задания на станциях ,
которые приготовила для них я, получат свою королеву.
Царь: Ребята, вы готовы спасти Королеву- книг и выполнить задания этой
вредной персоны?
Дети: Да
Ведущий 1: Тогда немедленно нужно отправляться в путь и выполнить все
задания. Получите свои маршрутные листы.
Дети делятся на 4 команды, получают маршрутные листы и бегут по этапам,
а затем возвращаются в актовый зал.
Выходит Королева- книга: Спасибо вам, ребята, выручили вы меня,
выполнили все задания Помехи – Неумехи, молодцы!
А теперь мы с Царём перейдём к самому важному моменту нашей Недели
детской и юношеской книги.
Царь: Вручим вам грамоты за ваше активное участие в этом мероприятии.
Мы определили следующие номинации:
«Самая лучшая книжка – раскраска» - ______________________________________
«Самый лучший книжный доктор» - ____________________________________________
«Самый лучший пластилиновый фантазёр» ___________________________________
«Самый лучший проект - отзыв «Любимая книга нашего класса»
__________________
Помеха – Неумеха (робея): И я, ребята, за выполнение моих заданий на
станциях тоже хочу вас наградить грамотами.
Итак, победителями в выполнении заданий на станциях в номинации «Самый
читающий класс -2015 становятся: ____________________________________________
Ведущий 1: Подошёл к концу наш праздник небольшой
Вы все задания выполнили с душой
Ведущий 2: Желаем вам, девчонки!
Желаем вам, мальчишки!
Царь: С книгой ладить и дружить
Королева Книг: Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Задания для станций
1 станция «Поляна Василисы - Премудрой»
Задание для 1-2 классов и блока УО
Василиса Премудрая:
Отгадайте загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют тот дом?
Попробуй отгадай. (Библиотека).Правильно – это библиотека. Ребята, а для чего ходят в библиотеку?
А вы знаете правила поведения в библиотеке? Я сейчас буду называть
начала правила поведения в библиотеке, а вы мне должны назвать
окончание.
«Правила пользования библиотекой»
В библиотеке надо вести себя… (тихо, т.к. шум мешает другим
читателям).
Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы… (библиотекарь
вычеркнул книгу).
С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы…
(их смогло прочесть как можно больше учеников).
Библиотечные книги нельзя… (терять), иначе в библиотеке не
останется ни одной книги.
Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их…
(взяли).
Задание для 3-4 классов
Василиса – Премудрая:
В народе говорят «Русская пословица недаром молвится». В народе очень
много сложилось пословиц о книгах. Но у меня слова в пословицах
перепутались. Сейчас ваша задача составить из слов пословицу:
1. Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
2. Кто много читает, тот много и знает.
3. Хорошая книга ярче звёздочки светит.
4. Одна книга тысячи людей учит.
5. Чтение - лучшее учение.
2 станция «Сказочная»
В народе говорят «Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Ребята вы прочитали много сказок. Назовите основное правило сказок (В
сказке добро побеждает зло) А сейчас я проверю, насколько вы были
внимательными при чтении сказок.
Задание для 1-2, УО классов. Я буду показыватьиллюстрацию из сказки, а вы
должны назвать полное название сказки.
Иллюстрации из сказок: Колобок, Курочка – ряба, Красная шапочка, Коза-
дереза, Волк и семеро козлят.
Задание для 3-4 классов
Я буду читать отрывки из сказок, а вы должны мне назвать саму сказку
1. Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь"(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. За горами, за лесами,
За широкими морями,Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Сказка «Конёк – Горбунок» П.И. Ершова)
3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой (Сказка о золотом петушке Пушкина)
4. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
3 станция «Загадочных испытаний»
Ведущий: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас вы должны отгадать
загадки, но не совсем обычные. В этих загадках зашифрованы имена
героев любимых ваших произведений
Загадки
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (красная шапочка)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
В лапах многих зверей очутился. (колобок)
4. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью…(Горбунок)
5. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
6. А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
4 станция «Музыкальная»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать на нашей станции. На
этой станции живут много различных песен из полюбивших вами
произведений и мультфильмов. Есть множество мультфильмов, которые
сняты по мотивам многих произведений. Сейчас я буду включать песню, а
ваша задача угадать из какого она произведения или мультфильма:
Звучат песни из мультфильмов:
1. Крокодил гена и его друзья
2. Летучий корабль
3. Маша и медведь
4. Приключения кота Леопольда и его друзей.
5. Буратино
6. Бармалей
Источники
1. Корыпалова Валентина Алексеевна http://nsportal.ru/detskiy-
sad/logopediya/2014/12/22/stsenariy-knizhkiny-imeniny-k-nedele-detskoy-
knigi
2. http://nashideto4ki.ru/news/knizhkina_nedelja/2013-07-17-461
3. http://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-sergevna-kargina/scenarii-prazdnika-
4. http://kartlen1717.ucoz.ru/load/scenarij_otkrytija_nedeli_detskoj_knigi_kak_n
skazochnoe-korolevstvo.html
a_knizhkiny_imeniny_sobralis_segodnja_vse_my/1-1-0-28