ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
Оценка 4.8

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
ppt
русская литература
6 кл
27.12.2018
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект 6 класс Цели и задачи:  подвести итоги изучения учебного предмета «Литература» в 6 классе;  развивать читательский кругозор обучающихся;  закрепить знания, полученные обучающимися в течение учебного года;  воспитывать любовь к художественному слову, чтению книг;  способствовать развитию творческих способностей обучающихся;  учить находить решение учебной задачи в игровой форме.
Путешествие в Литературию.ppt

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
Путешествие в Литературию Заключительный урок литературы

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
I.Станция «Портретинск» И.А. Крылов А.С. Пушкин Ф.И. Тютчев М.Ю. Лермонтов А.А. Фет Н.С. Лесков А.И. Куприн И.С. Тургенев Н.А. Некрасов   А.П. Чехов   А.С. Грин А.П. Платонов

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
II.Станция «Биографическая» Царскосельский Лицей            Имение Овстуг  Село Карабиха                           Деревня Дунино                                             Рассказ «Бежин луг»                 Рассказ «Толстый  и тонкий» Феерия «Алые паруса»            Рассказ «Уроки  французского» Рассказ «Конь с розовой гривой»                        Город  Орёл  Рассказ«Тринадцатый подвиг Геракла»             Село Сростки

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
III.Станция  «Жанровская» БАСНЯ – краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими  лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие  качества. «Осёл и Соловей» «Тучи» ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ – произведение, в котором автор выражает  своё душевное состояние, свои мысли о мире и человеке. «Подвиги Геракла» МИФЫ – сказания, передающие представления древних народов о  происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. «Илиада», «Одиссея» ПОЭМЫ – один из видов лиро­эпических произведений: есть сюжет, события  и открытое выражение автором своих чувств. «Бежин луг» РАССКАЗ – небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или  нескольких событиях в жизни  человека. «Дубровский» РОМАН – большое повествовательное произведение, обычно отличающееся  многообразием действующих лиц и разветвлённостью сюжета. «Левша» СКАЗ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование  ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи. «Алые паруса» ФЕЕРИЯ – театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и  сценических эффектов. «Обрядовый фольклор»   УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – словесное поэтическое  творчество народа.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
IV. Станция «Персонажная» 1. Кто в романе А.С. Пушкина «Дубровский» «в кожаном картузе и фризовой  шинели вышел из телеги и пошёл во флигель к приказчику»?  Шабашкин  2. Кто из героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» «…лежал на земле, смирнёхонько прикорнув  под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из­под неё свою русую кудрявую голову. Этому  мальчику было всего лет семь».  3. Кто из героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» «был маленького роста,  сложения тщедушного и одет довольно бедно».   4. Кто из героев рассказа А.П. Чехова «…вдруг побледнел, окаменел, но скоро  лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой…».   5. Кто в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» «…был в летнем пальто, летней войлочной  шапке и без калош. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза проваливались, щёки  облипли вокруг дёсен, точно у мертвеца», он «вообще был кротким и застенчивым  человеком».  6. Чьё лицо в феерии А.С. Грина «Алые паруса» «…казалось, было вяло прозрачным, если бы  не глаза, серые, как песок, и блестящие, как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным».   7. Кто в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» носил «полушалок на голове», концы которого  «пропущены под мышки, крест­накрест завязаны на спине», и крашенную в бордовый цвет кофту,  которая вынималась из сундука «только по случаю поездки в город или по большим праздникам»?  8. Кто в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» «…большеголовый,  стриженный под машинку, коренастый парень»?  Ваня Костя Тонкий Мерцалов Эгль Бабушка Птаха  9. Кто в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» «большеголовый,    маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый…»?    Харлампий Диогенович

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
V.Станция «Авторская» «Дубровский»,  «Бородино»,  «Барышня­ крестьянка»,  «Узник»  «Мужичок с ноготок»,  «Ларчик»,  «Железная  дорога»,  «Крестьянские  дети» «Три пальмы»,  «Тучи», «Осёл и  Соловей»,  «Утёс» «Левша», «Толстый  и тонкий»,  «Каштанка»,  «Хирургия» «Бежин луг»,  «Муму»,  «Записки  охотника»,  «Руслан и  Людмила»   «Подвиги Геракла»,  «Одиссея»,  «Скотный двор  царя Авгия»,  «Яблоки  Гесперид»

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
VI. Станция «Стихосложная» ХОРЕЙ ЯМБ  ДАКТИЛЬ АМФИБРАХИЙ АНАПЕСТ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
VII. Станция «Фольклорная» На  экране  меняются  слайды,  на  которых  представлены  иллюстрации  к  различным  пословицам  команды­ участницы,  называют  их,  затем  появляется  правильный ответ и рассказ о пословице.[1] поговоркам,  и  См.  [1]  (Презентация «Пословицы и поговорки») Электронное  приложение

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
VIII. Станция «Геройская»   1.  Кто  из  героев  романа  А.С.  Пушкина  «Дубровский»  был  «опытным  и  тонким  ценителем  псовых  достоинств  и  безошибочным  решителем  всевозможных охотничьих споров»:  А) Андрей  Гаврилович  Дубровский Б) Кирила  Петрович  Троекуров В) Князь  Верейский Г) Псарь  Парамошка  2.  Как в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» звали «решительно умнейшую  изо всех тварей», английскую желто­пегую собаку рассказчика: А) Сбогар Б) Жучка В) Дианка Г) Волчок   3.   Кто  из  русских  царей  в  сказе  Н.С.  Лескова  «Левша»  выкупил  у  англичан  стальную блоху:  А) Александр I Б) Александр II В) Николай I Г) Николай II

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
VIII. Станция «Геройская»   4.   Кто  из  героев  рассказа  А.И.  Куприна  «Чудесный  доктор»  «вообще  был  кротким и застенчивым человеком»:  А) доктор  Афросимов Б) Савелий  Петрович В) Емельян  Мерцалов   5.   Кто  из  героев  феерии  А.С.  Грина  «Алые  паруса»  «сидел,  тихо  водил  смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом, и  думал о счастье…»:  А) Дусс Б) Пантен В) Циммер   6.   Как  звали  девочку,  героиню  сказки­были  А.П.  Платонова  «Неизвестный  цветок:  А) Маша Б) Даша В) Наташа

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
VIII. Станция «Геройская»   7. Какое воинское звание имел Ермолай Кибяков в  рассказе В.М. Шукшина  «Критики»:  А) младший  лейтенант Б) старший  сержант В) майор   8.   Кто  из  героев  рассказа  Ф.  Искандера  «Тринадцатый  подвиг  Геракла  считался самым мрачным человеком класса:  А) Адольф  Комаров Б) Шурик Авдеенко В) Харлампий  Диогенович Г) Сахаров  9.  Как звали жену Одиссея, главного героя одноимённой поэмы Гомера А) Пенелопа Б) Гея В) Афина­Паллада

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
IX. Станция «Изобразительная» 1. В  строках:  Вечор,  ты  помнишь,  вьюга  злилась,/На  мутном  небе  мгла  носилась… – А.С. Пушкин использовал:  А) метафору Б) олицетворение В) гиперболу   2. Как  называется  приведённый  ниже  приём,  использованный  в  описании  судеб  полшкипера  и  левши  после  прибытия  в  Россию:  «Англичанина  как  привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря.  <…> А потом оба вместе взялись и положили [англичанина] на перину… А  левшу свалили в квартале на пол…»:  А) сравнение Б) антитеза В) метафора Г) эпитет   называется  изобразительно­выразительное  3. Как  языка,  использованное в приведённом ниже предложении из рассказа А.П.Чехова  «Толстый и тонкий»: «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его,  подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни»:  средство  А) эпитет   Б) сравнение В) метафора

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
IX. Станция «Изобразительная»  4. Как называется изобразительно­выразительное средство языка, использованное  в  приведённых  ниже  примерах  из  стихотворения  Е.А.  Баратынского:  «Весна,  весна! как воздух чист!..»: «Летают облака!»; «Слепит мне очи он [небосклон]»:  А) эпитет Б) сравнение  В) гипербола  Г) метафора   5. Как  называется  изобразительно­выразительное  средство  языка,  использованное  в  предложении  из  феерии  А.С.  Грина  «Алые  паруса»:  «Счастье сидело в ней [Ассоль] пушистым котёнком»:  А) гипербола Б) метафора В) инверсия   6. Как  называется  подчёркнутое  изобразительно­выразительное  средство  языка, использованное в предложении из рассказа В.Г. Распутина «Уроки  французского»:  «…от  дикой  тоски    по  дому,  не  оставлявшей  во  мне  никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся»:  А) эпитет Б) сравнение   В) антитеза   Г) олицетворение

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
IX. Станция «Изобразительная»     7.Как  называется  подчёркнутое  изобразительно­выразительное  средство  языка, использованное в предложении: «Звонок, как погребальный колокол,  продрался сквозь хохот класса»:  А) сравнение Б) гипербола В) метафора Г) эпитет   8. Как  называется  синтаксический  приём,  использованный  в  приведённых  ниже  строках  из  стихотворения  А.А.  Блока  «Летний  вечер»:  «Дремотой  розовой объята//Трава некошеной межи»:  А) эпитет Б) сравнение В) инверсия  9. Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых  ниже  строках  из  стихотворения  Н.М.  Рубцова  «Звезда  полей»:  «И  счастлив я, пока на свете белом//Горит, горит звезда моих полей…»:  А) сравнение Б) олицетворение В) инверсия

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
X. Станция «Предметно­вещевая»   1. Какой головной убор уронил Нафанаил, один из героев рассказа А.П.  Чехова «Толстый и тонкий», когда его семья прощалась с толстым:  А) панаму Б) шляпу В) фуражку 2.   Какой  предмет  положил  в  дупло  брат  Марьи  Кириловны  из  романа  А.С. Пушкина «Дубровский»:  А) перстень Б) кольцо В) браслет Г) кулон 3.   Что  изготовлял  для  продажи  отец  Ассоль,  «чтобы  жить  в  рамках  умеренной экономии»:  А) веники Б) посуду В) игрушки

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
X. Станция «Предметно­вещевая» 4.   Что  украл  у  бабушки  герой  рассказа  В.П.  Астафьева  «Конь  с  розовой  гривой» для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане:  А) калач Б) шаньку В) пирог 5.   Что  в  семье  мальчика  из  рассказа  В.Г.  Распутина  «Уроки  французского»  было  единственной  ценностью,  именно  эту  вещь  мать  продала,  чтобы  купить сыну кирзовые сапоги:  А) баян Б) утюг В) картина Г) швейная машина 6.  Какой предмет любил держать в руках Харлампий Диогенович во время  контрольной работы:  А) бусы Б) чётки В) ожерелье  Г) золотая цепочка

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
X. Станция «Предметно­вещевая»  7. На каком инструменте играл Арион:  А) гусли Б) лютня В) лира Г) кифара 8.   В  рассказе  В.М.  Шукшина  упоминаются  такие  предметы,  как  детская  коляска, кисточки и:  А) краски Б) фломастеры В) гуашь Г) карандаши 9. В  «Сказании  о  белгородском  киселе»  говорится,  что  горожане  вылили  кисельную  болтушку,  когда  привели  печенегов  к  колодцу.  В  какую  посуду горожане вылили кисельную болтушку:  А) в кастрюли Б) в бочки В) в горшки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018