ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
ppt
русская литература
6 кл
27.12.2018
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ
Заключительный урок-проект
6 класс
Цели и задачи:
подвести итоги изучения учебного предмета «Литература» в 6 классе;
развивать читательский кругозор обучающихся;
закрепить знания, полученные обучающимися в течение учебного года;
воспитывать любовь к художественному слову, чтению книг;
способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
учить находить решение учебной задачи в игровой форме.
Путешествие в Литературию.ppt
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
Путешествие в Литературию
Заключительный урок литературы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
II.Станция «Биографическая»
Царскосельский Лицей Имение Овстуг
Село Карабиха Деревня Дунино
Рассказ «Бежин луг» Рассказ «Толстый
и тонкий»
Феерия «Алые паруса» Рассказ «Уроки
французского»
Рассказ «Конь с розовой гривой» Город Орёл
Рассказ«Тринадцатый подвиг Геракла» Село Сростки
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
III.Станция
«Жанровская»
БАСНЯ – краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими
лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие
качества.
«Осёл и Соловей»
«Тучи»
ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ – произведение, в котором автор выражает
своё душевное состояние, свои мысли о мире и человеке.
«Подвиги Геракла»
МИФЫ – сказания, передающие представления древних народов о
происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.
«Илиада», «Одиссея»
ПОЭМЫ – один из видов лироэпических произведений: есть сюжет, события
и открытое выражение автором своих чувств.
«Бежин луг»
РАССКАЗ – небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или
нескольких событиях в жизни человека.
«Дубровский»
РОМАН – большое повествовательное произведение, обычно отличающееся
многообразием действующих лиц и разветвлённостью сюжета.
«Левша»
СКАЗ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование
ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
«Алые паруса»
ФЕЕРИЯ – театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и
сценических эффектов.
«Обрядовый фольклор»
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – словесное поэтическое
творчество народа.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
IV. Станция «Персонажная»
1. Кто в романе А.С. Пушкина «Дубровский» «в кожаном картузе и фризовой
шинели вышел из телеги и пошёл во флигель к приказчику»?
Шабашкин
2. Кто из героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» «…лежал на земле, смирнёхонько прикорнув
под угловатую рогожу, и только изредка выставлял изпод неё свою русую кудрявую голову. Этому
мальчику было всего лет семь».
3. Кто из героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» «был маленького роста,
сложения тщедушного и одет довольно бедно».
4. Кто из героев рассказа А.П. Чехова «…вдруг побледнел, окаменел, но скоро
лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой…».
5. Кто в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» «…был в летнем пальто, летней войлочной
шапке и без калош. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза проваливались, щёки
облипли вокруг дёсен, точно у мертвеца», он «вообще был кротким и застенчивым
человеком».
6. Чьё лицо в феерии А.С. Грина «Алые паруса» «…казалось, было вяло прозрачным, если бы
не глаза, серые, как песок, и блестящие, как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным».
7. Кто в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» носил «полушалок на голове», концы которого
«пропущены под мышки, крестнакрест завязаны на спине», и крашенную в бордовый цвет кофту,
которая вынималась из сундука «только по случаю поездки в город или по большим праздникам»?
8. Кто в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» «…большеголовый,
стриженный под машинку, коренастый парень»?
Ваня
Костя
Тонкий
Мерцалов
Эгль
Бабушка
Птаха
9. Кто в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» «большеголовый,
маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый…»?
Харлампий Диогенович
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
V.Станция «Авторская»
«Дубровский»,
«Бородино»,
«Барышня
крестьянка»,
«Узник»
«Мужичок с ноготок»,
«Ларчик»,
«Железная
дорога»,
«Крестьянские
дети»
«Три пальмы»,
«Тучи», «Осёл и
Соловей»,
«Утёс»
«Левша», «Толстый
и тонкий»,
«Каштанка»,
«Хирургия»
«Бежин луг»,
«Муму»,
«Записки
охотника»,
«Руслан и
Людмила»
«Подвиги Геракла»,
«Одиссея»,
«Скотный двор
царя Авгия»,
«Яблоки
Гесперид»
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
VI. Станция «Стихосложная»
ХОРЕЙ
ЯМБ
ДАКТИЛЬ
АМФИБРАХИЙ
АНАПЕСТ
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
VII. Станция «Фольклорная»
На экране меняются слайды, на которых
представлены иллюстрации к различным
пословицам
команды
участницы, называют их, затем появляется
правильный ответ и рассказ о пословице.[1]
поговоркам,
и
См.
[1]
(Презентация «Пословицы и поговорки»)
Электронное
приложение
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
VIII. Станция «Геройская»
1. Кто из героев романа А.С. Пушкина «Дубровский» был «опытным и
тонким ценителем псовых достоинств и безошибочным решителем
всевозможных охотничьих споров»:
А) Андрей
Гаврилович
Дубровский
Б) Кирила
Петрович
Троекуров
В) Князь
Верейский
Г) Псарь
Парамошка
2. Как в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» звали «решительно умнейшую
изо всех тварей», английскую желтопегую собаку рассказчика:
А) Сбогар
Б) Жучка
В) Дианка
Г) Волчок
3. Кто из русских царей в сказе Н.С. Лескова «Левша» выкупил у англичан
стальную блоху:
А) Александр I
Б) Александр II
В) Николай I
Г) Николай II
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
VIII. Станция «Геройская»
4. Кто из героев рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор» «вообще был
кротким и застенчивым человеком»:
А) доктор
Афросимов
Б) Савелий
Петрович
В) Емельян
Мерцалов
5. Кто из героев феерии А.С. Грина «Алые паруса» «сидел, тихо водил
смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом, и
думал о счастье…»:
А) Дусс
Б) Пантен
В) Циммер
6. Как звали девочку, героиню сказкибыли А.П. Платонова «Неизвестный
цветок:
А) Маша
Б) Даша
В) Наташа
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
VIII. Станция «Геройская»
7. Какое воинское звание имел Ермолай Кибяков в рассказе В.М. Шукшина
«Критики»:
А) младший
лейтенант
Б) старший
сержант
В) майор
8. Кто из героев рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла
считался самым мрачным человеком класса:
А) Адольф
Комаров
Б) Шурик Авдеенко
В) Харлампий
Диогенович
Г) Сахаров
9. Как звали жену Одиссея, главного героя одноимённой поэмы Гомера
А) Пенелопа
Б) Гея
В) АфинаПаллада
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
IX. Станция «Изобразительная»
1. В строках: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,/На мутном небе мгла
носилась… – А.С. Пушкин использовал:
А) метафору
Б) олицетворение
В) гиперболу
2. Как называется приведённый ниже приём, использованный в описании
судеб полшкипера и левши после прибытия в Россию: «Англичанина как
привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря.
<…> А потом оба вместе взялись и положили [англичанина] на перину… А
левшу свалили в квартале на пол…»:
А) сравнение
Б) антитеза
В) метафора
Г) эпитет
называется изобразительновыразительное
3. Как
языка,
использованное в приведённом ниже предложении из рассказа А.П.Чехова
«Толстый и тонкий»: «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его,
подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни»:
средство
А) эпитет
Б) сравнение
В) метафора
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
IX. Станция «Изобразительная»
4. Как называется изобразительновыразительное средство языка, использованное
в приведённых ниже примерах из стихотворения Е.А. Баратынского: «Весна,
весна! как воздух чист!..»: «Летают облака!»; «Слепит мне очи он [небосклон]»:
А) эпитет
Б) сравнение
В) гипербола
Г) метафора
5. Как называется изобразительновыразительное средство языка,
использованное в предложении из феерии А.С. Грина «Алые паруса»:
«Счастье сидело в ней [Ассоль] пушистым котёнком»:
А) гипербола
Б) метафора
В) инверсия
6. Как называется подчёркнутое изобразительновыразительное средство
языка, использованное в предложении из рассказа В.Г. Распутина «Уроки
французского»: «…от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне
никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся»:
А) эпитет
Б) сравнение
В) антитеза
Г) олицетворение
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
IX. Станция «Изобразительная»
7.Как называется подчёркнутое изобразительновыразительное средство
языка, использованное в предложении: «Звонок, как погребальный колокол,
продрался сквозь хохот класса»:
А) сравнение
Б) гипербола
В) метафора
Г) эпитет
8. Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых
ниже строках из стихотворения А.А. Блока «Летний вечер»: «Дремотой
розовой объята//Трава некошеной межи»:
А) эпитет
Б) сравнение
В) инверсия
9. Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых
ниже строках из стихотворения Н.М. Рубцова «Звезда полей»: «И
счастлив я, пока на свете белом//Горит, горит звезда моих полей…»:
А) сравнение
Б) олицетворение
В) инверсия
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
X. Станция «Предметновещевая»
1. Какой головной убор уронил Нафанаил, один из героев рассказа А.П.
Чехова «Толстый и тонкий», когда его семья прощалась с толстым:
А) панаму
Б) шляпу
В) фуражку
2.
Какой предмет положил в дупло брат Марьи Кириловны из романа
А.С. Пушкина «Дубровский»:
А) перстень
Б) кольцо
В) браслет
Г) кулон
3.
Что изготовлял для продажи отец Ассоль, «чтобы жить в рамках
умеренной экономии»:
А) веники
Б) посуду
В) игрушки
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
X. Станция «Предметновещевая»
4.
Что украл у бабушки герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой
гривой» для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане:
А) калач
Б) шаньку
В) пирог
5.
Что в семье мальчика из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»
было единственной ценностью, именно эту вещь мать продала, чтобы
купить сыну кирзовые сапоги:
А) баян
Б) утюг
В) картина
Г) швейная машина
6.
Какой предмет любил держать в руках Харлампий Диогенович во время
контрольной работы:
А) бусы
Б) чётки
В) ожерелье
Г) золотая цепочка
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛИТЕРАТУРИЮ Заключительный урок-проект (6 класс)
X. Станция «Предметновещевая»
7. На каком инструменте играл Арион:
А) гусли
Б) лютня
В) лира
Г) кифара
8.
В рассказе В.М. Шукшина упоминаются такие предметы, как детская
коляска, кисточки и:
А) краски
Б) фломастеры
В) гуашь
Г) карандаши
9. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили
кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую
посуду горожане вылили кисельную болтушку:
А) в кастрюли
Б) в бочки
В) в горшки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.