Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Сказка «Лиса и тетерев»
Цель деятельности |
познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту ; воспитывать интерес к чтению. |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты |
Учащиеся научатся: П. – различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова; владеть навыком плавного чтения целыми словами. М. – слушать и слышать учителя; выполнять задания под руководством учителя; работать в паре, группе; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; оценивать собственную деятельность на уроке; определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Л. – проявлять желание читать самостоятельно, вникая в смысл прочитанного; принимать и осваивать социальную роль учащегося. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная |
Оборудование |
Учебник «Литературное чтение», презентация |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально настраивает на учебную деятельность. |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. |
Пятиминутное чтение Проверка домашнего задания Речевая разминка ИКТ
Актуализация знаний. Постановка целей урока
|
Следит за правильностью чтения каждым ребенком.
Задание 7 на с. 38.
- Прочитайте скороговорку. Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке.
- Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги. - Прочитайте ее с «ворчащей» интонацией (еще: вопросительно, утвердительно, весело, грустно). - А сейчас - выразительно. Затем скороговоркой.
- Ребята, а кто такой тетерев?
-Как называется сказка, которую мы будем читать на уроке? Кто ее автор? -Какие сказки бывают?
-Чем сказка отличается от других произведений?
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 39. Как вы думаете, о чем будет эта сказка? -Как описана лиса в сказках?
-Прочитаем сказку и узнаем, правы ли мы в своих предположениях. |
Самостоятельно читают принесенные из библиотеки книги.
Тетерев - крупная птица отряда куриных. Тетерка - самка тетерева.
- Волшебные - в них происходят чудеса и присутствуют волшебные предметы; сказки о животных - в них животные являются героями и ведут себя так, как люди; бытовые - в них описана жизнь простых людей - Она обязательно чему-то учит, заключает в себе мудрую мысль
- Она хитрая, умная, ловкая, обманщица и т. д.
|
3. Изучение нового материала |
Работа по учебнику, с. 39-40
Словарная работа ИКТ
Физкультминутка |
Учитель читает сказку.
Проведать - навестить. Нынче - сегодня. Навострила уши - насторожилась. Указ - постановление. - Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»?
Организует проведение физкультминутки. |
Ответы детей Выполнение под руководством дежурных детей или учителя. |
4.Практическая деятельность |
Работа по учебнику, с. 40-41
Чтение по ролям |
- Прочитайте пословицу на с. 40 и объясните ее смысл. - Выполните задания 1-5 на с. 41. - Подготовимся к чтению по ролям: ·подумайте, каким голосом надо читать слова лисы и тетерева; ·определите основные мысли, которые надо выделить голосом.
- Разыграйте диалог лисы и тетерева, как в театре. |
|
5. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий.
|
Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. |
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? - Какую сказку мы изучали на уроке? - Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая хитрая и умная? - К какому виду относится эта сказка? - Чему учит нас эта сказка? |
Отвечают на вопросы
|
6. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
С.39-40, подготовить выразительное чтение сказки.
|
Задают уточняющие вопросы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.