Перед вами увлекательная игра « Путешествие в мир фразеологизмов» в форме практикума. Продолжение к части 1-й о фразеологизмах. Данная работа представляет интерес для учителей русского языка и литературы. Презентация призвана закрепить знания, полученные школьниками при изучении раздела русского языка «Лексика. Фразеология». В практикуме подобраны занимательные упражнения и задания, есть интересные задания в рисунках. В работе есть тест, позволяющий учащимся самостоятельно провести срез по знаниям и подвести итоги.
Данный ресурс рекомендуется использовать на уроках русского языка при повторении и закреплении темы. Можно использовать материал на кружках или на Неделе русского языка и литературы. Приятного просмотра!
Путешествие в мир
фразеологизмов (часть 2).
Занимательный практикум.
Цели и задачи
• Закрепить понятие фразеологии и
фразеологизма
и культуре
• Провести занимательный практикум
по разделу «Фразеология»
• Воспитать интерес к русскому языку
Проверим ваши знания!
Отвечая на вопросы,
считайте баллы. За каждый
правильный ответ - 1 балл
Что означают эти фразеологизмы?
• Набить карман –
• Первый блин комом
–
• Навострить лыжи –
• Витать в облаках
• Заварить кашу –
Правильный ответ
Набить карман - разбогатеть
Первый блин комом – неудачная
попытка
Навострить лыжи – убежать
Витать в облаках – задуматься
Заварить кашу – затеять хлопотное
дело
Что означают эти фразеологизмы?
Точить лясы,
не жалеть живота,
не пяди земли не уступить,
не на жизнь, а на смерть,
вставлять палки в колёса
Что означают эти фразеологизмы?
Засучить рукава и спустя рукава
Плохо работать, лениться
Хорошо работать, трудиться
Что означают эти фразеологизмы?
Белая ворона и аршин
проглотить
Восхвалять, превозносить кого-
либо.
Что означают эти фразеологизмы?
Ходить гоголем и лезть на
Восхвалять, превозносить кого-
рожон
либо.
Что означают эти фразеологизмы?
Медвежья услуга и начинать с
Восхвалять, превозносить кого-
азов
либо.
Какие фразеологизмы здесь изображены?
Исправьте ошибки горехудожника
Заткнуть за
пояс
I. О каких животных идет речь в
следующих фразеологизмах? Выберите
один из фразеологизмов и объясните,
почему животное наделялось таким
свойством. Как вы думаете, почему это
свойство перенесли на человека. Какую
оценку несет фразеологизм ? Приведите
пример.
0-2 балла
1. Голоден как…
2. Нем как…
3. Хитёр как...
4. Грязный как...
5. Упрям как...
6. Здоров как...
8. Изворотлив как...
9. Колючий как...
10. Надут как...
11. Драчлив как…
12. Важный как…
13. Красный как…
II. Какие животные упоминаются в
следующих фразеологизмах? Выберите
один из фразеологизмов и объясните его
смысл. Какие еще фразеологизмы с этим
животным вы знаете? Не забудьте
объяснить их смысл.
0-2 балла
1. Пишет как …
лапой
2. Делить шкуру
неубитого…
3. На сердце …
скребут
4. …носа не
подточит
9. Денег … не клюют
10. Заморить…
11. Как … языком
слизала
12. Как … в воде
13. Когда … на горе
свистнет
III.Выберите один из
приведенных
фразеологизмов и
объясните его смысл.
Опишите ситуацию, в
которой вы бы применили
этот фразеологизм. 0-3
балла
•
1. Ловить рыбу в мутной
воде.
2. Менять кукушку на
ястреба.
3. Мышиная возня.
4. Первая ласточка.
5. Смотреть как баран на
новые ворота.
6. Стрелять из пушки по
воробьям.
IV. В чем отличие двух
фразеологизмов о
зайцах: «Убить двух
зайцев» и «Погнаться за
двумя зайцами»? Ответ
обоснуйте. Приведите
примеры ситуаций,
иллюстрирующих
применение этих
фразеологизмов. 0-2
балла
Итоги
• 10-11б – Молодец!
• 8-9б – Хорошо!
• 6-7б – Неплохо.
• 4-5б – Для первого раза – сойдёт.
• 2-3б – Будь внимательнее.
• 0-1б – Ты явно отсутствовал на уроке!
Ваши впечатления
Что вы узнали сегодня
• полезного,
• интересного
• и неожиданного?
• Что вы уже знали до этого?
• Что больше всего запомнилось вам?