Путешествие в мир растений
Оценка 4.7

Путешествие в мир растений

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
25.04.2019
Путешествие в мир растений
Внеклассное занятие на тему "Путешествие в мир растений", для воспитанников 5-6 классов. Цель: Продолжить знакомство с новыми видами лекарственных растений. Задачи: 1. Расширять знания учащихся о значении лекарственных растений. 2.Развивать умение применять лекарственные растения в жизни. 3.Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Путешествие в мир растений.doc
Тема: Путешествие в мир растений. Цель: Продолжить знакомство с новыми видами лекарственных растений. Задачи: 1. Расширять знания учащихся о значении лекарственных растений. 2.Развивать умение применять лекарственные растения в жизни. 3.Воспитывать бережное отношение к растительному миру. 4. Корригировать представления о жизни, природе, обществе. I Организационный момент 1. РЕФЛЕКССИЯ: Руки вниз - " Я приветствую тебя -Земля". Руки перед собой-" Я приветствую тебя -Вода." Согните руки перед собой В локтях -" Я приветствую тебя- воздух." Руки вверх, ладони вперед -" Я приветствую тебя - Солнышко." 2.Беседа Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые , помогут им избавиться от болезней, что одни растения могут помочь, а другие могут навредить. На Руси с давних времен для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. В это время были открыты аптекарские избы, лекарственные растения привозили из разных стран. Они ценились на вес золота. Русский царь Петр 1 издал указ о создании аптекарских огородов, на которых выращивали лекарственные растения. Человек начал изучать растения их свойства. На Руси таких людей называли травниками .Слайд /Травники -люди лечащие травами./ Изучив растения они заносили их в особую "книгу". Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растении. 3.Целеполагание Ребята, вы уже знаете несколько видов лекарственных растении . Давайте, вспомним их./Малина, смородина ,сирень, земляника./ Я предлагаю провести небольшое путешествие " В мир растений ". Во время нашего путешествия мы продолжим знакомиться с новыми видами лекарственных растений. Расширяя знания о значении лекарственных растений, которые вы сможете применить в жизни. Во время нашего путешествия мы еще раз поговорим о бережном отношение к растительному миру. Я предлагаю вам оценить свою работу к концу занятия смайликами. II Основная часть И так наше путешествие начинается. /Шум леса / Слайд Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно дышать. Есть в травах и цветах целительная сила. Для всех , умеющих их тайну разгадать . Ребята, посмотрите, как хорошо в лесу .Шумят листья деревьев, поют птицы . Сколько здесь много деревьев больших и маленьких. А знаете ли вы ,что некоторые среди этих деревьев лекарственные? Своими знаниями об этом лекарственном дереве с нами поделиться Юля. Ребята , послушайте пожалуйста ,загадку. Ствол белеет. Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. / Березка./ Да , верно это загадка о березке. /Слайд/ Сейчас я расскажу вам о ней. Береза стройное, белоствольное, светлое, высокое дерево . Украшающее в любое время года, пользуется особой у нас любовью. С давних лет береза была образом России. Ветвями украшают жилище на Троицу .В пчеловодстве береза важна ,как пыльценос. Березовая лучина считалась в старину лучшей для освещения- она горит ярко, почти без копоти. Березовые веники заготавливают для бани. Береза лечебное дерево. Применяется для лечения сок, /в сутки береза может дать 15 литров сока./, почки, листья, кора дерева. Настои применяются для лечения желудка, заживляют раны.. Запах березы излечивает от плохого самочувствия, бодрит, поднимает настроения .Существует поверье. Нужно подойти к березе прижаться к ней, обнять ,подумать, просто помолчать. Береза даст вам силу, здоровья. Воспитатель: Еще в далекой старине люди верили, что изделия выполненные из березы считались оберегом. / Крупная береза может выпить 30-40 ведер воды. / Юля, спасибо ,тебе за познавательное сообщение о березе .Скажи ,а почему ты решила рассказать именно о ней. Как ты узнала о ее целительных свойствах. /Бабушка заготавливает березовый сок, он очень вкусный, в нем много витаминов, когда у меня была рана прикладывали настой, и рана быстро зажила. Воспитатель: Полюбилась русскому народу белоствольная береза . Сколько стихов, песен сложено о ней. Вы, тоже заучивали на уроке чтения стихотворения о березке. Я предлагаю ,вам вспомнить стихотворение Александра Прокофьева" Русская березка." Люблю березку русскую То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. То ясную, кипучую. /Молодец/ Мы побывали с вами в лесу и познакомились с лекарственным растением березой. Почему березу считают лекарственным растением? Что у березы берут для лечения? Итак мы продолжаем путешествие. /Звуки. слайд./ А где мы с вами сейчас находимся? Мы находимся на лесной полянке . Многие из вас часто бывают в лесу ? А чем вы там занимаетесь?/Собираем грибы, цветы. А кто знает какие лекарственные растения растут на полянке? Самым внимательным у нас оказался Дима. Ребята, послушайте небольшую историю о этом растении . Воспитатель: . Существует история о том, как были открыты его целебные свойства . Летом на дороге лежали две змеи грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея уползла, а другая нет. Люди остановились и увидели , как та змея. которая уползла принесла раненой листок одного растения и через некоторое время они вместе скрылись в лесу. Вы догадались что это за растение? Прежде чем отгадать о каком растении будет идти речь , прочитайте загадку . /Чтения загадки на слайде/ Тонкий стебель у дорожки На конце его -сережки, На земле лежат листки Маленькие лопушки. Нам он -как хороший друг, лечит раны рук и ног. /Подорожник/ Верно , подорожник. /Слайд. / Растение -подорожник можно встретить в сорных местах, на дорогах, лесных опушках, полянах. Используют листья при болезни желудка, прикладывают к ранам, порезам, язвам. Ребята, а кто из вас применял это растения и как? Ваня, я знаю ,что ты живешь рядом с лесом наверное часто бываешь там? Как ты применял это растение? /Порезал палец ,приложил лист подорожника ,кровь остановилась и порез быстро зажил./ Ребята, но давайте запомним , что прежде чем пользоваться каким либо растением его нужно вымыть или хорошо протереть. Еще одно не менее полезное лекарственное растение можно встретить на полянке. Стас, был наблюдателен и решил поделиться с нами своими знаниями об этом растении. Чтения загадки . Слайд. Одуванчик. Есть один цветок такой, Не вплести его в венок. На него подуй слегка, был цветок- и нет цветка. В старину его считали эликсиром жизни. В листьях одуванчика много витаминов. Из листьев готовят салаты. Препараты из корней одуванчика улучшают пищеварения и применяются при болезнях печени. Масляная настойка одуванчика прекрасное средство от ожогов. Из поджаренных и молотых корней можно получить одуванчиковый кофе. Одуванчик считают цветком солнца .В течении всего дня он поворачивает свою шапочку вслед за солнышком. Стас ,а почему ты решил узнать побольше о этом растении? Бабушка готовила вкусное варенье из одуванчика .В нем много витаминов, а когда у меня был ожог прикладывали настойку . Ребята, мы провели небольшое путешествия по лесной полянке. С какими лекарственными растениями мы здесь встретились? Какими лекарственными свойствами они обладают? К нам в гости пришла Женя ,она старшеклассница и о лекарственных растениях знает много интересного, полезного. Мы продолжаем путешествовать по миру растений . / Шум воды . Слайд./ Ребята, мы на берегу реки. Вы наверное , скажете откуда здесь лекарственные растения .Нет, и здесь есть , что это растение приносит пользу многие не знают. Женя , познакомит вас с новым лекарственным растением. ЛОПУХ. Это растение можно встретить повсюду: Под забором . в канаве, у дорог. А людей простоватых, которые ничего не стоит обмануть, так и называют. Я хочу сделать вам подсказку. Прочитав стихотворение. Лопух букашкам верный друг. Укроет в непогоду. А в жаркий день, Подарит тень- Бездомному народу. Вот теперь узнали -это лопух. Это у нас в России он растет, как сорняк. А в Японии на многих полях можно увидеть заботливо ухоженные грядки этого растения. В народной медицине применяются и корни, и листья этого растения. Заболела голова приложи лист. Зуд кожи быстро успокоится, если его приложить к этому месту. Из корней лопуха с кислым молоком или щавелем , можно приготовить лопуховое повидло. А настои из корней этого растения нормализуют состав крови, функции кишечника. Женя, а почему ты решила рассказать о лопухе. Я с детства запомнила это растения. Моя бабушка прикладывала лист лопуха, голова. О каком новом лекарственном растении мы узнали? А вы видели, где растет лопух? Какими лечебными свойствами обладает лопух? дальше. Продолжаем III Закрепление Вот мы с вами оказались фитобаре. / Слайд./ Фито -Растения Бар -небольшая закусочная нее болела путешествовать когда у желудка, Я предлагаю вам игру: "Угадай .что это"/Предлагаю напитки, настойки, варенья. Названия, вкусовые качества/. Как называлось наше занятие?/путешествие в мир растений./ Чем мы занимались на этом занятии?/путешествовали по лесу, по лесной полянке, на берегу реки. Играли в игру./ Какие растения называются лекарственными?/Те что приносят пользу./ Что нового полезного мы узнали о лекарственных растениях.?/ Как можно узнать о пользе растения?/Прочитать в книгах, в интернете. Посмотреть передачу./ IV Итог В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства .. Но в этой аптеке все лекарства без этикеток. Чтобы их получить , нужно хорошо знать изучать и любить природу. К тому же в "зеленой аптеке" надо вести себя так же воспитанно. как и в настоящей. Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии, подготовили стихи, загадки ,нашли интересный материал о лекарственных растениях. Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. На столе лежат смайлики. За хороший ответ берете по смайлику. Юля- я хорошо рассказала про березу, загадала загадку, угадала названия напитка. Коля , я выучил стихотворение ,хорошо рассказал его./Дети оценивают свою работу на занятии./ Я предлагаю продолжить знакомство с лекарственными растениями. И на следующем занятии совершить новое путешествие в мир огородных растений . Всем спасибо за работу. Будьте здоровы и красивы. Берегите природу! На этом наше занятие закончилось

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений

Путешествие в мир растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019