Играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой. Эта разработка помогает детям окунуться в мир интеллектуальной игры, почувствовать уверенность в свои силы, волю к победе.Разработка познавательной игры для воспитанников старшего возраста
Шашки Демко.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №16 города Шимановска»
Путешествие в Шашечное королевство.
( Для старшего возраста)
Разработала: воспитатель высшей категории
Демко Елена Витальевна
2017 год
Шимановск Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого
потенциала личности воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
продолжать обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной
игры.
Воспитательные:
воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности,
уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения
производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое
мышление.
Эстетические:
играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и
шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное
обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет
восхищаться удивительной игрой.
Физическое:
осуществление всестороннего физического развития воспитанников.
Оборудование: шахматная доска напольная, шашки, шапочка зайка, эмблемы с
картинками котят – черные и белые, медали, музыкальный центр, лесная поляна. Ход игрытурнира.
Дети входят в зал, располагаются вокруг стола, где сидит Зайка с шашками.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки,
поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными, правильно
отвечать на вопросы.
Воспитатель: Зайке шашки подарили,
А зачем – не говорили.
Зайка их сперва погрыз:
Несъедобны – вот сюрприз!
Что же делать зайке с ними,
С несъедобными такими?
Зайка их сперва катал.
Стало скучно, он устал.
Зайка ничего не знает про шашки. А мы с вами знаем! Давайте отправимся в
шашечное королевство и Зайке расскажем о шашках.
Мы в волшебную страну
Прибываем с вами.
Познакомим Зайку мы
С шашкамижильцами.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
Жилибыли на одной шахматной доске два шашечных королевства. Какого
цвета?
Дети: Белое и черное.
Воспитатель: Сколько жителей было в каждом королевстве?
Дети: Двенадцать.
Воспитатель: Каждый жил в своем домике. В белом или черном?
Дети: В черном – шашки стоят на черных клетках.
Воспитатель: И гулять все жители шашечной страны любили по черным полям, и
ходили они не направо, не налево, не прямо. А как? Катя сейчас расскажет.
Ребенок: Шашки не ходят по прямой –
Они из дома и домой Шагают лишь наискосок:
Из уголка на уголок!
Как же двигаются шашки?
Дети: По диагонали.
Воспитатель: К сожаленью, между двумя королевствами не было мира. Как только
встретятся черные с белыми, начинается сражение. А еще у каждого жителя этой
сказочной страны был свой адрес. Чем обозначаются каждые клетки?
Дети: Буквой и цифрой.
Ребенок: Адрес поля очень прост:
Буква – нос, а цифра – хвост.
Воспитатель: А для чего сказочным жителям адреса?
Дети: Это нужно для того, чтобы записать, какой был сделан ход и как на доске
стоят шашки.
Воспитатель: Зайка хочет поиграть, лапки стал он потирать.
Проводится со всеми игру
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Игр много – посмотри,
По душе игру возьми:
Пазлы, прятки, догонялки,
Дочкиматери, скакалки,
Стройка, кубики, мячи –
Выбирай, играй, скачи!
Игр много на земле,
Но шашки всем нам по душе.
Воспитатель: А сейчас мы научим Зайку играть в шашки «Кто быстрее?». В
игре будут участвовать 8 человек: четверо детей – «Белые котята», другие
четверо – «Черные котята». Ребенок: Чтоб путь победы
В сраженье открыть,
Отважным и смелым
Игрок должен быть.
Упорным награда –
Победа в сраженье,
А всех невнимательных
Ждет пораженье.
Воспитатель: Давайте разделимся на команды. Кто правильно ответит на
вопрос, возьмет себе эмблему, на которой изображена белые и черные котята.
Три котенка на диване, три котёночка у Вани.
Теперь спросим у ребят
Сколько было всех котят? (6)
У белки в дупле
Шесть орешков в мешке
Еще три на полке
Посчитайка их, сколько? (9)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?(3) Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
три под березкой,
пять у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (8)
На кустике перед забором
Шесть яркокрасных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2)
Както пятеро ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (3)
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата три.
Сколько посмотри? (7) Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (0)
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок? (1)
Два карандаша у Миши,
Три карандаша у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (5)
Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять? (2)
Три бельчонка мамубелку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мамабелка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих
Сколько каждому из них? (по 3) Четыре цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (6)
Воспитатель: Команды займите свои места. Вам нужно будет по очереди
подходить к шахматной доске и делать ход. А еще побить шашки противника или
попасть в дамки. Итак, первыми ходят «Белые котята».
Дети подходят к шахматной доске и делают ходы шашками своего цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не выиграет или будет ничья.
Воспитатель: В шашки дружно мы играли.
Все задачки отгадали.
Зайке тоже помогли.
Всем спасибо, молодцы.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Всем участникам вручаются медали. Под звуки торжественного марша команды
выходят из зала.
Путешествие в Шашечное Королевство.
Путешествие в Шашечное Королевство.
Путешествие в Шашечное Королевство.
Путешествие в Шашечное Королевство.
Путешествие в Шашечное Королевство.
Путешествие в Шашечное Королевство.
Путешествие в Шашечное Королевство.
Путешествие в Шашечное Королевство.
Путешествие в Шашечное Королевство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.