Путешествие в Шашечное Королевство.
Оценка 4.6

Путешествие в Шашечное Королевство.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.06.2017
Путешествие в Шашечное Королевство.
Играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой. Эта разработка помогает детям окунуться в мир интеллектуальной игры, почувствовать уверенность в свои силы, волю к победе.Разработка познавательной игры для воспитанников старшего возраста
Шашки Демко.docx
Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №16  города Шимановска»         Путешествие в Шашечное королевство. ( Для старшего возраста)   Разработала: воспитатель высшей категории  Демко Елена Витальевна 2017 год Шимановск Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого  потенциала личности воспитанников. Задачи: Обучающие:  продолжать обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной  игры. Воспитательные:  воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;  выработка у детей умения применять полученные знания на практике. Развивающие:  развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения  производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое  мышление. Эстетические:  играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и  шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное  обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет  восхищаться удивительной игрой. Физическое:  осуществление всестороннего физического развития воспитанников. Оборудование: шахматная доска напольная, шашки, шапочка зайка, эмблемы с  картинками котят – черные и белые, медали, музыкальный центр, лесная поляна. Ход игры­турнира.          Дети входят в зал, располагаются вокруг стола, где сидит Зайка с шашками. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки,  поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными, правильно  отвечать на вопросы. Воспитатель:    Зайке шашки подарили,                            А зачем – не говорили.                           Зайка их сперва погрыз:                           Несъедобны – вот сюрприз!                            Что же делать зайке с ними,                            С несъедобными такими?                           Зайка их сперва катал.                           Стало скучно, он устал.          Зайка ничего не знает про шашки. А мы с вами знаем! Давайте отправимся в  шашечное королевство и Зайке расскажем о шашках.                            Мы в волшебную страну                            Прибываем с вами.                            Познакомим Зайку мы                            С шашками­жильцами. Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.          Жили­были на одной шахматной доске два шашечных королевства. Какого  цвета? Дети: Белое и черное. Воспитатель: Сколько жителей было в каждом королевстве? Дети: Двенадцать.  Воспитатель: Каждый жил в своем домике. В белом или черном? Дети: В черном – шашки стоят на черных клетках. Воспитатель: И гулять все жители шашечной страны любили по черным полям, и  ходили они не направо, не налево, не прямо. А как? Катя сейчас расскажет. Ребенок: Шашки не ходят по прямой –                 Они из дома и домой Шагают лишь наискосок:                 Из уголка ­ на уголок!                 Как же двигаются шашки? Дети: По диагонали. Воспитатель: К сожаленью, между двумя королевствами не было мира. Как только  встретятся черные с белыми, начинается сражение. А еще у каждого жителя этой  сказочной страны был свой адрес. Чем обозначаются каждые клетки? Дети: Буквой и цифрой. Ребенок: Адрес поля очень прост:                 Буква – нос, а цифра – хвост. Воспитатель: А для чего сказочным жителям адреса? Дети: Это нужно для того, чтобы записать, какой был сделан ход и как на доске  стоят шашки.  Воспитатель: Зайка хочет поиграть, лапки стал он потирать. Проводится со всеми игру 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. Игр много – посмотри, По душе игру возьми: Пазлы, прятки, догонялки, Дочки­матери, скакалки, Стройка, кубики, мячи – Выбирай, играй, скачи! Игр много на земле, Но шашки всем нам по душе. Воспитатель: А сейчас мы научим Зайку играть в шашки «Кто быстрее?».     В  игре будут участвовать 8  человек: четверо детей – «Белые котята», другие  четверо – «Черные котята». Ребенок: Чтоб путь победы                 В сраженье открыть,                 Отважным и смелым                  Игрок должен быть.                Упорным ­  награда –                Победа в сраженье,                А всех невнимательных                Ждет пораженье.   Воспитатель: Давайте разделимся на команды. Кто правильно ответит на  вопрос, возьмет себе эмблему, на которой изображена белые и черные котята. Три котенка на диване, три котёночка у Вани. Теперь спросим у ребят Сколько было всех котят? (6) У белки в дупле Шесть орешков в мешке Еще три на полке Посчитай­ка их, сколько? (9) В кружку сорвала Марина  Девять ягодок малины.  Пять дала своей подружке.  Сколько ягод стало в кружке? (4) На тарелочке семь слив,  Вид их очень красив.  Съел четыре сливы Павел.  Сколько мальчик слив оставил?(3) Ежик по лесу шел  И подснежники нашел:  три под березкой,  пять ­ у осины,  Сколько их будет  В плетеной корзине? (8) На кустике перед забором  Шесть ярко­красных помидоров  Потом четыре оторвалось,  А сколько на кусте осталось? (2) Ежик по грибы пошел,  Десять рыжиков нашел.  Восемь положил в корзинку,  Остальные же ­ на спинку.  Сколько рыжиков везет  На своих иголках еж? (2) Как­то пятеро ребят  С горки покатились.  Двое в саночках сидят,  Сколько в снег свалились? (3) У Коли и Марины.  Четыре мандарина.  Из них у брата ­ три.  Сколько посмотри? (7) Повезло опять Егорке,  У реки сидит не зря.  Два карасика в ведерке  И четыре пескаря.  Но смотрите ­ у ведерка,  Появился хитрый кот...  Сколько рыб домой Егорка   На уху нам принесет? (0) Прыгает в поле десять сорок.  Девять взлетели, сели на ели,  Сколько осталось в поле сорок? (1) Два карандаша у Миши,  Три карандаша у Гриши.  Сколько же карандашей  У обоих малышей? (5) Потеряла Золушка башмачок.  Прибежала с праздника – и молчок.  Стали ей потерянный примерять.  Сколько же у Золушки их опять? (2) Три бельчонка маму­белку  Ждали около дупла.  Им на завтрак мама­белка  Девять шишек принесла.  Разделите на троих ­ Сколько каждому из них? (по 3) Четыре цыпленка стоят,  Два в скорлупке сидят.  Сколько будет детей  У наседки моей?  (6) Воспитатель: Команды займите свои места. Вам нужно будет по очереди  подходить к шахматной доске и делать ход. А еще побить шашки противника или  попасть в дамки.  Итак, первыми ходят «Белые котята». Дети подходят к шахматной доске и делают ходы шашками своего цвета. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не выиграет или будет ничья.   Воспитатель:     В шашки дружно мы играли. Все задачки отгадали. Зайке тоже помогли. Всем спасибо, молодцы. Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям! Всем участникам вручаются медали. Под звуки торжественного марша команды  выходят из зала.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.

Путешествие в Шашечное Королевство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017