"Путешествие в СООБРАЗИЛИЮ". Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов.
Оценка 4.9

"Путешествие в СООБРАЗИЛИЮ". Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
математика
7 кл—8 кл
13.03.2019
"Путешествие в СООБРАЗИЛИЮ". Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов.
Современных людей, живущих в трудное экономическое время, сама жизнь подталкивает к поиску эффективных способов решения различных проблем. Чтобы преуспеть в любой деятельности, человек должен обладать достаточным интеллектом, который включает в себя умение логически мыслить, способность обобщать и делать выводы, быстро и правильно принимать решения. Данное мероприятие проводится в рамках декады математики и способствует познавательному интересу школьников к математике, как занимательной науке.
Сообразилия.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза

Т.Б. Кечил-оола города Кызыла Республики Тыва Кызыла

 

 

 

 

 

Путешествие
в "Сообразилию"
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов

 

 

 

 

 

 


                                                                                Разработчик:   Муравьева

                                                                                        Людмила  Анатольевна,

                                                                                         учитель математики

Рисунок1л
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


г. Кызыл

 

 

       Сегодня и ежедневно, каждый день и на каждом уроке, происходит своего рода встреча интеллектуалов. И сегодня, как обычно, и в то же  время не совсем обычно, пройдет добрая встреча интеллектуалов.

       Да и день сегодня добрый, а поэтому всем – добрый день, и всем – «Доброго путешествия в Сообразилию».

        Современных людей, живущих в трудное экономическое время, сама жизнь подталкивает к поиску эффективных способов решения различных проблем.

       Чтобы преуспеть в любой деятельности, человек должен обладать достаточным интеллектом, который включает в себя умение логически мыслить, способность обобщать и делать выводы, быстро и правильно принимать решения.

       Многим людям свойственен интерес,  интерес ко всякого рода головоломкам, ребусам, кроссвордам, вопросам и задачам. Такие люди могут получить истинное наслаждение при решении различных заданий, которые включают разнообразный материал и требуют разносторонних способностей.

       Интеллект определяется скоростью умственных способностей.

       Вот и сегодня наше «Путешествие в Сообразилию» поможет каждому из вас определить свой коэффициент интеллекта, поставить перед собой задачи развития интеллекта на оставшиеся самые интересные школьные годы, когда вы уже что-то знаете, чему-то научились, но еще многое вам предстоит узнать.

       А девизом нашего «путешествия» станут слова Юстаса Палецкиса:

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь –

Помни: все в твоих руках.

     

Итак, в путь по тропинкам математики, по тропинкам  знаний.

На доске или экране – карта путешествия.

 

(Звучит первый куплет песни «Бременские музыканты»).

 

Представляем команды:   каждая команда дает название и девиз.

 

         Перед каждым путешествием должна быть серьезная подготовительная работа.  Наша подготовка – это «Заморочки из бочки».

(командам предлагаются вопросы, когда каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

 

В ходе нашего путешествия нас будет сопровождать компетентное ЖЮРИ. Представляем жюри.

 

 

Первая тропинка – «Наблюдений и поиска закономерностей».

       Математика очень древняя наука. И пока люди научились что-то записывать, делали они все устно.

Мы с вами – в дореволюционной школе. (Представляется картина «Устный счет», художник  Н.П. Богданов-Бельский, 1895 г.).

На картине изображена сельская школа XIX века во время урока арифметики. У фигуры учителя есть реальный прототип — Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. Рачинский вернулся в родное село Татево,  где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы математического мышления. Сельские школьники решают очень интересный пример. Видно, что он дается им непросто. На картине над задачей думают 11 учеников, но похоже, что только один мальчик догадался, как решать этот пример в уме, и тихо говорит свой ответ на ухо педагогу.

BogdanovBelsky UstnySchet.jpg                                                         Посмотрите, как сосредоточенно

  думает мальчик, изображенный на переднем

  крае картины. Видно нелегкую задачу задал

  им учитель. Но, наверно, этот ученик уже

  скоро закончит свою работу, а ошибки не

  должно быть: уж очень серьезно относится

  к устному счету.

                                                         А вот ученик, который что-то шепчет

                                                 на ухо учителю, видно уже решил задачу,

                                                    только ответ его не совсем правильный.          

                                                      Смотрите, учитель слушает ученика

                                                    внимательно, но на лице его нет одобрения,

  значит,  ученик        сделал ошибку, сделал      что-то не так. А может быть, учитель  терпеливо ожидает, когда и другие сосчитают верно, как и первый, а поэтому не спешит одобрить ответ.

        Попробуйте и вы  решить пример, записанный на доске этой школы, и постарайтесь только устно, как говорит название картины.

 

102 +  112 + 122 + 132 + 142

                  365

 

Ответ:  102 + 112 + 122 + 132 + 142   (100 + 121 + 144) + (169 + 196) =  

365                                                                                   365

            = 1 + 1 = 2

 

       Пока команды делают расчеты, предлагается несколько устных задач группе поддержки, т.е. болельщикам.

 

·        Что тяжелее: одна тонна железа или одна тонна ваты?

·        Назовите число, которое делится на любое число без остатка.

·        Курица на одной ноге весит один килограмм. Сколько весит курица на двух ногах?

·        Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?

·        На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках?

·        Дать быстро ответ: 32, (-4)2, 52, 92,  угол в квадрате?

 

         Тропинка «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ» предполагает историю цифр. Язык математики – цифры, числа, геометрические фигуры. Язык арифметики – это числа.

         Где впервые были придуманы знаки для записи чисел?

         Какими цифрами пользуемся сейчас мы?

          Какие цифры еще используются при записи чисел в настоящее время, в частности, для записи века, глав произведения?

 

Задание:  С помощью римских цифр запишите день нашей сегодняшней встречи.     

 

         Тропинка «Проб и ошибок». Эта тропинка никогда не дает готовых «рецептов», особенно при решении задач. Но чтобы выбрать нужное решение, нужно знать теоретические вопросы и уметь их применять.

        Чтобы закрепить какие-либо знания, вы выполняете домашние задания, среди которых есть задания т в о р ч е с к и е.  И эти задания отличаются большим разнообразием, выдумкой, фантазией, юмором, богатым воображением.  Это сюжетные задачи, кроссворды, сказки, стихи, рассказы.

 Вот одна из творческих работ: сказка – сон.

 Ребята показывают  инсценировку придуманной  сказки по теме «Равнобедренный треугольник».

 

Мы попали с вами на тропинку «Геометрическая» и подготовились к конкурсу танаграм. А девиз этого конкурса таков:

Наш конструктор не простой,

Поработай головой!

 

Командам предлагается одинаковый комплект геометрических фигур, из которых они должны составить предложенную фигуру.

 

Пока команды работают, идет работа с болельщиками: работа с вырезанным квадратом (с помощью перегибания построить равнобедренный треугольник, используя определение, признак и свойства медианы равнобедренного треугольника).

Тропинка «Вычислительная» поможет вам получить новую дополнительную информацию об удивительном животном Южной Америки. Вид зверя необычен:  голова вытянута в длинную узкую трубку. На конце трубки имеется едва заметный беззубый рот, из которого  по временам высовывается похожий на червяка извивающийся язык. Шеи совсем незаметно, и голова  сразу переходит в сплюснутое с боков туловище. Шерсть на спине и боках длинная, жесткая.  Общая окраска шерсти черно-бурая. Лапы короткие, с длинными крючкообразными когтями. Хвост так велик, что полностью закрывает зверя, когда он в прохладные ночи укутывается им, как одеялом. Кто это? Да, это МУРАВЬЕД. Большой муравьед – очень странный зверь. Вид муравьеда настолько необычен, что когда его поместили в обезьянник в зоопарке,   то обезьяны так шумели и бесновались, что пришлось завесить их клетки.

По заданной схеме узнайте длину тела и длину хвоста муравьеда.

 

 

А сейчас «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТРОПИНОК». Приобретая знания и решая задачи из одной области математики, мы переносим эти знания в другие области самой математики, и даже в другие науки и саму жизнь.

В связи с этим мне хотелось бы напомнить историю одного конкурса, организованного несколько десятилетий назад в одной из капиталистических стран.  Его организаторы предложили соревноваться в написании сочинения на тему «Как жил человек без математики». Победителей  ожидала большая премия. Но эта награда так и осталась не выданной. Ни одной работы на конкурс не поступило

Как вы думаете, почему?

Между тем премия прельщала многих. Однако даже самая богатая фантазия человека оказалась бессильной представить человека, полостью лишенного математики.

И сегодня я предлагаю связать воедино математику, литературу, русский язык, физику, искусство и архитектуру и предлагаю конкурс «СВОЯ ИГРА».

Условия конкурса таковы: каждая команда по очереди выбирает вопрос  из любого названного раздела, области знаний, на любую оценку в баллах. Ответив верно на вопрос, получает заявленное количество баллов.

 

Пока жюри подводит итоги команд и личного первенства среди болельщиков, команды представляют домашнее задание: сделать рекламу о нужности изучения математики.

 

Финиш близко, но, увы -

Время кончилось, друзья.

Знания новые получили вы,

Постарались вы не зря.

 

  Награждение победителей сегодняшнего дня. Но у нас нет побежденных. Каждый получил в подарок что-то новое из области знаний. И это самое главное.

 

А закончить сегодняшнее  «путешествие» мне хочется словами С.Я Маршака:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

И сердце умным будет.

 

Отныне мы будем считать, что если за день ничему не научился – день прожит зря!

 

Удачи всем в великом познании!

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сегодня и ежедневно, каждый день и на каждом уроке, происходит своего рода встреча интеллектуалов

Сегодня и ежедневно, каждый день и на каждом уроке, происходит своего рода встреча интеллектуалов

Первая тропинка – « Наблюдений и поиска закономерностей»

Первая тропинка – « Наблюдений и поиска закономерностей»

Пока команды делают расчеты, предлагается несколько устных задач группе поддержки, т

Пока команды делают расчеты, предлагается несколько устных задач группе поддержки, т

Тропинка «Вычислительная» поможет вам получить новую дополнительную информацию об удивительном животном

Тропинка «Вычислительная» поможет вам получить новую дополнительную информацию об удивительном животном

Постарались вы не зря. Награждение победителей сегодняшнего дня

Постарались вы не зря. Награждение победителей сегодняшнего дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019