«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»
Оценка 4.8

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»
Родительское собрание Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими подвижными, пальчиковыми, сюжетно-ролевыми играми. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе.docx
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «ДЕТСКИЙ САД № 135 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!» Родительское собрание в младшей группе Минсадыкова Е.С., воспитатель, высшая квалификационная категория г.Артёмовский,2016 год  Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о  ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.  Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими подвижными,  пальчиковыми, сюжетно­ролевыми играми. Активизировать педагогический  опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и  педагогического коллектива.  Оборудование и наглядность: ­ Выставка развивающих игр для ознакомления  родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а также те,  которые рекомендуется приобрести;  Методическая литература по обучению детей играм. ­ Фотовыставка «Играем  в группе и на участке» Подготовительная работа: ­ Консультации «Игры для  малышей», «Как можно играть с детьми»; ­ Проводился тест «Достаточно ли  внимания вы уделяете своему ребенку?» ­ Анкетирование, «В какие игры  любит играть ваш ребенок?»  Ход встречи:  I часть:  Воспитатель:           "...Детство — период наиболее быстрого и интенсивного развития  человека. Ни в каком другом возрасте человек не проходит такое множество  своеобразных этапов, как в раннем и дошкольном детстве. За первые 5—6 лет  жизни он превращается из совершенно беспомощного младенца в достаточно  сформированного человека со своими интересами, чертами характера,  привычками, взглядами. Именно в эти годы ребенок начинает ходить,  действовать с предметами, говорить, думать, общаться, воображать и пр. Этот огромный путь психического развития ребенка и является основным  предметом детской психологии».                "...Скорость появления новых качеств ребенка впечатляет взрослых. Постоянное   движение   ребенка   вперед,   возникновение   все   новых   форм   его самостоятельности и самодеятельности характеризуется фактами, присущими детскому развитию. Этими фактами и оперирует детская психология. Долгое время ребенка рассматривали как маленького взрослого: он многого не знает, не умеет, не понимает. Он не может организовывать и контролировать себя, не может рассуждать, выполнять свои обещания и пр. рассматривать ребенка как неразумного,   недоразвитого   взрослого,   мы   никогда   не   поймем,   откуда возникают   его   способности,   качества,   поступки.   Можно   перечислить множество занятий, которые дети   могут делать лучше, чем взрослые. Они могут   часами   рисовать   картинки,   придумывать   воображаемые   ситуации   и превращаться в разные персонажи, страдать за судьбу бездомного котенка и пр.    В   период   дошкольного   детства   ребенок   включается   в   разные   виды деятельности. Но игра — особый вид деятельности по тем возможностям, которые   она   открывает   для   ребенка.   Роль   игры   в   воспитании   и   развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Л. С. Выготского, С. Л.   Рубинштейна,   А.   Н.   Леонтьева,   Д.   Б.   Эльконина,   А.   П.   Усвой,   Л.   А. Венгера, Н. Н. Поддьякова и др.           Игра   —   важнейшая   сфера   самовыражения   ребенка,   развития   его «самостоятельности».   Игра   в   полной   мере   выполняет   свои   развивающие функции, когда является самостоятельной детской деятельностью. Именно в игре   впервые   начинает   проявлять   себя   воображение   —  основа   творческой деятельности человека. Развитию воображения могут способствовать разные виды игр, специальные игровые тренинги, но особенно благоприятные условия для развития воображения создают сюжетно – ролевые и режиссерские игры.       Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. Игра создает   благоприятные   возможности   для   развития   у   ребенка самоутверждения   и   самооценки.   Именно   в   игре   ребенку   предоставляется возможность пережить «ситуацию успеха», получить признание сверстников.           Игра   —   деятельность,   которая   несет   в   себе   радость.   Радостное самоощущение   детей   во   время   игры   —   важнейшее   условие   становления детской   общности.   В   игре   ребенок   начинает   осознавать   себя   как   члена определенного   коллектива,   впервые   появляется   чувство   единения, формируется понятие «мы». Дети начинают оценивать друг друга, появляется общественное   мнение.   Соответственно,   благодаря   игре   детская   группа развивается как коллектив.            В игре активно формируется способность внимательно относиться к точке   зрения   другого,   смотреть   на   мир   с   его   позиции.   Тем   самым стимулируется   преодоление   детского   эгоцентризма,   переход   на   новую ступень  интеллектуального  развития.  Так,  например,  в  сюжетно  –  ролевой игре ребенку необходимо становиться на позицию партнера, учитывать ее в своих действиях. В режиссерской игре ребенок решает еще более сложную задачу.   Он   сам   организует   игровую   ситуацию,   регулирует   отношения персонажей, мотивирует их поступки.              Основа сюжетно   –   ролевой   игры   —   воображаемая   ситуация,   в   ней наиболее   явно   выражено   расщепление   действительности   на   реальную   и символическую. Воображаемая ситуация включает сюжет, роль, принимаемую ребенком на себя, и связанные с ней действия. Важным в игре является умственное развитие, но это не значит , что в игре не  решаются другие вопросы  воспитания. Умственное развитие непрерывно  связано с нравственным, эстетическим, физическим, оно помогает малышу  лучше ориентироваться в нравственных нормах, видеть красивое в  окружающем. Уже на первых этапах развития сюжетная игра  воспитывает  нравственно ­ волевые качества личности: способность к произвольному   управлению своими действиями, к сопереживанию, к содействию.  Малыши учатся общаться, обращаться с просьбой, предложением к  товарищам, согласовывать свои действия с другими. Сегодня мы с вами отправимся в страну по названием «Игра­это здорово!» II часть:  (Звучит сказочная мелодия.  Воспитатель берёт в руки волшебную палочку.) Вот я палочку возьму ,  посильнее ей взмахну.  Вокруг себя вы повернетесь Вы в ребяток превратитесь Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки) Подарю вам бантики!  Быстро наряжаемся  и в страну веселых игр мы с вами отправляемся. На  ковер самолет сядем дружно мы и он нас отнесет в мир игры. И первая наша  станция «Дидактических игр».  1. Игра «Подбери по цвету и форме» Цель: Формирование умения подбирать  геометрические фигуры к цвету, закрепление представления о сенсорных  эталонах (цвет, форма, размер), развитие логического мышления, умение  выделять необходимые признаки предметов, выполнять задания с прямым  назначением и задания с отрицанием.  2. Пальчиковая игра «Дружба»  Дружат в нашей группе       Сгибаем и разгибаем  пальцы рук   одновременно Девочки и мальчики Мы с тобой подружимся      Соединяем поочередно пальцы рук Маленькие пальчики !, 2, 3, 4, 5  начинай считать опять    Загибаем пальцы по очереди одной руки 1,2,3,4,5, мы закончили считать          Встряхиваем пальцы обеих рук 3. Игра «Геометрическое лото» Цель: Обучение сравнению форм  изображаемого предмета с геометрической фигурой и подбору предметов по  геометрическому образцу.  4. Игра «Разноцветные флажки» Веселая, подвижная игра – разминка для  детей, направлена на развитие внимания и реакцию детей. Также позволяет  закрепить знание цвета. Описание игры: Для игры нужно взять несколько  разноцветных флажков. Когда ведущая поднимает красный флажок – дети  должны хлопать в ладоши, желтый – шагать на месте. Синий – подпрыгивать,  зеленый – покружиться. Вот мы и познакомились с вами с дидактическими  играми, пальчиковой игрой, и веселой подвижной игрой – разминка.  А сейчас быстрее занимаем места . На ковер самолете сядем дружно мы и он  нас отнесет в мир игры . Отправляемся дальше, а следующая станция   «Сюжетно­ ролевая»  В   сюжетно   –   ролевой   игре   ребенку   необходимо   становиться   на   позицию Основа сюжетно – ролевой игры — воображаемая ситуация, в ней наиболее явно выражено расщепление действительности на реальную и символическую. Воображаемая   ситуация   включает   сюжет,   роль,   принимаемую   ребенком   на себя, и связанные с ней действия. партнера, учитывать ее в своих действиях. 5. Сюжетно­ролевая игра: «Кукла Маша заболела»  Программное содержание:  1. Обогатить представление детей о работе врача. (врач слушает больных,  назначает лечение)  2. Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые  ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью. 3. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими (мама – дочка,  врач – больной).  4. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством  объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.  5. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, вступая в игровое  взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи слова обозначающие  предметы (термометр, горчичник, витамины, градусник, шпатель, шприц,  фонендоскоп).  6. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача, бережное  отношение к игрушкам. Ход игры: Мотивационный момент. Воспитатель берет на себя роль мамы,  обращает внимание детей на куклу Ксюшу, лежащую на кроватке. Кукла  Ксюша жалуется, что у нее болит горло, и она кашляет. Воспитатель  предлагает утешить куклу.  Чтение стихотворения «Кукла заболела»  В летнем платье кукла Ксюша Днем зимой холодновато!  Шапка где? Пальто? Сапожки? Подходящей нет одежки!  Не подумали, забыли… Мы ее в кровать кладем,  Тихо песенку поем.  Горло ей тепло завяжем,  Слово ласковое скажем:  «Ты нас куколка – прости, поправляйся не грусти!  Шубку мы тебе сошьем  И тогда гулять пойдем!  Создание проблемной ситуации. Что делать? (Отвести куклу на машине в  больницу) Выбрать водителя и предложить мальчиков, построить из  стульчиков машину скорой помощи. В это время девочкам предлагается  пройти в зону сюжетно­ролевой игры «Больница». Надеть белые халаты и приготовиться к приему больной куклы. С больной куклой мальчики садятся  в машину и отправляются в путь.  Стихотворение «Скорая помощь»  Если дочка заболеет  Не волнуйся и плачь  Набери «03» скорее И приедет к дочке врач.  Если что­нибудь случится  Помощь скорая примчится.  (Л. Зильберг)  В больнице встречает медсестра, которая предлагает пройти в кабинет врача.  Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом. Предлагается рассказать  детям о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо; высокая температура;  головокружение, очень хочется пить). Врач предлагает одной из медсестер  измерить температуру (игрушечным градусником), другой медсестре сделать  укол (игрушечным шприцем), третьей медсестре дать таблетку (для этой цели  подойдут бусина, пуговица, горошина или фасолина), четвертой медсестре  поставить горчичники (с помощью листочка бумаги). Врач советует отвезти  куклу домой, напоить ее горячим, чаем с медом (малиной), спеть песенку,  успокоить куклу и уложить в кроватку. По телефону мама вызывает скорую  помощь. Везет домой другой шофер. Дома мама (воспитатель) предлагается  детям приготовить чай с малиной и подготовить постель. Укладывают куклу  Ксюшу спать, поют колыбельную.  Колыбельная  Баю, баю, баю!  Куклу раздеваю,  Куколка устала,  Целый день играла.  Положи, Ксюша Щечку на подушку, Вытяни ты ножки,  Спи скорее, крошка.  Баю, баю, баю!  Баю, баю, баю!  Ксюша засыпает,  Глазки закрывает.  Кукла Ксюша засыпает.   С вашего позволения, я опять стану феей, так как настало время вам  превратиться во взрослых (звучит сказочная мелодия).  Вот я палочку возьму ,  посильнее ей взмахну.  Вокруг себя вы повернетесь И во взрослых превратитесь Наше собрание подошло к концу. Было приятно поиграть вместе с вами. До  скорых встреч!

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРА –ЭТО ЗДОРОВО!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018