Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования Кудымкарского муниципального района
МАОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий праздника
" Путешествие в страну
Здорового образа жизни. "
Номинация «Развлекательное мероприятие»
Составитель: Брагина Светлана
Анатольевна учитель
начальных классов
первой квалификационной
категорией
МАОУ «Ошибская СОШ»
2017
Классный час во 2 классе.
Путешествие в страну Здорового образа жизни. Занятие посвящено всемирному дню здоровья.
Цели: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Инвентарь: цветные карандаши или фломастеры, листки бумаги, карта, письмо, рисунки о спорте.
Ход классного часа.
1. Беседа
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну Здорового Образа Жизни. Здоровье для человека- самая главная цель. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.
Послушайте сказку.
Сказка
В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?
( Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:
• правильное дыхание;
• правильное и рациональное питание;
• двигательная активность;
• положительные эмоции;
• закаливание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• предупреждение формирования пагубных привычек
-То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)
Учитель :
• От чего зависит здоровье человека?
• Как его беречь?
Мы сегодня должны ответить на этот вопрос.
2. Чтение стихотворений детьми ( все дети повторяют за ведущими)
1) Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(Показывает мышцы.)
2) Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)
3) Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить.
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)
4) Выходит девочка со скакалкой.
Вышла Лизочка вперёд.
Лиза прыгалку берёт.
– Лиза, Лиза! Вот так Лиза! –
Раздаются голоса, –
Посмотрите , это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
Я б не так ещё смогла..
5) (Показывает гимнастические упражнения для правильного дыхания.)
Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
Для этого мы должны выполнить правила правильного дыхания.
3. Выполнение заданий.
Учитель : Чтобы отправиться в путешествие по воде вам надо построить кораблики.»
(Дети выполняют оригами корабликов . Здание выполняется по рядам.)
б) Передвигаемся на корабликах до следующей станции. Она называется «Зарядкино». Нас встречают спортсмены футболисты. Прочитаем их задание:
« Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы наши твёрды !
Так как путешествие долгое, необходимо быть сильным. А начинается наша сила с зарядки. Мы должны во время зарядки больше двигаться. Ребята, вы делаете по утрам зарядку ? Расскажите, для чего она нам нужна и покажите комплекс утренней зарядки «
Ребята выполняют упражнения из комплекса зарядки по команде учителя.
1,2 –мы проснулись,
3-в
кровати потянулись,
4 – солнцу улыбнулись.
5 – кровать заправляем,
6 –лицо мы умываем,
7 – зарядку выполняем,
8 – душ скорей принять.
9 – быстро обтираться,
10 – надо одеваться, Срочно в школу собираться.
Не спеши, дружок, постой!
Зубы чисти, причешись,
Побыстрее шевелись!
в) Проходим мы с вами дальше через большое поле, лес . Посмотрите –ка , нам навстречу идёт Мойдодыр. Кто это такой, кто из вас знает ?
- А из какой он сказки ?
- Что происходит в сказке К.И. Чуковского ?
( Ответы детей )
- Наша следующая остановка на станции Художников. Мойдодыр просит вас нарисовать на листах Грязнулю и Чистюлю.
- Чем отличается Чистюля от Грязнули ?
- На кого вы хотели бы быть похожими ?
- Что надо делать, чтоб быть всегда чистыми ?
( Ответы детей о том, что надо соблюдать личную гигиену. Далее дети выполняют рисунки, оформляется выставка работ )
г) Отправляемся далее. Посмотрите, мы попали на велосипедных трек.. Нас встречают велосипедисты. Какие они смелые, ловкие. Какие задания они для нас приготовили. Станция для Незнаек.
- Но мы ведь с вами не Незнайки. Давайте выполним их задания.
1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска )
2) Гладко, душисто, моет чисто (Мыло)
3) И языка нет, а правду скажет (Зеркало)
4) Два колёсика подряд, их ногами вертят,
а поверх торчком сам хозяин торчком. (Велосипед )
5) Белые силачи рубят калачи (Зубы)
6) Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок )
д) Отправляемся дальше в путешествие. Перед нами большое поле ромашек. Что же за задание скрывается на станции «Поляна ромашек»
( Перед детьми ромашка с лепестками. Дети срывают лепестки с предложениями и объясняют их )
1 лепесток – Отказ от вредных привычек.
- Какие вредные привычки вы знаете ? ( Курение, наркомания, алкоголь, вредная для здоровья еда, долгое сидение перед телевизором и компьютером и др. )
2 лепесток – Оптимальный двигательный режим, закаливание ( Занятие спортом, обливание холодной водой )
3 лепесток – Рациональное питание ( Есть только полезную для здоровья пищу, не переедать)
4 лепесток- Личная гигиена ( Чистота тела, чистка зубов, ушей и т. д.)
5 лепесток – Положительные эмоции – Радость, смех, юмор, добрые поступки и т. д. )
Следующее задание
Работа в парах.
«Пословицы и поговорки о ЗОЖ»
-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.
ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и подошли к стране Здорового Образа Жизни. Принцесса страны благодарит вас за правильно выполненные задания и обращается к вам с письмом.
« Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а кроме того начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно правильно повзрослеть, не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь –то, каким вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое «
- Ребята, я надеюсь вы многое узнали из нашего классного часа, взяли для себя много полезного. Желаю вам вырасти крепкими и здоровыми.
III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам всегда.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.
Литература:
1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры ,тренинги и уроки здоровья.
2.Последний звонок №6 -2004г,№4 -2007г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.