Путешествие в страну Здорового образа жизни

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час посвящается к празднованию ко дню здоровья. Дети узнают много интересного и полезного, воспитывается чувство достоинства и любовь к спорту. Во время классного часа обучающиеся принимают участие и на эстафетах,отгадывают загадки,читают стихи, играют,слушают сказку о спорте,путешествуют по станциям и играют в игры.ксценарий праздника
Иконка файла материала Классный час во 2 классе.docx

              Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования Кудымкарского муниципального района

МАОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника  
"
Путешествие в страну Здорового образа жизни. "


Номинация «Развлекательное мероприятие»

 

 

 

 

                                     

 

                                          Составитель:  Брагина  Светлана
                                                         Анатольевна учитель  начальных классов
                                                  первой квалификационной категорией
                               МАОУ «Ошибская СОШ»

 

 

 

 

 

 

2017

  Классный час во 2  классе.

Путешествие в страну Здорового образа жизни. Занятие посвящено всемирному дню здоровья.

 Цели: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Инвентарь: цветные карандаши или фломастеры, листки бумаги, карта, письмо, рисунки о спорте.

 

                                           Ход классного часа.

1.     Беседа

- Ребята, сегодня     мы с вами отправляемся в страну Здорового Образа Жизни. Здоровье для человека- самая главная цель.  Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет  посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.  

 Послушайте сказку.

Сказка

В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью.  Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало   правителя- сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»  Мудрецы  долго совещались, и  самый старый из них сказал: «Здоровье человека  во многом зависит  от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

А что же такое здоровый образ жизни?  Как вы думаете?

 ( Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

•     правильное дыхание;

•     правильное и рациональное питание;

•     двигательная активность;

•     положительные эмоции;

•     закаливание;

•     любовь к природе и ее сохранение;

•     предупреждение формирования пагубных привычек

-То  есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

Учитель :

        От чего зависит здоровье человека?

•        Как его беречь?

Мы сегодня должны ответить на этот вопрос.

 

2. Чтение стихотворений детьми ( все дети повторяют за ведущими)

 

1) Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить.

(Показывает мышцы.)

 

2) Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

 

(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)

 

3) Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутить.

(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

 

4) Выходит девочка со скакалкой.

Вышла Лизочка вперёд.

Лиза прыгалку берёт.

– Лиза, Лиза! Вот так Лиза! –

Раздаются голоса, –

Посмотрите , это Лиза

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.

Я б не так ещё смогла..

 

5) (Показывает  гимнастические упражнения для  правильного дыхания.)

 

Я гимнастом стать хочу

Самым настоящим!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

Для этого мы должны выполнить правила правильного дыхания.

 

3. Выполнение заданий.

 

 Учитель : Чтобы отправиться в путешествие по воде вам надо построить кораблики.»

(Дети выполняют оригами корабликов . Здание выполняется по рядам.)

б)  Передвигаемся на корабликах до следующей станции. Она называется «Зарядкино».  Нас встречают спортсмены футболисты. Прочитаем их задание:

« Со здоровьем дружен спорт

   Стадион, бассейн и корт,

   Зал, каток – везде вам рады

   За старание в награду

   Будут кубки и рекорды,

   Станут мышцы наши твёрды !

Так как путешествие долгое, необходимо быть сильным. А начинается наша сила с зарядки. Мы должны во время зарядки больше двигаться. Ребята, вы делаете по утрам зарядку ? Расскажите, для чего она нам нужна и покажите комплекс утренней зарядки «

 

Ребята выполняют упражнения из комплекса зарядки по команде учителя.

1,2 –мы проснулись,

3-в кровати потянулись,
4 – солнцу улыбнулись.

5 – кровать заправляем,

6 –лицо мы умываем,

7 – зарядку выполняем,

8 – душ скорей принять.

9 – быстро обтираться,

10 – надо одеваться, Срочно в школу собираться.

Не спеши, дружок, постой!

Зубы чисти, причешись,

Побыстрее шевелись!

в)  Проходим мы с вами дальше через большое поле, лес . Посмотрите –ка , нам навстречу идёт Мойдодыр. Кто это такой, кто из вас знает ?

- А из какой он сказки ?

- Что происходит в сказке К.И. Чуковского ?

( Ответы детей )

- Наша следующая остановка на станции Художников. Мойдодыр просит вас нарисовать  на листах Грязнулю и Чистюлю.

- Чем отличается Чистюля от Грязнули ?

- На кого вы хотели бы быть похожими ?

- Что надо делать, чтоб быть всегда чистыми ?

( Ответы детей о том, что надо соблюдать личную гигиену. Далее дети выполняют рисунки, оформляется выставка работ )

 

г) Отправляемся далее. Посмотрите, мы попали на велосипедных трек.. Нас встречают велосипедисты. Какие они смелые, ловкие. Какие задания они для нас приготовили.  Станция для Незнаек.

- Но мы ведь с вами не Незнайки. Давайте выполним их задания.

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

   И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска )

2) Гладко, душисто, моет чисто (Мыло)

3) И языка нет, а правду скажет (Зеркало)

4) Два колёсика подряд, их ногами вертят,

 а поверх торчком сам хозяин торчком. (Велосипед )

5) Белые силачи рубят калачи (Зубы)

6) Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

 Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок )

 

д) Отправляемся дальше в путешествие.  Перед нами большое поле ромашек. Что же за задание скрывается на станции «Поляна ромашек»

( Перед детьми ромашка с лепестками. Дети срывают лепестки с предложениями и объясняют их )

1 лепесток – Отказ от вредных привычек.

- Какие вредные привычки вы знаете ? ( Курение, наркомания, алкоголь, вредная для здоровья еда, долгое сидение перед телевизором и компьютером  и др. )

2 лепесток – Оптимальный двигательный режим, закаливание ( Занятие спортом, обливание холодной водой )

3 лепесток – Рациональное питание ( Есть только полезную для здоровья пищу, не переедать)

4 лепесток- Личная гигиена ( Чистота тела, чистка зубов, ушей и т. д.)

5 лепесток – Положительные эмоции – Радость, смех, юмор, добрые поступки и т. д. )

Следующее задание

Работа в парах.

«Пословицы и поговорки о ЗОЖ» 

 -Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ  (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ  (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО) 

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ) 

 

  Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и подошли к стране Здорового Образа Жизни. Принцесса страны благодарит вас за правильно выполненные задания и обращается к вам с письмом.

« Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а кроме того начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно правильно повзрослеть, не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь –то, каким вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое «

- Ребята, я надеюсь вы многое узнали из нашего классного часа, взяли для себя много полезного. Желаю вам вырасти крепкими и здоровыми.

III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры ,тренинги и уроки здоровья.

2.Последний звонок №6 -2004г,№4 -2007г.