"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)
Оценка 5

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)

Оценка 5
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
2 кл—4 кл
15.05.2018
"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)
Занятие в сенсорной комнате для обучающихся с ОВЗ. Данное занятие рассчитано на группу детей 4-5 человек. Содержание занятия направлено на коррекцию эмоционального состояния обучающихся, тактильного восприятия, внимания, а также на релаксацию. Такие занятия проводятся педагогом-психологом в рамках коррекционной программы с обучающимися ОВЗ.
конференция Занятие в сенсорной комнате.docx
Занятие в сенсорной комнате Путешествие в сказочный лес Цель:  сохранение   и   укрепление   психофизического   и   эмоционального   здоровья учащихся   с   помощью   мультисенсорной   среды,   технологии   восприятия   света   и цвета.   создание положительного Задачи: 1)   профилактика   психофизических   и   эмоциональных   нагрузок; 2)   состояния; 3)   формирование   восприятия   цвета,   звука,   ритма,   согласования     движений собственного тела; 4)   облегчение   состояния   тревожности,   переключение   энергии   тревоги   в конструктивное русло; 5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии; 6)   развитие   позитивного   общения   детей   и   взаимодействия   друг   с   другом; 7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления. эмоционального         Оборудование: 1.  теплое помещение с затемнением для окон, 2.  ковровое покрытие на полу, 4.  музыкальный центр с набором дисков 5.  ионизатор воздуха, 6. увлажнитель воздуха, 7. прибор динамической заливки света, 8. настенный ковёр «Млечный путь», 9. кресла – пуфики (по количеству участников), 10.оптико – волоконный пучок «Звёздный дождь» и т.п. Методики работы: цвето­, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света); 1) 2)   звуко­,   музыкотерапия   (релаксация   с   помощью   звуков   и   музыки); 3)   ароматерапия   (воздействие   запахов   на   нервную   систему   и   психическое состояние человека).    Структура занятия:  1. приветствия. Ритуал 2.   Комплекс   упражнений,   направленных   на   мышечное   расслабление. 3.   Формирование   положительной   эмоционально­волевой   стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты). 4.   Релаксация   (цветотерапия,   музыкотерапия,   звукотерапия,   ароматерапия, мышечная релаксация). 5. Обобщение. Ритуал прощания.   Ход занятия 1. Ритуал приветствия. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии!  Как дела?  Как настроение? Как сегодня занимаемся? Возьмитесь,   пожалуйста,   за   руки   и   через   рукопожатие   передайте   свое   тепло соседу   справа,   сопровождая   это   движение   улыбкой.   А   теперь   соседу   слева. Молодцы!  2.  Формирование   положительной   эмоционально­волевой   стабильности; активизация   познавательной   деятельности   (игры   и   упражнения   с использованием оборудования сенсорной комнаты). А теперь мы с вами отправимся в путешествие в сказочный волшебный мир. Во время   нашего   путешествия   мы   будем   находить  волшебные   цветы  и   в   конце занятия составим слово из букв, написанных на цветах. Каким вы представляете себе лес? (по ответам детей имитация движениями)   шум     (Слушают  Начнем путешествие с  этого водопада. ( Рассматриваем пейзаж) Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги.   А   рядом   еще   один   водопад   –   маленький   (электрический   фонтан). Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегает по уступам воды.) горы.  ­  А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу, как звонко они щебечут! леса».) (Звучит  ­ Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в сказочный лес по тропинке босиком. ( Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.) Идти будем   друг   за   другом,   чтобы   не   сбиться   с   пути.   Наш   путь   начинается   с  этой большой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по кочкам…­ и дальше в лес   по   тропинке.   (По   ходу   психолог     спрашивает   детей   об   их   ощущениях.)  ­   Что   чувствуют   ваши   ножки?   Посмотрите,   нет   ли   здесь   волшебного   цветка? (находят и берут с собой)  аудиозапись «Голоса Ребята, куда нас привела тропинка? На поляну. Что необычного на этой поляне? Какая она? Песочная (песочница) Мы с вами в сказочном лесу. В сказке бывает все. Посмотрите внимательно на песочную поляну. Что вы заметили?  На ней дикие и домашние животные Какие животные должны быть? Дикие Давайте домашних животных проводим домой, расчистим  для них тропинку. Кто остался на полянке? Ой, ребята, посмотрите – что это с зайцем? Как он дрожит (боится волка, лисы или медведя). Давайте спрячем его за холмик из песка. Теперь животные прощаются с нами, а мы забираем еще один волшебный цветок и двигаемся дальше.   из   шариков»   (сухой   «Озеро Упражнение   бассейн):    ­ А сейчас мы будем плавать в озере из шариков. Давайте все перевернемся на животик движений)  ­   Продолжаем   плыть.  ­ А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах …. (1­2 минуты.)   А   теперь   перевернемся   на   спинку. поплывем.(имитация и       Поищем волшебный камень­цветок на дне озера После плавания давайте будем на солнышке греться (имитация движений) Упражнение «Солнышко». Детям   предлагается   встать,   ноги   на   ширине   плеч,   руки   опущены.   На   вдохе медленно   поднять   руки   вверх,   постепенно   «растягивая»   все   тело:   начиная   с пальчиков рук и заканчивая пальцами ног без напряжения. Задержать дыхание – «тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться. Какое  солнышко спрашивается у детей? (ответы детей оно тёплое, яркое, оно нас согревает) Ой, ребята! Что с моими ногами? Кажется на нашем пути болото. Что же нам поможет его пройти? Посмотрите –  кочки (напольный ковер с изображением геометрических фигур).   Но не все кочки настоящие. Мы будет перепрыгивать только по зеленым. Вот и перебрались через болото и нашли еще один сказочный цветок.  ­ Целый день мы путешествовали с вами по волшебному сказочному лесу! На   улице   становится   темно,   прохладно,   ветер   дует   и   кажется   дождь   капает (давайте   покажем   ваши   ощущения:   дрожь,   покачивание,   хлопок   ладошками). Давайте укроемся от непогоды (фонтаны) 3.Релаксация    Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь   на   ней   (мягкие   кресла). (Звучит   релаксационная   музыка.)  ­   садитесь     поудобнее,   расслабьтесь.   (Включает   проектор,   направляет   его   на зеркальный небо)  ­ Наступает  чудесная   ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и   спокойствия   охватывает   все   ваше   тело:   лоб,  лицо,  шею   живот,  спину,   руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становиться легким, теплым, послушным. звездное шар,                                             Дышится легко и свободно.                                       Мы спокойно отдыхаем,                                       Сном волшебным засыпаем.                                       Дышится легко, ровно, глубоко.                                       Дышится легко, ровно, глубоко.     ­   Ветерок   обдувает   ваше   тело   легкой   свежестью.   Воздух   чист   и   прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым жизнерадостным.  Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день. и     Давайте   разложим   наши   волшебные   сказочные   цветы   и   прочитаем   какое   слово получилось. СПАСИБО Когда мы говорим спасибо? Кому мы говорим спасибо? 4.Ритуал  ­ Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?Что не понравилось? Выберите какое у вас было настроение во время нашего занятия. окончания     занятия.  Ребята,   давайте   улыбнемся   еще   раз     и   попрощаемся   с   нашими   гостями:   «До свидания!»  Улыбайтесь и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)

"Путешествие в волшебный лес" (занятие в сенсорной комнате)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018